Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях. |
![]()
Сообщение
#101
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва ![]() |
При наличии АБС тормозить надо нажав на педаль и не отпускать!!! она будет долбить в пятку - игнорировать, не обращать внимания.
Единственно где АБС проигрывает обычным тормозам это ситуация с рыхлым снегом. когда заблокированные колеса нагребают переб собой сугробик, который способствует дополнительному замедлению. во всех остальных ситуациях торможной пусть с АБС меньше. это доказано 100 раз всякими тестами, журналами и испатаниями. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 554 Регистрация: 9.3.2008 Из: Иваново Мой город: Иваново ![]() |
Единственно где АБС проигрывает обычным тормозам это ситуация с рыхлым снегом. когда заблокированные колеса нагребают переб собой сугробик, который способствует дополнительному замедлению. во всех остальных ситуациях торможной пусть с АБС меньше. второе "единственное" : после снегопада ледяные бугорки, надолбы... подвеска их отрабатывает, разгружая вывешенное колесо... АБС считает, что колесо скользит и обрывает давление в этом контуре. Естественно, тупо на заблокированных в кол 4 колёсах машина по этим "бобышкам" встанет быстрее. Эххх, а если ещё АБС+убитые в хлам амортизаторы... когда колесо скачет как заяц по воздуху... во где рождаются легенды про АБС-ЗЛО!!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
![]() Неустановленный гражданин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1721 Регистрация: 21.2.2009 Из: Москва Мой город: Msk ![]() |
вообще, аргументы типа "а вот на своем ВАЗе я бы тут остановился" особо радуют. чтобы сколько-нибудь реально оценить влияние АБС, нужно два авто, с АБС и без АБС, на одних и тех же шинах, с полностью переставленной тормозной системой в одном и том же месте. а тому, кто на лансере тормозил перед шестеркой - так шестерка тормозила по асфальту, а вы по льду. естественно, шаха остановилась быстрее.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 110 Регистрация: 22.3.2010 Из: Самара ![]() |
второе "единственное" : после снегопада ледяные бугорки, надолбы... подвеска их отрабатывает, разгружая вывешенное колесо... АБС считает, что колесо скользит и обрывает давление в этом контуре. Естественно, тупо на заблокированных в кол 4 колёсах машина по этим "бобышкам" встанет быстрее. ИМХО. АБС+ЕDB стараются удержать машину на траектории, не допуская рысканья в стороны из-за разности сцепления колес. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 554 Регистрация: 9.3.2008 Из: Иваново Мой город: Иваново ![]() |
ИМХО. АБС+ЕDB стараются удержать машину на траектории, не допуская рысканья в стороны из-за разности сцепления колес. да тычо!!!!!!!!!!!!!!! а не знаешь из-за чего???????? *шепчет наухо* из-за снижения давления в контуре тормозной системы каждого из колёс... Теперь вопрос в студию: при снижении давления тормозной жидкости колесо , чиста случайно, тормозить не перестаёт? ;) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
![]() Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 915 Регистрация: 9.12.2009 Из: Москва Мой город: Москва,Новогиреево. ![]() |
А вы не пробовали никогда экстренное торможение летом и зимой? И практически на всех форумах, где обсуждают торможение с ABS, мнения разделяются на эти два взаимоисключающих совета... ![]() Только практика!Выбираешь безопасное место и там гоняешь...пока не поймешь что и как.Только потом на дороге нужно как то поспокойней))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2150 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
Все абсолютно правильно, в одних случаях АБС сильно помогает, в других вредит. НО! Если ваша машинка оснащена АБС, любые действия, кроме давить со всей дури в пол, приведут к тому, что вы проедете чуток подальше.
Если колеса скачут на ледяной гребенке, и вы продолжаете ехать с работающей АБС, на ЭТОЙ МАШИНЕ, в ЭТОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ, в ЭТОМ МЕСТЕ у вас ВСЕ РАВНО НЕТ ВЫБОРА ЛУЧШЕ, чем вот так скакать и катиться. Даже если это совсем не смешно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 13 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Питер ![]() |
Меня ABS на Гетц полностью устраивает и зимой и летом в дождливую погоду. До этого был а/м без ABS ну и тяжко было...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 110 Регистрация: 22.3.2010 Из: Самара ![]() |
Синий, не хами. Ты сам прекрасно знаешь, что давления сбрасывается не на ноль, только приотпуская его, дабы ты мог при торможении управлять машиной, а не скользить как корова на льду. Ты считаешь, что когда АБС не позволяет блокироваться колесам при прыжкам по кочкам минусом, я считаю это плюсом. Проведи эксперимент, если тебе это интересно и не жалко машину. Разгонись и с трамлина и в прыжке нажми на тормоз. Без АБС результат тебя не обрадует...
Сообщение отредактировал t1811 - 22.10.2010, 12:49 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
- АБС не мешает ! - оно помогает правильно тормозить !
реально - еже-ли очень-правильно тормозить и тормозить с АБС - разница не очень значительна хотя и есть ... но с АБС можно тормозить и по-неумению-дурью : тормоз в-пол -- АБС-исправит - она как раз на это и расчитана ... ( у меня АБС даже зимой ну очень редко трещит ... ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 13 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Питер ![]() |
АБС по мне очень сильно помогает, были ситуации когда нужно было резко оттормозится примерно с 80 км/ч зимой на заснеженном асфальте, чтобы избежать ДТП. И что вы думаете, остановился! Не моментально конечно и страшно было, но тормозной путь был, ну никак не сравним с машиной без АБС!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 554 Регистрация: 9.3.2008 Из: Иваново Мой город: Иваново ![]() |
Ты сам прекрасно знаешь, что давления сбрасывается не на ноль При отрыве колеса от поверхности сцепления (колесо в воздухе легко может находится при убитых аммо) давление как раз сбрасывается в ноль!!! А эксперименты провожу много лет и на авто с АБС и без оных. Благо в ледовых покатушках у нас недостатков в городе нет, проводятся с регулярностью раз в неделю... Прыжки с трамплина... как бы тож не удивил))) Ну есть у меня для этого подготовленное второе авто.. тока как бы мне сложно жать на тормоз в воздухе(не по 52м летаем, как на ралли 1000 озёр) , мнеб с газом успеть разобраться в момент отрыва("клюв задрать") и успеть скинуть обороты до момента касания земли... иначе трансмиссию порву... Печальный опыт был- Импреза WRX после "перегаза" в воздухе при приземлении порвал шестерни в коробке... Да , такой я папуас, читаюломаюделаюэкспериментирую... и советую, не по теоретическим изыскам, а из практического опыта. Поверь, если я говорю "авто на ледяных бобышках с АБС тормозить будет дольше", то я знаю о чём пишу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 554 Регистрация: 9.3.2008 Из: Иваново Мой город: Иваново ![]() |
Ну и немного обобщённой теории..
Современные АБС проектируются для предотвращения блокировки колёс при торможении НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ!!!!!!!! Без разницы с каким коэффициентом сцепления (лёд.....асфальт), но с перманентным контактом колеса с этой поверхностью. Как только контакт становится нестабильным(рельеф не ровный, брусчатка, ледяные надолбы-бобышки после снегопада) так все старания инженеров для сокращения тормозного пути улятають в трубу... Остаётся от АБС тока УПРАВЛЯЕМОСТЬ! Вот чего я пытаюсь объяснить... В дополнение немного из спорта: на современных "полу"раллийнодорожных версиях спорткаров система АБС имеет "колесо" АСФАЛЬТ-ГРАВИЙ (иногда ЛЁД). Вот там (эвоХ, например) АБС ВСЕГДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! адекватна... ГЫЫЫыыыыы правда , как правило, на тех машинах ездят "не овощи" и они тож недовольны даже спортивной АБС))))))))))))))))))) усё, кончил... ЗА НА ВЕС :) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 224 Регистрация: 25.3.2010 Из: Москва-Калуга Мой город: Москва-Калуга ![]() |
Не много под занавес
![]() При проектировании тормозной системы новой машины учитывают, что она будет с АБС. Поэтому бывают такие казусы, что система без АБС работет еще "хуже", чем с ней. Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят, так как нет там какого-то дивайса (по данным "За рулем", минут 10 искал ссылку на именно эту статью, не нашел ![]() Цитата Не резон экономить на безопасности – как минимум, стоит потратиться на ABS. Без нее автомобиль тормозит значительно хуже даже на сухом покрытии (ЗР, 2005, № 12). P.S. Нашел! Здесь! Цитата ФОКУСЫ С ТОРМОЗАМИ
Неожиданно низкая эффективность тормозов «Фокуса» (см. таблицу замеров ЗР) подбросила работы. Не может быть, чтобы современная иномарка останавливалась со 100 км/ч лишь через 54 м! И хотя формально машина укладывается в либеральные Правила № 13 ЕЭК ООН (замедление 7,1 м/с2 против минимально допустимых 5,8 м/с2), обычный результат у легковушек 8,5–10,0 м/с2 и дистанция остановки 40–45 м. Три десятка дополнительных заездов, измерения на стенде прояснили ситуацию. Оказалось, задние механизмы практически не работают – тормозная сила на них всего 60 кг при 600 кг на передней оси. Дело в том, что тормоза «Фокуса» изначально спроектированы для работы с ABS и EBD (Electronic Brake Distribution – распределение тормозного усилия между осями), которые в России для бензиновых версий выведены в список опций. А поскольку механический «колдун»-регулятор здесь не предусмотрен вовсе, в тормозные магистрали задних колес ставят клапаны ограничения давления, позволяющие избежать опасной блокировки и неотвратимого заноса. Причем подбирают клапаны с запасом, чтобы колеса не заблокировались у пустой машины на скользком покрытии – оттого и тормозят они едва-едва. Достаточно сказать, что на стенде не удалось добиться блокировки даже при героическом усилии на педали в 136 кг! А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления. Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем. Сообщение отредактировал fortunovich - 22.10.2010, 14:22 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва ![]() |
Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят, + Матиз, + думаю Гетц (надо попробовать). делитель задних тормозов встроен в главный тормозной цилиндр и отрегулирован под АБС. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2150 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят, + Матиз, + думаю Гетц (надо попробовать). делитель задних тормозов встроен в главный тормозной цилиндр и отрегулирован под АБС. ![]() Немного не так. На машинах с АБС не ставят колдунов, ограничителей и делителей вообще, их роль выполняет EBD (раздел BR руководства по ремонту) А вот если отказываться от АБС, то возникает необходимость в делителях-ограничителях, которые можно настроить абсолютно на любое давление, от нуля до давления в передних механизмах. Почему на Фокусе, Матизе и пр. не тормозит - вопрос к производителю, на советской Оке тормозило прекрасно. ЗЫ Даже знаю что они ответят: автомобиль с запасом укладывается в сертификационные нормы, а так безопаснее в плане заноса/разворота. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва ![]() |
Немного не так. О чем и речь - Ока, ведь, не проектировалась под АБС... Её (этой системы) там отродясь не было. А тот же Форд (возможно, и Матиз) спректирован под использование АБС... Когда же система на них не установлена, тогда и тормозят они хуже...На машинах с АБС не ставят колдунов, ограничителей и делителей вообще, их роль выполняет EBD (раздел BR руководства по ремонту) А вот если отказываться от АБС, то возникает необходимость в делителях-ограничителях, которые можно настроить абсолютно на любое давление, от нуля до давления в передних механизмах. Почему на Фокусе, Матизе и пр. не тормозит - вопрос к производителю, на советской Оке тормозило прекрасно. ЗЫ Даже знаю что они ответят: автомобиль с запасом укладывается в сертификационные нормы, а так безопаснее в плане заноса/разворота. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 130 Регистрация: 18.2.2010 Из: Тула ![]() |
Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#121
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1785 Регистрация: 24.9.2007 Из: zelenograd ![]() |
вот это в Туле жизнь!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
![]() Неустановленный гражданин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1721 Регистрация: 21.2.2009 Из: Москва Мой город: Msk ![]() |
Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ? особенность машин, с которых сняли АБС в том, что там нет т.н. "колдуна", там стоят ограничительные кольца в тормозной магистрали сзади, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних. при чем с таким запасом стоят, что задок почти не тормозит. Ока, девятка и т.п. - там регулятор есть. а в современных авто он выполнен заодно с АБС... а у АБС две цели: 1. сохранить управляемость 2. максимально приблизить экстренное торможение к торможению на грани блокировки колес - самому эффективному. кстати говоря, вроде как есть опытные образцы, которые умеют не разблокировать колеса на снегу / песке, пока не повернут руль.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
DemchevVN,
- тута самое главное не быстрее - а короче и безопаснее ..... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 516 Регистрация: 15.9.2007 Из: РОССИЯ, Тверь ![]() |
DarkElf, емнип, на всяких дорогих немцах уже ставят систему, которая сбрасывает давление, когда машина начинает срываться в занос от торможения, т.е. имитируют самый короткий способ торможения (АБС не допускает блокировки колес, а эта система допускает, естесственно, под контролем и при движении по прямой, при рулении блокировка снимается сразу)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 554 Регистрация: 9.3.2008 Из: Иваново Мой город: Иваново ![]() |
DemchevVN, зачем огород городить... есть брусчатка
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2150 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ? В жизни колесо поднимет эту хреновину, и вы заимеете шанс увидеть ее растущей из пола между ног. ![]() На самом деле при отказе от АБС не все так просто. 1. задние барабаны на дюйм поменьше. 2. на выходы ГТЦ к задним колесам вешают регуляторы давления с хитрой характеристикой (это не жиклеры и не кольца, это - механизмы, причем точные) Всем интересующимся - руководства по ремонту, раздел BR. http://automobille.ru/index.php?nma=downlo...ds=6&idd=39 ЗЫ господа админы не сочтите за рекламу помощь товарищу Сообщение отредактировал ABars - 19.11.2010, 18:33 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 266 Регистрация: 14.4.2008 Из: Владимир ![]() |
неплохая ссылка про ESP и ABS http://auto.mail.ru/article.html?id=33864 в материале видео с примерами работы АБС.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва ![]() |
неплохая ссылка про ESP и ABS http://auto.mail.ru/article.html?id=33864 в материале видео с примерами работы АБС. Мне понравилась и статья и ссылка! Полезная вещь! Правда, не все сомнения (не мои) устранились... |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.9.2025, 13:38 |