Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Не так давно опять разрядил аккумулятор забыв выключить габариты. (((
Хоть у нас и установлена пищалка, иной раз я ее просто не слышу/не обращаю внимания. Вобщем появилась мысль сделать "датчик" для сигнализации, который будет срабатывать при низком заряде батареи. К сожалению не у всех двусторонних сигнализаций есть индикатор аккумулятора автомобиля на брелке. В частности на StarLine A91 его (индикатора) нет. Мысль такая: 1. Электронная схема-индикатор мониторит напряжение борт-сети. 2. При определенном пороге, схема подает сигнал на 1 уровень датчика (например датчика удара). 3. Срабатывает 1-я зона сигнализации - пищит брелок. 4. Т.к. схема будет подавать сигнал постоянно, 1-я зона срабатывает тоже постоянно. Водитель после 3-4-го срабатывания почует неладное и примет меры. Перепробовал несколько схем, в частности на транзисторах - не понравилось. Решил остановиться на логике. Вот доработанная схема индикатора напряжения: ![]() Схема уже собрана и проходит тестирование временем. ))) Работает четко, разброс 0,1в. Потребление при простое ~ 60мА. На схеме твердотельное реле можно заменить на обычный транзисторный ключ, хоть на кт315 (нужно будет увеличить R3 до 2 кОм), но мне не понравилось. R4, VD3 - опционально. Немного греется микросхема (градусов 40-45), но по-моему это ее рабочая температура. Судя по измерениям датчика удара, управляющий на зоны сигнализации - "минус". Тестер показывает порядка 10 вольт подается при срабатывании от датчика. Так что на сигналку думаю управляющий сигнал подавать через резистор Ом на 100. Совместно с сигнализацией еще не тестил. Решил сначала описать идею на форуме. Спецы, прокомментируйте, укажите упущенные моменты, рекомендации. Задавал вопросы на форуме StarLine, но разработчики как то отмолчались так ничего и не сказав. Сообщение отредактировал allexnew - 15.12.2013, 22:30 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 998 Регистрация: 22.4.2009 Мой город: М.О ![]() |
А так не проще? (62 рубля то делов )
http://www.aliexpress.com/item/Blue-led-Di...1308001476.html Мне не понятно за чем сигналку привязывать к напряжению АКБ ...... пока он стоит на улице напруга на нём будет по степенно просаживаться, а ты как лось носится его заряжать )))) Сообщение отредактировал JAMPER_RU - 26.12.2013, 7:39 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Примерно такая штука стоит. В прикуривателе, в бардачке. Из дома, к сожалению, ее не видно и она не скажет, мол "хозяин, а с утра ты машину таки не заведешь!". Цитата Мне не понятно за чем сигналку привязывать к напряжению АКБ ...... пока он стоит на улице напруга на нём будет по степенно просаживаться, а ты как лось носится его заряжать )))) Если потребителей при выключенном автомобиле нет (ну за исключением сигнализации), то исправный, заряженный аккумулятор, чтобы "просадиться" до порога срабатывания этого датчика должен проработать ну очень долгое время без подзарядки. Так что носится заряжать его будет не надо при ежедневной эксплуатации автомобиля. Причем если датчик сработает, то действительно пора бы зарядить аккумулятор, чтобы его не убить. Согласитесь, придя к машине утром и обнаружив что аккумулятор глубоко разрядился (например от не выключенных на ночь габаритов) не прибавит вам настроения на весь день, не так ли? Если прочтете тему сначала, станет понятно зачем эта затея. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.9.2025, 1:37 |