Тонировка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Тонировка |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 16 Регистрация: 26.1.2005 ![]() |
Всем привет!
Уже практически 5000 км. подумываю о легкой тонировке стекол. Слышала, что в этом году введут новый закон, запрещающий подобные безобразия ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() Сообщений: 407 Регистрация: 21.3.2005 Из: Москва ![]() |
Ambiens
Вникай ![]() Вопрос: Где можно получить информацию о допустимой степени затемнения стекол - "тонировке", разрешенных нормах, и.т.д. Ответ: Основные требования к светопропусканию автомобильных стекол регламентированы ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", в соответствии с которым светопропускание - ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%; - стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%, - прочих стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 мм от верхнего края) не нормируется. Не допускается эксплуатация транспортных средств, имеющих стекла с нанесенными на них покрытиями, в том числе и пленочными, светопропускание которых ниже регламентированного государственным стандартом. Прим. Новое лобовое стекло автомобиля типа "триплекс" поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - свыше 20%. Заводские ветровые стекла с солнцезащитной полосой можно определить так: - зелёная полоса - Саратовский стекольный завод, - синяя полоса - Владимирский стекольный завод, - сине-зелёная - Борского стекольного завода. Кустарные производители обычно поставляют на рынок широкий спектр цветов полосы: малинового, золотистого или фиолетового цвета. Но как правило, применяются красители, не устойчивые к воздействию ультрафиолетовых лучей и через несколько месяцев светозащитная полоса выгорает на солнце. Вопрос: Как должна проводится процедура проверки? Ответ: Контроль светопропускаемости стекол производится специальными приборами - тауметрами, среди которых самым распространенным является "Блик". Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора). Прим. Особенности работы прибора "Блик": - напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В; - температура воздуха - не ниже минус 10 оС; - низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения; - от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью); - цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки. Вопрос: Какие санкции и штрафы предусмотрены за эксплуатацию автомобиля с "неправильно" затемненными стеклами? Ответ: Штраф в размере 0,5 МРОТ + запрещение эксплуатации ТС (снятие номерных знаков) Вопрос: Имеет ли право инспектор ДПС ГИБДД проверять степень затемнения стекол у автомашины, прошедшей ГТО в установленном порядке? Ответ: Только Государственный автомобильный инспектор имеет право осуществлять проверку технического состояния ТС (не путать с ГТО), в том числе и проверку светопропускания стекол. Отсюда мораль: знаешь права - качаешь их. Удачи ![]() p.s. В противном случае пишешь в прокуратуру на самоуправство сотрудника ДПС... |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 14:29 |