Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л
ГётцОднако
сообщение 30.12.2005, 11:01
Сообщение #1


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




Позавчера так удачно всё совпало - появилась возможность заехать в тёплый гараж, плюс в одной измерительной лаборатории одолжили поверенный очень точный термометр. Вобщем - поехал проверять свой термостат (т.к. была мысль, что жор бензина и не очень хорошая работа печки м.б. связана с его неисправностью).
Результаты - весьма озадачили :???: . Нашлёпал фоток, чтобы понятно было о чём речь (гетц 1.3 дорестайл):

Термостат у гешки расположен очень удобно - навиду сверху (не то что в отечественных табуретках). Толстый патрубок призван подавать горячий антифриз в радиатор (когда двигатель прогрелся уже настолько, что клапан в термостате открылся).



Под крышкой находится термоэлемент (клапан, который нахолодную закрыт - видны зелёные остатки антифриза



На корпусе клапана обнаружилась странная такая деталька - выглядит как небольшое отверстие, через которое продета такая стальная "гирька" на штырьке. Если пожамкать верхний толстый патрубок, то эта гирька издаёт такой клацающий звук.







Назначение гирьки неясно - толи это некий клапан для стравливания воздуха испод вертикально-стоящего клапана, при заправке контура свежим антифризом. Толи (вполне м.б. и то и другое) - некая "адаптация к российским условиям", а именно, пожамкав шланг, предствитель завода-изготовителя (или главный менеджер салона) может не разбирая термостат определить - на месте термоэлемент, или придприимчивые слесаря в процессе предпродажной подготовки ...эээ ...уже стибрили его :twisted:
В любом случае - независимо от положения "закрыто-открыто" термоэлемента, через это отверстие будет травить тёплый антифриз в "большой круг" (проще говоря - в радиатор, и далее в атмосферу). На термостатах отечественных машин такого отверстия не наблюдается - т.е. там в холодном положении "большой круг" полностью закрыт.

Проверил термоэлемент по технологии описанной в гетцевской камасутре - для этого берётся высокоточный термометр, высокоточное железное ведро :grin:, туда наливается высокоточная (корейская) вода, кидается термоэлемент (вернее вывешивается вертикально на верёвочке, чтобы до дна не доставал) и вся эта конструкция варится на плите. Периодические замеры температуры и наблюдения за клапаном показали, что он начинает открываться при 89градусах (при паспортном 88 градусов, температура выбита на самом термоэлементе) - ну плюс-минус ошибка измерения. Т.е. сам термостат абсолютно исправен.



Но самое интересное оказалось - под термостатом. Вот это тоненькое (примерно 12мм) отверстие подаёт горячий антифриз из двигателя по стальной трубке (показана стрелкой) к радиатору салонной печки. Т.е. по сути - у гешкиного двигателя 1.3 нету полноценного "малого круга" - его роль исполняет тонкая трубка контура печки. Получается, что пока двигатель прогревается (термостат закрыт) - весь антифриз циркулирует по этой тонкой трубке (дополнительно "догреваясь" от горячего катализатора, т.к. трубка проходит под его кожухом - температура наружного корпуса катализатора никак не меньше 200-300 градусов, и разогревается он за считанные секунды после запуска двигателя). Т.е. какбы способствует скорому прогреву печки сразу после запуска мотора.

[img]вот фотка того что внутри под термостатом (чтото глюканула ссылка)





Здесь синей стрелкой показан шланг-обратка (остывший антифриз из салонной печки по нему возвращается обратно в двигатель).



После того как двигатель боле-менее прогреется, тонкой трубки контура печки ему будет явно нехватать (тепла двигатель производит прилично, и его надо кудато рассеивать). Тогда термостат откроется (частично или полностью - зависит от температуры двигателя, и погодных условий на улице) и начнёт гонять антифриз параллельно через радиатор (ессно отапливая атмосферу). Видимо, при сравнительно тёплом климате (на широте не севернее Краснодара ;-) ) такая схема оправдывает себя, т.к. всёравно жарко. Но вот в морозы - термостат будет по любому частично открыт (нормальной циркуляции через печку явно ему не хватит) и гешка будет отапливать улицу (и жрать бензин, чтобы компенсировать потерю тепла) :sad: .

Для сравнения - как устроен контур охлаждения у десяток (и у других отечественных машин тоже примерно так, начиная с первых "копеек" 60ых годов ... Их всёже проектировали под наш отечественный климат):



Схема стиберена отсюда http://vazauto.narod.ru/2110/06.html ,там есть полное описание её работы, для общего развития так сказать.

Вродебы всё тожесамое (помпа, термостат, радиатор, печка) - но есть два принципиальных отличия:

1) красной стрелкой показан толстый шланг "малого круга" - когда термостат закрыт (при прогреве, либо когда машина в мороз едет на приличной скорости), антифриз гоняется в основном по этому шлангу ("большой круг" заперт и радиатор не рассеивает тепло). Печка тоже сидит в малом круге, параллельно этому толстому шлангу.

2) зелёной стрелкой показана пара тоненьких шлангов (они тоже сидят в малом круге параллельно печке) которые подогревают дроссельный узел на впускном коллекторе. В дроссельном находится заслонка педальки газа, и саме главное - тонкое отверстие, которое регулируется моторчиком-регулятором холостого хода. Т.е. узел отвечает за стабильную работу двигателя на холостом ходу и при прогреве, а также за реакцию на нажатие "тапки" педальки газа.
У гешки дроссель Необогреваемый (и у 1.3 и у 1.6 двигателей).

Поспрашивал у ВАЗовских - оказывается при отсутствии подогрева дросселя, уже при температурах около нуля и приличной влажности воздуха (Московская зима?), дроссель склонен к быстрому обмерзанию. Не в этом-ли причина "болезни" нестабильного поведения гешкиного двигателя после запуска в холода? :???: А то тут уже не первая ветка, где народ гадает, на какой заправке бензин лучше - но вполне м.б. дело именно в дроссельном узле. Надо-бы туда позаглядать на предмет наличия там смёрзшейся грязи.

Вобщем получается - хундайские движки изначально НЕ адаптированы никак к российским климатическим условиям. Повышенный жор бензина у корейцев заложен конструктивно, и возможно не только у гетца, но и у Акцентов, Элантр и иже с ними (один местный тушкановод жаловался не так давно - что хавает топливо в немерянных количествах). Т.е. при езде в морозы такой двигатель будет отапливать атмосферу понапрасну. Возможно - слабоватая печка, тоже результат отсутствия малого круга (т.е. после открытия термостата антифриз циркулирует в основном через радиатор, а не через печку - всёже диаметры шлангов сильно отличаются ... Нечто подобное наблюдается на зубилах - там умельцы в большой круг врезают шайбу, чтобы заставить тосол лучше циркулировать через печку а не через радиатор). :sad:

Интересно, на рестайловых движках корейцы чтонить пофиксили, или нет? Ктонить может нашлёпать фотки рестайловых движков - как там термостат устроен?

p.s. Если вы дочитали этот опус до конца и дождались загрузки этих монстрячных фоток - поздравляю Вас с наступающим Новым годом :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
sergei543
сообщение 23.1.2014, 15:26
Сообщение #2


Водитель Гетца
**

Сообщений: 54
Регистрация: 5.1.2014

Мой город: Санкт-Петербург



Проблема такая: на прогретом двигателе (наверное, так как визуально это не было установлено) то ли из под крышки термостата, толи из под шланга капает антифриз аккурат на генератор. То есть приезжает жена домой, открываешь капот и там мокро под термостатом и генератор весь тоже... Решил я это устранить. Сегодня я туда полез... На улице -16... Взял красный герметик, который застывает в любой мороз и вот так решил эту проблему. Все видно из фотоотчета, состояние трубки крышки термостата, внутреннее состояние патрубка, есть только один вопрос. Я не понял из чего там прокладка сделана? Я ее от крышки еле оторвал, она вроде как внутри стальная а по сторонам резиновая чтоли? Наверное она когда-то такая была. Короче я обмазал крышку герметиком, прилепил к ней прокладку, потом обмазал ее и все слепил вместе! Вид конечно страшный, но получилось очень добротно и ничего, я надеюсь, в ближайшие годы с этого места не потечет...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_4430.JPG ( 366.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4
 
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- ГётцОднако   об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л   30.12.2005, 11:01
- - cold   монументально... а еще какие-то выводы, помимо "ша...   30.12.2005, 11:32
- - vl@d   ГётцОднако Смотрю я на фотоки движка и.... у меня ...   30.12.2005, 11:32
- - МИkola   МЛИН!!! Я так и знал, что тут чёто не то! Правда я...   30.12.2005, 11:33
- - vl@d   Цитата(vl@d)ГётцОднако Смотрю я на фотоки движка и...   30.12.2005, 11:37
- - ahsel   А мож адаптация к Российским условиям и имеет в ви...   30.12.2005, 12:10
- - gordi   МИkola А по прошествии этих 15 минут темпиратура д...   30.12.2005, 12:14
- - Spirit   Цитата(gordi)МИkola Дело может быть ещё и в направ...   30.12.2005, 12:23
- - МИkola   gordi t в салоне зависит от того забылли я включит...   30.12.2005, 12:26
- - МИkola   ГётцОднако а много антифриза вылелось во время дан...   30.12.2005, 12:30
- - Spirit   Для сохранности переложил все фотки на клубный сай...   30.12.2005, 12:37
- - gordi   Spirit Не забывай о работе вентилятора радиатора!!...   30.12.2005, 12:44
- - gordi   ГётцОднако По поводу аэродинамики уже высказался. ...   30.12.2005, 13:15
- - gordi   Хотя - нет..... Доп трубка не поможет. Гидравличес...   30.12.2005, 13:50
- - ГётцОднако   *   30.12.2005, 14:10
- - Yuri_1967   По поводу Гетца и Таза - всё просто : Таз набирает...   30.12.2005, 14:14
- - Yuri_1967   ЦитатаЯ склонен больше доверять отечественным конс...   30.12.2005, 14:17
- - gordi   Yuri_1967 И не только на Севере. В Нижнем в любом ...   30.12.2005, 14:53
- - gordi   ГётцОднако Хз - но как мне объяснили, там получае...   30.12.2005, 15:27
- - Yuri_1967   ЦитатаХз - но как мне объяснили, там получается, ч...   30.12.2005, 15:34
- - gordi   И ещё дополнение к первому пункту. Чем холоднее во...   30.12.2005, 15:36
- - SMILE   Цитата(gordi)а у Гетца - вверх, к капоту? Кто его ...   30.12.2005, 15:47
- - Ruble   А вот у меня с печкой и отоплением салона проблем ...   30.12.2005, 15:51
- - gordi   SMILE Лучше в салон дыру прорежь и заслонку сделай...   30.12.2005, 16:06
- - Damon   По поводу гирьки. На оригинальном термостате для V...   30.12.2005, 16:22
- - SMILE   Damon_(ex._GetzDY) ЦитатаПосле запуска двигателя, ...   30.12.2005, 18:21
- - BDV   не совсем понял почему Getz "отапливает" улицу, а ...   30.12.2005, 20:19
- - Spirit   SMILE That depends, как говорится. Я вот ночью вче...   4.1.2006, 12:14
- - EhProkachu   Дальней поездкой в мороз тепло в салоне пока не ис...   4.1.2006, 16:55
- - minj   относительно отсутствия малого круга есть такое со...   5.1.2006, 0:14
- - Damon   Цитата(EhProkachu)Дальней поездкой в мороз тепло в...   7.1.2006, 12:00
- - EhProkachu   Смущает то что радиатор не должен мгновенно нагрет...   7.1.2006, 12:24
- - Damon   Цитата(EhProkachu)Смущает то что радиатор не долже...   7.1.2006, 13:49
- - EhProkachu   Вы последите за своим первые 5 мин = 3-4 км. Сравн...   7.1.2006, 13:54
- - minj   вот есть еще соображение по системе забора воздуха...   7.1.2006, 16:29
- - BDV   наверно это и есть ответ.. что даже когда двигател...   7.1.2006, 18:50
- - minj   поставили хотябы ручной переключатель зималето как...   7.1.2006, 21:04
- - Damon   Цитата(minj)поставили хотябы ручной переключатель ...   7.1.2006, 23:01
- - minj   Цитата(Damon_(ex._GetzDY))Цитата(minj) Не экономия...   8.1.2006, 19:21
- - Damon   Цитата(minj)Цитата(Damon_(ex._GetzDY))Цитата(minj)...   8.1.2006, 19:40
- - minj   Damon_(ex._GetzDY) то ,что диапазон оптимальной те...   8.1.2006, 20:20
- - ГётцОднако   Всёравно мне не понятно, почему при наличии термос...   9.1.2006, 10:39
- - minj   88 и 82-84 - разница в пределах нормальной погреш...   9.1.2006, 10:57
- - ГётцОднако   глядел - нету фильтра Попробую сёдня картонку пр...   9.1.2006, 12:16
- - Maxim@TB11   ГётцОднако Во-первых, огромный респект за проделан...   9.1.2006, 21:40
- - minj   думаете, если 84 не хватает, то 90 хватит - это со...   9.1.2006, 21:54
- - Maxim@TB11   minj Смотри, машина прогрета. Сижу жду жену у мага...   9.1.2006, 22:12
- - Damon   To Maxim@TB11 Ты сравнивал время прогрева стоящей ...   9.1.2006, 22:13
- - minj   Maxim@TB11 По симптомам очень похоже на незакрыва...   9.1.2006, 22:31
- - Maxim@TB11   Damon_(ex._GetzDY) Цитатаа я указывал время при дв...   10.1.2006, 0:01
- - minj   посмотри еще раз = ну очень похоже по симптомам,...   10.1.2006, 0:07
- - Yuri_1967   Цитата(minj)думаете, если 84 не хватает, то 90 хва...   10.1.2006, 9:27
- - ГётцОднако   *   10.1.2006, 9:55
- - ГётцОднако   и чем холоднее на улице - тем лучше эта разница чу...   10.1.2006, 9:58
- - Spirit   Цитата(Spirit)SMILE That depends, как говорится. Я...   13.1.2006, 15:11
- - Yuri_1967   Spirit Наверняка ещё и вентилятор стал меньше шуме...   13.1.2006, 15:25
- - Александр23   Цитата(ГётцОднако)Всёравно мне не понятно, почему ...   22.4.2009, 12:56
- - ГётцОднако   *   22.4.2009, 13:10
- - EhProkachu   А ,кстати , в тему открыли. Обнаружил в системе см...   24.4.2009, 20:53
- - ГётцОднако   *   25.4.2009, 12:35
- - EhProkachu   Но эта каша характерного белёсого цвета, правда ин...   29.4.2009, 15:41
- - EhProkachu   "Прошёл" по трассе 600 км. и белёсая пен...   4.5.2009, 19:30
- - Qzen   Подскажите пожалуйста начались холода и появилась ...   2.11.2009, 20:28
- - FAnton   Qzen А мы как должны определить, чтО у вас за комп...   2.11.2009, 22:15
- - MaxMan   Цитата(Qzen)Подскажите пожалуйста начались холода ...   2.11.2009, 23:37
- - Qzen   FAnton Хотя бы судя из названия темы "об особ...   3.11.2009, 14:00
- - maxon   Re: об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л   9.11.2009, 20:05
- - Go4an   что-то начал движок греться, уровень антифриза в н...   22.3.2010, 17:17
- - ДМА   Всем привет! Дорестайл, 1,3, 86000 Начал сильн...   30.5.2010, 20:36
- - DarkElf   ДМА, если кондей включен - вентилятор работает чут...   30.5.2010, 21:06
|- - ДМА   Цитата(DarkElf @ 30.5.2010, 22:06) ДМА, е...   30.5.2010, 21:12
- - ДМА   Помыл радиатор, снял, на мойке кархером в обратку,...   29.6.2010, 9:01
- - ДМА   народ, мысли есть?   2.7.2010, 9:00
- - Шурик71   может быть связано с увеличившимся расходом. надо ...   2.7.2010, 9:59
- - ДМА   Подрос совсем немного, + литр/100 примерно. Начну ...   2.7.2010, 12:11
- - ДМА   Со свечами всё ок, ВВ провода в порядке, отмыл их ...   4.7.2010, 15:27
- - Серж   Проблема похожая и меня присутствует на жаре.Какие...   7.7.2010, 23:13
|- - ДМА   Цитата(Серж @ 8.7.2010, 0:13) Проблема по...   8.7.2010, 9:47
- - Серж   Ну ты знаешь если бы у меня это помпа,я бы уже об ...   8.7.2010, 18:42
|- - ДМА   Цитата(Серж @ 8.7.2010, 19:42) Ну ты знае...   8.7.2010, 19:34
- - aleshkin   А кто знает код запчасти верхнего патрубка с 1 фот...   19.10.2010, 21:28
- - sergei543   Подскажите, а если снимать патрубок и верхнюю крыш...   21.1.2014, 18:10
|- - SolovyevAndrej   Цитата(sergei543 @ 21.1.2014, 19:10) Подс...   21.1.2014, 23:12
- - sergei543   Проблема такая: на прогретом двигателе (наверное, ...   23.1.2014, 15:26
- - sergei543   и   23.1.2014, 15:33
- - sergei543   и   23.1.2014, 15:37
- - sergei543   . .   23.1.2014, 15:44
- - Павел 190   Вот патрубок надо было бы зачистить. А то налет бо...   23.1.2014, 15:45
- - sergei543   .   23.1.2014, 15:45
- - Павел 190   Ну если нет времени на поиск прокладки, то можно и...   23.1.2014, 15:49
- - sergei543   . модераторы, что-то проблема с загрузкой файлов. ...   23.1.2014, 15:51
- - Павел 190   Термостат проверил работает?   23.1.2014, 15:51
- - sergei543   . Проверил...правда градусника у меня не было под...   23.1.2014, 15:53
- - Павел 190   Открылся полностью?   23.1.2014, 15:56
- - sergei543   . Я не знаю на сколько он там открывается, но где...   23.1.2014, 15:57
- - Павел 190   Нормально тогда. Ставь и радуйся. Только когда буд...   23.1.2014, 16:00
- - sergei543   . А воздух в процессе сам чтоли не выгоняется? ...   23.1.2014, 16:03
- - sergei543   . А пружину кстати говоря руками нажимать довольно...   23.1.2014, 16:08
- - Павел 190   Может и пробка встать где нибудь. Я у себя менял т...   23.1.2014, 16:12
- - sergei543   Вот и все! Спасибо за внимание. Герметик полно...   23.1.2014, 16:13
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 17:39