После отсечки движка стал заметно медленее набирать обороты |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
После отсечки движка стал заметно медленее набирать обороты |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 228 Регистрация: 29.7.2008 Мой город: Москва ![]() |
Всем здравствуйте!
У меня вопрос, но сначала предыстория: выезжал несколько днейназад из двора утром на работу, температура окружающего воздуха была около -1 - +2 градуса (машина ночует во дворе). При выезде из двора (со второстепенной на главную дорогу) пришлось сильно притопить тапку, дабы обогнать на старте (да к тому же и в повороте по внешнему радиусу) колонну ВАЗов, так же ожидающую возможности выезда тудаже, куда надо было и мне (ситуация для нас с Гешей абсолютно типичная, делали с ним такое мульон раз).. Выехал я хорошо, красиво, никому не помешал (не первый раз там так делаю, - место на перекрёстке позволяет), и только я оказался на главной дороге... - отпускаю педаль газа, а она стоит на отметке 6000rpm по тахометру и никуда не собирается (движок, ессно, воет)! Т.е. тупо - не сбросился газ. Ладно, это случилось в момент моего переключения с первой передачи на вторую, т.е. - с выжатым сцеплением! Какчусь я так, значит, качусь, на выжатом сцеплении, смотря на тахометр (у меня впервые такая ситуация, чтобы при отпущенном полностью газе обороты не снижались), думаю - когда всё это прекратится.. поторкал ногой педаль газа пару раз - ничего не дало: стрелка тахометра так и стоит на 6000rpm, движок соответствующе орёт. Я качусь на выжатом сцеплении, объезжая стоящие на обочине главной дороги автомобили, чтобы остановиться тоже, где-ньть, на обочине.. А движок всё не унимается, - и тогда я решил, что движок надо спасать и выключать зажигание. Только я потянул руку к ключу зажигания и успел обхватить ключ пальцами, как произошла отсечка, и движок в результате её выключился. (К тому моменту я уже докатился на нейтралке до обочины.) Всё это происходило на протяжении секунд 10-ти, после чего я, передохнув секунд 30, попытался завести двигатель, - двигатель завёлся, как ни в чём не бывало, и я продолжил дорогу. Далее машина вела себя как обычно: газ не заклинивало, движок, работал ровно, без перебоев, всё заработало замечательно, как и прежде, за исключением одного: движок стал гораздо инфантильнее в ситуации, когда надо набрать обороты! Другими словами: давищь на педаль газа, а мшина (при прочих равных) разгоняется до момента переключения на следующую передачу гораздо медленнее. При этом нет ощущение, что упала мощность движка (типа, потерялась тяга); есть ощущение, что я, как будто, вместо того, чтобы привычно утопить педаль газа в пол, - как будто, сам медленно нажимаю на газ во время разгона. Проявляется это на любой передаче в одинаковой степени (у меня механика, 1.4 рестайл, GL). Разница ощущается не в мощности, а в скорости набора оборотов. В результате - я теперь не могу так динамично ездить по улицам Москвы, как раньше, не могу так же оперативно, как раньше, юркнуть во внезапно освободившееся место в соседнем ряду, и т.д. Сам движок при этом работает спокойно, ровно, не троит, не чихает, заводится, как и прежде с полоборота, и т.д. Разница - толлько в его поведении при наборе оборотов. Другими словами - такое ощущение, что электронные мозги двигателя (ЭБУ) после этой отсечки сами препрошили себя в какое-то исходное (весьма инфантильное, осторожничающее при наборе оборотов) состояние. Я бы сказал, что такой спокойный темперамент двигателя очень подходит для людей, только начинающих водить машину: им (при таком поведении двигателя) можно совершенно не бояться давить на газ на любой передаче! ![]() Скажите пожалуйста, это предположение верно?., - могут ли (и должны ли) настройки "темперамента двигателя" в ЭБУ сбрасываться на некие "изначальные" после отсечки из-за высоких оборотов? Ну и второй вопрос: что посоветуете делать? (30 апреля поеду к официалам на ТО-30, можно ли расчитывать на их помощь в этом вопросе, и - на какую именно?) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 228 Регистрация: 29.7.2008 Мой город: Москва ![]() |
Цитата(ohrenet) Блин, у меня тоже похожая проблема. Такое ощущение, что эбу движка перешёл в какой-то "пенсионерский" :grin: режим работы. До отсечки никогда обороты не доводил. Клемму акумулятора снимал - не помогло. Заметил ещё вот что, когда резко/глубоко давишь на газ машина практически не едет(очень вяло), причём НА ЛЮБЫХ обортах - хоть 2000, хоть 4000!!! Когда давишь неспеша пропорционально то лучше разгоняется, хотя не как раньше.
Однако (внимание!), я продолжаю свой рассказ: так ездил я, печалясь после ТО-30 (сделанного 30 апреля) ещё полтора дня, пока.., но обо всё по порядку:
ЧТо с ней не так, не пойму. Может с датчиком положения дроссельной заслонки что-то не то :???: . Машинка отлично заводиться, двигатель работает ровно, расход приемлимый. Пробег 38000 км. 1 мая - динамика по-прежнему вялая. В целом, стала ездить чуть-чуть повеселее (почти нормально, т.е., если бы я по собственному опыту не знал, как умеет вести себя движок на моём гетце, то ваще сказал бы, что нормально едет), но это - за счёт последствий проведённого вчера ТО-30 (замена воздушного фильта. свечей (которые и так были в отличном состоянии), масла двигателя, масляного фильтра, и т.д.). Однако, сная, с каким темпераментом крутился двигатель раньше, я ездил с осадком досады внутри себя, весь в воспоминаниях от былого кайфа.. 2 мая - Заправил полный бак всё того же (что и был до этого) 95 (обычного) бензина на BP (остаток в баке был около 10 литров). Потом пол дня отжигал по третьему транспортному кольцу (как мог), - дело было в первой половине дня, и солнца было полным-полно (а, значит, - видимость отличная), и мне хотелось скоростного драйва на дороге. Однако, Гешин движок вёл себя по-прежнему неспешно при разгоне. Я, конечно, поотжигал, но этот отжиг ещё раз подтвердил, что былого темперамента Гешин мотор больше не имеет. 3 мая - та же фигня, что и 2 мая: если бы я не знал, КАК может вести себя Гешин мотор, то сказал бы, что всё нормально. Грущу, о незабываемом темпераменте Гешиного мотора.. 4 мая - я (в 8 утра) поехал на работу.., и - о, чудо!., - Геша реально ведёт себя так, как он вёл себя раньше! Я в шоке, и приятном удивлении. Однако, сомнений больше нет - он реально ведёт себя так, как в лучшие времена. Еду на работу и думаю: "в чём причина?".. предположений пока только три: 1. Утренний свежий (особенно, после праздничных дней, когда в городе меньше машин убивают кислород) воздух, гораздо более обогащён кислородом, нежели тот, что был во время моих поездок в предыдущие (очень жаркие) дни. А сейчас воздух не только свежий, но и реально - гораздо более прохладный (а, значит, - способный содержать в себе больше кислорода по сравнению с тёплым или горячим воздухом); 2. Практически целый бак "другого" бензина (хотя, и предыдущий бак я заливал тоже на заправке BP, только на другой, и бензин в обоих случаях 95 - обычный (не Ultimate)); 3. Мозги ЭБУ, всё-таки, действительно самообучающиеся!., и - после моего отжига 2 мая, они "всё поняли", и скорректировали темперамент двигателя под нрав водителя ![]() Сейчас жутко интересно: когда я выйду вечером с работы, и поеду домой (воздух будет уже тёплый, а, значит, кислорода в нём мало), - как поедет мой Гетц? Раньше, даже при самой жаркой погоде, когда нечем было дышать, мотор всё равно вёл себя очень и очень резво! Т.е. раньше всё было Ok при любом состоянии окружающей среды. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.8.2025, 10:43 |