Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

На мехмате учат в рамках советской системы
AlexJP
сообщение 13.7.2011, 8:43
Сообщение #1


Старейшина клуба
**********

Сообщений: 1597
Регистрация: 16.12.2004
Из: Москва, м.Дмитровская

Мой город: Москва



Михаил Карякин, декан мехмата ЮФУ, утверждает, что выпускники факультета не остаются без престижной работы и при желании всегда найдут её за рубежом. Между тем зажиточные и влиятельные родители, которые пытаются пристроить своих чад повыгоднее и попрестижнее, мехмат подчёркнуто игнорируют.

— На физмате надо учить формулы, а вот там, где учат управлению персоналом, формулы учить, наверное, не надо…

— У нас не надо учить формулы, их дети учат при подготовке к ЕГЭ! Из-за ЕГЭ мы фактически весь первый курс «бьёмся», перестраивая студентам мышление. Наш принцип таков: ни в коем случае не надо заучивать формулы, студент должен понимать, как эти формулы выводятся. У нас любая формула должна быть доказана. Поначалу это очень сложно, ведь в школе объяснили, что вот, если увидишь такую-то задачу — примени такую-то формулу, и ты молодец. Это прямо противоречит тому, что мы делаем. Из-за этого для части наших абитуриентов первый год — это катастрофа, а после введения ЕГЭ – катастрофа в квадрате!

— Вы противник ЕГЭ?

— Мы на мехмате считаем, что в наших, российских условиях идея ЕГЭ оказалась абсолютно порочной. Хорошо, если бы ЕГЭ служило только критерием отбора в вузы, но ведь у нас через ЕГЭ начали мерить всё! И качество подготовки школьника, и качество работы учителя, и качество работы школы, района, министерства образования и т. д. А это значит, что в высоких результатах ЕГЭ заинтересован не только бедный Вася Иванов и его учитель, но и директор школы, и отдел народного образования, и областное министерство… Причём заметьте — они заинтересованы не в том, чтобы научить Васю Иванова думать, а в том, чтобы у него было 90 баллов по ЕГЭ. Возможно, ЕГЭ действительно существенно снизил уровень коррупции во время вступительных экзаменов в вузы. Но эта коррупция никуда не делась, а всего-навсего переехала из пункта «А» в пункт «Б». Ведь что творится сейчас около школ! Разговариваешь с учителями, с директорами — все стонут. Директора школ получают звонки от кого-то высокопоставленного, а те — ещё от кого-то более высокопоставленного, и пошло, и поехало…

— ЕГЭ надо реорганизовывать или вообще от него отказываться?

— Есть несколько предметов и наук, в которых ЕГЭ просто губителен. У нас появились дети, которые во время лекции подходят к профессору и говорят: «зачем вы доказываете нам теоремы, мы вам и так верим». Представляете, какую губительную психологию выработало современное школьное образование? У детей «гнали» подготовку к ЕГЭ и попутно убили креативность, склонность к творчеству! Так что в наших условиях я бы вообще отказался от ЕГЭ. Но у нас в стране есть кому лоббировать эту идею.

— Но ведь говорят, что старая, советская система образования, не соответствует западным стандартам, ЕГЭ соответствует больше.

— Я считаю, что на мехмате мы до сих пор учимся в рамках советской системы и, знаете, от этого сильно не страдаем. Количество наших выпускников, которые прекрасно устраиваются на Западе с этой, советской системой подготовки, удручающе велико.

Отсюда
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 10.10.2025, 11:40