Замена стучащих задних амортизаторов бесплатно..., ...даже после окончания гарантии. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Замена стучащих задних амортизаторов бесплатно..., ...даже после окончания гарантии. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 74 Регистрация: 26.1.2010 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Возможно, кому-то поможет мой опыт по решению проблемы стучащих задних амортизаторов за счёт компании Hyundai на законных основаниях.
Приобретя Getz с пробегом, я с самого начала обратил внимание на дробных звук сзади при проезде неровностей. Грешил на обшивку или элементы салона, но на форуме мне указали на особенность работы штатных амортизаторов Mando (весьма точное название, особенно когда задаёшь вопрос механику в сервисе: «Опять Mandу ставите?»). В одной из тем нашёл выдержки из письма дилера по этой проблеме, а также ответ центрального офиса компании в России и предпринятых им мерах. Кроме того, можно было установить толстую шайбу или удлинённую втулку и "расслабить" опоры амортизаторов, что помогало бы гасить вибрации, передаваемые на кузов жёсткими штатными амортизаторами (которые при отрицательных температурах становились ещё жёстче). Но, во-первых, в упомянутом письме дилера делать этого не рекомендовалось, а во-вторых, хотя компания и обещала не снимать с гарантии автомобили с "модифицированной" таким образом подвеской, делать так она тоже не рекомендовала. Почему? Потому, что подвеска - комплексный узел и подобная модицикация изменяла бы заложенные характеристики. Вместо этого компания предлагала бесплатную замену амортизаторов на другие. О том, на каких именно автомобилях можно было это сделать и на каких условиях, не сообщалось. А, значит, прежде чем заниматься подкладыванием шайб, был шанс добиться замены амортизаторов за счёт компании. С такими данными и автомобилем 2006 г., купленным первым хозяином в январе 2007 г., я сел на телефон. Первый звонок был дилеру для разведки обстановки. Также была призрачная надежда на то, что, прикинувшись рядовым клиентом, можно было «на дурачка» вытребовать замену амортизаторов. Менеджер в «Колисе» общению был совсем не рад. В ходе разговора косвенно удалось выяснить, что у дилеров есть письмо от компании, рекомендующее им менять определённые детали задней подвески, в том числе – нижние опоры амортизаторов. Как быть с амортизаторами и т.д. менеджер сервиса сообщать был не настроен, предложив вместо этого приехать на диагностику подвески за 550 руб., чтобы выяснить причину стука и рассказать, что мне надо менять. Попытка выяснить, за чей счёт будет это удовольствие, провалилась – менеджер жевал резину и мямлил что-то про гарантию на подвеску, какие-то внутренние распоряжения и пр. В-общем, идти мне навстречу он не собирался. Дальше последовал трёхдневный телефонный триллер, когда я и центральный офис компании названивали друг другу без передышки и вели долгие задушевные беседы (к слову, «горячая линия» работает шустро – обещают перезвонить в течение пяти дней, а перезванивают часто уже через пару часов). Вкратце, всё выглядит так (здесь внимание): компания знает о существующих проблемах Getz и вовсе не считает их проблемой, а¸ скорее, особенностью работы в российских условиях. Но идёт навстречу клиентам и готова устранить этот стук бесплатно. Но не на всех машинах. На каких? Во-первых – тех, какие ещё находятся на гарантии. Во-вторых – тех, что были выпущены после 1 июля 2007 г. Да-да, даже если у вас закончилась гарантия, компания готова заменить амортизаторы за свой счёт, если вы обратитесь с соответствующей жалобой к дилеру. Однако, мой автомобиль не попадал ни в одну из категорий, что родило вопрос о причине таких ограничений. Оказывается, Getz выпуска до 1 июля 2007 г. имели несколько иную подвеску и стуков в ней отмечено не было. Можно было бы и успокоиться, но разговор уже шёл по накатанной и технический консультант Алёна то ли выдала страшную тайну, то ли просто устала со мной сражаться, но сообщила, что если автомобиль выпущен раньше 1 июля 2007 г. амортизаторы ему тоже заменят бесплатно. В том случае, если первый владелец автомобиля в течение первого года эксплуатации обращался к дилеру с жалобой на стуки. Ага! Быстро – звонок дилеру, где покупался и обслуживался автомобиль. И – разочарование. Прежние владельцы вообще никогда и ни на что не жаловались. На этом можно было бы успокоиться, но стуки-то у меня были и раздражали ужасно. Перед тем, как заказать новые, более длинные втулки, решил дать последний бой, надеясь зацепиться за простую формулу «есть стук – подвеска не изношена – конструктивный дефект». Получилось. С Алёной расстались на том, что я заеду к дилеру и проведу диагностику подвески. Если выяснится, что причиной стуков является не износ подвески, центральный офис сам свяжется с дилером и решит вопрос по моему автомобилю в индивидуальном порядке. То есть, появился шанс серьёзно сэкономить, потратив немного денег и немного времени (про время – это, как впоследствии выяснилось, погорячился). Через час я уже разговаривал с инженером по гарантии «МК-Моторс». Проехав на автомобиле туда-сюда, он подтвердил наличие стука и предложил прямо сейчас заехать на диагностику (к слову, стоила она всего 300 руб. минус 10%, поскольку автомобиль покупался у них. Двукратная разница в стоимости с «Колис» - неслабо?). Результатов диагностики я ждал часа два – сначала не оказалось места в сервисе, потом – свободного мастера. Пока ждал, посетил местное кафе. Беляши оказались на удивление съедобными, а чай вместо стандартной чашечки на 150 гр. По моей просьбе налили в большой фирменный бокал за те же деньги. Мелочь, а приятно. Не выдержав ожидания, в конце концов уехал на работу, а когда вернулся, машина всё ещё стояла в сервисе. Мастера не было, зато на столе лицом вверх лежал заказ-наряд на работы. Пригляделся (профессиональное любопытство) – я там чёрным по белому значится «замена амортизаторов на а/м Getz г/н *663**. Стоимость работ – 7 500 руб., сумма к оплате – 0 руб.». Меняют амортизаторы! Помимо амортизаторов заменили также их нижние опоры, поскольку те были уже продавлены. В-общем, за всю работу заплатил около 600 руб. (диагностика, две опоры, работа). Вопрос, почему всё делалось без звонка клиенту, задавать не стал – как-то язык не повернулся. Подводя итог, могу сказать, что во всей этой истории определённое значение, помимо объективных факторов, сыграли отношения с дилером и его руководством. Из разговора с директором выяснил - они убедили центральный офис пойти мне навстречу, упирая на то, что «клиент – наш партнёр», и что «портить имидж дилера и компании из-за двух амортизаторов не стоит». Не исключаю, что столь положительное завершение истории – большая редкость и у других владельцев стучащих Getz такое вряд ли получится. Но и исходные условия, согласитесь, были практически безнадёжными. Поэтому, заменить задние амортизаторы за счёт компании можно, нужно лишь много настойчивости и автомобиль выпуска после 1 июля 2007 г. Или до, но с жалобами на стуки в первый год эксплуатации. Я же хочу поблагодарить компанию Hyundai, дилера 2МК-Моторс» и лично директора Григория Григорьевича за тишину в салоне и спокойствие на душе. P.S. Если есть вопросы – задайте, отвечу. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.8.2025, 18:06 |