Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Вариации на тему системы охлаждения
Сергей Технарь
сообщение 18.4.2008, 21:59
Сообщение #1


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 74
Регистрация: 14.10.2006
Из: Москва




СООБШЕНИЕ !!!
Внимание всем кто НЕ хочт потерять преждевременно радиатор!

Меня очень зиинтересовала проблема преждевременной замены радиатора на Геше! да ещё в период гарантийной эксплуатации!

1. А почему?
2. Причина ?

У меня:
1. Заметил, что при напряжённой езде вентилятор радиатора работат практически постоянно на первой скорости!
2. После остановки Давление (при прощупованиии рукой верхнего шланга радиатора) очень высокое, а значит оно такое же в радиаторе!
Разорвет его бндолагу ну точно разорвет! При работе на холостом ходу давление в патрубке растет, потом срабатывае клапан крышки радиатора - давление падает и включается вентилятор, цикл повторения меньше минуты! НА ХХ!!!! при езде вентилятор практически постоянно работает! И это начало проявляться с повышением температуры на улице. Кстати, большинство меняет радиаторы после зимы!!!!

Впервую очередь проверил крышку радиатора Прямой и обратны й клапаны ( у меня выбито 0,9 атм.) значит клапан высокого давления должен открыться в интервале от 0,8 до 1,1 атм. Это норма. Пробую шланг - там как велосепедное колесо!! до 2,5 атм. и еще высохшие потекти антифризиза на патрубке тремостата и из под крышки радиатора!
Проверяю пальцами антифриз- очень похоже на гель... Надо срочно менять антифриз, ему более 4,5 лет.(норма 2 года) !!!!! Поехал в АГА все купил, думаю завтра поменяю!!!! Стоим с соседом рассуждаем о системе охлаждения - двигатель работает на ХХ - я снимаю тряпкой крышку радиатора..... мы рассматриваем клапаны!!!, как вдруг из радиатора начинают в горловину подыматься мелкие пузырьки возкуха и булькать в горлвине - так продолжалось около 5 мин. - закрыл крышку... давление упало в шланге ( а значит в радиаторе) - вентилятор как положно начал включаться с интервалом 5-7 мин.

Вывод: Следите за давлением в верхнем патрубке радиатора- вовремя выпускаем воздушные пробки!!! и НЕ ТЕРЯЕМ РАДИАТОР!

Но антифриз завтра поменяю полюбому ПОРА! Процедуру опишу - с какими ньюансами столкнуклся! Менять буду сам.

С уважением ВСЕМ!!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Сергей Технарь
сообщение 19.4.2008, 15:23
Сообщение #2


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 74
Регистрация: 14.10.2006
Из: Москва




Система охлаждения двигателя полностью герметизирована!!!!
Расширительный бачок заполняется жидкостью через клапан крышки радиатора при привышении номинального давления в системе. Если в систему попал воздух он начинает резко расширяться при повышении температуры и как следствие создает избыточное давление при этом воздух может нахордиться в любой части системы и препятствовать церкуляции жидкости. В крайних случаях это может привести к перегреву двигателя, так как откроется клапан на крышке радиатора - давление жидкости упадет, (а церкуляция нарушена) и могут возникнуть условия для теплового удара - температура закипания жидкости резко падает и она начинает кипеть - резко повышается давление - срыв крышки расширительного бачка или хуже того разрыв радиатора и шлангов. НО ЭТО В КРИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ!
При небольшом колличестве воздуха, превышение давления в системе компенсируется клапаном крышки радиатора. По моему мнению процесс выглядит так:
1. Повышение температуры.
2. Повышение давления выше номинольного.
3. Срабатывание клапана крышки радиатора.
4. Повышение температуры.
5. Включение вентилятора охлаждения двигателя.
6. Снижение температуры.
7.Снижение давления.
далее по кругу. Если скорость роста температуры по п.п 1 очень велика, то вентилятор пракически не выключается !!! (пробки жара)
В таком цикле радиатор испытывает цикличекие нагрузки расширился сжался (на мм) но когда многократно - точки сварки трубок радиатора не выдерживают.
Нормальный цикл работы при 10-25 гр. цл. на улице выглядит так:
1. Повышение температуры.
2. Повышение давления до нормы.
3. Повышение температуры.
4. Включение вентилятора охлаждения двигателя.
5. Снижение температуры.
6. Снижение давления.
Цикл на ХХ- 3-7 мин в зависимости от температуры термостата!
Это теперь подтверждено практикой.
А старая жидкость способна самонасыщаться влагой. Высвобождаются молекулы воздуха и за несколько лет могут "организовать" приличную воздушную пробку. Именно поэтому в наших старых машинах текут печки или рвуться шланги ну итпод.
С уважением !!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Сергей Технарь   Вариации на тему системы охлаждения   18.4.2008, 21:59
- - DIM7   "я снимаю тряпкой крышку радиатора" И ...   19.4.2008, 12:17
- - Сергей Технарь   Система охлаждения двигателя полностью герметизиро...   19.4.2008, 15:23
- - DIM7   А какой двигатель у тебя? 1,3 ? У меня на ХХ вент...   19.4.2008, 16:37
- - *MasteR*   Это всё конечно занимательно и интерессно. Возможн...   19.4.2008, 20:41
- - Сергей Технарь   Даже спорть не буду*MasteR*, а только соглашусь!!!...   20.4.2008, 19:00
- - DIM7   Насколько знаю двигатели 1,3 в плане "нагрева...   20.4.2008, 19:19
- - Сергей Технарь   DIM7 Просто не знаю! Суважением С.Т.   22.4.2008, 13:22
- - DimDimich   Вот, блин, заразил! Будет время - обязательно посм...   22.4.2008, 15:29
- - Сергей Технарь   Сегодня проездил более 3 часов по москве ...... на...   22.4.2008, 21:11
- - Начальник КТП   для чего такой гемор. почти у всех кореек, японок,...   22.4.2008, 21:43
- - Петрович-В   Сергей Технарь Полностью с Вами согласен :!: Чего...   22.4.2008, 22:24
- - Пауль   После зимы радиаторы чаще меняют из-за того, что и...   22.4.2008, 23:46


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.9.2025, 18:27