Автоматическое выключение габаритных огней., Блок автоматического выключение габаритных огней. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автоматическое выключение габаритных огней., Блок автоматического выключение габаритных огней. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 153 Регистрация: 24.11.2015 Из: СПб Мой город: SPb ![]() |
Как это обычно бывает все началось после покупки авто. Приобрел данное чудо корейской мысли пару недель назад для жены. Авто 2006 года, рестайл в комплектации GLS c 200т пробега.
Пару дней поездил сам и понял, без автоматического выключения света и габаритов эксплуатировать авто будет проблематично. (хотя это спорный момент, тут дело привычки) Решил сделать свет по аналогии с моим текущем авто. Чтобы фары сами включались и выключали, при этом не только ближний, но и габариты ( в питере частенько бывает плохая погода). Ну и для безопасности, что бы была возможность включить габариты после извлечения ключа зажигания. Такие функции есть в автомобилях, поставляемых в Евросоюз, а России как обычно не повезло. Поэтому решил сделать сам. Блок подключает на штатное место модуля DRL (хотя с ним тоже засада об этом позже). И так чего я добился. 1. Это штатная возможность включать и выключать габариты родным выключателем на руле, при любом положении ключа. 2. Так же автоматическое выключение габаритов после остановки двигателя. (хотел немного по-другому, но к модулю DRL подходит только сигнал с генератора) То есть переключаем в положение ближний свет и забываем про него, он сам включается когда машина заведется и выключиться когда двигатель остановится. (в данном случае управляются только габариты, ближний и так выключается после выключения зажигания) Схема получилась достаточно простой, если будет интерес выложу файл печатной платы и прошивку контроллера. ( контроллер stm32, печатка в pcad). Теперь о самом интересном. Для подключения нужно достать блок предохранителей салона. Это относительно не сложно делает. 1. Снять обшивку под рулем. 2 самореза и один винт под крышкой блока предохранителей. Потом просто аккуратно её сдернуть. 2. Вытащить все кабели из блока предохранителей. (старайтесь все сфотографировать будет легче собирать обратно. Если что фотки у меня есть) 3. Открутить 2 винта крепления блока предохранителей вытащить блок, отсоединив остальные кабели. И тут мы видим засаду, места то под модуль DRL нет. На фото видно. 4. Приходится разобрать блок предохранителей, это не сложно нужно вытащить все реле и поддеть защелки и задняя часть снимется. 5. Далее я, припаивал провода своего блока пряма на плату. Смотрите фото. a. Красный - +12 b. Черный - GND c. Коричневый - выход управления реле габаритов d. Зеленый - вход с переключателя габаритов под рулем e. Желтый - сигнал с генератора (двигатель включен) 6. Аккуратно размещаю свой блок в корпусе блока предохранителей и все собираю обратно. 7. Теперь необходимо переставить зеленый провод с переключателя габаритных огней на разъеме I/P-J с 12 на 11. Для этого потребуется иголка или тонкое шило. С той стороны которой разъем втыкается блок возлей 12 контакта есть небольшой пластиковый фиксатор, его нужно отогнут и вытащить контакт. Можно посветить фонариком и посмотреть как устроен механизм в соседних пинах где нет контакта. 8. Далее пригождаются все фото сделанные при разборке, чтобы не перепутать разъемы. Блок предохранителей можно не разбирать, а взять все сигналы с подходящих кабелей, но я не ищу простых путей. Ну вот вроде и все. Добавлю пару фоток процесса. Будут вопросы задавайте. Блок предохранителей салона ![]() ![]() Место под модуль DRL ![]() Плата блока предохранителей ![]() ![]() ![]() Перенос провода в разъеме ![]() PS: ни кого не хочу критиковать, но загрузка фотографий на сайт сделана просто отвратно. Сообщение отредактировал sprutkmv - 3.9.2016, 22:54 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 5 Регистрация: 21.11.2021 Мой город: Тамбов ![]() |
Наконец-то доделал плату, подключил к машине. Правда, странно работает. При включенных фарах на подрулевом переключателе при включенном двигателе фары/габариты работают, глушу двигатель - фары/габариты тухнут. Тут всё норм. А вот в остальном есть странности. Габариты на включаются. При включенном зажигании (но заглушенном двигателе) фары включаются, но БЕЗ габаритов (соответственно подсветка приборов не включается).
В чём может быть проблема? Может это произойти из-за сбитой программы в контроллере? При поданном питании на плату случайно были нажаты кнопки. Это могло сбить программу? Стоит залить её на контроллер заново? Или же проблема в каких-то компонентах? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 153 Регистрация: 24.11.2015 Из: СПб Мой город: SPb ![]() |
Наконец-то доделал плату, подключил к машине. Правда, странно работает. При включенных фарах на подрулевом переключателе при включенном двигателе фары/габариты работают, глушу двигатель - фары/габариты тухнут. Тут всё норм. А вот в остальном есть странности. Габариты на включаются. При включенном зажигании (но заглушенном двигателе) фары включаются, но БЕЗ габаритов (соответственно подсветка приборов не включается). В чём может быть проблема? Может это произойти из-за сбитой программы в контроллере? При поданном питании на плату случайно были нажаты кнопки. Это могло сбить программу? Стоит залить её на контроллер заново? Или же проблема в каких-то компонентах? Маловероятно, что прошивка повредилась. При выключенном двигателе габариты должны включаться. Попробуйте вначале перевести подрулевой переключатель в положение выключено, а потом включите габариты... На сколько помню, такая должна быть логика. Сигнал с генератора (точнее его отсутствие при неработающем двигателе) блокирует включение габаритов |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 845 Регистрация: 7.2.2015 Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Маловероятно, что прошивка повредилась. При выключенном двигателе габариты должны включаться. Попробуйте вначале перевести подрулевой переключатель в положение выключено, а потом включите габариты... На сколько помню, такая должна быть логика. Если алгоритм взят из заводской схемы,, то на моей Церате для включения стояночных огней без ключа зажигания надо открыть водительскую дверь и при открытой двери повторно включить подрулевым габариты. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 17:10 |