При каком напряжении аккумулятора показана его подзарядка? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
При каком напряжении аккумулятора показана его подзарядка? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 97 Регистрация: 6.1.2009 Из: Задворки империи Мой город: Астрахань,Белгород ![]() |
Уважаемые форумчане!Нужен совет, а именно:когда нужно подзаряжать аккумулятор?Вводные-аккумулятор штатный (Mutlu) машина новая (три месяца).На улице уже неделю мороз за 20, гараж не отапливаемый, езжу зимой мало (только по месту-8-10км)1-2 раза неделю.Насколько я представляю в таком режиме использования у меня "отрицат.энергетический" баланс... И рано или поздно не заведусь где-нибудь в поле....
Какие величины напряжения должны быть в норме?Как правильно всё проверить(то что вольтметром понятно, при запущенном двигле или нет?)И при каких показателях надо тащить аккум.на зарядку? Попутно, может кто помнит на сколько там ключи нужны(чтобы отвернуть клеммы и удерживающую планку? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 228 Регистрация: 29.7.2008 Мой город: Москва ![]() |
Цитата(Начальник КТП) Это бред проверять АКБ по напряжению без нагрузки. Да, если аккум долго не использовался, то одни только замеры напряжения на его клеммах (без нагрузки) не дадут гарантии, что этот аккум сможет выдержать такое же напряжение на своих клеммах и под нагрузкой.
Так что, замерять давно неиспользовавшиеся аккумы лучше всего под нагрузкой. А если аккум всего недельку постоял без нагрузки (пусть даже и на морозе), но до этого замечательно справлялся со своей работой, то подозревать его в дистрофии не стоит, - скорее всего они и под нагрузкой "потянет" как надо. Это я к тому, что в таких случаях можно замерять и без нагрузки. А вот, ежели откопали в сарае аккум, который уже несколько месяцев не заряжался-не разряжался, тогда, вполне возможно, что такой аккум - дистрофик, который вольтметру покажет 12в, а текущей ёмкости в нём будет не больше, чем у пальчиковой батарейки при этом. Цитата(Начальник КТП) И было много случаев когда напряжение в прикуривателе было 14,0 в, а на выводах АКБ не более 13,0 в. Это говорит только об одном: хреновый контакт между "выходами АКБ" и щупами вольтметра. Из ниоткуда напруга не берётся )
Цитата(Начальник КТП) Так что стоит ли так замарачиваться. А вот это - очень правильный вопрос! нафига заморачиваться? Я при первых же симптомах нездоровья своего аккума - заменю его нафиг на самый качественный (читай - надёжный) из тех, что есть в продаже.
Цитата(Начальник КТП) А для проверки утечек тока в продаже было устройство похожее на светофор с двумя светодиодами: зелённый и красный. Сняли клемму, вставили в разрыв, ну а там всё и так понятно. Однако, банальный амперметр куда как полезнее будет в этой ситуации (внимание Iskander27):
1. Выключаете двигатель; 2. Снимаете минусовую клемму с аккумулятора; 3. Подключаете в этот разрыв амперметр; 4. Включаете всё, что у вас в машине обычно включено, когда та на стоит стоянке (например сигналку в режим охраны, и т.д., и т.п.); 4. Замеряете значение тока, протекающего после этого через цепь аккумулятора; 5. Идёте домой и спокойно считаете: Допустим ёмкость вашего аккума 55А/ч. А ток, который вы намерили в режиме "стоянка авто" равен 0,5А. Делим 55 на 0,5, получаем 110 часов. Т.е. 110 часов протянет ваш аккум в таком режиме. 110 часов, это, как известно, чуть больше 4 суток. Таким образом, если вы заводите свою машину хотя бы раз в 5 суток (и доводите при этом аккум до состояния 100% зарядки), то неприятные неожиданности в виде отказа аккума крутить стартёр вам не грозят ![]() Цитата(Начальник КТП) Помимо этого есть ещё плотность электролита, если кто не помнит. Так что дедушкины мероприятия надо изучать в полном объёме. Так что надо взять книгу годов так 60-70, обслуживание АКБ кислотных и прочитать на досуге. Последний раз заморачивался на тему электролита в 1995 году, когда на ИЖ-Ю5 ездил. Помнится, продавались тогда во всех автомагазинах такие приборы - специально для измерения плотности электролита в аккумуляторах, назывались они - ареометры (прибор для измерения плотности жидкости). ничего сложного в их использовании не было.
Так же отдельно продавалась кислота и дистиллированая вода в аптеках. Изменяя пропорции воды и кислоты в электролите, добивались оптимальной плотности, заряжали аккум, и ехали дальше.. ) Цитата(Начальник КТП) Так мне хотелось бы услышать ответ, как зарядить АКБ необслуживаемый (т.е. плотность и уровень электролита проверить нельзя) с напряжением 12,3 в. Каким током, сколько времени, чтобы не навредить. ИМХО, к таким аккумам следует относиться так же, как и к аккумуляторам, предназначенных, например, для изпользования в цифровых фотоаппаратах: пока получается заряжать по вышеописанным мной принципам, - хорошо, если уже не удаётся, стало быть - вышел ресурс, и - выкидывать только..
..если, конечно, не вскрывать насильно банки, и не менять электролит ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 4:28 |