Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Обрыв проводов к обогреву заднего стекла
MaxMan
сообщение 23.12.2009, 9:22
Сообщение #1


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 319
Регистрация: 31.8.2005
Из: Ульяновск

Мой город: Ульяновск



Собственно проблему саму я порешал, пишу сюда, т.к. есть мнение что проблема эта может вылезти на многих машинах.

Симптомы:
с неделю назад (по самым морозам) как-то неуверенно стал работать обогрев стекла в пятой двери. Периодически казалось что не работает, потом вроде стекло все же оттаивало...
Вчера вдруг перестал светиться индикатор и при нажатии на кнопку щелкать релюшка. Соответственно и обогрев не работал.

Диагностика:
полез в блок предохранителей, там обнаружил сгоревший пред на 30А. Заменил, ткнул кнопку - светится. Радостный полез в багажник за какой-то фигней и при открытии услышал звуки искрения в районе гофры с проводами. Вынул гофру из двери и обнаружил два обломанных провода сечением примерно 4 квадрата. Очевидно на морозе изоляция застыла, лопнула и по месту слома сломались и сами провода. Они коротнули, сдох предохранитель (и слава Богу...). Изоляция на проводах была повреждена еще в паре мест.

Ремонт:
в режиме времянки срастил провод куском кабеля с силиконовым изолятором (силиконовый участок проложил в гофре). Потеплеет буду видимо жгут переделывать, т.к. надо лезть под обшивку в салоне и в нутрь задней двери.

Вывод:
Провода в Гетце не сказать чтобы очень хорошие. Места возможных перегибов (особенно в сильные морозы) подвержены растрескиванию изоляции с последующим развитием гимороя.

Рекомендация:
будет время и возможность - загляните в гофру, думается мне что не один я такой счастливчик, особенно актуальна эта тема возможно будет для обитателей "морозных" районов нашей страны.


ЗЫ На абслолют не претендую, если у вас такой баги нет - оч хорошо. Просто уж очень место редко проверяемое, а провода толстые, токи большие и вообще...

Всем удачи на дорогах.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 23.12.2009, 10:21
Сообщение #2


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



Самый главный вопрос - до этого туда не лазил? Гофру тебе никто не вынимал? Т.к. там достаточно продуман этот момент и такое явление случается после того, как туда русский вася электрик слазит и назад нормально не поставит..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MaxMan
сообщение 23.12.2009, 10:23
Сообщение #3


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 319
Регистрация: 31.8.2005
Из: Ульяновск

Мой город: Ульяновск



никто туда не лазил. как с завода стояло так и было.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
!Getz
сообщение 28.5.2010, 15:14
Сообщение #4


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 66
Регистрация: 14.6.2005
Из: Москва




Хорошая тема!

Сегодня посмотрел гофру на машине, там тоже треснувший кабель (самый толстый).

По ремонту возникло несколько вопросов:
- можно ли просто снять гофру и нарастить провод с двух сторон фрагментом?
- надо ли это делать специальным кабелем, если да, то где купить? :)
- надо ли обесточитвать машину (снимать клемы с аккумулятора) при пайке и не повредит ли это установленной сигнализации?

Спасибо!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Лос Бандитос
сообщение 28.5.2010, 15:16
Сообщение #5


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 250
Регистрация: 24.4.2010
Из: Киров

Мой город: г.Киров




Клемму лучше снять,однозначно...

Сообщение отредактировал Александр23 - 13.10.2010, 21:36
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 28.5.2010, 16:45
Сообщение #6


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




пайку лучше не делать. она отлетает. скрутка лучше.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Veter0k
сообщение 29.5.2010, 13:07
Сообщение #7


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 84
Регистрация: 27.2.2010
Из: Made in USSR




Была похожая ситуация. 2 самых толстых провода оголились и сжигали при включении 30 амперный предохранитель. Гофру отодвинул, провода замотал изолентой. Теперь все работает без проблем.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
!Getz
сообщение 1.6.2010, 12:57
Сообщение #8


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 66
Регистрация: 14.6.2005
Из: Москва




Соединил провод нагревателя (серый) куском кабеля БПВЛ, теперь все работает, стекло нагревается!

Сообщение отредактировал !Getz - 1.6.2010, 12:58
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
kaa79
сообщение 2.9.2010, 16:49
Сообщение #9


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 118
Регистрация: 9.4.2010
Из: Москва

Мой город: Москва



Та же фигня sad.gif , предохранители на 30А горят с веселым треском мгновенно после включения.
Сегодня полезу смотреть, по результатам отпишусь.
Жаль что никто не описал подробно: что за гофра, как снимать и пр., а еще лучше не сфотил.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
kaa79
сообщение 2.9.2010, 16:55
Сообщение #10


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 118
Регистрация: 9.4.2010
Из: Москва

Мой город: Москва



Цитата(Лос Бандитос @ 28.5.2010, 16:16) *
Клемму лучше снять,однозначно...

Предохранителя то нет... Так что вроде как масло маслянное.
Конечно обновить список радиостанций тоже полезно... ;-)

Сообщение отредактировал kaa79 - 2.9.2010, 16:55
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
kaa79
сообщение 2.9.2010, 17:07
Сообщение #11


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 118
Регистрация: 9.4.2010
Из: Москва

Мой город: Москва



Цитата(Александр23 @ 11.10.2009, 11:08) *
Чтобы не резать гофру, надо отстегнуть разъем в салоне за верхней накладкой, жгут вынется наружу, гофру можно сдвинуть будет.

Еще полезная информация, которой здесь нет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
!Getz
сообщение 2.9.2010, 18:09
Сообщение #12


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 66
Регистрация: 14.6.2005
Из: Москва




Цитата(kaa79 @ 2.9.2010, 18:07) *
Цитата(Александр23 @ 11.10.2009, 11:08) *
Чтобы не резать гофру, надо отстегнуть разъем в салоне за верхней накладкой, жгут вынется наружу, гофру можно сдвинуть будет.

Еще полезная информация, которой здесь нет.


Гофра сдвигается без повреждений даже безо всяких отстегиваний :).
Потом встаёт на место.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 2.9.2010, 19:32
Сообщение #13


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Цитата(kaa79 @ 2.9.2010, 17:49) *
Жаль что никто не описал подробно: что за гофра, как снимать и пр., а еще лучше не сфотил.
Открой 5-ю дверь, справа возле петли. Снимается руками.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
kaa79
сообщение 3.9.2010, 10:46
Сообщение #14


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 118
Регистрация: 9.4.2010
Из: Москва

Мой город: Москва



Спасибо, как только окажусь возле машины и не под сильным дождем - немедленно проверю всё на практике :).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
kaa79
сообщение 6.9.2010, 14:24
Сообщение #15


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 118
Регистрация: 9.4.2010
Из: Москва

Мой город: Москва



Цитата(kaa79 @ 3.9.2010, 11:46) *
Спасибо, как только окажусь возле машины и не под сильным дождем - немедленно проверю всё на практике :).

Итак, вчера разобрался с данной проблемой Viannen_loungelizard.gif . Если кому-то поможет, то дело было так:
1) Открываем 5-ю дверь (багажник). Смотрим в правый верхний угол, там есть резиновая гофра от кузова к двери длиной около 18 см. С обоих концов она вытаскивается из отверстий и в таком положении её можно сдвигать по жгуту проводов в поисках места их повреждения.
Прим.: также можно снять пластиковую накладку внутри салона, куда уходит данный жгут проводов, отсоединить там 2 разъема и открутить провод заземления - это даст дополнительное пространство для перемещения гофры и работать станет проще. Но ИМХО возни и риска что-то сломать в этом случае только больше, проще уж как есть.
2) В жгуте два толстых провода (черный и розовый) и пяток тонких. На тонких обмотка треснула на одном, толстый розовый оголился на 2 мм., толстый черный оборван полностью. Перетираются в верхней части см. в 5-и от места входа в дверь - там при закрывании двери происходит неприятный перегиб.
3) Потребовалось: моток изоленты, кусок многожильного медного провода (довольно толстого, обратите внимание), канцелярский нож, пассатижи.
4) Глушим двигатель; изымаем под приборной панелью предохранитель на 30А; высвобождаем концы и сдвигаем гофру; изолируем целые провода с трещинами в оплетке; зачищаем оборванные провода; зачищаем кусок купленного провода, отрезаем; сращиваем концы с помощью скруток с новым проводом, изолируем; обматываем изолентой все провода вместе; одеваем гофру, вставляем концы гофры в отверстия.
5) Ставим предохранитель, заводим, прижимаем ушки и жмем кнопку обогрева.
Если все сделали правильно, то загорится оранжевая лампочка и пойдет обогрев yahoo.gif , если нет - сгорит предохранитель fool2.gif .

P.S. Ещё раз убедился, что чтение данного форума, экономит не мало времени и денег. И хотя я ничего не понимаю в авторемонте - все возникавшие у меня до н.в. проблемы я смог решить самостоятельно.

Сообщение отредактировал kaa79 - 6.9.2010, 14:33
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
gaRRy Ekb
сообщение 9.9.2010, 15:24
Сообщение #16


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 60
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург




дилер решил такую же проблему по гарантии. машине 2,5 года, обрыв проводов жгута обогрева. изоляцию восстановили наплавкой изоляции. типа изолента хуже.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
kaa79
сообщение 10.9.2010, 14:36
Сообщение #17


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 118
Регистрация: 9.4.2010
Из: Москва

Мой город: Москва



Цитата(gaRRy Ekb @ 9.9.2010, 16:24) *
дилер решил такую же проблему по гарантии. машине 2,5 года, обрыв проводов жгута обогрева. изоляцию восстановили наплавкой изоляции. типа изолента хуже.

В случае с изолентой был риск возникновения в будущем, после окончания гарантии, у клинета мысли - а не сделать ли мне самому biggrin.gif ...
Насколько наплавленная изоляция будет устойчива там где не выдержала родная...? Рекомендую проверять.
Как раз на полгода должно хватить wink.gif
У меня машина 2006г., и хотя "расширенная пятилетняя гарантия", но я настолько уверен, что после 3-х лет из неё уже выхолостили все что можно, что даже не стал проверять гарантийный ли случай.

Сообщение отредактировал kaa79 - 10.9.2010, 14:41
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ноксирон
сообщение 12.9.2010, 15:45
Сообщение #18


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 166
Регистрация: 4.8.2009
Из: Москва, Фили





наплавленная изоляция (читай термоусадочная трубка) абсолютно не гибкая.
Вещь конечно хорошая, но не для изоляции в местах перегиба проводов

Сообщение отредактировал Александр23 - 13.10.2010, 21:39
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 13.10.2010, 21:10
Сообщение #19


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Вчера решал эту проблему у Tussan. Фото с мобилы.



Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
!Getz
сообщение 13.10.2010, 21:29
Сообщение #20


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 66
Регистрация: 14.6.2005
Из: Москва




Цитата(Александр23 @ 13.10.2010, 22:10) *
Вчера решал эту проблему у Tussan. Фото с мобилы.

да там весь жгут, считай, перетерся!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 13.10.2010, 21:35
Сообщение #21


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



!Getz,
Ну да! Переломался. Толстые совсем, тонкие - только изоляция. 110 тыс, 5 лет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Danko
сообщение 10.8.2012, 12:06
Сообщение #22


Водитель Гетца
**

Сообщений: 20
Регистрация: 24.3.2008
Из: Новосибирск




Всё верно написано, Когда не работает кнопка обогрева - это 95% обрыв проводов в гофре дверцы багажника
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
roman.69
сообщение 6.11.2012, 14:12
Сообщение #23


Водитель Гетца
**

Сообщений: 17
Регистрация: 7.8.2012

Мой город: Тверь



Форумчане, подскажите пожалуйста!
На самой кнопке включения обогрева стоят 2 малюсенькие лампочки. Одна из них сгоревшая. Не может она (эта сгоревшая лампочка) быть причиной перегорания предохранителя? В гофру лазил, но на глаз вроде всё гуд (просто оттянул гофру и посмотрел, не раскручивая изоляцию). Конечно еще раз повнимательней посмотрю на эти провода, но уж больно не удобно их там разматывать/перематывать изоляцией...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 6.11.2012, 19:58
Сообщение #24


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Если и может, то только один раз. Предохранитель крепче этой лампочки.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
маратм
сообщение 13.2.2013, 11:33
Сообщение #25


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 247
Регистрация: 14.4.2009
Из: Екатеринбург

Мой город: Екатеринбург



Ни чего не понимаю.... Сдернул гофру, посмотрел на провода. Нет ни каких потертостей и переломов, тем более разрывов. Провода как новые. Залазил в кнопку, поменял лампочки на светодиды. Но подогрев заднего стекла так и не работает, тока предохранитель сгорает все.... Наверно придется к электрику ехать.

Сообщение отредактировал маратм - 13.2.2013, 11:34
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 13.2.2013, 12:03
Сообщение #26


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



на предохранитель подогрева заднего стекла еще завязан подогрев зеркал !

- попробуй прозвони ( Омметром при отсоединенной фишке ) цепь от фишки=разъема ( проводки на заднюю дверь ) до конкретно контактов обогревателя стекла ...

= может коротит проводок на железо двери около разъема на стекле

- отсоедини разъемы на стекле и попробуй включи ...

Сообщение отредактировал WADIE - 13.2.2013, 12:04
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 13.2.2013, 12:23
Сообщение #27


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



WADIE,
На зеркала свой, после заднестекольного. И он гораздо меньше, сгорит первым.

маратм,
Дверь не ремонтировали? Может, провода не закрепили внутри?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
paracels
сообщение 10.12.2016, 13:16
Сообщение #28


Водитель Гетца
**

Сообщений: 15
Регистрация: 13.10.2010

Мой город: Мытищи



Цитата(wxp @ 23.12.2009, 11:21) *
Самый главный вопрос - до этого туда не лазил? Гофру тебе никто не вынимал? Т.к. там достаточно продуман этот момент и такое явление случается после того, как туда русский вася электрик слазит и назад нормально не поставит..

Бред. Эта болячка и в дверях задних. На других марках часто встречается.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 10:51