О динамометрическом ключе |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О динамометрическом ключе |
25.1.2008, 11:59
Сообщение
#1
|
|
"Бывалый" Гетцевод Сообщений: 516 Регистрация: 22.7.2006 |
Решил написать небольшой FAQ
Многие при установке колес пользуются балонником и считают, что этого достаточно. Но колесные гайки, как и многие другие, требуют определенного момента затяжки (как правило, 100 Нм), ведь недотянутая гайка может внезапно отвинтиться, а перетянутая - повредить резьбу и диск, сорвать шпильку и т.д. Поэтому хочу вкратце рассказать о динамометрическом ключе, как его выбрать, как им пользоваться, и какие удобства. Динамометрический ключ позволяет довольно точно устанавливать момент затяжки гайки/болта. Для работы с колесными гайками вам потребуется ключ, обеспечивающий регулировку до, по крайней мере, 100 Нм. Все ключи имеют регулировку определенного диапазона. Но следует помнить, что динамометрические ключи наиболее точное соответствие шкале обеспечивают в середине диапазона, следовательно, наиболее удачной покупкой будет ключ с диапазоном 40...210 Нм. К счастью, именно такие и продаются как наиболее распространенные. Стоят ключи по-разному, от нескольких сотен до нескольких тыс руб. На мой взгляд, можно обойтись ключом из недорогого диапазона. Размер посадочного гнезда под головку - 1/2 дюйма. Это самый распространенный размер, обеспечивающий необходимую прочность. В моем арсенале такой ключ: динамометрический ключ 1/2" DR, 42-210 НМ, JONNESWAY T04150 (цена ~1100 руб). Помимо ключа, нужно будет купить и головку. Лучше брать длинную (свечную) - чтобы ключ или руки не задевали о кузов. Размер гайки у Гетца 21 мм. Головка стоит порядка 40 руб. Как работать ключом. 1. Разблокируем стопор. 2. Путем вращения рукоятки устанавливаем на шкале 100 Нм. Это число получается из: 98 (число на шкале) + 2 (деления на рукоятке). Возможно, на других ключах шкала отличается. 3. Устанавливаем головку. Ключ готов к работе . 4. Устанавливаем "трещотку" в положение, при котором гайка откручивается. Надеваем ключ на гайку. Слегка ослабляем гайку ключом. 5. Переключаем трещотку, аккуратно вращаем ключ в сторону затягивания гайки. В момент, когда степень затяжки гайки станет равным установленному моменту, ключ издаст щелчок. Дальше крутить не надо. 6. Повторяем для других гаек. 7. После работы обязательно ослабить установленный на ключе момент до минимального. Хранить только в таком виде. Динамометрический ключ хорош еще и тем, что он достаточно длинный и имеет эргономичную ручку. В отличие от штатного балонника, не надо прыгать на ключе одной ногой, чтобы отвинтить гайку. При этом к ключу можно прикладывать любое усилие, независимо от того, щелкает он или нет. Работать очень легко и удобно. Не забывайте, что после смены колес по истечении 500 км пробега следует еще раз проверить затяжку гаек. |
|
|
29.11.2008, 22:04
Сообщение
#2
|
|
Накрутил одометр Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва |
Цитата(Начальник КТП) Всё это лирика.
Как ещё один плюс динаметрического ключа 3/8 - это меньшая возможность повредить кузовные детали. Сам ключ 1/2 не такой уж и лёгкий и размеры подобающие. Если не использовать удлинитель, то возможность контакта ключа 1/2 очень высока. При использовании ключа 3/8 контакт конечно возможен, но в силу меньшей длины и меньшего веса работать им удобней. Но силу придётся приложить побольше, чем на ключ 1/2. Что для среднего мужчины не составит труда выжать на ключе 3/8 момент 100Нм. А женщины, зачем им руки марать, ведь есть на улице мужчины, кот. смогут еделить 5 мин. А вот когда надо затянуть ступичную гайку моментом 160-170 Нм, . Начальник КТП, а 23-25 не хотите :?: . Вы уже меня почти уговорили на Ваш ФАКОМ 3/8 :grin: . А свой на 1/2 пойду и выброшу :grin:. Не обижайтесь. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.6.2024, 22:32 |