Про ТОСОЛ и смешивание его с Дист.водой. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Про ТОСОЛ и смешивание его с Дист.водой. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 421 Регистрация: 31.1.2005 Из: Жел-Дор, МО ![]() |
После того, как за 10тык, масло в дивиже упало до миним. отметки, периодически заглядываю под капот и смотрю все бочкИ.
Толи приведилось толи показалось, что жидкость охлаждающая меньше минимальной отметки (освещение не очень было хорошее). В итоге антифриз ни куда не уходил, а общение с сервисом вот какое было. Звоню значит уточняю, что да как. Сказали, что долить надо антифриза или вообще дистилированной воды. Если лить антифриз, то в пропорции 50 на 50. В связи с этим назревает вопрос??? Ведь если смешивать в этой пропорции, то соотв.теплопроводные свойства антифриза ухудшаются... соответственно чаще например работает вентилятор охлаждения радиатора. Поинтересовался у механиков сторонних, они расширили глаза и сказали, что всегда льют только антифриз без "воды", а если и разбавляют, то только для экономии :grin: У кого какие мнения по этому поводу? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 80 Регистрация: 25.2.2007 Мой город: Москва ![]() |
Расскажу, как я доливал антифриз.
Купил своего Гешу, когда тому было 10 месяцев. Что заливал прежний хозяин - не знаю. После покупки заметил, что уровень охлаждающей жидкости - в аккурат на отметке MIN. Цвет залитой жидкости - голубой (он же синий) - видно через светлый пластик корпуса бачка. Почитал инструкцию к автомобилю, там написано "Используйте высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля в смеси с водой в соотношении 50 на 50. Охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминиевыми деталями двигателя." Больше ничего толкового по вопросу какой антифриз выбрать для своего Геши, в руководстве я не нашёл. Как покупал антифриз: Пошёл в автомагазин, смотрю - там на основе этитенгликоля много разных антифризов на витрине стоит, и цвета разные: синие, зелёные, красные... Ну, я помня, что мне нужен синий, спрашиваю продавца, - какой, мол, посоветуешь, покачественее, и, что-б был совместим с алюминиевыми деталями двигателя?.. Продавец спросил, какого цвета охлаждающая жидкость, которая уже сейчас залита у меня в радиатор. Я говорю - голубая. "Ну, тогда - любые из вот этих, что на верхней полке стоят!" - отвечает. Смотрю на эту верхнюю полку, а там - стоят и красного, и зелёного, и синего цвета антифризы (надо сказать, самые дорогие из всего ассортимента антифризов), от трёх разных буржуйских производителей (и флаконы разные - где концентрат, а где уже разбавленная "готовая" смесь), в общей сложности - около дюжины флаконов. Тогда я выбрал самый дорогой и навороченный (из того, что было) концентрат LIQUI MOLY KFS 2001 Plus. Флакон объёмом 1 литр. На самом флаконе написано: NEW Антифриз-концентрат KFS 2001 Plus Соответствует G12+ Надёжно предохраняет систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии в диапазоне температур от -50 до +120 по цельсию. Сделано в Германии. Сам флакон из непрозрачного белого пластика, крышечка красного цвета, а наклеечки с обеих сторон - голубого цвета, текст на наклеечках - синего. Ну, думаю, как раз - этот антифриз синего цвета, какой мне и нужен! (На ценнике именно этого флакона цвет антифриза указан не был, но у стоящего на витрине рядом точно так же оформленного флакона этого же производителя, но чуть-чуть с другой маркой антифриза (без надписи NEW и модель, кажется, KFS 2000) и c символической разницей в цене, - на ценнике было написано, что цвет - синий.) Денег стоит меньше тысячи (точно уже не помню). Купил с мыслью, что купил самое-самое лучшее (по качеству) из того, что ваще было в магазине. Сюрприз после покупки Приношу домой, читаю внимательно текст (на русском языке), что на обратной стороне флакона: Высококачественный концентрат антифриза для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми двигателями. Не содержит аминов, нитринов, фосфатов и силикатов. Обеспечивает непревзойдённую зажиту от коррозии, и обладает отличными моющими и смазывающими свойствами. Предназначен для максимальных интервалов замены. Интервалы замены предписываются производителем автомобиля. Обеспечивает максимально широкие температурные интервалы применения, в зависимости от степени разведения (см. таблицу). Окрашивается в красный цвет. - О-па!!!!! Ахтунг!., - думаю я.., - попал, типа.., у меня-то залит - синий!.. Читаю дальше: Смешивается и совместим со стандартизованными антифризами G12 (окрашенными, как правило, в красный цвет), а так же со стандартизованными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующими допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Ликви Моли Антифриз RFS 2000. Рекомендуется для автомобилей, для который действуют предписания: Audi TL 774-D/F, MAN 324-SNF, Mersedes-Benz DBL 7700.30 Blatt 325.3, MTU MTL 5048, Porsche Carrera ab MJ 98, Boxter und Cayenne, Scania NB 1451, Seat TL 774-D/F, Skoda TL 774-D/F, VW TL 774D/F и других автомобилестроителей. Примечание: Систему охлаждения промыть "Очистителем системы охлаждения" Ликви Моли (арт. 1994), сполоснуть систему охлаждения водой. Развести "Антифриз-концентрат KFS 2001 Plus" дистиллированной водой в соответствии с приведённой таблицей и залить в систему охлаждения. Интервал замены в соответствии с предписанием производителя автомобиля. Срок хранения: минимально 3 года в оригинальной плотно закрытой упаковке. Содержит моноэтиленгликоль. О том, что было залито у меня, я понятия не имел. Но, судя по уверенно-голубому цвету той охлаждающей жидкости, что виднелась сквозь пластик расширительного бачка, там было что-то нормальное, из магазина (а не что попало). Будучи утешенным информацией с флакона о том, что мой новый (красного цвета) антифриз совместим с моим синим антифризом, я развёл концентрат LIQUI MOLY KFS 2001 Plus дистиллированной водой в соотношении 50/50 (согласно таблицы, приведённой в руководстве по эксплуатации Геши, эта пропорция предназначалась для эксплуатации автомобиля при температуре до -35 градусов по цельсию), и долил этот раствор в расширительный бачок системы охлаждения своего Геши. После доливки: Цвет жидкости в расширительном бачке сменился на коричневый, но НЕ стал ни мутным, ни слишком тёмным (разглядывал внимательно и через пластик стенки бачка, и через отверстие заливной горловины). 10-15 минут наблюдал, не включая двигатель - не начнётся ли какая реакция с выделением осадков/хлопьев, сгустков или прочей ненужности. Ничего не началось, жидкость продолжала иметь ясно-коричневый цвет и была без каких-либо отличимых на глаз примесей, сгустков или осадков. Завёл двигатель, прокатился немного, снова внимательно посмотрел, - таже картина. Немного успокоился. Через день ещё раз посмотрел, - всё по-прежнему Ok. И вот уже две недели, полёт нормальный. Перед зимним сезоном, всё-же хочу промыть систему охлаждения (специальной промывочной жидкостью), и залить раствор этого же красного антифриза (LIQUI MOLY KFS 2001 Plus) на зиму. Именно этого - просто потому, что он реально выглядит самым качественным среди всего ассортимента конкурентов, стоящих на витринах. Кто что посоветует?., в частности интересует ваше мнение по следующим вопросам: 1. Нужно ли, всё-таки, бросив всё, и сломя голову, мчаться и срочно менять тот котейль, что сейчас у меня в системе охлаждения, а то - "как бы чё не вышло"? 2. Какую жидкость для промывки системы охлаждения двигателя посоветуете и почему? Как вариант, вышеупомянутый "Очистителем системы охлаждения" Ликви Моли (арт. 1994). 3. Кто что плохого может сказать об антифризе LIQUI MOLY KFS 2001 Plus? |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.8.2025, 4:26 |