Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 25 Регистрация: 30.3.2009 Из: Люберцы/Москва ![]() |
Этой осенью был первый снегопад и соответственно сильно скользкая дорога и вчера второй случился. При первом был на летней резине, вчера встретил на зимней шипованной. Много ходит разговоров по поводу вреда или пользы АБС и я решил для себя поэкспериментировать.
Летом я не решился на тест с отключением АБС и замером тормозного пути, жалко резину и машину, но по ощущениям, что в мокрую погоду, что в сухую - разницы что с АБС что без я не вижу, просто думаю в экстренной ситуации АБС безопасней. Что касается скользкой дороги, то мне показалось наиболее эффективный способ торможения это на грани срабатывания АБС, т.е. нажать на тормоз до срабатывания АБС и плавно но достаточно быстро ослабить давление на педаль тормоза до прекращения работы АБС после чего очень плавно, чувствуя поведение машины опять усиливать нажатие на тормоз до кратковременного срабатывания АБС или не допуская его, далее опять по циклу. Самый, как мне показалось, эффективный момент торможения, это прям перед срабатыванием АБС. Но при попытке экстренно тормозить, все делать плавно не получается, и больше этими действиями я приносил вред. Разницы в тормозном пути особой я не выявил, например, более корпус машины, но по ощущениям замедление больше на грани работы АБС. Получается опять АБС не хуже. Но вот на снежном слое поверх асфальта, АБС вредит сильно. Как не тормози с АБС или на грани ее работы - результат один, тормозит плохо. Отключив АБС и тормозя юзом, тормозной путь сокращался в разы, передние колеса прорывали разгребая снег до асфальта и задние колоса вообще тормозили по асфальту. Так что тут АБС проигрывает. Не проверял работу АБС в режиме торможения когда одна половина машины находится на скользком покрытии, а другая на менее скользком. Так же не проверял работу на голом льду и на неровной поверхности. Если у кого есть свои замеры, тестирования разных режимов и наблюдения по работе АБС в разных условиях, предлагаю писать тут, думаю найдутся люди кому будет интересно. P.S. Одной моей подруге, лет пять назад (у нее тогда был Гетз с АБС) сказали что если надо экстренно затормозить, нажать сильно педаль тормоза и рвануть ручник сильно. Я тогда ей говорил что так делать нельзя, но она не слушала, мож я был не прав? Никто не тестировал этот способ? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Директор зоопарка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1059 Регистрация: 14.10.2007 Из: А может быть это ГОА? (с) ![]() |
PAleshka
инстинктивно у меня раньше было как раз обе ноги в торможении участвовали одна на тормозе вторая на сцеплении в аварийных ситуациях. Видимо срабатывала боязнь заглохнуть и мозг думал что двумя ногами тормозить быстрее получится ![]() Сейчас торможу одной ногой, сцепление выключаю перед остановкой, в аварийном режиме. Jarlacks При выравнивании обычно там не до сцепления, открываешь газ на полную на той передаче что есть. Если я буду держать выжатым сцепление, скину ногу с тормоза на газ, а потом отпущу сцепление что бы разблокировать колеса или отработать на занос - чет мне кажется что я потеряю очень много критически важного времени; по сравнению если я просто перестану тормозить и открою газ не трогая сцепления. Да мощность будет не та, но эфект хоть и меньше будет сразу, а не с сильным опозданием. Опять же а как же помощь в разблокировке колес тягой? Раллисты это уже отдельная профессия ![]() В остальном да +1 по обстоятельства. ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.9.2025, 6:43 |