Кто сколько греет двигатель? (опрос) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кто сколько греет двигатель? (опрос) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 250 Регистрация: 16.2.2006 Из: Москва ![]() |
Сижу, скучаю минут 5-7 (две музыкальные омпозиции прослушиваю) пока не гаснет лампочка. Это при температуре ночью +10, сколько ж ждать, когда -20 будет? Последнее время трогаюсь с места после 3-х минут прогрева и в о-оч-чень спокойном режиме выдвигаюсь в пробку.
Кто сколь прогревается? Что творится зимой, а то и весь бензин пожечь недолго? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата НЕ ДУШИТЕ!
Сегодня автомобили в Европе выполняют нормы от Евро II до Евро IV, но там не перестают думать, как еще больше снизить их вредные выбросы. Мы в штыки воспринимаем очередную попытку внедрить в стране нейтрализаторы – не хотим подорожания отечественных машин, но при этом ловко – на глаз! – определяем расход масла у какого-нибудь рыдвана по цвету выхлопа и быстро отплевываемся после разъезда с попутным грузовиком – сажа в зубах застревает. ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ Переубеждать заблуждающегося – занятие неблагодарное, особенно если стереотип внедрялся в подкорку годами. Карбюраторная эпоха приучила прогревать двигатель всегда и везде, подчас даже летом. Мы увлеченно объясняли друг другу – это необходимо, чтобы продлить жизнь железного коня. Между тем богатейший опыт свидетельствует о другом: износ мотора практически не зависит ни от продолжительности, ни вообще от самого факта прогрева. И если бы каждый холодный пуск впрямь соответствовал пяти горячим (так утверждала гаражная молва), долговечность двигателей, эксплуатируемых, скажем, в Омске и Краснодаре, тоже отличалась бы в три-пять раз. Но ведь этого нет! Причина, действительно заставляющая греть карбюраторный мотор зимой, связана с безопасностью дорожного движения. Пока холодный двигатель способен легко заглохнуть при выезде на проезжую часть, а стекла индевеют от вашего дыхания, отправляться в путь нельзя. Но даже кратковременный прогрев может принести много вреда вам и окружающим, если действовать бездумно. Среди сотни вредных компонентов, вылетающих из выхлопной трубы, больше других известна окись углерода (СО). Предельно допустимая концентрация (ПДК) этого вещества для промышленных зон 20 мг/мз, для атмосферы города 5 мг/мз. При одновременном присутствии в воздухе окислов азота обе цифры снижаются в полтора раза. Округленно – до 13 и 3 мг/мз. А теперь с помощью приборов изучим окружающую нас среду. Допустим, водитель автомобиля без нейтрализатора отработавших газов начал прогревать двигатель (на этом режиме в выхлопе содержится наибольшее количество окиси углерода), а сам встал в 3–5 метрах от трубы. В безветренную погоду он будет дышать воздухом с концентрацией СО около 30–50 мг/мз. Это еще полбеды! Если такое происходит в узком коридоре между рядами гаражей или машина прижата к зданию, организм получает еще большую встряску – до 70 мг/мз. Ну а когда автомобиль внутри гаража, пусть и с широко раскрытыми воротами, содержание окиси углерода достигает 1600– 1700 мг/мз. Читай, газовая камера! При грубой оценке это означает: через 2–5 минут – снижение точности зрительного восприятия, через 20 минут – появление тошноты и головокружения, через 2–4 часа… Да, именно то, о чем вы подумали! КОМУ НУЖЕН НЕЙТРАЛИЗАТОР Итак, человек разумный никогда не станет прогревать машину в гараже («ракушке» и т. д.). В заботе о своем и чужом здоровье он, конечно, уедет от соседских окон, и если уж прогрев так необходим, сделает это где-нибудь в сторонке. И все-таки жить с машиной и не вдыхать ее выхлоп просто невозможно. Даже непродолжительные, но ежедневные воздушные ванны с примесью токсинов за несколько лет могут подарить целый букет заболеваний. Из чего следует: первый, кому более всего нужен нейтрализатор отработавших газов – это сам водитель. Далее в списке – родственники, соседи. И только где-то очень далеко, среди случайных прохожих, мелькнут государственные мужи, внедряющие у нас нейтрализаторы. Разговоры же о том, что «бесполезную» деталь лучше пробить ломом или заменить куском трубы – не просто вопиющая неграмотность, а, если хотите, дикость. http://www.zr.ru/arch43175.html Цитата Ответ: Мы придерживаемся следующего мнения: если мотор при низкой температуре работает устойчиво и согласен везти надо трогаться и прогревать его в движении. Так и быстрее, и дымить приходится меньше. Это относится, в первую очередь, к впрысковым моторам, которые благодаря программе управления уверенно работают с первых секунд пуска.
Редакционные машины практически не прогревают зимой, и по результатам наших исследований (включающих полную разборку моторов) это не приносит им вреда. Во всяком случае, при применении современных моторных масел мы не увидели криминального износа. Кстати сказать, инструкции к современным машинам, как правило, не содержат рекомендаций прогревать двигатель. http://glavred.zr.ru/answer.pl?ID=3700&visit=23 От себя добавлю, что никогда не прогревал впрысковые машины. Никогда никаких проблем с двигателями не было, да и не могло быть. ;-) Все, конец. Я вон, вообще пока пешком, непрогревать нечего. :cry: ;-) |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 13:15 |