"Докат" - вред и польза, влияние на двигатель? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Докат" - вред и польза, влияние на двигатель? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 221 Регистрация: 25.7.2005 Из: проживает в А4 1.8Т quattro ![]() |
Доброго времени суток всем.
Ситуация в следующем – езжу по старой привычке, внедренной моим бережливым папой в мою голову на заре водительского стажа, постоянно используя «докат» (т.е. при движении включаю нейтраль, и еду накатом – для тех кто не в курсе ![]() Возникает несколько вопросов: 1) Вредно или полезно это для движка – с одной стороны он работает в прерывистом режиме, с другой стороны не нагружен постоянно и не приходится тормозить двигателем 2) Насколько сильно изнашивается при этом сцепление – при частых переключениях с передачи на нейтраль и обратно 3) Есть ли при этом реальная экономия бензина – с одной стороны экономишь, когда едешь на нейтрали, с другой стороны – насколько больше «выливается» бензина, когда после этого включаешь передачу и опять начинаешь разгоняться, нажимая на газ Не в тему но в этом же посте: езжу недели две и постоянно при троганьи с места слышу небольшой стук (то-ли в движке, то ли еще где), который при разгоне увеличивает частоту и потом сливается с шумом двигателя. Не могу понять, то ли я до сих пор не могу научиться правильно трогаться (тяжело было привыкать к хорошему сцеплению после нескольких лет на тазовской классике), то ли это нормальный шум механизмов. При этом звук не совсем похож на стук сцепления, когда ты его неправильно выжимаешь. Может кто подскажет, или найдется добрый и опытный гетцевод, который в субботу на пейнтболе прокатится немного в моей машинке пассажиром и послушает? ;-) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
имхо - засада со злоупотреблением "накатом" в том, что когда зимой жахнет первый морозец с гололёдом, экономисты-накатчики раньше других поедут к жестянщикам :???: ...Всеже шанс сорваться в юз при резком торможении куда как больше при накате (особенно перед оживлённым перекрестком, где изза частых разгонов-торможений корочка льда с утреца бывает чаще).
Насчёт экономии бензина - очень сомневаюсь: смысл экономии в том, что при выжимании сцепления ЭБУ должно быстро сбрасывать обороты до "меньше 1000" (у карбюраторных, кто ездил ;-) , даже электроклапан специальный такой был, который перекрывал топливо при перегазовке ... гдето литр-полтора экономил на сотню по городу"). Попробуйте крутаните гешкин двигатель до 3000, а потом резко сцепление выжмите - у него обороты падают более плавно (это похоже побочный эффект Евро-3 - у новых 16клапанных "двенашек" даже беда, нету теперь резкого падения оборотов, соответственно экономии там особой врядли добьётесь). |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 12:43 |