Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

И еще раз про шины © Ю.Гейко о шинах...
AlexJP
сообщение 12.10.2005, 8:13
Сообщение #1


Старейшина клуба
**********

Сообщений: 1597
Регистрация: 16.12.2004
Из: Москва, м.Дмитровская

Мой город: Москва



http://avtolikbez.aradio.ru/?an=aradiopage&uid=752

Ю.Гейко о шинах...
"Осень – во-всю: пора подумать о колесах. Для начала разберемся в том, что такое так называемая «всесезонная» резина? Она придумана не для удобства и не ради экономии наших денег, а – скажем мягко – дураками для дураков в условиях тотального социалистического дефицита.
Запросто возразить – при чем тут социализм, если «всесезонка» во всем мире была и есть, достаточно посмотреть буквы на бортовинах импорта: M+S (Mud+Snow) – «грязь плюс снег», AW (Any Weather) – «любая погода», AS (Any Seasons) – «все сезоны»?
Да, верно, только давайте учитывать не только то, что северная граница США южнее Киева, а центр Европы южнее Краснодара, но еще и влажный западный климат, при котором перепады зимних и летних температур раза в два меньше, чем у нас - на континенте. При которых снег не каждую зиму выпадает, а если и выпадает, то на несколько дней. Вот и получается, что их «всесезонная» - это наша летняя. Вот и получается, что придумывать для России «всесезонную» резину – идиотизм, граничащий с преступлением.
Говорить о том, какая модель колес лучше – бессмысленно: в этом году лучшей оказалась одна модель, а в следующем – другая. Но главное то, что все они, зимние колеса, очень близко друг от друга по параметрам безопасности. И все они вместе - очень-очень далеко от «всесезонных». Езда на тех и других отличается, как небо от земли. И тот, кто хоть раз после «всесезонки» проедется на настоящей зимней, даже без шипов, тот никогда назад не вернется.
Кстати, о шипах. Баталии поклонников шипов и противников с каждым годом – по мере улучшения их материального положения – все ожесточеннее, и простому автомобилисту трудно понять: что же, все-таки, предпочесть, что лучше? Ощущения от езды и комфорта – индивидуальны. Разница тормозных путей – копеечная. Я бы посоветовал для начала взять, все-таки, шипованную зимнюю резину. И поскольку сезона через три половина шипов повыскакивает, а оставшиеся – сотрутся, у вас будет возможность за те же деньги ощутить и «чисто» зимнюю резину.
Чем отличается зимняя резина от летней? Естественно – протектором. «Шашечки» на зимней резине мельче, чаще, больше ориентированы поперек протектора, они изрезаны мелкими канавками. «Шашечки» - это грунтозацепы для рыхлого снега и грязи, а мелкие канавки «липнут» ко льду и укатанному снегу. Зимняя резина гораздо мягче даже на ощупь, это для того, чтобы от минусовых температур она не «дубела», а опять же «липла» ко льду. Из-за этой мягкости при значительных плюсовых температурах зимняя резина изнашивается очень быстро.
И еще зимняя резина отличается от летней размерами. Пусть даже вы монтируете и ту, и другую на одни и те же диски – зимняя резина должна быть уже, чем летняя. Для того, чтобы увеличить давление колес на дорогу, а значит улучшить управляемость автомобиля.
О профиле баллонов я вообще молчу. Наши умельцы стали сплошь и рядом рассекать на 55-м и даже 50-м профиле, на литых дисках, рыча моторами – да ради бога! Литые и кованые диски в отличие от стальных стандартных, заводских, при ударе не сминаются, амортизируя и спасая покрышку. И если людям охота выбрасывать дорогие баллоны после каждой ямки – нехай катаются на «низком профиле».
И главное – иметь два комплекта колес: летний и зимний не дороже, а то и дешевле, чем один – «всесезонный». Потому что летом вы экономите ресурс зимних баллонов, а зимой – летних. Таким образом, двух комплектов баллонов вам хватит на километраж в полтора-два раза больший, чем одного комплекта «всесезонки».. Это раз. Два - запишите в экономию те ДТП, которые вы не совершите, благодаря резине. Если учесть, что, главным образом это мелкие ДТП, при которых не хватает 10-50 сантиметров, а зимняя резина сокращает тормозной путь очень эффективно, то и экономия получится существенной.
И три - никто не учитывает гигантскую экономию физических сил и нервных клеток. Потому что езда в гололед – это езда с постоянным и сильным напряжением. Напряжением всего – тела, его мышц, зрения, слуха, нервов. Зимняя же резина, особенно шипованная, снижает это напряжение в разы.
Да, к хорошему быстро привыкают. Но мы-то с вами – считаем."
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Damon
сообщение 12.10.2005, 10:30
Сообщение #2


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(AlexJP)
2GetzDY Ю.Гейко - ведущий программы Автоликбез на Авторадио. (Гейко Юрий Васильевич, журналист, член Союза Писателей России, Союза Кинематографистов России, автор многих книг прозы, выходивших в стране и за рубежом. Женат на актрисе Марине Дюжевой.

Окончил МАМИ (Автомеханический институт), Литературный институт им. Горького. В армии служил офицером - начальником автотракторной службы ракетной площадки в Казахстане, работал инженером-испытателем на АЗЛК, каскадером на киностудии, приемщиком автосервиса, кандидат в мастера спорта по автоспорту. Автор книг автомобильной публицистики, сценариев. Лауреат премий “Лучший журналист России” за 1995 год, “Автомобильный журналист России” за 2003 год.

Участник кругосветного автомобильного путешествия в 1989 году “Караван Колумбов”, объехал Земной шар примерно по 40-й параллели за рулем “Москвича-2141”, который стоит сейчас в музее АЗЛК. Почетный гражданин Коламбуса, столицы штата Огайо (США).)

Ну так, что же он такие перлы-то выдает. И уже не первый раз.
Цитата(AlexJP)
Цитата
И поскольку сезона через три половина шипов повыскакивает, а оставшиеся – сотрутся, у вас будет возможность за те же деньги ощутить и «чисто» зимнюю резину.
Скорее всего, в данном случае идет речь про отечественные шипованные... Хотя... кто-то на нашем форуме рассказывал, что после одного зимнего сезона потерял на кривоошипованном NF3 до 20 штук на балон... :sad:

А так безапелляционно:
Цитата
состав резины шипованных и нешипованных покрышек разный
, я бы не стал говорить. laugh.gif Наверняка же, встречал в продаже покрышки одной и той же марки с шипами и без - с отверстиями под них ... Если такие случаи не рассматривать, то я с тобой соглашусь... laugh.gif

Современные не встречал. Мы же не говорим о покрышках ошипованных в гараже? Судя по публикациям, не то что резина, сама конструкция современной покрышки строится с расчетом на использование или неиспользование шипов. Во всяком случае, у шипованной покрышки, как минимум вся резина более жесткая (более дешевый вариант) или внутренний слой, удерживающий шип (более дорогой вариант). Совершенно разный рисунок протектора, оптимизированный именно под наличие или отсутвие шипов.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- AlexJP   И еще раз про шины © Ю.Гейко о шинах...   12.10.2005, 8:13
- - DragonGold   Ну и что он тут такого интересного написал, одна в...   12.10.2005, 9:01
- - Damon   To AlexJP: так что это за перец (другого слова не ...   12.10.2005, 9:52
- - *Аннушка*   AlexJP, я это вчера вечером это эссе по дороге с р...   12.10.2005, 9:53
- - AlexJP   2GetzDY Ю.Гейко - ведущий программы Автоликбез на ...   12.10.2005, 10:10
- - Ru   На сколько я могу судить о господине Ю.Гейко по ег...   12.10.2005, 10:13
- - EhProkachu   java script:emoticon('Run')Этак , мы с вами любую ...   12.10.2005, 10:24
- - Damon   Цитата(AlexJP)2GetzDY Ю.Гейко - ведущий программы ...   12.10.2005, 10:30
- - AlexJP   2Ru Я не отношусь к фанатичному поклоннику творчес...   12.10.2005, 10:33
- - Damon   Цитата(EhProkachu)java script:emoticon('Run')Этак ...   12.10.2005, 10:36
- - Ru   EhProkachu Может и навязчивая мысль... спорить не ...   12.10.2005, 10:39
- - Ru   Цитата(AlexJP)2Ru Я не отношусь к фанатичному покл...   12.10.2005, 10:53
- - AlexJP   Цитата(GetzDY)Современные не встречал. Мы же не го...   12.10.2005, 10:57
- - Damon   Цитата(AlexJP)Ребята, умоляю , подскажите: что же...   12.10.2005, 11:04
- - Damon   Цитата(AlexJP)Конечно, не о "гаражной" ошиповке ре...   12.10.2005, 11:06
- - Ru   Цитата(AlexJP)Цитата(GetzDY)Ну так, что же он таки...   12.10.2005, 11:15
- - AlexJP   2GetzDY Полуфабрикат я тоже не беру. А ездил и на...   12.10.2005, 11:36
- - credithunter   GetzDY почему же полуфабрикат: сейчас только Nokia...   12.10.2005, 11:41
- - Vic_Getz   столько много слов... и так мало полезной инфы Так...   12.10.2005, 11:46
- - Damon   Цитата(credithunter)GetzDY почему же полуфабрикат:...   12.10.2005, 11:48
- - Dff   Лучше бы он развил тему угона и ужесточения кодекс...   12.10.2005, 12:40
- - LIISA   Как-то из любопытства прочитала все его материалы ...   12.10.2005, 12:58
- - Maxim@TB11   Как опытный журналист он 100% понимает что и как о...   12.10.2005, 13:26
- - credithunter   Dff А лучше иметь вообще все три комплекта... + Л...   12.10.2005, 13:27
- - Dff   Кстати на счёт Москвича это он в точку если брать ...   12.10.2005, 15:14
- - MaxMan   Цитата(Dff)Кстати на счёт Москвича это он в точку ...   13.10.2005, 10:23
- - AlexJP   Цитата(GetzDY)Цитатачто же такое "перлы и ляпы" в ...   13.10.2005, 12:00
- - Ollegus   Цитата(credithunter)GetzDY почему же полуфабрикат:...   17.10.2005, 20:10
- - Petroskoi   Можете меня послать куда-нить, но сначала пошлите ...   22.10.2009, 16:55
- - Midas   А какая там тема? Так делать НЕЛЬЗЯ НИКОГДА. Это 1...   22.10.2009, 17:03
- - Petroskoi   Midas Спасибо! Это с точки зрения физики. Опять ж...   22.10.2009, 17:23
- - Jarlacks   Petroskoi Ничего ты не нарушил. Просто перекидывай...   22.10.2009, 17:56
- - Petroskoi   JarlacksСпасибо! Успокоил, ибо считаю себя законоп...   22.10.2009, 18:06
- - МаZZай   Petroskoi Формально - можно. Но все, кто так ездил...   22.10.2009, 18:34
- - Petroskoi   МаZZай И тебе спасибо! Да я все понимаю, конечно, ...   22.10.2009, 18:44


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.8.2025, 19:45