Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Чип-тюнинг в Перми
vinal
сообщение 16.7.2008, 17:04
Сообщение #1


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 3
Регистрация: 29.2.2008
Из: Пермь




Уважаемые форумчане!

Предлагаю сделать чип-тюнинг в Перми 9-10 августа.

Чиповать будет представить фирмы Кардоктор из Казани прошивки от Int (Дмитрия).

Ждем всех желающих.
тел. 89082418618 Виталий, icq 368290902
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
vladelec
сообщение 9.7.2009, 5:51
Сообщение #2


Читатель


Сообщений: 0
Регистрация: 8.7.2009
Из: пермь




В связи с многочисслеными вопросами владельцев машин для чего нужен чип тюнинг, что он дает и за счет чего увеличивается мощность автомобиля коротенечко напишу.


Что такое чип-тюнинг

Чип-тюнинг – современный метод программного увеличения мощности двигателей.
Поскольку это программное изменение, то не происходит вмешательства в механическую часть машины, что делает его внешне незаметным и более привлекательными для большинства автовладельцев. Ведь механическая модернизация машины связана с возможными ограничениями со стороны дилеров и гораздо большими затратами и денег, и времени, и сил на изучение и выбор подходящего варианта.

Однако и после серьёзной доводки мотор уже не может использовать все преимущества без оптимизированной под него программы. Поэтому без чип-тюнинга вообще не мыслимо серьёзное форсирование автомобиля. Такие компании, как AMG, Brabus, Hamann и др. при после чип-тюнинга подписываются под совей работой и ставят свое клеймо на блоке управления.

На самом деле принципы чип-тюнинга несколько более распространены, чем может показаться в начале. Европейские производители могут использовать единую базу для производства многих автомобилей. Один и тот же мотор можно встретить у Audi / VolksWagen / Skoda / Seat, Alfa Romeo / Fiat / Lancia, Peugeot / Renault / Citroen и т. д. Машины могут иметь один двигатель и разные прошивки в том числе и при установке на разные виды трансмиссий – механическую, автоматическую, различные вариаторы. Хотя в данном случае это используется не для тюнинга, а предсерийной доводке машины, но подходы остаются теми же.

В западных странах чип-тюнинг популярен достаточно давно и хорошо зарекомендовал себя как эффективный способ оптимизации обычных городских машин – поскольку преследует прежде всего улучшение потребительских качеств автомобилей – тягу на низких оборотах, старт с места, динамика со включенными кондиционером и пассажирами, скоростные режимы, расход топлива, холодный старт и пр. Некоторые дилеры (например, VolksWagen) могут предлагать чип-тюнинг в списке официальных услуг, давая понять, что в принципе в машины заложен резерв и его можно использовать.

История чип-тюнинга

Чип-тюнинг - достаточно распространенное явление в западных странах на протяжении более 10 лет. Связано это с появлением двигателей с электронным блоком управления (ЭБУ, Electronic Control Unit или ECU). Программа управления разрабатывается с учетом многих показателей и факторов, комбинация которых и приводит к определенной мощности двигателя.

Самые первые опыты были связаны с перезаписью чипа (микросхемы памяти), где и находится сама программа двигателя. Так появился и прижился термин «Чип-тюнинг». В дальнейшем явление приобрело более массовый характер и из эксклюзивной работы энтузиастов превратилось в целое направление а автоиндустрии. В настоящее время помимо собственно технологии чип-тюнинга доступны методы перезаписи через подключение к внешним и внутренним разъемам блока управления или через диагностический порт OBD2. В связи с этим, поскольку сам чип остается не тронутым, также применяется термин “ECU remap” / «ремапинг» блока управления.

Как правило, чип-тюнинг несколько отстает от развития автопрома, так как требуется время на расшифровку новых блоков управления. Исходно вся индустрия тюнинга блоков управления – соревнование двух наций – немцев / австрийцев и итальянцев. Поэтому чип-тюнинг изначально разрабатывался для европейских автомобилей, а уже в дальнейшем он появился в Америке, где получил ещё большее развитие. В США достаточно популярны раллийные машины, очень ценятся Subaru и Mitsubishi. Тюнинг этих двух марок активно развивается именно там.

В России чип-тюнинг появился достаточно давно, конечно же, прежде всего для отечественных автомобилей. С приходом на рынок западных компаний и технологий, стали более доступны и иномарки. Особое развитие получил сегмент бюджетных автомобилей.


Техническая сторона чип-тюнинга

На этом этапе и определяется возможность проведения чип-тюнинга и методы его реализации. Достижение конечного результата – чтение и запись программы управления - возможно несколькими способами.

Блок управления имеет около ста внешних точек (пинов), объединенных в 1-2 больших разъема. При подключении к автомобилю они расходятся по сенсорным, управляющим и диагностическим проводам. Расшифровка внешних сигналов блока управления привела к появлению специальной дорогостоящей аппаратуры, позволяющей проводить считывание программы управления через диагностический разъем OBD2 (OnBoard diagnostic). В настоящее время насчитывается более тысячи автомобилей, поддерживающих такой метод. Разработка оборудования ведется в Европе, поэтому такой метод поддерживает большинство европейских автомобилей, а также американских / японских / корейских, выпущенных на базе известных блоков управления.

Подобная расшифровка связана определенными техническими сложностями, поэтому самые последние или мало распространенные блоки управления таких возможностей пока не имеют.

Другой вариант, когда область диагностического разъема не достаточна для проведения считывания – записи. В таком случае возможно подключение к блоку управления напрямую. При этом, конечно же, необходимо снять его с автомобиля и производить все действия, как говорится, «on the bench» (свободный перевод – «на столе»). Такой метод используется для некоторых автомобилей последних лет и также требует специально разработанной электроники.

И, наконец, третий вариант, когда область разъемов блока управления не расшифрована или не достаточна для проведения всех манипуляций, возможно подключение к микросхеме памяти напрямую, опять же, с использованием уже третьего вида приборов. В таком случае возможна перезапись или замена микросхемы на тюнинг-версию.

Некоторые японские блоки управления содержат прошивку не в отдельной микросхеме памяти, а в самом процессоре. Тогда при отсутствии расшифровки сигналов внешних разъемов, не остается ничего предложить, кроме как сменить блок управления. Это практически все восточные производители автомобилей, за некоторым исключением в виде Subaru и Mitsubishi, которыми активно занимаются в Америке из-за популярности к таким моделям как WRX и Evolution. А у нас – уже в свою очередь Outback, Impreza, Lancer, Galant, и то определенного года выпуска. А в остальных случаях действительно существуют фирмы по производству чипуемых блоков управления (Hondata для Honda, MegaSquirt и пр.).

Особняком стоят Mazda и Nissan, популярные марки 3 MPS / 350Z могут быть тоже перезаписаны. Есть несколько независимых итальянских и американских компаний, расшифровавших их блоки управления и активно предлагающих чип-тюнинг. Однако их технологии пока широкому распространению не подлежат и являются больше индивидуальной работой.


Тюнинг программ управления двигателем

Как же проводится оптимизация программы управления двигателем, ведь она разрабатывается ведущими инженерами мира? Если вы действительно хотите понять этот процесс, этот раздел для вас.

Да, это так, что и говорить – сделать хороший двигатель и настроить его – весьма нелегкая задача. Однако и созданием программ для чип-тюнинга занимаются тоже специалисты своего дела. Тем более что этот процесс поддается достаточно общим закономерностям и проводится в хорошо известных границах.

Исходно прошивка представляет собой двоичный файл – набор нулей и единиц. Как в этом разобраться?.. Существует специальное программное обеспечение, где проводится расшифровка карт программы управления двигателем. Потом эти карты сохраняются и подлежат оптимизации путем многократного модифицирования и тестирования. Модифицированная прошивка выверяется с помощью диагностического оборудования буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции. Это сложный и трудоемкий процесс, что делает саму по себе тюнинг-прошивку недешевой даже при массовом распространении.

Модифицируется достаточно много параметров – показатели холостого хода, состав бензино-воздушной смеси время её зажигания на всем диапазоне оборотов и нагрузки, обогащение смеси в зависимости от угла нажатия педали, влияние температуры воздуха на спуске и выпуске, коррекция по ДК, давление наддува, а на модифицированных двигателях – объем впускного коллектора, пропускная способность инжектора и т. д. Остановимся лишь на основных.

Карты зажигания / впрыска (тайминг). Определяют, насколько градусов вращения коленвала будет опережать зажигание смеси от положения поршня в верхней точке. Для дизельных двигателей, где нет свечей зажигания, это угол впрыска топливной смеси. Это зависит от качества смеси и степени её обогащения. И раннее, и позднее зажигание ведет к детонации, когда смесь сгорает на ламинарным потоком вместе с ходом поршня, а взрывообразно. Это приводит к потере тяги и разрушению двигателя. Всегда интереснее сделать время зажигания раньше, чтоб двигатель тянул лучше при том же количестве бензина и составе смеси. Как показывает практика, производители оставляют достаточный резерв для тюнинга. Здесь и кроется ответ на вопрос – как же так, двигатель тянет лучше, а топлива столько же? Да, и такое бывает. А если не повышать скоростной режим, то можно и давить на газ меньше, что приведет к снижению расхода топлива.

Состав смеси. В норме для бензинового состав примерно 1 часть бензина и 14.7 воздуха – это средняя величина по всем показателям, которая балансирует между показателями мощности, экономичности / экологичности. Вообще двигатель может работать на составах от 1:11 до 1:17. Более богатые смеси можно подавать при более раннем тайминге, чтобы было время когда сгореть смеси, более бедные – при позднем. Причем, при сжигании одного и того же количества бензина в смеси с воздухом, скажем, 1:13 наш автомобиль поедет быстрее и дальше, чем при 1:15. Таким образом тоже можно достичь эффекта улучшенной динамики и в меньшей степени – экономичности. Насчет экологичности тоже палка о двух концах – показатели становятся несколько хуже при обогащении смеси. Однако, наличие, скажем, катализатора и переход на более высокое качество топлива (Евро-4), помогает сгладить этот недочет.

Для турбированных машин очень важным показателем является давление наддува. Современные двигатели имеют хороший запас прочности, поэтому есть варианты повышения давления и в 1,5 раза, однако, чаще используются более щадящие показатели. Таким образом двигатель WV Passat 1.8 Turbo со 150 л. с. и 210 н/м можно довести до 190-210 л. с. и 260-270 н/м, что составляет 30-40%. Энтузиасты на Impreza WRX достигают прибавки аж в 80 л. с., но это уже специально доработанные автомобили (обычно это модифицированные системы впуска и выпуска, инжекторы и пр.).

…и это только вершина айсберга! Теперь становится ясно, что сделать качественную прошивку можно при наличии соответствующего оборудования, программ, знаний и опыта.

ПЕРЕД ЧИП ТЮНИНГОМ.

Если вы решили сделать на машине чип-тюнинг начать следует с диагностики инжектора. Не все неиправности выводятся на приборную панель включением
лампы CHEK. Не стоит думать, что чип-тюнинг решит проблемы вашего
автомобиля (за некотрыми исключениями).С неисправностями в двигателе или системе управления после чип-тюнинга можно получить отрицательный эффект. Поэтому перед этой операцией автомобиль будет продиагностирован и отремонтирован, и только после этого зачипован.
Чип не устраняет дефекты, а улучьшает работу исправного автомобиля.

P.S. Чип-тюнинг делается только на полностью исправном автомобиле, все возможные неполадки устраняются за отдельную плату.
P.S. Программирование ЭБУ производится только своими
программами.



Предлагаем чип тюнинг на следующие марки автомобилей.


Hyundai Accent 1.5 12v AT/MT
Hyundai Accent 1.5 16v AT/MT
Hyundai Accent 1.6 16v MT
Hyundai Getz 1.3 12v AT/MT
Hyundai Getz 1.4 16v AT/MT
Hyundai Getz 1.6 16v АТ/МТ
Hyundai Elantra 1.6 16v AT/MT


KIA SPECTRA 1.6 ат/мт
KIA CERATO 1.6 ат/мт
KIA SHUMA 1.6 мт
KIA CARENS 1.6 мт
KIA PICANTO 1.1 мт


стоимость прошивки 3000 руб.
по скидкам будем решать с администрацией
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- vinal   Чип-тюнинг в Перми   16.7.2008, 17:04
- - Nikitoss   Сколько это будет стоить и какие результаты?   17.7.2008, 6:11
- - Ozma   эммм... что такое чип-тюнинг?   17.7.2008, 8:05
- - Staff   Во сколько обойдется сие удовольствие? Чип тюнинг...   17.7.2008, 12:44
- - vinal   Стоимость чип-тюнинга 3400. В результате чип-тюн...   20.7.2008, 18:23
- - Саша059   А почему так дорого? Я чипую в Перми за 2700! А дл...   20.7.2008, 19:58
- - Staff   Саша059, в чем прелесть Вашей прошивки, расскажите...   21.7.2008, 6:51
- - vinal   Цитата(Саша059)А почему так дорого? Я чипую в Перм...   21.7.2008, 17:15
- - AVA   Наши прошивки сделаны командой автодиагностов на п...   21.7.2008, 17:37
- - Саша059   В принципе Володя сказал за меня. Сенькс! Я ведь н...   22.7.2008, 6:56
- - Staff   Лучше расскажите +/-, это для клуба поинтереснее б...   22.7.2008, 9:10
- - Саша059   Увеличивается приемистость на низах, снижается рас...   22.7.2008, 20:49
- - Staff   на 92 бензе разница будет заметна?   23.7.2008, 9:00
- - Саша059   Будет. Просто подъедь, предварительно позвонив, БЕ...   23.7.2008, 16:59
- - runner_Perm   Цитата(Саша059)А почему так дорого? Я чипую в Перм...   25.7.2008, 8:13
- - vinal   Почему никогда не увидит, Ринат приезжает раз в 2 ...   28.7.2008, 16:15
- - Саша059   А потом сравнить одинаковые машинки с разными прош...   28.7.2008, 18:09
- - Erms   Позавчера перепрошил свою машинку у Саши59. Выводы...   30.7.2008, 7:50
- - Knop   Цитата(Erms)... при включении кондиционера никаких...   30.7.2008, 7:56
- - Erms   Цитата(Knop)Цитата(Erms)... при включении кондицио...   30.7.2008, 12:02
- - vinal   Если кто-нибудь из Пермяков чипанется 9 августа, т...   30.7.2008, 16:38
- - XoXoTyIiIoHok   Саша059 А как те позванить мне оч интересно что то...   30.7.2008, 21:58
- - vinal   До чиповки осталось совсем не много времени, ждем ...   5.8.2008, 15:54
- - Паулюс   Цитата(AVA)Наши прошивки сделаны командой автодиаг...   7.8.2008, 15:29
- - vinal   Завтра будет проходить чиповка кто еще не записалс...   8.8.2008, 16:50
- - Саша059   Цитата(XoXoTyIiIoHok)Саша059 А как те позванить мн...   10.8.2008, 14:03
- - vinal   18 октября приезжает Ринат, кто еще хочет зачипова...   30.9.2008, 16:18
- - Vzheek   А кто и наших чиповался, что скажете7 есть смысл и...   30.9.2008, 19:42
- - vinal   в мае чиповался 1 его зовут Алексей он приезжал из...   2.10.2008, 16:02
- - Vzheek   давай, будет время позвоню ему   3.10.2008, 5:13
- - vinal   Цитата(Vzheek)давай, будет время позвоню ему Ну к...   6.10.2008, 15:40
- - Vzheek   Честно нет, пока все не соберусь с мыслями делать ...   6.10.2008, 16:01
- - .:Antonio:.   Цитата(Vzheek)Честно нет, пока все не соберусь с м...   7.10.2008, 7:14
- - vinal   Кстати здесь много отзывов о чип-тюнинге http://ww...   7.10.2008, 16:59
- - vinal   До встерчи осталось совсем не много времени, успев...   11.10.2008, 16:29
- - vinal   20 декабря приедет Ринат, желающие сделать чип-тюн...   20.11.2008, 18:35
- - vinal   Приглашаем всех желающих сделать чип-тюнинг   25.11.2008, 16:52
- - Vadyan   Что за прошивка? Подойдет на гешу с автоматом?? И ...   26.11.2008, 18:15
- - vinal   Прошивки от Паулюса, есть на все гетцы. Цена 3400   27.11.2008, 17:13
- - Vadyan   Спасибо. будем ждать   27.11.2008, 17:26
- - vinal   Кто хочет сделать чип-тюнинг, звоните или пишите м...   28.11.2008, 17:04
- - vinal   Кто еще хочет сделать чип-тюнинг, ждем всех желающ...   9.12.2008, 17:11
- - XoXoTyIiIoHok   20го ? числа скажи куда подьезжать...   11.12.2008, 17:54
- - vinal   20 декабря около гостиницы Динамо (Крсанова, 1) вр...   12.12.2008, 8:43
- - vinal   Ринат приедет 20 декабря около 3 часов дня, кто за...   16.12.2008, 17:30
- - vinal   Всем привет! Кто хочет зачиповаться жду сегодня д...   19.12.2008, 11:41
- - vinal   По техническим причинам чиповка переносится на сле...   19.12.2008, 20:33
- - vinal   Кто еще хочет зачиповаться, в воскресенье приезжае...   26.12.2008, 15:18
- - vinal   Всем привет! 21 марта приедет Ринат можно сделать ...   5.2.2009, 13:24
- - vinal   Кто еще хочет сделать чип-тюнинг, записывайтесь.   26.2.2009, 17:23
- - vinal   Есть еще желающие зачиповаться?   4.3.2009, 6:54
- - Bright People   кто уже делал?   4.3.2009, 13:52
- - vinal   На последней чиповке в декабря чиповался по моему ...   5.3.2009, 18:03
- - vinal   Ждем всех желающих на чип-тюнинг 21 марта. Просьба...   12.3.2009, 6:46
- - vinal   Успевайте записаться на чиповку. Чиповать будем в ...   17.3.2009, 6:51
- - Bright People   Цитата(Bright People)кто уже делал? отпишитесь кто...   18.3.2009, 13:15
- - vinal   Успевайте записаться осталось мало времени.   19.3.2009, 17:00
- - vinal   Завтра до 12 часов можно сделать чип-тюнинг, звони...   21.3.2009, 15:30
- - vinal   Всем привет! 23 мая приезжает Ринат, кто хочет сд...   10.4.2009, 12:24
- - vinal   Кто еще хочет сделать чип-тюнинг, звоните мне и за...   28.4.2009, 16:20
- - vinal   Ждем всех желающих на чиповку которая состоится 23...   6.5.2009, 7:24
- - GETZ 355   КОГДА ЧИПОВКА БУДЕТ?   30.6.2009, 19:22
- - Roman|59   Сколько стоит? И поясни пожалуйста плюсы и минусы ...   8.7.2009, 20:18
- - XoXoTyIiIoHok   vladelec И что за тест драйв ?....прошьеш....покат...   8.7.2009, 23:20
- - vladelec   примерно   9.7.2009, 5:48
- - vladelec   В связи с многочисслеными вопросами владельцев маш...   9.7.2009, 5:51
- - Roman|59   XoXoTyIiIoHok Погвори на счет скидок :oops:   10.7.2009, 14:51
- - vladelec   Цитата(Roman|59)XoXoTyIiIoHok Погвори на счет скид...   10.7.2009, 17:35
- - Roman|59   Надеюсь :cool:   10.7.2009, 21:55
- - vladelec   мы договорились! все вопросы прошу в личку.   17.7.2009, 17:12
- - Roman|59   Нам не скажите о чем договорились??? :oops:   21.7.2009, 17:58
- - vinal   5 сентября приезжает Ринат. Кто хочет сделать чип-...   11.8.2009, 14:57
- - vinal   17 октября приезжает Ринат кто хочет зачиповаться ...   29.9.2009, 7:34
- - vinal   Чиповка переносится на 10 октября, кто хочет зачип...   1.10.2009, 5:57
- - vinal   Чиповка переносится на 7 ноября. Ждем всех желающи...   8.10.2009, 9:40
- - vinal   Кто еще хочет сделать чип-тюнинг звоните.   2.11.2009, 11:35
- - vinal   Завтра ждем всех желающих на чиповку.   6.11.2009, 6:53
- - RedLion   Люди, а сейчас кто-нибудь чипует Гетсы? Хочется ос...   25.12.2009, 6:20
- - vinal   20 марта можно сделать чип-тюнинг. тел. 890824186...   27.2.2010, 11:50
- - vinal   Ждем всех желающих на чип-тюнинг 20 марта.   16.3.2010, 10:15
- - vinal   Зачиповаться можно 21 марта днем. Ждем всех желающ...   19.3.2010, 15:15
|- - SimonTS   Цитата(vinal @ 19.3.2010, 17:15) Зачипова...   24.3.2010, 12:15
- - facktor   Когда ориентировочно в следующий раз Павел приедет...   26.3.2010, 21:55
- - vinal   К Александру я бы не советовал, есть отрициательны...   30.3.2010, 12:33
- - facktor   Про Паулюса!!! Его зовут Павел, если я...   2.4.2010, 19:47
- - vinal   28 августа можно сделать чип-тюнинг Чиповать будет...   16.8.2010, 11:56
- - vinal   Ждем всех желающих на чиповку 28.08.2010.   25.8.2010, 6:58
- - komaar   что то тема затухла....   13.2.2011, 0:48
- - dmokhirev   Хочу тоже сделать, нашел место на Пушкарской 138, ...   7.4.2011, 13:14
- - CooperFast   В Перми кто вообще занимается этим ?? подскажите   2.2.2012, 12:11
- - Zamb1a   UP теме ? Где сегодня можно какчественно перепроши...   8.9.2012, 14:23


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 10:13