Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Поговорим о профиле резины.
Cherepashkin
сообщение 28.11.2006, 21:00
Сообщение #1


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 197
Регистрация: 29.4.2006
Из: Владимир




Цитата(vl@d)
Цитата(avnalobin)
Цитата(Гера)
Всю прошлую зиму, да и эту Гешка ходит на 185 резине, тока 14 диаметра. В Питере вполне нормально, а по трассе прошлой зимой из Финки в снегопад вообще супер было

вчера еду за волгой, поворот 90гр, волга проходит нормально, у меня же общий снос машины на встречку, пришлось тормозить.
175-ый гиславед нф3 шипы. на 185-ой еще похуже должно быть.


Согласен, аналогично, борта резины мягче крен больше, + сейчас еще тепло на улице.... может в морозы она и по жестче будет, но сейчас НЕТ!!!

Чем мягче борта резины тем лучше машина входит в поворот. Адназначна!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Дмитруа
сообщение 12.12.2006, 16:16
Сообщение #2


Водитель Гетца
**

Сообщений: 36
Регистрация: 15.8.2005
Из: Ростов-н-Д




Всем
Вопрос то старый как мир.
Это не мои мысли - решил выкопать в инете старую статью из Авто ревю (когда они еще были адекватны и любознательны) об испытаниях шин на Дмитровском полигоне - как раз рассматривался наш вопрос, но вместо этого нашел это:

...ну там заголовок... Курсовая работа...
Проверил, выполнил и т.д.
г. Ухта 2001г.

"Выбери себе колесо!


Что ни говори - шикарно смотрятся на любом автомобиле широкие шины. Будь то "девятка" или Мерседес - внушительных размеров колеса придают авто "приспортивненный" вид, заставляя соседей по гаражу истекать слюной и принимать по вечерам снотворное.


На вопрос: "Ну, как резина?" хозяин ее, обычно оттопырив большой палец, бормочет нечто вроде "ну совсем другое дело" и жмурит глаза от нахлынувшего чувства собственного превосходства. Верят почти все. Я же, на основании собственного опыта (машин изъезжено немало) и кое-каких теоретических познаний, позволю себе поставить под сомнение хвалебные эпитеты, согласившись разве что с тем, что широкое колесо дело, действительно, другое.

Оговорюсь сразу. Речь пойдет о родных наших дорогах-направлениях. К ним и примерим автомобильную обувь.

Для уверенного вождения, прежде всего, важна способность шины цепко держать дорогу. Ширина профиля играет здесь (вместе с типом рисунка, составом резины и конструкцией каркаса) одну из главных ролей. Для того, чтобы понять, почему машина "гуляет" даже по ровной дороге, необходимо ввести такое понятие, как "увод колеса". Не секрет, что на колесо действуют не только силы, приложенные вдоль продольной оси автомобиля. Наклон дороги, боковой ветер, центробежная сила на повороте могут вызвать (и вызывают ежесекундно) боковые силы. Толкните машину вбок, и Вы увидите, что, хотя протектор и остался на месте, сама машина сдвинулась. В движении же шина, как бы "переминаясь", катится под действием боковой силы, чуть уходя в сторону. Так вот, оказывается, чем больше ширина колеса и ниже профиль, тем труднее деформировать баллон и отклонить автомобиль с намеченной траектории. На практике важен меньший, в сравнении с "передком", увод задних колес. Именно поэтому у спортивных автомобилей колеса разные - задние шире, и именно поэтому нельзя (на любом авто) ставить назад шины уже, чем передние. (Чуть отклонившись от темы, напомню: абсолютно недопустима установка на заднюю ось диагональных шин в комплекте с передними радиальными. Большое значение увода "диагоналок" может стать роковым на дороге с меняющимся поперечным уклоном. Оказаться в кювете при таком раскладе очень легко.

Итак, широкие шины обладают меньшим уводом, машина меньше "рыскает", а значит, легче управляется.
Однако, оговорившись выше, что ездить мы собираемся, что называется, "тут", примем во внимание и "тутошние особенности дорог. Сделав это, мы увидим, что преимущества широкого колеса "у нас" не так уж очевидны.

1) Широкая шина заметно жестче "обычной", а значит, подвеске придется работать в более жестких условиях.

2) Широкая шина "всплывает" на любой мало-мальски заметной луже - эффект аквапланирования. (Положение могут исправить так называемые "дождевые" шины с направленным, для лучшего отвода воды из зоны контакта, рисунком протектора. Однако такая резина еще жестче и, кроме того, почти полностью теряет свои замечательные свойства при износе больше половины протектора).
3) Широкую шину легче пробить.

4) Она совершенно "не держит" дорогу, присыпанную песком или гравием.

5) О зиме лучше не говорить - при одинаковом рисунке протектора широкая скользит куда лучше узкой.

6) Нестандартная шина, установленная на автомобиль, может изменить одну из важнейших характеристик подвески так называемое плечо обката. Не вдаваясь пока в тонкости, скажу лишь, что это не лучшим образом скажется на управляемости,
особенно при торможении.

7) Еще одна неприятная особенность внушительного баллона предопределена самой конструкцией. Большая поперечная жесткость может сослужить недобрую службу в повороте. Занос широкого колеса начинается неожиданно, впрочем, как и прекращается. Субъективно это выглядит, как скачок задней оси вбок и полная потеря управления. И если уж вы решились пройти поворот "на пределе", то должны помнить, что бд98"чувствовать" машину при этом нужно, как Михаэль Шумахер. В противном случае - перекреститесь. Улететь с дороги - секундное дело. (Проверить свое мастерство довольно просто. Если Вы можете пройти боков в управляемом заносе хотя бы 120-градусный вираж по намеченной траектории, причем столько раз, сколько захочется - поставьте себе твердую "четверку". 180-градусный - пятерку. Но таких водителей в Иркутске, что пальцев на руках). Ситуация усложняется еще и тем, что в России почти нет поворотов с гладким покрытием.
Гребни, выбоины и трещины в асфальте - все это может вызвать резкий сдвиг широкого колеса вбок. Стандартная же резина ведет себя куда спокойнее. Вы хоть и не сможете войти в поворот на особо высокой скорости, зато резина всегда подскажет Вам, сто собирается сорваться в занос. Боковое скольжение начнется плавно, что даст Вам время на принятие решения.

Ну а теперь, взвесив все аргументы "за" и "против", решим , какие колеса больше подходят Вам и Вашему автомобилю. "



Вот такие вот дела...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Cherepashkin   Поговорим о профиле резины.   28.11.2006, 21:00
- - avnalobin   Цитата(Cherepashkin)Чем мягче борта резины тем луч...   29.11.2006, 20:09
- - Cherepashkin   avnalobin А при чем тут коммунальная баня?   3.12.2006, 21:42
- - FAnton   Cherepashkin ЦитатаЧем мягче борта резины тем луч...   3.12.2006, 23:25
- - Cherepashkin   FAnton Если не согласен - аргументируй. Глаза выпу...   6.12.2006, 16:53
- - cold   Цитата(Cherepashkin)FAnton Если не согласен - аргу...   6.12.2006, 17:14
- - Мороз   Цитата(cold)ну и наводящие вопросы: почему на гоно...   6.12.2006, 18:02
- - avnalobin   Цитата(Мороз)F1 уже не гоночные? Там профиль-мама ...   6.12.2006, 21:48
- - Cherepashkin   Цитатарессоры на внутренней стороне просаживаются....   6.12.2006, 22:10
- - Wrongman   Между прочим, одним из главных показателей спортка...   6.12.2006, 22:24
- - avnalobin   Цитата(Cherepashkin)Я сравнивал Я-670 с Гислой НФ5...   6.12.2006, 22:32
- - Cherepashkin   Цитататы перед админом чели прогнулся? А он чё, ад...   6.12.2006, 22:41
- - Cherepashkin   Хоть и не легко, но признаюсь, что ооочень редко, ...   6.12.2006, 22:47
- - avnalobin   Цитата(Cherepashkin)почему у известной и дорогосто...   6.12.2006, 23:06
- - cold   Cherepashkin Объясните мне, почему у известной и д...   8.12.2006, 9:18
- - Мороз   Жесткие борта делают резину некомфортной.   8.12.2006, 9:31
- - Дмитруа   Позвольте встрять.... Я наверное сейчас полную чуш...   8.12.2006, 10:48
- - Банкир   Дмитруа Иногда лучше молчать, чем говорить.(с) Рек...   8.12.2006, 10:53
- - Дмитруа   Банкир Не ожидал, что так жестко и не по существу!...   8.12.2006, 11:26
- - Дмитруа   Банкир Еще раз перечитал всю тему... Так это оказы...   8.12.2006, 11:30
- - Банкир   Тут какраз в Факе модератор в двух словах написал,...   8.12.2006, 11:33
- - Дмитруа   Банкир 1. Все что пишет модератор - это истина в п...   8.12.2006, 11:55
- - Дмитруа   MaxMan Так это ж я так... Сгоряча! :smile: А воб...   8.12.2006, 12:08
- - Дмитруа   MaxMan Даже не знаю... "Повезет" ли :smi...   8.12.2006, 12:21
- - Банкир   ЦитатаТак это оказывается единственное, что Вы, то...   8.12.2006, 15:56
- - Мороз   Липучки=фрикционки=зимняя нешипованная резина, про...   8.12.2006, 16:09
- - Cherepashkin   Цитатанаверно знают что-то буржуины, производящие ...   8.12.2006, 16:25
- - Vladez   О чём вы спорите ? У Волги намного более мягкая по...   8.12.2006, 23:41
- - EhProkachu   Цитата(Дмитруа)MaxMan Так это ж я так... Сгоряча! ...   9.12.2006, 0:59
- - ViKiMi   Мягкая резина выпускается с низким индексом скорос...   9.12.2006, 8:54
- - Счумачер   Дмитруа ЦитатаКстати регламента на высоту профиля ...   9.12.2006, 10:30
- - Дмитруа   Чтоб больше не переходить на личное... Банкир Цит...   9.12.2006, 13:14
- - avnalobin   Цитата(cold)avnalobin ты перед админом чели прогну...   9.12.2006, 18:31
- - Мороз   Цитата(Дмитруа)1. Вы говорили об управляемости (пр...   9.12.2006, 19:08
- - EhProkachu   Цитата(Мороз)Цитата(Дмитруа)1. Вы говорили об упра...   9.12.2006, 19:38
- - JP007   Вам там в Москве и Питере хорошо, увас дороги, а у...   9.12.2006, 20:52
- - Мороз   Цитата(EhProkachu)Цитата(Мороз)Цитата(Дмитруа)1. В...   9.12.2006, 21:06
- - avnalobin   Цитата(JP007)Хотел вообще поставить 175/75/14, но ...   9.12.2006, 21:08
- - EhProkachu   МорозПочему то на Раллях все на узкой носятся.Там ...   9.12.2006, 21:27
- - Мороз   Цитата(EhProkachu)МорозПочему то на Раллях все на ...   9.12.2006, 22:06
- - Damon   Всю тему не читал, но по поводу Ф1 и высоты профил...   9.12.2006, 23:01
- - Мороз   Damon Наверное и это тоже. А плюс нынешний профиль...   10.12.2006, 9:26
- - EhProkachu   Цитата(Мороз)Цитата(EhProkachu)МорозПочему то на Р...   10.12.2006, 12:12
- - JP007   Цитата(avnalobin)а магАзин тут причем? ты спроси у...   10.12.2006, 14:16
- - Мороз   Цитата(EhProkachu)Цитата(Мороз)Цитата(EhProkachu)М...   10.12.2006, 15:27
- - EhProkachu   Я хочу сказать, что 195 не сильно будет отличаться...   10.12.2006, 16:25
- - Lazy Shark   Цитата(ViKiMi)Мягкая резина выпускается с низким и...   10.12.2006, 19:21
- - Lazy Shark   Цитата(Мороз)В Ф1 правило такое: скользишь=теряешь...   10.12.2006, 19:27
- - Банкир   Дмитруа 60% моего пробега это Владимирская обл. Из...   11.12.2006, 13:08
- - Дмитруа   Цитата(Мороз)Цитата(Дмитруа)1. Вы говорили об упра...   11.12.2006, 14:03
- - Вовка   Я вот тут чуть-чуть скажу... 1. В Ф-1 может исчо и...   11.12.2006, 19:07
- - Vladez   Господа, тема конечно интересная, но не могли бы в...   11.12.2006, 23:01
- - Дмитруа   Вот инфа от сегодня: Флавио Бриаторе (Renault F1):...   12.12.2006, 11:15
- - Дмитруа   Vladez Что касается ГЕТЦа 1. На малой скорости (до...   12.12.2006, 11:35
- - SMILE   ЦитатаВывод: Низкопрофиль (40-45-50) и ширина под ...   12.12.2006, 11:48
- - SMILE   А вообще разговор ни о чем опять... Ща каждый при...   12.12.2006, 11:53
- - Банкир   Vladez На маленькой скорости: Разница врезине не в...   12.12.2006, 11:56
- - Lazy Shark   Цитата(Дмитруа)Вот инфа от сегодня: Флавио Бриатор...   12.12.2006, 12:05
- - Мороз   Цитата(Дмитруа)2. Узкие колесья крутить рулем всег...   12.12.2006, 13:04
- - Дмитруа   Всем Вопрос то старый как мир. Это не мои мысли -...   12.12.2006, 16:16
- - Cherepashkin   ЦитатаТак вот, оказывается, чем больше ширина коле...   12.12.2006, 16:45
- - SMILE   Цитата(Cherepashkin)ЦитатаТак вот, оказывается, че...   12.12.2006, 16:54
- - Cherepashkin   SMILE опять подлом... да где вы такую говеную рези...   12.12.2006, 17:08
- - Банкир   В теме сказано много. Все доводы приведены. Если п...   13.12.2006, 12:21
- - Cherepashkin   Банкир да уж пора...   13.12.2006, 16:43
- - avnalobin   Цитата(Cherepashkin)да уж пора...а до тебя так и н...   14.12.2006, 19:29
- - Cherepashkin   avnalobin до меня вообще трудно достучаться... даж...   16.12.2006, 21:11
- - avnalobin   Цитата(Cherepashkin)до меня вообще трудно достучат...   17.12.2006, 15:23
- - maxiandrey   всем привет.не буду приводить ни каких умных довод...   8.10.2007, 13:44


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.9.2025, 13:01