Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях.
Шурик71
сообщение 22.10.2010, 9:13
Сообщение #101


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




При наличии АБС тормозить надо нажав на педаль и не отпускать!!! она будет долбить в пятку - игнорировать, не обращать внимания.
Единственно где АБС проигрывает обычным тормозам это ситуация с рыхлым снегом. когда заблокированные колеса нагребают переб собой сугробик, который способствует дополнительному замедлению. во всех остальных ситуациях торможной пусть с АБС меньше. это доказано 100 раз всякими тестами, журналами и испатаниями.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Синий
сообщение 22.10.2010, 9:32
Сообщение #102


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 554
Регистрация: 9.3.2008
Из: Иваново

Мой город: Иваново



Цитата(Шурик71 @ 22.10.2010, 10:13) *
Единственно где АБС проигрывает обычным тормозам это ситуация с рыхлым снегом. когда заблокированные колеса нагребают переб собой сугробик, который способствует дополнительному замедлению. во всех остальных ситуациях торможной пусть с АБС меньше.

второе "единственное" : после снегопада ледяные бугорки, надолбы... подвеска их отрабатывает, разгружая вывешенное колесо... АБС считает, что колесо скользит и обрывает давление в этом контуре. Естественно, тупо на заблокированных в кол 4 колёсах машина по этим "бобышкам" встанет быстрее. Эххх, а если ещё АБС+убитые в хлам амортизаторы... когда колесо скачет как заяц по воздуху... во где рождаются легенды про АБС-ЗЛО!!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DarkElf
сообщение 22.10.2010, 9:53
Сообщение #103


Неустановленный гражданин
**********

Сообщений: 1721
Регистрация: 21.2.2009
Из: Москва

Мой город: Msk



вообще, аргументы типа "а вот на своем ВАЗе я бы тут остановился" особо радуют. чтобы сколько-нибудь реально оценить влияние АБС, нужно два авто, с АБС и без АБС, на одних и тех же шинах, с полностью переставленной тормозной системой в одном и том же месте. а тому, кто на лансере тормозил перед шестеркой - так шестерка тормозила по асфальту, а вы по льду. естественно, шаха остановилась быстрее.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
t1811
сообщение 22.10.2010, 10:04
Сообщение #104


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 110
Регистрация: 22.3.2010
Из: Самара




Цитата(Синий @ 22.10.2010, 11:32) *
второе "единственное" : после снегопада ледяные бугорки, надолбы... подвеска их отрабатывает, разгружая вывешенное колесо... АБС считает, что колесо скользит и обрывает давление в этом контуре. Естественно, тупо на заблокированных в кол 4 колёсах машина по этим "бобышкам" встанет быстрее.

ИМХО. АБС+ЕDB стараются удержать машину на траектории, не допуская рысканья в стороны из-за разности сцепления колес.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Синий
сообщение 22.10.2010, 10:39
Сообщение #105


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 554
Регистрация: 9.3.2008
Из: Иваново

Мой город: Иваново



Цитата(t1811 @ 22.10.2010, 11:04) *
ИМХО. АБС+ЕDB стараются удержать машину на траектории, не допуская рысканья в стороны из-за разности сцепления колес.

да тычо!!!!!!!!!!!!!!! а не знаешь из-за чего????????
*шепчет наухо* из-за снижения давления в контуре тормозной системы каждого из колёс...
Теперь вопрос в студию: при снижении давления тормозной жидкости колесо , чиста случайно, тормозить не перестаёт? ;)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wwwad
сообщение 22.10.2010, 10:43
Сообщение #106


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 915
Регистрация: 9.12.2009
Из: Москва

Мой город: Москва,Новогиреево.



Цитата(Clerk @ 22.10.2010, 6:31) *
Цитата(wwwad @ 21.10.2010, 22:16) *
А вы не пробовали никогда экстренное торможение летом и зимой?



И практически на всех форумах, где обсуждают торможение с ABS, мнения разделяются на эти два взаимоисключающих совета... scratch_one-s_head.gif

Только практика!Выбираешь безопасное место и там гоняешь...пока не поймешь что и как.Только потом на дороге нужно как то поспокойней)))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 22.10.2010, 11:27
Сообщение #107


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2150
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Все абсолютно правильно, в одних случаях АБС сильно помогает, в других вредит. НО! Если ваша машинка оснащена АБС, любые действия, кроме давить со всей дури в пол, приведут к тому, что вы проедете чуток подальше.

Если колеса скачут на ледяной гребенке, и вы продолжаете ехать с работающей АБС, на ЭТОЙ МАШИНЕ, в ЭТОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ, в ЭТОМ МЕСТЕ у вас ВСЕ РАВНО НЕТ ВЫБОРА ЛУЧШЕ, чем вот так скакать и катиться. Даже если это совсем не смешно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
endik
сообщение 22.10.2010, 12:30
Сообщение #108


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Питер



Меня ABS на Гетц полностью устраивает и зимой и летом в дождливую погоду. До этого был а/м без ABS ну и тяжко было...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
t1811
сообщение 22.10.2010, 12:41
Сообщение #109


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 110
Регистрация: 22.3.2010
Из: Самара




Синий, не хами. Ты сам прекрасно знаешь, что давления сбрасывается не на ноль, только приотпуская его, дабы ты мог при торможении управлять машиной, а не скользить как корова на льду. Ты считаешь, что когда АБС не позволяет блокироваться колесам при прыжкам по кочкам минусом, я считаю это плюсом. Проведи эксперимент, если тебе это интересно и не жалко машину. Разгонись и с трамлина и в прыжке нажми на тормоз. Без АБС результат тебя не обрадует...

Сообщение отредактировал t1811 - 22.10.2010, 12:49
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 22.10.2010, 12:52
Сообщение #110


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



- АБС не мешает ! - оно помогает правильно тормозить !

реально - еже-ли очень-правильно тормозить и тормозить с АБС - разница не очень значительна хотя и есть ...
но с АБС можно тормозить и по-неумению-дурью : тормоз в-пол -- АБС-исправит - она как раз на это и расчитана ...

( у меня АБС даже зимой ну очень редко трещит ... )
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
endik
сообщение 22.10.2010, 12:55
Сообщение #111


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Питер



АБС по мне очень сильно помогает, были ситуации когда нужно было резко оттормозится примерно с 80 км/ч зимой на заснеженном асфальте, чтобы избежать ДТП. И что вы думаете, остановился! Не моментально конечно и страшно было, но тормозной путь был, ну никак не сравним с машиной без АБС!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Синий
сообщение 22.10.2010, 13:08
Сообщение #112


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 554
Регистрация: 9.3.2008
Из: Иваново

Мой город: Иваново



Цитата(t1811 @ 22.10.2010, 13:41) *
Ты сам прекрасно знаешь, что давления сбрасывается не на ноль

При отрыве колеса от поверхности сцепления (колесо в воздухе легко может находится при убитых аммо) давление как раз сбрасывается в ноль!!!
А эксперименты провожу много лет и на авто с АБС и без оных. Благо в ледовых покатушках у нас недостатков в городе нет, проводятся с регулярностью раз в неделю...
Прыжки с трамплина... как бы тож не удивил))) Ну есть у меня для этого подготовленное второе авто.. тока как бы мне сложно жать на тормоз в воздухе(не по 52м летаем, как на ралли 1000 озёр) , мнеб с газом успеть разобраться в момент отрыва("клюв задрать") и успеть скинуть обороты до момента касания земли... иначе трансмиссию порву... Печальный опыт был- Импреза WRX после "перегаза" в воздухе при приземлении порвал шестерни в коробке...
Да , такой я папуас, читаюломаюделаюэкспериментирую... и советую, не по теоретическим изыскам, а из практического опыта.
Поверь, если я говорю "авто на ледяных бобышках с АБС тормозить будет дольше", то я знаю о чём пишу.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Синий
сообщение 22.10.2010, 13:29
Сообщение #113


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 554
Регистрация: 9.3.2008
Из: Иваново

Мой город: Иваново



Ну и немного обобщённой теории..
Современные АБС проектируются для предотвращения блокировки колёс при торможении НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ!!!!!!!! Без разницы с каким коэффициентом сцепления (лёд.....асфальт), но с перманентным контактом колеса с этой поверхностью. Как только контакт становится нестабильным(рельеф не ровный, брусчатка, ледяные надолбы-бобышки после снегопада) так все старания инженеров для сокращения тормозного пути улятають в трубу... Остаётся от АБС тока УПРАВЛЯЕМОСТЬ!
Вот чего я пытаюсь объяснить...
В дополнение немного из спорта: на современных "полу"раллийнодорожных версиях спорткаров система АБС имеет "колесо" АСФАЛЬТ-ГРАВИЙ (иногда ЛЁД). Вот там (эвоХ, например) АБС ВСЕГДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! адекватна...
ГЫЫЫыыыыы правда , как правило, на тех машинах ездят "не овощи" и они тож недовольны даже спортивной АБС)))))))))))))))))))
усё, кончил...
ЗА НА ВЕС
:)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
fortunovich
сообщение 22.10.2010, 14:15
Сообщение #114


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 224
Регистрация: 25.3.2010
Из: Москва-Калуга

Мой город: Москва-Калуга



Не много под занавес to_become_senile.gif
При проектировании тормозной системы новой машины учитывают, что она будет с АБС. Поэтому бывают такие казусы, что система без АБС работет еще "хуже", чем с ней. Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят, так как нет там какого-то дивайса (по данным "За рулем", минут 10 искал ссылку на именно эту статью, не нашел unknw.gif ) Хотя в одной из статей есть упоминане о проблеме
Цитата
Не резон экономить на безопасности – как минимум, стоит потратиться на ABS. Без нее автомобиль тормозит значительно хуже даже на сухом покрытии (ЗР, 2005, № 12).



P.S. Нашел!
Здесь!
Цитата
ФОКУСЫ С ТОРМОЗАМИ
Неожиданно низкая эффективность тормозов «Фокуса» (см. таблицу замеров ЗР) подбросила работы. Не может быть, чтобы современная иномарка останавливалась со 100 км/ч лишь через 54 м! И хотя формально машина укладывается в либеральные Правила № 13 ЕЭК ООН (замедление 7,1 м/с2 против минимально допустимых 5,8 м/с2), обычный результат у легковушек 8,5–10,0 м/с2 и дистанция остановки 40–45 м.

Три десятка дополнительных заездов, измерения на стенде прояснили ситуацию. Оказалось, задние механизмы практически не работают – тормозная сила на них всего 60 кг при 600 кг на передней оси.
Дело в том, что тормоза «Фокуса» изначально спроектированы для работы с ABS и EBD (Electronic Brake Distribution – распределение тормозного усилия между осями), которые в России для бензиновых версий выведены в список опций. А поскольку механический «колдун»-регулятор здесь не предусмотрен вовсе, в тормозные магистрали задних колес ставят клапаны ограничения давления, позволяющие избежать опасной блокировки и неотвратимого заноса.
Причем подбирают клапаны с запасом, чтобы колеса не заблокировались у пустой машины на скользком покрытии – оттого и тормозят они едва-едва. Достаточно сказать, что на стенде не удалось добиться блокировки даже при героическом усилии на педали в 136 кг!
А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления.
Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем.


Сообщение отредактировал fortunovich - 22.10.2010, 14:22
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 22.10.2010, 14:30
Сообщение #115


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




Цитата(fortunovich @ 22.10.2010, 15:15) *
Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят,

+ Матиз, + думаю Гетц (надо попробовать).
делитель задних тормозов встроен в главный тормозной цилиндр и отрегулирован под АБС.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlexJP
сообщение 22.10.2010, 14:35
Сообщение #116


Старейшина клуба
**********

Сообщений: 1597
Регистрация: 16.12.2004
Из: Москва, м.Дмитровская

Мой город: Москва



Цитата(Шурик71 @ 22.10.2010, 15:30) *
Цитата(fortunovich @ 22.10.2010, 15:15) *
Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят,

+ Матиз, + думаю Гетц (надо попробовать).
делитель задних тормозов встроен в главный тормозной цилиндр и отрегулирован под АБС.
Это можно не пробовать. Так и есть: машины, спроектированные под тормоза с АВС, без установки этой системы тормозят хуже, чем авто совсем без АВС... Viannen_loungelizard.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 22.10.2010, 14:47
Сообщение #117


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




Цитата(AlexJP @ 22.10.2010, 15:35) *
Это можно не пробовать.

это я про блокировку задних колес. на Матизе это не получается как ни жми. по этому поводу была большая проблема когда новым Матизам не давали талон ТО по задним тормозам.
на Гетце я просто не пробывал.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 16.11.2010, 22:51
Сообщение #118


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2150
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(AlexJP @ 22.10.2010, 14:35) *
Цитата(Шурик71 @ 22.10.2010, 15:30) *
Цитата(fortunovich @ 22.10.2010, 15:15) *
Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят,

+ Матиз, + думаю Гетц (надо попробовать).
делитель задних тормозов встроен в главный тормозной цилиндр и отрегулирован под АБС.
Это можно не пробовать. Так и есть: машины, спроектированные под тормоза с АВС, без установки этой системы тормозят хуже, чем авто совсем без АВС... Viannen_loungelizard.gif


Немного не так.
На машинах с АБС не ставят колдунов, ограничителей и делителей вообще, их роль выполняет EBD (раздел BR руководства по ремонту)
А вот если отказываться от АБС, то возникает необходимость в делителях-ограничителях, которые можно настроить абсолютно на любое давление, от нуля до давления в передних механизмах.

Почему на Фокусе, Матизе и пр. не тормозит - вопрос к производителю, на советской Оке тормозило прекрасно.

ЗЫ Даже знаю что они ответят: автомобиль с запасом укладывается в сертификационные нормы, а так безопаснее в плане заноса/разворота.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlexJP
сообщение 17.11.2010, 9:24
Сообщение #119


Старейшина клуба
**********

Сообщений: 1597
Регистрация: 16.12.2004
Из: Москва, м.Дмитровская

Мой город: Москва



Цитата(ABars @ 16.11.2010, 22:51) *
Немного не так.
На машинах с АБС не ставят колдунов, ограничителей и делителей вообще, их роль выполняет EBD (раздел BR руководства по ремонту)
А вот если отказываться от АБС, то возникает необходимость в делителях-ограничителях, которые можно настроить абсолютно на любое давление, от нуля до давления в передних механизмах.

Почему на Фокусе, Матизе и пр. не тормозит - вопрос к производителю, на советской Оке тормозило прекрасно.

ЗЫ Даже знаю что они ответят: автомобиль с запасом укладывается в сертификационные нормы, а так безопаснее в плане заноса/разворота.
О чем и речь - Ока, ведь, не проектировалась под АБС... Её (этой системы) там отродясь не было. А тот же Форд (возможно, и Матиз) спректирован под использование АБС... Когда же система на них не установлена, тогда и тормозят они хуже...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DemchevVN
сообщение 17.11.2010, 9:37
Сообщение #120


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 130
Регистрация: 18.2.2010
Из: Тула




Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bumbaka
сообщение 17.11.2010, 9:53
Сообщение #121


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1785
Регистрация: 24.9.2007
Из: zelenograd




вот это в Туле жизнь!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DarkElf
сообщение 17.11.2010, 9:56
Сообщение #122


Неустановленный гражданин
**********

Сообщений: 1721
Регистрация: 21.2.2009
Из: Москва

Мой город: Msk



Цитата(DemchevVN @ 17.11.2010, 9:37) *
Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ?


особенность машин, с которых сняли АБС в том, что там нет т.н. "колдуна", там стоят ограничительные кольца в тормозной магистрали сзади, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних. при чем с таким запасом стоят, что задок почти не тормозит. Ока, девятка и т.п. - там регулятор есть. а в современных авто он выполнен заодно с АБС...

а у АБС две цели:
1. сохранить управляемость
2. максимально приблизить экстренное торможение к торможению на грани блокировки колес - самому эффективному.

кстати говоря, вроде как есть опытные образцы, которые умеют не разблокировать колеса на снегу / песке, пока не повернут руль..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 17.11.2010, 14:11
Сообщение #123


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



DemchevVN,
- тута самое главное не быстрее - а короче и безопаснее .....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 18.11.2010, 16:12
Сообщение #124


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




DarkElf, емнип, на всяких дорогих немцах уже ставят систему, которая сбрасывает давление, когда машина начинает срываться в занос от торможения, т.е. имитируют самый короткий способ торможения (АБС не допускает блокировки колес, а эта система допускает, естесственно, под контролем и при движении по прямой, при рулении блокировка снимается сразу)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Синий
сообщение 18.11.2010, 18:17
Сообщение #125


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 554
Регистрация: 9.3.2008
Из: Иваново

Мой город: Иваново



DemchevVN, зачем огород городить... есть брусчатка
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 19.11.2010, 18:32
Сообщение #126


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2150
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(DemchevVN @ 17.11.2010, 9:37) *
Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ?

В жизни колесо поднимет эту хреновину, и вы заимеете шанс увидеть ее растущей из пола между ног. Viannen_loungelizard.gif

На самом деле при отказе от АБС не все так просто.
1. задние барабаны на дюйм поменьше.
2. на выходы ГТЦ к задним колесам вешают регуляторы давления с хитрой характеристикой (это не жиклеры и не кольца, это - механизмы, причем точные)

Всем интересующимся - руководства по ремонту, раздел BR.
http://automobille.ru/index.php?nma=downlo...ds=6&idd=39

ЗЫ господа админы не сочтите за рекламу помощь товарищу



Сообщение отредактировал ABars - 19.11.2010, 18:33
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bravo
сообщение 30.3.2011, 21:50
Сообщение #127


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 266
Регистрация: 14.4.2008
Из: Владимир




неплохая ссылка про ESP и ABS http://auto.mail.ru/article.html?id=33864 в материале видео с примерами работы АБС.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlexJP
сообщение 31.3.2011, 12:18
Сообщение #128


Старейшина клуба
**********

Сообщений: 1597
Регистрация: 16.12.2004
Из: Москва, м.Дмитровская

Мой город: Москва



Цитата(bravo @ 30.3.2011, 22:50) *
неплохая ссылка про ESP и ABS http://auto.mail.ru/article.html?id=33864 в материале видео с примерами работы АБС.

Мне понравилась и статья и ссылка! Полезная вещь! Правда, не все сомнения (не мои) устранились...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 10.9.2025, 20:19