Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Не так давно опять разрядил аккумулятор забыв выключить габариты. (((
Хоть у нас и установлена пищалка, иной раз я ее просто не слышу/не обращаю внимания. Вобщем появилась мысль сделать "датчик" для сигнализации, который будет срабатывать при низком заряде батареи. К сожалению не у всех двусторонних сигнализаций есть индикатор аккумулятора автомобиля на брелке. В частности на StarLine A91 его (индикатора) нет. Мысль такая: 1. Электронная схема-индикатор мониторит напряжение борт-сети. 2. При определенном пороге, схема подает сигнал на 1 уровень датчика (например датчика удара). 3. Срабатывает 1-я зона сигнализации - пищит брелок. 4. Т.к. схема будет подавать сигнал постоянно, 1-я зона срабатывает тоже постоянно. Водитель после 3-4-го срабатывания почует неладное и примет меры. Перепробовал несколько схем, в частности на транзисторах - не понравилось. Решил остановиться на логике. Вот доработанная схема индикатора напряжения: ![]() Схема уже собрана и проходит тестирование временем. ))) Работает четко, разброс 0,1в. Потребление при простое ~ 60мА. На схеме твердотельное реле можно заменить на обычный транзисторный ключ, хоть на кт315 (нужно будет увеличить R3 до 2 кОм), но мне не понравилось. R4, VD3 - опционально. Немного греется микросхема (градусов 40-45), но по-моему это ее рабочая температура. Судя по измерениям датчика удара, управляющий на зоны сигнализации - "минус". Тестер показывает порядка 10 вольт подается при срабатывании от датчика. Так что на сигналку думаю управляющий сигнал подавать через резистор Ом на 100. Совместно с сигнализацией еще не тестил. Решил сначала описать идею на форуме. Спецы, прокомментируйте, укажите упущенные моменты, рекомендации. Задавал вопросы на форуме StarLine, но разработчики как то отмолчались так ничего и не сказав. Сообщение отредактировал allexnew - 15.12.2013, 22:30 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Итак.
Установил я таки датчик низкого напряжения. Сейчас проходит полевые испытания, в том числе и на морозе. Что касается схемы. Как ни крути все равно пришлось вставлять в схему реле. Предыдущая последняя схема имела недостаток. При ждущем режиме на выходе все равно был минус (видимо проходит через саму микросхему). Между выходом и массой сопротивление порядка 700 ом, что было причиной срабатывания сигнализации. Вобщем управляющий минус от разъема сигнализации нужно разрывать физически. Питание бралось от часов. Индикация габаритов от подсветки кнопки аварийки. Для устойчивой работы, необходимо чтобы генератор работал побыстрее чем на предыдущей схеме (иначе после двух-трех срабатываний сигнализация отрубала датчик). Работа:
Последняя версия схемы: ![]() Схема и печатная плата (+ lay). На печатной плате не указан диод Vd4 и нет дорожки от подсветки кнопок (для контроля габаритов). Делаем все проводком. Фотоотчет (в фотоотчете показана старая версия схемы. Упор делался на технологию изготовления). Доволен результатами работы. Один раз схема уже напомнила, что не выключил габариты. Парням, все кто помогал и участвовал - ОГРОМНОЕ спасибо! Сообщение отредактировал Алеф - 3.2.2014, 10:28 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 9:36 |