Система охлаждения в режиме "Двигатель выключен" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Система охлаждения в режиме "Двигатель выключен" |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 34 Регистрация: 8.10.2008 Из: г.Воскресенск М.О. ![]() |
Доброе время уважаемые владельцы Hyundai Getz! Разъясните, пожалуйста, если кто знает, такой вопрос. Почему контроллер системы охлаждения (или система управления двигателя) Getz не отслеживает температурный режим двигателя после его выключения и не включает при необходимости вентилятор охлаждения? Одни авто производители непрерывно, вне зависимости работает двигатель или нет, отслеживают температурный режим двигателя и автоматически регулируют её, а другие этого не делают. У всех одни и те же двигатели - ДВС, системы охлаждения одинаковые - жидкостной тепло съём через стенку и передача воздуху через радиатор, т. е. физика процессов одна и та же. Почему принципы работы систем охлаждения разные в режиме "Двигатель выключен"? Ответы технических специалистов фирм на этот вопрос, как правило, взаимоисключающие и противоположные по сути, а потому и не вызывают доверия. Может кто лучше знает в чём тут секрет? Заранее благодарю.
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Цитата(T-i-G) в головку поднимается горячая жидкость, которая до этого была более-менее равномерно распределена по всему объему системы охлаждения внутри двигателя. Это не воздушный шар. И когда она поднимается, что несомненно, она выталкивает себя по кругу через радиатор и опять подается вниз более холодная.Цитата(Петрович-В) Смысла во вкл. вентиляторе, обдувающем и так не самый горячий элемент - радиатор - нет. Опять забыли про термосифонную конвекцию жидкости.Чем холоднее радиатор - тем больше разница температур - тем быстрее движение жидкости по кругу.Цитата(Evgeniy) ОЖ...быстрее переносит тепло от двигателя к радиатору, но вряд ли она равномерно обеспечивает передачу тепла, все равно некоторые узлы двигателя будут нагреваться сильнее. Вода по-любому холоднее головки. Не забываем, что ГБЦ в р-не камеры сгорания горячее, чем в р-не ОЖ. И раз есть градиент, то будет и теплопередача.Поэтому после остановки движка по-любому жидкость вверху будет нагреваться, а около камеры сгорания остывать. Радиатор тоже остывает без обдува, только медленнее, и жидкость будет циркулировать, как в деревенском доме с водяным охлаждением без помпы. Я думаю, что многое зависит от толщины стенок рубашки охлаждения. Я не двигателист, поэтому все - ИМХО на уровне банальной эрудиции. :smile: Как и мое резюме: это не экономия, а РАЗУМНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 21:58 |