Азот vs воздух в шинах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Азот vs воздух в шинах |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 45 Регистрация: 7.2.2005 Из: Москва, Олимпийская деревня ![]() |
Коллеги ! А есть ли у кого-нибудь опыт применения азота в покрышках ? Стоит ли качать им покрышки ? В принципе, в теории его применение, особенно зимой, как бы должно быть более чем полезно.
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 331 Регистрация: 1.3.2005 Из: Москва, ЮВАО ![]() |
Существует несколько заблуждений насчёт азота в покрышках...
Утверждение первое: использование азота способствует повышению сцепления колес с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабильный. Изменению температуры и давления подвержен любой газ, азот в частности. При обычных эксплуатационных скоростях шина не нагревается выше 50 – 60°С. При этих температурах и азот и простой воздух обладают примерно равными характеристиками. Утверждение второе: применение азота снижает вероятности взрыва шины. Отсутствует нагрев шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который и является элементом горения. В состав воздуха, которым обычно накачивают покрышки, входит 21% кислорода и 79% азота. На азотных заправках соотношение газов меняется, максимум, до пропорции 11% и 89% соответственно. В случае нагрева любой газ расширяется, естественно объем расширения зависит от состава смеси, однако в «азотной» покрышке доля азота не на много больше, чем в обычной шине, следовательно, при среднестатистической эксплуатации автомобиля колеса с воздухом не взрывоопаснее шин с азотом. Утверждение третье: азот препятствует старению шины, так как отсутствует влага, масло, пыль — частицы, которые снижают долговечность колеса. Данное утверждение верно. Однако в отсутствии в покрышке посторонних частиц, снижающих ее долговечность, нужно сказать спасибо не самому газу, а оборудованию, с помощью которого он нагнетается. Как правило, азотные компрессоры оснащены фильтрами очень тонкой очистки, отделяющие от смеси примеси. Утверждение четвертое: инертный газ позволяет значительно экономить топливо. Накаченное азотом колесо легче, чем наполненное обычным воздухом, следовательно, уменьшается нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива. Да, масса колеса, накачанного азотом, меньше, чем обычным воздухом. Однако разница в весе ничтожна и проявляется только на очень высоких скоростных режимах, когда каждый грамм может значительно влиять на подвеску. На гражданских же скоростях (до 200 км/ч) шины с азотом не влияют на ресурс ходовой части автомобиля. Утверждение пятое: газообразный азот повышает стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза. Температурная стабильность шины с азотом зависит, опять же, от того в каком режиме эксплуатируется автомобиль. Если Вы не ездите очень быстро, то давление в шине придется проверять с такой же периодичностью, как и в случае с шиной накачанной обычным воздухом. Как видно из вышеизложенного, преимущества «азотных» колес не значительны. И все они могут проявится лишь на высоких скоростях и в сочетании с низкопрофильной автомобильной резиной большого диаметра. Так что накачка азотом колес автомобиля среднего класса не отличающегося выдающимися скоростными показателями и не «обутого» в шоссейные «лапти» вряд ли оправдана. Хотя, стоит качать или нет – в конце концов, решать владельцу транспортного средства. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.8.2025, 17:01 |