Прекратите греть двигатель! Развенчиваем мифы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Прекратите греть двигатель! Развенчиваем мифы |
31.3.2016, 15:23
Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва |
Говорят, что это делают все. Подходят к машине, заводят мотор, а затем сидят внутри, не шевелясь. Зачем?
Ждут, когда прогреется двигатель. А надо ли его греть? Делают это (греют мотор до рабочей температуры) для того, чтобы масло «оттаяло» - приобрело соответствующую вязкость, обеспечивая нормальное трение деталей. Корреспондент издания Business Insider утверждает, что необходимость прогревания двигателя (в особенности, зимой) – это миф, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. Разумеется, мы не станем слушать какого-то там журналиста, даже если он работает в одном из самых популярных изданий в мире. Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе. По мнению Кьятти, работа двигателя автомобиля на холостом году в холодное время года не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная нагрузка на детали. Как это работает Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю. Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому в начале работы двигатель работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы. «Проблема заключается в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра, - полагает Кьятти. - Бензин является прекрасным растворителем, он смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась». Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней. Еще раз для закрепления материала. Главная проблема в холодное время года заключается в загустевшем масле. Узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. Но в каком случае мотор прогреется быстрее - если ехать или если стоять? Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. Кстати, именно об этом говорят производители современных иномарок: ни один из них не рекомендует прогревать двигатель на стоянке. В случае с автоматической трансмиссией та же история. Единственный способ прогреть ее – начать двигаться на низкой скорости, мягко управляя педалью газа. На это не понадобится много времени – пара десятков секунд. Обычно этого достаточно, чтобы выехать со двора на «большую» дорогу. Простое решение После того, как мотор автомобиля начнет прогреваться, обороты начнут падать (это можно увидеть на шкале тахометра). Попутно в салон станет поступать теплый воздух. При этом не следует путать тепло от радиатора с теплом, исходящем от двигателя. «Работа на холостом ходу заставляет двигатель греться медленнее обычного, - утверждает эксперт. - Поэтому электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью». Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно. «Вообще будьте так же нежны с автомобилем в первые 5-15 минут после начала движения, - считает Кьятти. - Так вы избавите мотор от ненужного стресса, а себе - от лишних трат». Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем в обычном режиме. Если сильно давить на педаль газа сразу после выезда на дорогу, это означает трату лишнего количества топлива. При этом выгоды – никакой. Корни мифа Некоторые мифы весьма живучи, и этот не является исключением. Основанием для него стала эпоха, когда все двигатели были карбюраторными. Именно тогда появился алгоритм «пяти минут». Такое время рекомендовали производители для прогрева двигателя автомобиля. Ключевое отличие заключается в том, что система электронного впрыска топлива сама регулирует состав воздушно-топливной смеси, попадающей в цилиндр. Карбюратор этого делать не умеет. Так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в прогреве мотора на холостом ходу нет никакой. Отсюда |
|
|
![]() |
1.4.2016, 20:53
Сообщение
#2
|
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2250 Регистрация: 29.12.2007 Из: Vologda |
delfinn, ездить будет нормально?
Почему южане рассуждают о том,что не знают? В -50 резина становится стальной,сталь - стеклянной,смазку можно только ножом отрезать. Тот же Гётц Однако резинки ШРУС менял по два раза за зиму. А двигатель в таких условиях - отдельная тема. Там зимой без подогрева просто делать нечего. |
|
|
2.4.2016, 19:13
Сообщение
#3
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 429 Регистрация: 31.12.2012 Из: Россошь Воронежская Мой город: Красково |
delfinn, ездить будет нормально? Почему южане рассуждают о том,что не знают? В -50 резина становится стальной,сталь - стеклянной,смазку можно только ножом отрезать. Тот же Гётц Однако резинки ШРУС менял по два раза за зиму. А двигатель в таких условиях - отдельная тема. Шрусы, резинки, амики не те. Гец изначально деревянный даже в нормальную погоду, он для хороших дорог. А топливный насос вообще отдельная тема. Я вот одного не пойму, а чего вы ждете от авто который изначально был создан для европейского, мягкого климата, спроектирован южанами и для южан. Зачем столько мучений для себя и техники. Такая форма мазохизма?) Вы бы еще кабриолет притащили в заполярье)). Там где я раньше жил небыло -50, но -25 с сильным ветром эть похлеще будет по ощущением. В такую погоду не встретишь легковушек по городу, только вездеход и бульдозер. Купите Ниву что ли, там под капот хоть куфаек больше можно вопхнуть и не жалко так. Всем бобра). |
|
|
3.4.2016, 11:16
Сообщение
#4
|
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск |
Я вот одного не пойму, а чего вы ждете от авто который изначально был создан для европейского, мягкого климата, спроектирован южанами и для южан. Не думаю,что автомобили проектируют для "мягкого климата".)))) Автомобиль-это не сорт плодовых культур и винограда.))) Причём,заводы автопроизводителей расположены по всему миру. Сообщение отредактировал vladimir66 - 3.4.2016, 11:22 |
|
|
5.4.2016, 1:57
Сообщение
#5
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 429 Регистрация: 31.12.2012 Из: Россошь Воронежская Мой город: Красково |
Не думаю,что автомобили проектируют для "мягкого климата".)))) Автомобиль-это не сорт плодовых культур и винограда.))) Причём,заводы автопроизводителей расположены по всему миру. ссылка например Цитата "Еще один момент – чем сложнее машина, тем больше в ней уязвимых резиновых деталей. Например, в многорычажной задней подвеске легкового ”Мерседеса” стоит 20 сайлент-блоков и четыре пыльника ШРУСов. А на Уазике с рессорами и жестким мостом нет ни того, ни другого. Понятно, какой автомобиль предпочтительнее для Крайнего Севера." Достаточно хотя бы вспомнить про резиночки топливного насоса геца. Если бы хендай проектировали для народов крайнего севера, а не для европейского населения, то и конструкция и материалы были несколько другие, а также и цена. Спрашивается- зачем вкладывать больше? Кто там в концерне думал о людях из Тикси , Сургута или Вологды? У нас на Севре, ездили Татры у которых выхлопная система проходила в стенках кузова, вопрос - зачем? Это к вопросу о якобы " универсальности" всех машин в мире. При минус 50-ти трогаться без прогрева, это менять авто после того как заполнятся все пепелницы в нем. Сообщение отредактировал delfinn - 5.4.2016, 1:58 |
|
|
AlexJP Прекратите греть двигатель! Развенчиваем мифы 31.3.2016, 15:23
1q2a Цитата(AlexJP @ 31.3.2016, 15:23) потребн... 31.3.2016, 15:31
WADIE а то . что в двигателе часть деталей еще ледяная (... 31.3.2016, 16:09
1q2a Цитата(WADIE @ 31.3.2016, 16:09) а может ... 31.3.2016, 16:14

kolbaska Цитата(1q2a @ 31.3.2016, 17:14) На работе... 31.3.2016, 18:29
Kostiks Цитата(WADIE @ 31.3.2016, 16:09) а то . ч... 31.3.2016, 18:39
alexxxela Цитата(WADIE @ 31.3.2016, 16:09) а то . ч... 1.4.2016, 9:26
Шурик71 Стивена Кьятти походу этот чел нехилую премию от Г... 31.3.2016, 16:10
alexxxela "Заговор" автопроизводителей якобы желаю... 1.4.2016, 11:37
Jarlacks для нормального образования топливной смеси неболь... 31.3.2016, 16:11
Jarlacks а чего удивляться? Налицо кризис перепроизводства,... 31.3.2016, 16:18
DarkElf Не знаю, по жизни прогрев до 1000 об/мин, далее, е... 31.3.2016, 17:12
Kostiks Смерть мотору: греть или не греть современный двиг... 31.3.2016, 18:55
alexxxela Цитата(Kostiks @ 31.3.2016, 18:55) Есть в... 1.4.2016, 14:56
Jarlacks Цитата(alexxxela @ 1.4.2016, 14:56) И с ч... 1.4.2016, 15:12
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 15:12) Т.н. ... 1.4.2016, 15:44
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 15:12) Т.н. ... 1.4.2016, 16:14
ABars Цитата(alexxxela @ 1.4.2016, 17:14) ... ... 1.4.2016, 16:30
alexxxela Цитата(ABars @ 1.4.2016, 16:30) Взрывное ... 1.4.2016, 17:55
Jarlacks тут пару лет назад целая тема была по поводу прогр... 31.3.2016, 18:55
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 31.3.2016, 18:55) тут п... 1.4.2016, 10:27
Jarlacks Цитата(alexxxela @ 1.4.2016, 10:27) Порше... 1.4.2016, 11:55
NkAml Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 11:55) ... 1.4.2016, 12:38

alexxxela Цитата(NkAml @ 1.4.2016, 12:38) Частое тр... 1.4.2016, 14:32
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 11:55) Поэтом... 1.4.2016, 14:29
camope3 имхо, греть нужно обязально! как раз третий ва... 31.3.2016, 19:30
Jarlacks зачем вообще "ночной" прогрев? Это же не... 31.3.2016, 20:16
galileo Цитата(Jarlacks @ 31.3.2016, 21:16) зачем... 31.3.2016, 21:00
Jarlacks Цитата(galileo @ 31.3.2016, 21:00) хз как... 31.3.2016, 21:38
goroxant Цитата(galileo @ 31.3.2016, 21:00) хз как... 5.4.2016, 10:17
Jarlacks з.ы. забейте вы уже про "масло не поступает к... 31.3.2016, 20:20
galileo Цитата(Jarlacks @ 31.3.2016, 21:20) з.ы. ... 31.3.2016, 20:56
delfinn Пару раз пробовал по морозу ехать сразу после заво... 31.3.2016, 21:04
Александр23 наш холодный тоже прет лучше. 31.3.2016, 22:41
ABars Цитата(AlexJP @ 31.3.2016, 16:23) Говорят... 1.4.2016, 0:06
alexxxela Цитата(WADIE @ 31.3.2016, 16:09) - более ... 1.4.2016, 11:07
alexxxela А по поводу поршень-цилиндр, я действительно не по... 1.4.2016, 14:44
Jarlacks в камерах сгорания бензиновых двигателей происходи... 1.4.2016, 16:46
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 16:46) в каме... 1.4.2016, 17:42
ABars Цитата(alexxxela @ 1.4.2016, 18:42) ...
Е... 1.4.2016, 17:59
alexxxela Цитата(ABars @ 1.4.2016, 17:59) У вас в д... 1.4.2016, 18:18
ABars Цитата(alexxxela @ 1.4.2016, 19:18) И к ч... 3.4.2016, 3:08
alexxxela Цитата(ABars @ 3.4.2016, 3:08) Не поверит... 3.4.2016, 12:07

ABars Цитата(alexxxela @ 3.4.2016, 13:07) Прост... 3.4.2016, 16:34

alexxxela Цитата(ABars @ 3.4.2016, 16:34) У вас как... 3.4.2016, 22:53

ABars Цитата(alexxxela @ 3.4.2016, 23:53) ...
К... 4.4.2016, 22:59

alexxxela Цитата(ABars @ 4.4.2016, 22:59) "... 5.4.2016, 0:03
alexxxela Цитата(ABars @ 3.4.2016, 3:08) ИМХО Вам н... 3.4.2016, 12:14
alexxxela Цитата(ABars @ 3.4.2016, 3:08) По мне так... 3.4.2016, 12:22
dinamik Jarlacks, ты дискутируешь с человеком,который живё... 1.4.2016, 17:42
alexxxela Цитата(dinamik @ 1.4.2016, 17:42) Jarlack... 1.4.2016, 18:03

дывялвипм Цитата(alexxxela @ 1.4.2016, 18:03) А для... 1.4.2016, 19:34

alexxxela Цитата(дывялвипм @ 1.4.2016, 19:34) Э нет... 1.4.2016, 20:15

dinamik Цитата(дывялвипм @ 1.4.2016, 19:34) Э нет... 1.4.2016, 20:18

delfinn Цитата(dinamik @ 1.4.2016, 20:18) Да-а-а ... 1.4.2016, 20:28


Dok Цитата(delfinn @ 1.4.2016, 23:28) Ездит т... 2.4.2016, 13:43


galileo Цитата(Dok @ 2.4.2016, 14:43) в тепличных... 2.4.2016, 14:41


Dok Цитата(galileo @ 2.4.2016, 17:41) шоб я т... 2.4.2016, 15:38

Jarlacks Цитата(dinamik @ 1.4.2016, 20:18) Так вне... 1.4.2016, 20:29
Jarlacks Цитата(dinamik @ 1.4.2016, 17:42) Jarlack... 1.4.2016, 18:11
alexxxela Цитата(dinamik @ 1.4.2016, 17:42) Jarlack... 1.4.2016, 18:34
Jarlacks Цитата(alexxxela @ 1.4.2016, 18:34) Комфо... 1.4.2016, 18:58
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 18:58) ну ты ... 1.4.2016, 19:26
Jarlacks Цитата(alexxxela @ 1.4.2016, 19:26) Дэк э... 1.4.2016, 19:53
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 19:53) а не н... 1.4.2016, 20:06
galileo Цитата(delfinn @ 2.4.2016, 20:13) Шрусы, ... 2.4.2016, 21:28

alexxxela Цитата(galileo @ 2.4.2016, 21:28) Там где... 3.4.2016, 11:43
vladimir66 Цитата(delfinn @ 5.4.2016, 2:57) А на Уаз... 5.4.2016, 8:49
дывялвипм Да чёрт с ним, с -50. В -30 не все автомобили без ... 1.4.2016, 21:20
alexxxela Цитата(дывялвипм @ 1.4.2016, 21:20) Цитат... 1.4.2016, 23:07
Jarlacks не, карбовые на подсосе прут лучше совсем недолго,... 1.4.2016, 21:27
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 21:27) не, ка... 1.4.2016, 22:49
Jarlacks Цитата(alexxxela @ 1.4.2016, 22:49) Ну уж... 2.4.2016, 6:22
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 2.4.2016, 6:22) "н... 2.4.2016, 10:51
Jarlacks "Не придумывайте и не сочиняйте."(с)
))... 2.4.2016, 11:09
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 2.4.2016, 11:09) ... 2.4.2016, 11:22
Jarlacks Обратные или попеременные нагрузки никакой маховик... 3.4.2016, 14:01
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 3.4.2016, 14:01) можно ... 3.4.2016, 15:15
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 3.4.2016, 14:01) видимо... 3.4.2016, 15:22
Jarlacks на мотаке у меня пневмопривод который управляет д... 3.4.2016, 15:36
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 3.4.2016, 15:36) на мот... 3.4.2016, 23:08
Jarlacks Цитата(alexxxela @ 3.4.2016, 23:08) У Озо... 4.4.2016, 10:11
WADIE ЦитатаВообще я уже начинаю терять нить спора))
про... 5.4.2016, 0:06
alexxxela Цитата(WADIE @ 5.4.2016, 0:06) прочитайте... 5.4.2016, 8:58
Ivan1 Цитата(alexxxela @ 5.4.2016, 8:58) Ок... 5.4.2016, 9:06
alexxxela Цитата(Ivan1 @ 5.4.2016, 9:06) Если бы дл... 5.4.2016, 9:19
ABars Цитата(Ivan1 @ 5.4.2016, 10:06) ...
Лично... 5.4.2016, 9:24
WADIE не надо переходить на личности !
личные моме... 5.4.2016, 10:22
Jarlacks кстати, я тоже не люблю глушить мотор если в этот ... 5.4.2016, 10:49
alexxxela Цитата(Jarlacks @ 5.4.2016, 10:49) кстати... 5.4.2016, 11:23
Эльдар-52 На Калине если выключаешь двигатель при работающем... 5.4.2016, 14:39
WADIE Эльдар-52,
на гешке - если температура ОЖ выше 98... 5.4.2016, 15:35
Эльдар-52 Цитата(WADIE @ 5.4.2016, 15:35) Эльдар-52... 5.4.2016, 15:44
Jarlacks не-не! Всё равно жаба душит, АКБ нахаляву сажа... 5.4.2016, 16:59
maga Вечная тема, аргументы есть и с той и с этой сторо... 7.4.2016, 0:05![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.11.2025, 19:09 |