Досудебная претензия (Выжимной, направляющая, и т.п.) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Досудебная претензия (Выжимной, направляющая, и т.п.) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Возможно для некоторых этот пост будет полезен (сужу, по постам).
Вот через 2 года без месяца и у меня случилась первая неисправность. (Замену втулок стабилизатора за неисправность не считаю, а считаю износом, типа тормозных колодок.) Предистория: Уже несколько месяцев, если открыть окно можно было слышать тихий свист (фьють - фьють - фьють), который исчезал при выжатом сцеплении, а также иногда наблюдалось дерганье при троганье. Но вот на прошлой неделе, несколько раз случилось странное: стоим на светофоре, скоро будет зеленый, выжимаем сцепление, включаем первую. Вот тут машина начала дрожать. Причем так, что даже жена спросила, что случилось. Дрожь напоминала усиленную колбасню при троении движка. При этом обороты стабильные ХХ, check не горит и не мигает. Не отпуская сцепления выключаю передачу - дрожь прекращается, включаю - появляется. При этом сцепление ВЫЖАТО. Тут загорается зеленый и мы нормально трогаемся. На следующем светофоре все нормально. В общем, такое повторилось еще пару раз и я понял, что пора записываться на сервис. И еще, вдобавок, появился низкочастотый гул в движении, который так просто заметить сложно, но на уши он через некоторое время начинал давить. История: В воскресенье, мастер поездив на машине, дрожи естественно не обнаружил (плавающая бага), но шум в конце концов заметил, но особенно его заинтересовал свист. Что-то там подергав, он сказал, что скорей всего умирает выжимной. Т.к. это на 99% гарантийная поломка, то нужен инжененр по гарантии, а т.к. он работает только по рабочим дням, то меня запишут на понедельник. Ок, в понедельник утром машина сдана в ремонт. Во второй половине дня я по телефону узнаю, что умер выжимной подшипник и направляющая выжимного подшипника. Поломка признана гарантийной. Внимание тем, кто желает забить на гарантию или считает что после года гарантии уже ни на что нет! Машине 2 года - а гарантия работает. ;-) Диалог с мастером: М: - Так как направляющая выжимного является одним целым с корпусом КПП, то его нужно заказывать. Это займет 3 недели, после чего машину запишут на ремонт. Я: - Т.е. реально все будет готово где-то через месяц? М: - Да. Я: - Ну и что с машиной? М: - Т.к. она разобрана, то придется ее оставить на сервисе. Я: - :kos: Хм. А разве нельзя ее собрать обратно? Ведь машина в принципе на ходу и нормально доездит до получения зап.частей. М: - Нет. Такое невозможно, т.к. кто будет платить за сборку и потом за разборку когда придут запчасти? Я: - Но я знаю, что ваш сервис именно так и поступает в таком случае. (Год назад аналогичная неисправность была у HyndaiGetz. тогда ему на время ожидания напраляющей поставили новый выжимной, а после получения направляющей заменили ее и еще раз выжимной. Ждал он направляющую 1 месяц. Причем такой вариант предложил сам сервис.) М: - Нет мы так не можем. Только если за ваш счет. Я: - Ну ладно. :twisted: "Пошел" в инет, освежил в памати закон о Защите прав потребителя с комментариями. Итак: гарантийный ремонт по одной статье должен быть выполнен незамедлительно, а по другой гарантийный ремонт не может продолжаться более 20 дней. Комментрарии говорят, что сложившаяся практика такая: мелкие неисправности должны быть исправлены "незамедлительно", сложные "не дольше 20-ти дней". Вечером была написана досудебная претензия, в которой была описана ситуация и предложены три варианта ее решения: - мне собирают машину, и я ей пользуюсь до прихода направляющей, после чего производится ремонт - машина должна быть передана мне в исправном состоянии не позднее 28.08.06 В случае задержки, я подаю в суд по взысканию с сервиса 1% от стоимости машина за каждый день просрочки, согласно ст.23 п.1 закона. - мне предоставляется подменная машина на весь срок ожидания и ремонта С данной притензией в двух экземплярах я пришел в понедельник в сервис. Сказал диспетчеру, что пришел с досудебной притензией, но пока желаю встретиться с директором СТО, т.к. возможно проблема может быть решена без начала официальных действий. Подробности опускаю. В общем, я на словах описал диспетчеру ситуацию (без требований), она звонила по телефонам, разговаривала с начальником производства, еще с кем-то. В общем через 10 минут мне сказали, что проблем решается. Судя по фото на сайте СТО, проблему решал сам директор СТО. Еще через 15 минут, меня пригласил мастер (другой) и сказал, что он получил распоряжение поставить мне новый выжимной, а после того как придет направляющая, мне поменяют ее и выжимной. Все по гарантии. К сожалению, сейчас сразу машину не могут взять, т.к. все мастера заняты, но во вторник во второй половине дня она будет готова. Я сказал, что нет проблем, все нормально. Ну вот, теперь я с машиной, жду направляющую. ;-) А мою притензию так никто и не прочитал. :sad: Вот такая вот история. Ни ругани, ни скандалов. Все тихо и спокойно. Как не покажется некоторым странным, но сервису - зачет, несмотря на отдельных сотрудников. ;-) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Итак продолжение и концовка: :smile:
Как я уже писал, 8-го в вторник я получил машину и стал дожидаться прихода з/ч. Но не долго. В субботу утром обнаружил под машиной лужицу масла. Осмотр показал, что похоже течет правый сальник привода коробки. Ну я естественно в сервис. Они говорят, ну а чего вы ожидали, приводы вынимали, вставляли обратно. Вот и потекло. Вы же сами просили чтобы собрали, вот и результат (Следует заметить, что так как мою притензию никто не читал, то я ничего не просил. Единственное, что я выразил несогласие со срокам. Т.ч. предложение собрать, с которым я согласился, исходило от сервиса). При этом к машине не подошли, а может там что другое текло. И вообще сальники не гарантия. Я говорю, - так это что же, мне бы пришлось за него платить даже при гарантийном ремонте выжимного? Что-то уклончиво пробурчали. Тогда спрашиваю, - Ну что будем делать? Они говорят, - Оставляйте до получения направляющей. Больше предложить нечего. Тут я уже про себя разозлился ;-) , сказал что подъеду чуть позднее, поехал, переписал претензию с учетом изменившихся обстоятельств, указав, что считаю причиной течи некачественно произведенные работы, убрал требование о сборке, заменив его на требование устранения течи, с выяснение ее причины. Приехал в сервис, зарегистрировал притензию, и отдал машину, т.к. ездить на ней было бы опасно. Да и возможность попасть на ремонт коробки за свой счет из-за езды без масла мне не улыбалась. Т.к. в выходные начальства не было, то в понедельник я позвонил уточнить передали ли претензию. Мне ответили, что передали и согласно закону ответ будет в течении 10 дней. Т.к. ждать столько мне не захотелось, то я решил подъехать в сервис и уточнить у его начальства, что они думают по этому поводу. По приезду в сервис, пока я пару минут ждал директора, я увидел, что машина находится в ремонтной зоне и с ней начинают работать :!: . Директор подтвердил, что все з/ч пришли и во вторник/среду машина будет полностью готова. Так же он сказал, что вполне возможно, что сальник был поврежден при монтаже, т.к. монтаж проводился вне графика, чтобы быстрее отдать машину. Итак, сегодня 16-го я получил полностью отремонтированную машину. Насколько я понял, выжимной и направляющая по гарантии, сальник за счет сервиса. Вдобавок, директор сказал, что будет, как полагается, письменный ответ на мою претензию. Будем надеяться, что на этом данная история закончилась и других не будет (ттт) :smile: P.S. Не знаю, повлияли или нет мои действия на сокращение срока ремонта с 4 недель до 1,5, если нет, то ладно, если да, то хорошо. Но факт налицо. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 13:53 |