Выбор усилителя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выбор усилителя |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 7 Регистрация: 26.7.2005 ![]() |
Усилитель DPS MA 31
Кто его юзал? дайте совет или отговорите от покупки! |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1838 Регистрация: 17.1.2006 Из: Московия ![]() |
Нет не могу отмолчаться, это просто чума как все не правильно. Усилитель класса "D" это усилитель у которого на выходе стоят ключи, как правило транзисторы в ключевом режиме. Что такое ключево режим, это когда транзистор либо открыт, либо закрыт. То есть , грубо говоря у него либо практически нулевое сопротивление, либо практически бесконечное. Этими ключами управляет схема контроля, которая представляет из себя компаратор, то есть устройство которое сравнивает два напряжения, в нашем случае входное и выходное напряжение, то которое на нагрузке. Грубо говоря (опустим усиление по напряжению), если в момент времени напряжение на выходе меньше напряжения на входе - компаратор дает сигнал на открытие выходных ключей и напряжение питания поступает прямо на выход, но поскольку нагрузка имеет определенную емкость и индуктивность нарастание сигнала на выходе имеет конечную скорость. Как только напряжение на выходе достигает уровня входного напряжения компаратор закрывает ключи. В результате наш гармонический сигнал (сигнал синусоидальной формы, как правило) приходящий на вход усилителя на выходе будет как бы апроксимирован ступеньками, то есть искажен. За то мы имеем высокий кпд и низкий нагрев выходных каскадов, поскольку они работают в ключевом режиме. Быстродействие системы компаратор-ключ так же конечно и ограниченно на сегодняшний день быстродействием элементной базы, в результате чего существует максимальная частота переключения приближающаяся к 100кГц. Именно из за этого чем ближе частота входного сигнала к этой частоте, тем выше искажения. Следовательно применять усилители класса D имеет смысл только с низкочастотными сигналами.
Теперь понятие "цифровой" усилитель. Тут имеется в виду способ обработки сигнала. То есть по приходу сигнала на вход усилителя он преобразуется АЦП (аналогоцифровым преобразователем) в поток цифровых данных, которые обрабатываются цифровым процессором, при необходимости вносятся задержки, коректируется АЧХ, происходит разделение сигнала на каналы и частоты. Далее данные проходят ЦАП (цифроаналоговое преобразование) и поступают собственно в оконечный каскад, который представляет из себя усилитель, возможно мощности, возможно напряжения, но класс этого каскада вовсе не обязательно "D", это может быть каскад выполненый по схеме усилителя класса АB и даже А !!!! Задержки в автозвуке. В автозвуке задержк применяются для построения звуковой сцены, то есть для придания звуку четкого разборчивого, правильно локазизованного вида. Почему это необходимо. Нет не из за тонельных эфектов, а из-за расположения динамиков в авто. Среднечастотник, твиттер, мидбас, и саб могут распологаться в разных местах автомобиля и в результате достигать уха слушателя через разное время, и этот казус легко заметен на слух. Поэтому с помощью внесенных задержек выравнивают задержки на разных полосах звучания. Именно поэтому величина задержек в автозвуковой аппаратуре выражается как правило в сантиметрах или дюймах и достигает величины от 0 до 300 см с шагом близким к 1 см. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 23:43 |