Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

При каком напряжении аккумулятора показана его подзарядка?
Iskander27
сообщение 8.1.2009, 15:41
Сообщение #1


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 97
Регистрация: 6.1.2009
Из: Задворки империи

Мой город: Астрахань,Белгород



Уважаемые форумчане!Нужен совет, а именно:когда нужно подзаряжать аккумулятор?Вводные-аккумулятор штатный (Mutlu) машина новая (три месяца).На улице уже неделю мороз за 20, гараж не отапливаемый, езжу зимой мало (только по месту-8-10км)1-2 раза неделю.Насколько я представляю в таком режиме использования у меня "отрицат.энергетический" баланс... И рано или поздно не заведусь где-нибудь в поле....
Какие величины напряжения должны быть в норме?Как правильно всё проверить(то что вольтметром понятно, при запущенном двигле или нет?)И при каких показателях надо тащить аккум.на зарядку?
Попутно, может кто помнит на сколько там ключи нужны(чтобы отвернуть клеммы и удерживающую планку?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
dinosavr
сообщение 11.1.2009, 17:39
Сообщение #2


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 901
Регистрация: 17.8.2007
Из: Моск.обл.




Цитата(Slogger)
Цитата(Начальник КТП)
Это бред проверять АКБ по напряжению без нагрузки.
Да, если аккум долго не использовался, то одни только замеры напряжения на его клеммах (без нагрузки) не дадут гарантии, что этот аккум сможет выдержать такое же напряжение на своих клеммах и под нагрузкой.

Так что, замерять давно неиспользовавшиеся аккумы лучше всего под нагрузкой. А если аккум всего недельку постоял без нагрузки (пусть даже и на морозе), но до этого замечательно справлялся со своей работой, то подозревать его в дистрофии не стоит, - скорее всего они и под нагрузкой "потянет" как надо. Это я к тому, что в таких случаях можно замерять и без нагрузки. А вот, ежели откопали в сарае аккум, который уже несколько месяцев не заряжался-не разряжался, тогда, вполне возможно, что такой аккум - дистрофик, который вольтметру покажет 12в, а текущей ёмкости в нём будет не больше, чем у пальчиковой батарейки при этом.

Цитата(Начальник КТП)
И было много случаев когда напряжение в прикуривателе было 14,0 в, а на выводах АКБ не более 13,0 в.
Это говорит только об одном: хреновый контакт между "выходами АКБ" и щупами вольтметра. Из ниоткуда напруга не берётся )

Цитата(Начальник КТП)
Так что стоит ли так замарачиваться.
А вот это - очень правильный вопрос! нафига заморачиваться? Я при первых же симптомах нездоровья своего аккума - заменю его нафиг на самый качественный (читай - надёжный) из тех, что есть в продаже.

Цитата(Начальник КТП)
А для проверки утечек тока в продаже было устройство похожее на светофор с двумя светодиодами: зелённый и красный. Сняли клемму, вставили в разрыв, ну а там всё и так понятно.
Однако, банальный амперметр куда как полезнее будет в этой ситуации (внимание Iskander27):
1. Выключаете двигатель;
2. Снимаете минусовую клемму с аккумулятора;
3. Подключаете в этот разрыв амперметр;
4. Включаете всё, что у вас в машине обычно включено, когда та на стоит стоянке (например сигналку в режим охраны, и т.д., и т.п.);
4. Замеряете значение тока, протекающего после этого через цепь аккумулятора;
5. Идёте домой и спокойно считаете:
Допустим ёмкость вашего аккума 55А/ч. А ток, который вы намерили в режиме "стоянка авто" равен 0,5А. Делим 55 на 0,5, получаем 110 часов. Т.е. 110 часов протянет ваш аккум в таком режиме.
110 часов, это, как известно, чуть больше 4 суток. Таким образом, если вы заводите свою машину хотя бы раз в 5 суток (и доводите при этом аккум до состояния 100% зарядки), то неприятные неожиданности в виде отказа аккума крутить стартёр вам не грозят smile.gif

Цитата(Начальник КТП)
Помимо этого есть ещё плотность электролита, если кто не помнит. Так что дедушкины мероприятия надо изучать в полном объёме. Так что надо взять книгу годов так 60-70, обслуживание АКБ кислотных и прочитать на досуге.
Последний раз заморачивался на тему электролита в 1995 году, когда на ИЖ-Ю5 ездил. Помнится, продавались тогда во всех автомагазинах такие приборы - специально для измерения плотности электролита в аккумуляторах, назывались они - ареометры (прибор для измерения плотности жидкости). ничего сложного в их использовании не было.
Так же отдельно продавалась кислота и дистиллированая вода в аптеках. Изменяя пропорции воды и кислоты в электролите, добивались оптимальной плотности, заряжали аккум, и ехали дальше.. )

Цитата(Начальник КТП)
Так мне хотелось бы услышать ответ, как зарядить АКБ необслуживаемый (т.е. плотность и уровень электролита проверить нельзя) с напряжением 12,3 в. Каким током, сколько времени, чтобы не навредить.
ИМХО, к таким аккумам следует относиться так же, как и к аккумуляторам, предназначенных, например, для изпользования в цифровых фотоаппаратах: пока получается заряжать по вышеописанным мной принципам, - хорошо, если уже не удаётся, стало быть - вышел ресурс, и - выкидывать только..

..если, конечно, не вскрывать насильно банки, и не менять электролит smile.gif


а вот тупой вопрос - как подсоединить амперметр (если это мультиметр) в разрыв цепи? просто щупами что ли??? или колхозить клеммы наподобие штатных? :oops:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Iskander27   При каком напряжении аккумулятора показана его подзарядка?   8.1.2009, 15:41
- - Начальник КТП   Как показал мой опыт, надо периодически проверять ...   8.1.2009, 16:37
- - Slogger   У меня стоит сигналка Sher-Khan Magicar 6, доволен...   8.1.2009, 16:38
- - Slogger   Re: При каком напряжении аккумулятора показана его подзарядк   8.1.2009, 16:56
- - Iskander27   Спасибо, конечно, за отзывы особенно за подробную ...   8.1.2009, 17:07
- - Iskander27   Slogger Благодарю за чёткий конкретный ответ на по...   8.1.2009, 17:15
- - Петрович-В   Цитата(Начальник КТП)... надо периодически проверя...   8.1.2009, 17:19
- - Iskander27   Извините, что не в тему, может и зарядное прилично...   8.1.2009, 17:31
- - Начальник КТП   Если на АКБ 12,0 в, то возможно такой АКБ надо уже...   8.1.2009, 18:27
- - Slogger   Цитата(Iskander27)Извините, что не в тему, может и...   8.1.2009, 21:05
- - Александр23   Я думаю, чтобы точно не навредить, надо заряжать с...   8.1.2009, 21:08
- - -pm-   Цитата(Начальник КТП)Так мне хотелось бы услышать ...   8.1.2009, 21:22
- - -pm-   Вот такое у меня: http://www.zsonar.ru/catalog/ins...   8.1.2009, 21:28
- - Александр23   Slogger Твой труд по написанию двух длинных постов...   8.1.2009, 21:37
- - Slogger   Цитата(Начальник КТП)Это бред проверять АКБ по нап...   8.1.2009, 21:38
- - Jarlacks   Iskander27 Надо приобресть зарядку типа как у pm- ...   8.1.2009, 21:45
- - Slogger   Цитата(Александр23)Slogger Твой труд по написанию ...   8.1.2009, 21:48
- - Slogger   Цитата(Jarlacks)Iskander27 Надо приобресть зарядку...   8.1.2009, 22:01
- - -pm-   Slogger Так выше по ссылке характеристики моего З...   8.1.2009, 22:19
- - Jarlacks   Slogger "Вылечить" я подразумеваю это сд...   8.1.2009, 22:27
- - Jarlacks   ЦитатаИндикация тока зарядки: Нет Вот это я бы сюд...   8.1.2009, 22:30
- - -pm-   Jarlacks Их два варианта. Один со светодиодом типа...   8.1.2009, 22:34
- - Jarlacks   pm- О! Когдато юзал предидущую модельку несколько ...   8.1.2009, 22:39
- - ERIK   pm- скажи пожалуйста ты просто савишь на зарядку А...   8.1.2009, 23:59
- - Iskander27   Да! Не ожидал такого количества откликов, спасибо....   9.1.2009, 0:05
- - -pm-   ERIK Насчет стоит покупать или нет. Денег он стоит...   9.1.2009, 0:38
- - Шадов   В старых учебниках по эксплуатации и обслуживанию ...   9.1.2009, 0:53
- - Александр23   Шадов + сдать старый, давали только на обмен. У ме...   9.1.2009, 7:01
- - vonzilla   Огромное спасибо Slogger'у за полезные данные. Я к...   9.1.2009, 19:44
- - Александр23   Цитата(pm-)Jarlacks Их два варианта. Один со ...   10.1.2009, 7:57
- - -pm-   Цитата(Александр23)Просто у меня полуавтомат без е...   10.1.2009, 13:06
- - Jarlacks   Александр23 :grin: мой электро щит в гараже напо...   10.1.2009, 15:19
- - Александр23   Jarlacks Самое главное при изготовлении подобных в...   10.1.2009, 15:27
- - Shurik   А подскажите,пожалуйста,можно ли подзаряжать аккум...   10.1.2009, 16:01
- - Александр23   В присутствии хозяина и не очень большим напряжени...   10.1.2009, 16:03
- - Slogger   Цитата(Александр23)В присутствии хозяина и не очен...   10.1.2009, 16:19
- - Александр23   Slogger 7-ми классов все-таки мало! :smile: Я обы...   10.1.2009, 18:36
- - Shurik   А я вот тоже чой-то не допонял: имею старенький со...   10.1.2009, 19:07
- - Александр23   Shurik Ну, на таком нет, только здесь: . 12В на...   10.1.2009, 19:17
- - Shurik   А,понял теперь,спасибочки! Т.е. с зарядника в проц...   10.1.2009, 19:45
- - Александр23   Не совсем. Но принцип верен.   10.1.2009, 19:58
- - Шадов   Shurik, только неплохо было -бы иметь приспособу ...   10.1.2009, 20:22
- - Brokly   Шадов Видимо в таком случае еще понадобиться дрель...   11.1.2009, 9:11
- - Петрович-В   Цитата(Shurik)А подскажите,пожалуйста,можно ли под...   11.1.2009, 9:40
- - Шадов   Цитата(Brokly)Шадов Видимо в таком случае еще пона...   11.1.2009, 12:11
- - Jarlacks   Чет так и не понял. Сложно клеммы скинуть чтоль?))...   11.1.2009, 16:04
- - Jarlacks   ЦитатаВольты вродь не особо при этом меняются(при ...   11.1.2009, 16:09
- - Шадов   Цитата(Shurik)А подскажите,пожалуйста,можно ли под...   11.1.2009, 16:32
- - Slogger   Цитата(Александр23)Slogger 7-ми классов все-таки м...   11.1.2009, 17:02
- - ГётцОднако   *   11.1.2009, 17:15
- - dinosavr   Цитата(Slogger)Цитата(Начальник КТП)Это бред прове...   11.1.2009, 17:39
- - Александр23   http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=6763...   11.1.2009, 19:48


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 3:58