При каком напряжении аккумулятора показана его подзарядка? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
При каком напряжении аккумулятора показана его подзарядка? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 97 Регистрация: 6.1.2009 Из: Задворки империи Мой город: Астрахань,Белгород ![]() |
Уважаемые форумчане!Нужен совет, а именно:когда нужно подзаряжать аккумулятор?Вводные-аккумулятор штатный (Mutlu) машина новая (три месяца).На улице уже неделю мороз за 20, гараж не отапливаемый, езжу зимой мало (только по месту-8-10км)1-2 раза неделю.Насколько я представляю в таком режиме использования у меня "отрицат.энергетический" баланс... И рано или поздно не заведусь где-нибудь в поле....
Какие величины напряжения должны быть в норме?Как правильно всё проверить(то что вольтметром понятно, при запущенном двигле или нет?)И при каких показателях надо тащить аккум.на зарядку? Попутно, может кто помнит на сколько там ключи нужны(чтобы отвернуть клеммы и удерживающую планку? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 228 Регистрация: 29.7.2008 Мой город: Москва ![]() |
У меня стоит сигналка Sher-Khan Magicar 6, доволен, как слон, патамучта - таме есть функция проверки состояния сигналки (вызывается однократным кратковременным нажатием на кнопку IV), при использовании которой на экране брелока показывается температура машины (разумеется, установлен температурный датчик в машине, подключенный к блоку управления сигналкой, датчик шёл в комплекте с сигналкой).
И второй момент: при повторном вызове этой же функции в течении нескольких секунд, на экране брелока-пейджера высвечивается уже напряжение аккумулятора. Нафига я пишу здесь про функции своей сигналки?., - да потому, что чертовски удобно при помощи такой функции вести статистику соответствия напряжения аккума и окружающей температуры! Температурный датчик установлен сразу за спидометром, внутри приборной панели. А теперь по теме: Для сбора статистики периодически требуется фиксировать 3 величины: время, окружающую температуру, и напряжение на клеммах аккумулятора. Сразу хочу сказать, что правильно фиксировать напряжение аккумулятора - при выключенном двигателе (иначе вы получите напряжение генератора, которое всегда чуть выше аккумуляторного). Лично я (нажимая на вышеупомянутую кнопку на брелоке своего пейджера от сигналки) интересуюсь напряжением аккума сразу по приезду на стоянку (ставлю всегда на улице под окном), затем - по прошествии нескольких часов (когда температура в приборной панели практически сравняется с уличной температурой), так вот: Сразу по приезду на стоянку (после продолжительной (например, в течение полудня) поездки, в процессе которой аккум, очевидно, - зарядился на все свои 100%) напряжение на моём аккуме составляет обычно 12,8в. Это напряжение не зависит от температуры окружающей среды за бортом - оно одинаково хоть при +5, хоть при +1, хоть при -15 градусах по шкале Цельсия. По прошествии 1-2-3 часов, когда температура агрегатов автомобиля сравняется с температурой окружающего воздуха (время зависит как раз от температуры на улице), замер напряжения аккумулятора показывает 12,7в, что на одну десятую вольта меньше по сравнению с напряжением аккумулятора непосредственно после выключения двигателя. Машину оставлял без подзарядки аккума (т.е. вообще не включал двигатель) максимум на двое полных суток. За это время напряжение на аккуме не шолохнулось - так и оставалось 12,7в (это при температуре окружающего воздуха от -9 до -15 градусов по шкале Цельсия). Получается, что напряжение на моём аккуме после выключения двигателя (и, следовательно, режима подзарядки) уменьшается всего лишь на 0,1в, что, как я разумею, обусловлено понижением температуры самого аккума. Другими словами - аккум остывает (как и двигатель) после выключения двигателя, в результате чего напряжение уменьшается на 0,1в. Таких наблюдений за эту зиму сделал около пяти-шести (пара из них при температуре окружающего воздуха -14, -15). Аккумулятор у меня родной Гетцевский с завода, ему, как и геше сейчас 1 год и 3 месяца. Честно - удивлён столь достойным поведением аккума (думал, что родной аккум при первых же отрицательных температурах откажется заводить двигатель), - при такой стабильности здоровья аккумулятора, думаю, мы с ним всю эту зиму прокатаемся, да ещё и на следующую хватит! PS: Спасибо инженерам, грамотно рассчитавшим систему подзарядки аккумулятора! ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 3:59 |