Единая база ОСАГО создана??? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Единая база ОСАГО создана??? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Недосягаемая ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 563 Регистрация: 5.5.2005 Из: Москва, Бибирево ![]() |
Вчера утром была в компании по урегулированию убытков (посредник между страховщиками и водителями). Брала направление в сервис, царапинки надо после зимы закрасить на зеркале, крыле и бампере.
Между делом разговорилась там с менеджером о повышающем коэффициенте на полис ОСАГО в случае, если в предыдущий период были страховые случаи с виновностью водителя... Менеджер сказала мне, что Российский Союз автостраховщиков наконец-то создал Единую базу данных по ОСАГО. И теперь любой страховщик может позвонить туда, назвать данные автомобиля и узнать, где он был застрахован до этого. После чего туда направляется электронное письмо с просьбой подтвердить или опровергнуть эту информацию. Показала мне ответ из "Альфастрахования" на какого-то перца - "На Ваш запрос подстверждаем, что а/м .... действительно был застрахован в "АС", полис от .... № ....., сраховой убыток зарегистрирован ...... в сумме ......". Менеджер сказала, что если я куплю где-то полис ОСАГО, утаив ДТП по своей вине в предыдущий период, проблемы могут возникнуть у того, в кого я - не дай Бог! - снова вьеду уже с новым полисом... Человек придёт в страховую компанию за возмещением убытков, а они откажут ему на основании сообщения страхователем (т.е. мной) ложной информации при заключении договора ОСАГО. После чего потерпевший, безусловно, потребует возмещения причинённых ему убытков через суд с меня... Я озадачилась. Потому что, не скрою, срок действия полиса ОСАГО подходит к концу, ДТП было и новый полис я собиралась приобрести в другой компании, не сообщая им об этом. Полазала утром в Инете. Вот что надыбала. "Активный расширенный информационный обмен с регионами в рамках единой базы по ОСАГО начнется в 2006 году в пилотном режиме. До конца 2005 года специалисты в информационной сфере разработают стандарты поставки информации в базу данных страховщиками. Она будет содержать необходимые сведения об автовладельце, автомобиле и полисе ОСАГО и сроках окончания его действия. На следующем этапе предстоит создать стандарты обмена информацией, поступающей также от государственных ведомств, имеющих отношение к ОСАГО. В частности, информацию для автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО должны предоставить министерства внутренних дел, сельского хозяйства и обороны, а также Федеральная таможенная служба (ФТС), Федеральная служба страхового надзора (ФССН) и некоммерческая организация "Российский союз автостраховщиков" (РСА). Цель нововведения – обеспечить оперативный обмен информацией между ГИБДД и страховщиками обо всех авариях. По словам разработчиков, технически это должно быть реализовано посредством оснащения инспекторов ГИБДД мобильными GPRS-терминалами, с помощью которых они получат возможность в режиме реального времени получать данные о владельцах и истории любого автомобиля" Хотела бы услышать мнение форумчан на этот счёт... |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 2 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва ![]() |
Цитата(*Аннушка*) Цитата(yurist) хм...как-то нелогично получается...создана ЕДИНАЯ БАЗА, а ответ приходит не из этой самой базы, а ОТ АЛЬФАСТРАХОВАНИЯ
Ну почему же нелогично? Было бы, наверное, невесть что, если бы в Единую базу стекалась ВСЯ информация вплоть до даты каждого страхового случая и суммы страхового возмещения по каждому ДТП с задействованной ОСАГО. А так (как мне объяснили) в Единый центр поступает информация о факте заключения гражаданами договоров в той или иной компании. Именно эту информацию можно получить там. И, как следствие, запросить подробности страховой истории автовладельца у названной в ответе компании... Еще раз. Никакой действующей базы пока нет. Не верите - посмотрите информацию по ссылке: http://www.autoins.ru/ru/news/rsa/?article...0D-65D1812E57AB Почему нелогично. Насколько я понял из Вашего поста, цель функционирования базы состоит в том, чтобы, в частности, при продлении договоров страхования определить, была ли застрахована ответственность ране, и , если была, то узнать где и сколько выплат было произведено за прошедший год? Если так, давайте прикинем. В одной Москве выдано около 3 млн. полисов ОСАГО. Это означает, что, грубо, в день продлевают договры страхования больше 8 тыс. клиентов. Есть еще юридические лица, так что пусть будет 7 тыс. Сколько времени нужно, чтобы ответить на звонок - передать данные по полису, отобрать его в программе, сообщить информацию? Думаю, минуты 3, не меньше. Т.е. получается, что в день нужно потратить 350 часов только на ответы на телефонные звонки. Делим на 8 часов - продолжительность рабочего дня - получаем 44 человека. Численность управления в крупной организации. Расходы совсем немаленькие. А если еще предположить, что есть региональные подразделения (база-то Единая!), к тому же работающие в разных часовых поясах, телефонистки Единой базы обречены на постоянное проживание на работе. ![]() Да, и ведь после того, как ответ от Базы будет получен, нужно направить письмо в страховую компанию, дождаться ответа...А клиент тем временем ждет...Если ждет потерпевший, ситуация для страховщика патовая - платить придется все равно. Тогда возникает вопрос - а не проще ли направить запрос Единой базе, а та уже перенаправляет письмо страховщику, у которого данный клиент страховал ответственность. Вот это - логичнее и проще. Если такая База организована на базе Российского союза автостраховщиков, она имеет необходимые права для направления подобных запросов и получения ответов на них. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 10:29 |