Порча масла (жидкости) в КПП, хочу понять  | 
	 
	 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]()  | 
	
Порча масла (жидкости) в КПП, хочу понять  | 
	 
	 
			
			  26.3.2010, 1:36
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 516 Регистрация: 15.9.2007 Из: РОССИЯ, Тверь  | 
       
			
			 
				В общем, тема, возможно, практического применения не очень имеет, но хочу понять для себя, так сказать самообразоваться и вырасти над собой. 
			
			
					
		Возьмем двигатель. Все понятно: картерные газы, высокие температуры, микроразрушения металлических деталей, сажа (ну и хреновое качество бензина вообще) - все это категорически негативно влияет на свойства масла. А вот КПП? Кроме механической, никакой связи с двигателем нет, топливо там не сгорает, температуры ниже, да и скорости вращения большинства деталей тоже, сами детали стальные, прочные. Возникает вопрос - а почему, собственно, портится масло в коробке?интересуют ответы и для автомата (по понятным причинам) и для ручки (для сравнения и общего развития).  | 
	
			
 
 | 
	|
			
			  26.3.2010, 6:10
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 60 Регистрация: 28.1.2009 Из: Казань  | 
       
			
			 
				Ну если рассматривать двигатель, то температуры там не везде высокие, а лишь вблизи компрессионных колец (антифриз как-никак примерно при 110-120 закипает). В то же время рабочая температура АКПП 65-95 град (кажись)  Основная проблема в том что масло"пачкается" микрочастицами которые образуются в результате трения и естественного износа(будь то двигатель или коробка) ну и также естественное "химическое старение" масла. Именно потому, что в коробке более щадящие режимы работы чем в двигателе и объясняется более редкая(в несколько раз) замена масла интервал 90000 км( а двигло -15000) все ИМХО...
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	
			
 
 | 
	|
			
			  26.3.2010, 8:49
			
				 Сообщение
					#3
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО  | 
       
			
			 
				В пятне контакта "шестерня-шестерня" полюбому температура высокая будет (учитывая передаваемые мощности) - наверняка какието хим.процессы в масле идут (окисление, или разложение - на сливки и маргарин х.з. :D ) 
			
			
					
		А в АКПП бывает ещё тосол прорывается через общий радиатор системы охлаждения. И рабочие температуры там ещё выше, чем в МКПП.  | 
	
			
 
 | 
	|
			
			  26.3.2010, 10:00
			
				 Сообщение
					#4
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва  | 
       
			
			 
				Масло в любом случае имеет срок годности плюс продуты износа будут в любом случае. интервалы в замене масла в МКПП большие. 90-100 т.км. 
			
			
					
		хотя последнее время многие автопроизводители говорят что масла в МКПП и редукторах залито на весь срок эксплуатации. Но какой это точно срок я нигде не видел. может для них это лет 10-12, а для Российского человека иномарка 10 лет это почти новая машина. В АКПП совсем другое дело. Там масло это рабочий элемент и к нему очень жесткие требования. поэтому тут сроки замены есть. они колеблются в районе 50 т.км.  | 
	
			
 
 | 
	|
			
			  3.9.2010, 18:59
			
				 Сообщение
					#5
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 42 Регистрация: 16.6.2010 Из: Москва Мой город: Москва  | 
       
			
			 Возьмем двигатель. Все понятно: картерные газы, высокие температуры...А вот КПП? Кроме механической, никакой связи с двигателем нет, топливо там не сгорает, температуры ниже.. Возникает вопрос - а почему, собственно, портится масло в коробке?интересуют ответы и для автомата (по понятным причинам) и для ручки (для сравнения и общего развития). Ок, считаем. КПД МКПП составляет около 95%, то есть потери около 5%. Если ехать по трассе со скоростью около 100км/ч, ДВС будет развивать около 20-25л.с. или около 20кВт. Умножаем на процент потерь и получаем, что в тепло идет около 1кВт. А это фактически чайник. Не забываем также, что КПП крепится к блоку ДВС, который разогрет до 90град. С АКПП еще проще: все потери в ГДТ идут в тепло. Масло там греется до 100-130 градусов. Окисление и все такое.  | 
	
			
 
 | 
	|
			
			  6.9.2010, 9:59
			
				 Сообщение
					#6
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва  | 
       
			
			 С АКПП еще проще: все потери в ГДТ идут в тепло. Масло там греется до 100-130 градусов. Окисление и все такое. многовато. там температура почти как у двигателя. примерно 70-93 град. для этого стоит радиатор охлаждения масла. масло в МКПП меняют в принципе потому что при длительной работе в КПП масло превращается в абразив за счёт повышения содержания частичек металла, неизбежно отделяющихся от шестерён в процессе их естественного износа, что значительно ускоряет износ  | 
	
			
 
 | 
	|
			
			  6.9.2010, 16:50
			
				 Сообщение
					#7
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 42 Регистрация: 16.6.2010 Из: Москва Мой город: Москва  | 
       
			
			 С АКПП еще проще: все потери в ГДТ идут в тепло. Масло там греется до 100-130 градусов. Окисление и все такое. многовато. там температура почти как у двигателя. примерно 70-93 град. для этого стоит радиатор охлаждения масла. масло в МКПП меняют в принципе потому что при длительной работе в КПП масло превращается в абразив за счёт повышения содержания частичек металла, неизбежно отделяющихся от шестерён в процессе их естественного износа, что значительно ускоряет износ Радиатор - громко сказано. Там небольшой змеевичок. До температуры антифриза охладить масло он не в состоянии. Почти во всех коробках есть магниты на днище, собирающие частицы металла.  | 
	
			
 
 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 12:12 |