Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л
ГётцОднако
сообщение 30.12.2005, 11:01
Сообщение #1


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




Позавчера так удачно всё совпало - появилась возможность заехать в тёплый гараж, плюс в одной измерительной лаборатории одолжили поверенный очень точный термометр. Вобщем - поехал проверять свой термостат (т.к. была мысль, что жор бензина и не очень хорошая работа печки м.б. связана с его неисправностью).
Результаты - весьма озадачили :???: . Нашлёпал фоток, чтобы понятно было о чём речь (гетц 1.3 дорестайл):

Термостат у гешки расположен очень удобно - навиду сверху (не то что в отечественных табуретках). Толстый патрубок призван подавать горячий антифриз в радиатор (когда двигатель прогрелся уже настолько, что клапан в термостате открылся).



Под крышкой находится термоэлемент (клапан, который нахолодную закрыт - видны зелёные остатки антифриза



На корпусе клапана обнаружилась странная такая деталька - выглядит как небольшое отверстие, через которое продета такая стальная "гирька" на штырьке. Если пожамкать верхний толстый патрубок, то эта гирька издаёт такой клацающий звук.







Назначение гирьки неясно - толи это некий клапан для стравливания воздуха испод вертикально-стоящего клапана, при заправке контура свежим антифризом. Толи (вполне м.б. и то и другое) - некая "адаптация к российским условиям", а именно, пожамкав шланг, предствитель завода-изготовителя (или главный менеджер салона) может не разбирая термостат определить - на месте термоэлемент, или придприимчивые слесаря в процессе предпродажной подготовки ...эээ ...уже стибрили его :twisted:
В любом случае - независимо от положения "закрыто-открыто" термоэлемента, через это отверстие будет травить тёплый антифриз в "большой круг" (проще говоря - в радиатор, и далее в атмосферу). На термостатах отечественных машин такого отверстия не наблюдается - т.е. там в холодном положении "большой круг" полностью закрыт.

Проверил термоэлемент по технологии описанной в гетцевской камасутре - для этого берётся высокоточный термометр, высокоточное железное ведро :grin:, туда наливается высокоточная (корейская) вода, кидается термоэлемент (вернее вывешивается вертикально на верёвочке, чтобы до дна не доставал) и вся эта конструкция варится на плите. Периодические замеры температуры и наблюдения за клапаном показали, что он начинает открываться при 89градусах (при паспортном 88 градусов, температура выбита на самом термоэлементе) - ну плюс-минус ошибка измерения. Т.е. сам термостат абсолютно исправен.



Но самое интересное оказалось - под термостатом. Вот это тоненькое (примерно 12мм) отверстие подаёт горячий антифриз из двигателя по стальной трубке (показана стрелкой) к радиатору салонной печки. Т.е. по сути - у гешкиного двигателя 1.3 нету полноценного "малого круга" - его роль исполняет тонкая трубка контура печки. Получается, что пока двигатель прогревается (термостат закрыт) - весь антифриз циркулирует по этой тонкой трубке (дополнительно "догреваясь" от горячего катализатора, т.к. трубка проходит под его кожухом - температура наружного корпуса катализатора никак не меньше 200-300 градусов, и разогревается он за считанные секунды после запуска двигателя). Т.е. какбы способствует скорому прогреву печки сразу после запуска мотора.

[img]вот фотка того что внутри под термостатом (чтото глюканула ссылка)





Здесь синей стрелкой показан шланг-обратка (остывший антифриз из салонной печки по нему возвращается обратно в двигатель).



После того как двигатель боле-менее прогреется, тонкой трубки контура печки ему будет явно нехватать (тепла двигатель производит прилично, и его надо кудато рассеивать). Тогда термостат откроется (частично или полностью - зависит от температуры двигателя, и погодных условий на улице) и начнёт гонять антифриз параллельно через радиатор (ессно отапливая атмосферу). Видимо, при сравнительно тёплом климате (на широте не севернее Краснодара ;-) ) такая схема оправдывает себя, т.к. всёравно жарко. Но вот в морозы - термостат будет по любому частично открыт (нормальной циркуляции через печку явно ему не хватит) и гешка будет отапливать улицу (и жрать бензин, чтобы компенсировать потерю тепла) :sad: .

Для сравнения - как устроен контур охлаждения у десяток (и у других отечественных машин тоже примерно так, начиная с первых "копеек" 60ых годов ... Их всёже проектировали под наш отечественный климат):



Схема стиберена отсюда http://vazauto.narod.ru/2110/06.html ,там есть полное описание её работы, для общего развития так сказать.

Вродебы всё тожесамое (помпа, термостат, радиатор, печка) - но есть два принципиальных отличия:

1) красной стрелкой показан толстый шланг "малого круга" - когда термостат закрыт (при прогреве, либо когда машина в мороз едет на приличной скорости), антифриз гоняется в основном по этому шлангу ("большой круг" заперт и радиатор не рассеивает тепло). Печка тоже сидит в малом круге, параллельно этому толстому шлангу.

2) зелёной стрелкой показана пара тоненьких шлангов (они тоже сидят в малом круге параллельно печке) которые подогревают дроссельный узел на впускном коллекторе. В дроссельном находится заслонка педальки газа, и саме главное - тонкое отверстие, которое регулируется моторчиком-регулятором холостого хода. Т.е. узел отвечает за стабильную работу двигателя на холостом ходу и при прогреве, а также за реакцию на нажатие "тапки" педальки газа.
У гешки дроссель Необогреваемый (и у 1.3 и у 1.6 двигателей).

Поспрашивал у ВАЗовских - оказывается при отсутствии подогрева дросселя, уже при температурах около нуля и приличной влажности воздуха (Московская зима?), дроссель склонен к быстрому обмерзанию. Не в этом-ли причина "болезни" нестабильного поведения гешкиного двигателя после запуска в холода? :???: А то тут уже не первая ветка, где народ гадает, на какой заправке бензин лучше - но вполне м.б. дело именно в дроссельном узле. Надо-бы туда позаглядать на предмет наличия там смёрзшейся грязи.

Вобщем получается - хундайские движки изначально НЕ адаптированы никак к российским климатическим условиям. Повышенный жор бензина у корейцев заложен конструктивно, и возможно не только у гетца, но и у Акцентов, Элантр и иже с ними (один местный тушкановод жаловался не так давно - что хавает топливо в немерянных количествах). Т.е. при езде в морозы такой двигатель будет отапливать атмосферу понапрасну. Возможно - слабоватая печка, тоже результат отсутствия малого круга (т.е. после открытия термостата антифриз циркулирует в основном через радиатор, а не через печку - всёже диаметры шлангов сильно отличаются ... Нечто подобное наблюдается на зубилах - там умельцы в большой круг врезают шайбу, чтобы заставить тосол лучше циркулировать через печку а не через радиатор). :sad:

Интересно, на рестайловых движках корейцы чтонить пофиксили, или нет? Ктонить может нашлёпать фотки рестайловых движков - как там термостат устроен?

p.s. Если вы дочитали этот опус до конца и дождались загрузки этих монстрячных фоток - поздравляю Вас с наступающим Новым годом :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- ГётцОднако   об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л   30.12.2005, 11:01
- - cold   монументально... а еще какие-то выводы, помимо "ша...   30.12.2005, 11:32
- - vl@d   ГётцОднако Смотрю я на фотоки движка и.... у меня ...   30.12.2005, 11:32
- - МИkola   МЛИН!!! Я так и знал, что тут чёто не то! Правда я...   30.12.2005, 11:33
- - vl@d   Цитата(vl@d)ГётцОднако Смотрю я на фотоки движка и...   30.12.2005, 11:37
- - ahsel   А мож адаптация к Российским условиям и имеет в ви...   30.12.2005, 12:10
- - gordi   МИkola А по прошествии этих 15 минут темпиратура д...   30.12.2005, 12:14
- - Spirit   Цитата(gordi)МИkola Дело может быть ещё и в направ...   30.12.2005, 12:23
- - МИkola   gordi t в салоне зависит от того забылли я включит...   30.12.2005, 12:26
- - МИkola   ГётцОднако а много антифриза вылелось во время дан...   30.12.2005, 12:30
- - Spirit   Для сохранности переложил все фотки на клубный сай...   30.12.2005, 12:37
- - gordi   Spirit Не забывай о работе вентилятора радиатора!!...   30.12.2005, 12:44
- - gordi   ГётцОднако По поводу аэродинамики уже высказался. ...   30.12.2005, 13:15
- - gordi   Хотя - нет..... Доп трубка не поможет. Гидравличес...   30.12.2005, 13:50
- - ГётцОднако   *   30.12.2005, 14:10
- - Yuri_1967   По поводу Гетца и Таза - всё просто : Таз набирает...   30.12.2005, 14:14
- - Yuri_1967   ЦитатаЯ склонен больше доверять отечественным конс...   30.12.2005, 14:17
- - gordi   Yuri_1967 И не только на Севере. В Нижнем в любом ...   30.12.2005, 14:53
- - gordi   ГётцОднако Хз - но как мне объяснили, там получае...   30.12.2005, 15:27
- - Yuri_1967   ЦитатаХз - но как мне объяснили, там получается, ч...   30.12.2005, 15:34
- - gordi   И ещё дополнение к первому пункту. Чем холоднее во...   30.12.2005, 15:36
- - SMILE   Цитата(gordi)а у Гетца - вверх, к капоту? Кто его ...   30.12.2005, 15:47
- - Ruble   А вот у меня с печкой и отоплением салона проблем ...   30.12.2005, 15:51
- - gordi   SMILE Лучше в салон дыру прорежь и заслонку сделай...   30.12.2005, 16:06
- - Damon   По поводу гирьки. На оригинальном термостате для V...   30.12.2005, 16:22
- - SMILE   Damon_(ex._GetzDY) ЦитатаПосле запуска двигателя, ...   30.12.2005, 18:21
- - BDV   не совсем понял почему Getz "отапливает" улицу, а ...   30.12.2005, 20:19
- - Spirit   SMILE That depends, как говорится. Я вот ночью вче...   4.1.2006, 12:14
- - EhProkachu   Дальней поездкой в мороз тепло в салоне пока не ис...   4.1.2006, 16:55
- - minj   относительно отсутствия малого круга есть такое со...   5.1.2006, 0:14
- - Damon   Цитата(EhProkachu)Дальней поездкой в мороз тепло в...   7.1.2006, 12:00
- - EhProkachu   Смущает то что радиатор не должен мгновенно нагрет...   7.1.2006, 12:24
- - Damon   Цитата(EhProkachu)Смущает то что радиатор не долже...   7.1.2006, 13:49
- - EhProkachu   Вы последите за своим первые 5 мин = 3-4 км. Сравн...   7.1.2006, 13:54
- - minj   вот есть еще соображение по системе забора воздуха...   7.1.2006, 16:29
- - BDV   наверно это и есть ответ.. что даже когда двигател...   7.1.2006, 18:50
- - minj   поставили хотябы ручной переключатель зималето как...   7.1.2006, 21:04
- - Damon   Цитата(minj)поставили хотябы ручной переключатель ...   7.1.2006, 23:01
- - minj   Цитата(Damon_(ex._GetzDY))Цитата(minj) Не экономия...   8.1.2006, 19:21
- - Damon   Цитата(minj)Цитата(Damon_(ex._GetzDY))Цитата(minj)...   8.1.2006, 19:40
- - minj   Damon_(ex._GetzDY) то ,что диапазон оптимальной те...   8.1.2006, 20:20
- - ГётцОднако   Всёравно мне не понятно, почему при наличии термос...   9.1.2006, 10:39
- - minj   88 и 82-84 - разница в пределах нормальной погреш...   9.1.2006, 10:57
- - ГётцОднако   глядел - нету фильтра Попробую сёдня картонку пр...   9.1.2006, 12:16
- - Maxim@TB11   ГётцОднако Во-первых, огромный респект за проделан...   9.1.2006, 21:40
- - minj   думаете, если 84 не хватает, то 90 хватит - это со...   9.1.2006, 21:54
- - Maxim@TB11   minj Смотри, машина прогрета. Сижу жду жену у мага...   9.1.2006, 22:12
- - Damon   To Maxim@TB11 Ты сравнивал время прогрева стоящей ...   9.1.2006, 22:13
- - minj   Maxim@TB11 По симптомам очень похоже на незакрыва...   9.1.2006, 22:31
- - Maxim@TB11   Damon_(ex._GetzDY) Цитатаа я указывал время при дв...   10.1.2006, 0:01
- - minj   посмотри еще раз = ну очень похоже по симптомам,...   10.1.2006, 0:07
- - Yuri_1967   Цитата(minj)думаете, если 84 не хватает, то 90 хва...   10.1.2006, 9:27
- - ГётцОднако   *   10.1.2006, 9:55
- - ГётцОднако   и чем холоднее на улице - тем лучше эта разница чу...   10.1.2006, 9:58
- - Spirit   Цитата(Spirit)SMILE That depends, как говорится. Я...   13.1.2006, 15:11
- - Yuri_1967   Spirit Наверняка ещё и вентилятор стал меньше шуме...   13.1.2006, 15:25
- - Александр23   Цитата(ГётцОднако)Всёравно мне не понятно, почему ...   22.4.2009, 12:56
- - ГётцОднако   *   22.4.2009, 13:10
- - EhProkachu   А ,кстати , в тему открыли. Обнаружил в системе см...   24.4.2009, 20:53
- - ГётцОднако   *   25.4.2009, 12:35
- - EhProkachu   Но эта каша характерного белёсого цвета, правда ин...   29.4.2009, 15:41
- - EhProkachu   "Прошёл" по трассе 600 км. и белёсая пен...   4.5.2009, 19:30
- - Qzen   Подскажите пожалуйста начались холода и появилась ...   2.11.2009, 20:28
- - FAnton   Qzen А мы как должны определить, чтО у вас за комп...   2.11.2009, 22:15
- - MaxMan   Цитата(Qzen)Подскажите пожалуйста начались холода ...   2.11.2009, 23:37
- - Qzen   FAnton Хотя бы судя из названия темы "об особ...   3.11.2009, 14:00
- - maxon   Re: об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л   9.11.2009, 20:05
- - Go4an   что-то начал движок греться, уровень антифриза в н...   22.3.2010, 17:17
- - ДМА   Всем привет! Дорестайл, 1,3, 86000 Начал сильн...   30.5.2010, 20:36
- - DarkElf   ДМА, если кондей включен - вентилятор работает чут...   30.5.2010, 21:06
|- - ДМА   Цитата(DarkElf @ 30.5.2010, 22:06) ДМА, е...   30.5.2010, 21:12
- - ДМА   Помыл радиатор, снял, на мойке кархером в обратку,...   29.6.2010, 9:01
- - ДМА   народ, мысли есть?   2.7.2010, 9:00
- - Шурик71   может быть связано с увеличившимся расходом. надо ...   2.7.2010, 9:59
- - ДМА   Подрос совсем немного, + литр/100 примерно. Начну ...   2.7.2010, 12:11
- - ДМА   Со свечами всё ок, ВВ провода в порядке, отмыл их ...   4.7.2010, 15:27
- - Серж   Проблема похожая и меня присутствует на жаре.Какие...   7.7.2010, 23:13
|- - ДМА   Цитата(Серж @ 8.7.2010, 0:13) Проблема по...   8.7.2010, 9:47
- - Серж   Ну ты знаешь если бы у меня это помпа,я бы уже об ...   8.7.2010, 18:42
|- - ДМА   Цитата(Серж @ 8.7.2010, 19:42) Ну ты знае...   8.7.2010, 19:34
- - aleshkin   А кто знает код запчасти верхнего патрубка с 1 фот...   19.10.2010, 21:28
- - sergei543   Подскажите, а если снимать патрубок и верхнюю крыш...   21.1.2014, 18:10
|- - SolovyevAndrej   Цитата(sergei543 @ 21.1.2014, 19:10) Подс...   21.1.2014, 23:12
- - sergei543   Проблема такая: на прогретом двигателе (наверное, ...   23.1.2014, 15:26
- - sergei543   и   23.1.2014, 15:33
- - sergei543   и   23.1.2014, 15:37
- - sergei543   . .   23.1.2014, 15:44
- - Павел 190   Вот патрубок надо было бы зачистить. А то налет бо...   23.1.2014, 15:45
- - sergei543   .   23.1.2014, 15:45
- - Павел 190   Ну если нет времени на поиск прокладки, то можно и...   23.1.2014, 15:49
- - sergei543   . модераторы, что-то проблема с загрузкой файлов. ...   23.1.2014, 15:51
- - Павел 190   Термостат проверил работает?   23.1.2014, 15:51
- - sergei543   . Проверил...правда градусника у меня не было под...   23.1.2014, 15:53
- - Павел 190   Открылся полностью?   23.1.2014, 15:56
- - sergei543   . Я не знаю на сколько он там открывается, но где...   23.1.2014, 15:57
- - Павел 190   Нормально тогда. Ставь и радуйся. Только когда буд...   23.1.2014, 16:00
- - sergei543   . А воздух в процессе сам чтоли не выгоняется? ...   23.1.2014, 16:03
- - sergei543   . А пружину кстати говоря руками нажимать довольно...   23.1.2014, 16:08
- - Павел 190   Может и пробка встать где нибудь. Я у себя менял т...   23.1.2014, 16:12
- - sergei543   Вот и все! Спасибо за внимание. Герметик полно...   23.1.2014, 16:13
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 14:28