Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях.
Иванов Валерий
сообщение 9.12.2009, 0:32
Сообщение #1


Водитель Гетца
**

Сообщений: 25
Регистрация: 30.3.2009
Из: Люберцы/Москва




Этой осенью был первый снегопад и соответственно сильно скользкая дорога и вчера второй случился. При первом был на летней резине, вчера встретил на зимней шипованной. Много ходит разговоров по поводу вреда или пользы АБС и я решил для себя поэкспериментировать.

Летом я не решился на тест с отключением АБС и замером тормозного пути, жалко резину и машину, но по ощущениям, что в мокрую погоду, что в сухую - разницы что с АБС что без я не вижу, просто думаю в экстренной ситуации АБС безопасней.

Что касается скользкой дороги, то мне показалось наиболее эффективный способ торможения это на грани срабатывания АБС, т.е. нажать на тормоз до срабатывания АБС и плавно но достаточно быстро ослабить давление на педаль тормоза до прекращения работы АБС после чего очень плавно, чувствуя поведение машины опять усиливать нажатие на тормоз до кратковременного срабатывания АБС или не допуская его, далее опять по циклу. Самый, как мне показалось, эффективный момент торможения, это прям перед срабатыванием АБС. Но при попытке экстренно тормозить, все делать плавно не получается, и больше этими действиями я приносил вред. Разницы в тормозном пути особой я не выявил, например, более корпус машины, но по ощущениям замедление больше на грани работы АБС. Получается опять АБС не хуже.
Но вот на снежном слое поверх асфальта, АБС вредит сильно. Как не тормози с АБС или на грани ее работы - результат один, тормозит плохо. Отключив АБС и тормозя юзом, тормозной путь сокращался в разы, передние колеса прорывали разгребая снег до асфальта и задние колоса вообще тормозили по асфальту. Так что тут АБС проигрывает.
Не проверял работу АБС в режиме торможения когда одна половина машины находится на скользком покрытии, а другая на менее скользком. Так же не проверял работу на голом льду и на неровной поверхности.

Если у кого есть свои замеры, тестирования разных режимов и наблюдения по работе АБС в разных условиях, предлагаю писать тут, думаю найдутся люди кому будет интересно.

P.S. Одной моей подруге, лет пять назад (у нее тогда был Гетз с АБС) сказали что если надо экстренно затормозить, нажать сильно педаль тормоза и рвануть ручник сильно. Я тогда ей говорил что так делать нельзя, но она не слушала, мож я был не прав? Никто не тестировал этот способ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
3 страниц V  < 1 2 3  
Начать новую тему
Ответов (100 - 127)
Шурик71
сообщение 22.10.2010, 9:13
Сообщение #101


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




При наличии АБС тормозить надо нажав на педаль и не отпускать!!! она будет долбить в пятку - игнорировать, не обращать внимания.
Единственно где АБС проигрывает обычным тормозам это ситуация с рыхлым снегом. когда заблокированные колеса нагребают переб собой сугробик, который способствует дополнительному замедлению. во всех остальных ситуациях торможной пусть с АБС меньше. это доказано 100 раз всякими тестами, журналами и испатаниями.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Синий
сообщение 22.10.2010, 9:32
Сообщение #102


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 554
Регистрация: 9.3.2008
Из: Иваново

Мой город: Иваново



Цитата(Шурик71 @ 22.10.2010, 10:13) *
Единственно где АБС проигрывает обычным тормозам это ситуация с рыхлым снегом. когда заблокированные колеса нагребают переб собой сугробик, который способствует дополнительному замедлению. во всех остальных ситуациях торможной пусть с АБС меньше.

второе "единственное" : после снегопада ледяные бугорки, надолбы... подвеска их отрабатывает, разгружая вывешенное колесо... АБС считает, что колесо скользит и обрывает давление в этом контуре. Естественно, тупо на заблокированных в кол 4 колёсах машина по этим "бобышкам" встанет быстрее. Эххх, а если ещё АБС+убитые в хлам амортизаторы... когда колесо скачет как заяц по воздуху... во где рождаются легенды про АБС-ЗЛО!!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DarkElf
сообщение 22.10.2010, 9:53
Сообщение #103


Неустановленный гражданин
**********

Сообщений: 1721
Регистрация: 21.2.2009
Из: Москва

Мой город: Msk



вообще, аргументы типа "а вот на своем ВАЗе я бы тут остановился" особо радуют. чтобы сколько-нибудь реально оценить влияние АБС, нужно два авто, с АБС и без АБС, на одних и тех же шинах, с полностью переставленной тормозной системой в одном и том же месте. а тому, кто на лансере тормозил перед шестеркой - так шестерка тормозила по асфальту, а вы по льду. естественно, шаха остановилась быстрее.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
t1811
сообщение 22.10.2010, 10:04
Сообщение #104


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 110
Регистрация: 22.3.2010
Из: Самара




Цитата(Синий @ 22.10.2010, 11:32) *
второе "единственное" : после снегопада ледяные бугорки, надолбы... подвеска их отрабатывает, разгружая вывешенное колесо... АБС считает, что колесо скользит и обрывает давление в этом контуре. Естественно, тупо на заблокированных в кол 4 колёсах машина по этим "бобышкам" встанет быстрее.

ИМХО. АБС+ЕDB стараются удержать машину на траектории, не допуская рысканья в стороны из-за разности сцепления колес.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Синий
сообщение 22.10.2010, 10:39
Сообщение #105


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 554
Регистрация: 9.3.2008
Из: Иваново

Мой город: Иваново



Цитата(t1811 @ 22.10.2010, 11:04) *
ИМХО. АБС+ЕDB стараются удержать машину на траектории, не допуская рысканья в стороны из-за разности сцепления колес.

да тычо!!!!!!!!!!!!!!! а не знаешь из-за чего????????
*шепчет наухо* из-за снижения давления в контуре тормозной системы каждого из колёс...
Теперь вопрос в студию: при снижении давления тормозной жидкости колесо , чиста случайно, тормозить не перестаёт? ;)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wwwad
сообщение 22.10.2010, 10:43
Сообщение #106


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 915
Регистрация: 9.12.2009
Из: Москва

Мой город: Москва,Новогиреево.



Цитата(Clerk @ 22.10.2010, 6:31) *
Цитата(wwwad @ 21.10.2010, 22:16) *
А вы не пробовали никогда экстренное торможение летом и зимой?



И практически на всех форумах, где обсуждают торможение с ABS, мнения разделяются на эти два взаимоисключающих совета... scratch_one-s_head.gif

Только практика!Выбираешь безопасное место и там гоняешь...пока не поймешь что и как.Только потом на дороге нужно как то поспокойней)))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 22.10.2010, 11:27
Сообщение #107


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2150
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Все абсолютно правильно, в одних случаях АБС сильно помогает, в других вредит. НО! Если ваша машинка оснащена АБС, любые действия, кроме давить со всей дури в пол, приведут к тому, что вы проедете чуток подальше.

Если колеса скачут на ледяной гребенке, и вы продолжаете ехать с работающей АБС, на ЭТОЙ МАШИНЕ, в ЭТОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ, в ЭТОМ МЕСТЕ у вас ВСЕ РАВНО НЕТ ВЫБОРА ЛУЧШЕ, чем вот так скакать и катиться. Даже если это совсем не смешно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
endik
сообщение 22.10.2010, 12:30
Сообщение #108


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Питер



Меня ABS на Гетц полностью устраивает и зимой и летом в дождливую погоду. До этого был а/м без ABS ну и тяжко было...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
t1811
сообщение 22.10.2010, 12:41
Сообщение #109


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 110
Регистрация: 22.3.2010
Из: Самара




Синий, не хами. Ты сам прекрасно знаешь, что давления сбрасывается не на ноль, только приотпуская его, дабы ты мог при торможении управлять машиной, а не скользить как корова на льду. Ты считаешь, что когда АБС не позволяет блокироваться колесам при прыжкам по кочкам минусом, я считаю это плюсом. Проведи эксперимент, если тебе это интересно и не жалко машину. Разгонись и с трамлина и в прыжке нажми на тормоз. Без АБС результат тебя не обрадует...

Сообщение отредактировал t1811 - 22.10.2010, 12:49
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 22.10.2010, 12:52
Сообщение #110


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



- АБС не мешает ! - оно помогает правильно тормозить !

реально - еже-ли очень-правильно тормозить и тормозить с АБС - разница не очень значительна хотя и есть ...
но с АБС можно тормозить и по-неумению-дурью : тормоз в-пол -- АБС-исправит - она как раз на это и расчитана ...

( у меня АБС даже зимой ну очень редко трещит ... )
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
endik
сообщение 22.10.2010, 12:55
Сообщение #111


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Питер



АБС по мне очень сильно помогает, были ситуации когда нужно было резко оттормозится примерно с 80 км/ч зимой на заснеженном асфальте, чтобы избежать ДТП. И что вы думаете, остановился! Не моментально конечно и страшно было, но тормозной путь был, ну никак не сравним с машиной без АБС!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Синий
сообщение 22.10.2010, 13:08
Сообщение #112


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 554
Регистрация: 9.3.2008
Из: Иваново

Мой город: Иваново



Цитата(t1811 @ 22.10.2010, 13:41) *
Ты сам прекрасно знаешь, что давления сбрасывается не на ноль

При отрыве колеса от поверхности сцепления (колесо в воздухе легко может находится при убитых аммо) давление как раз сбрасывается в ноль!!!
А эксперименты провожу много лет и на авто с АБС и без оных. Благо в ледовых покатушках у нас недостатков в городе нет, проводятся с регулярностью раз в неделю...
Прыжки с трамплина... как бы тож не удивил))) Ну есть у меня для этого подготовленное второе авто.. тока как бы мне сложно жать на тормоз в воздухе(не по 52м летаем, как на ралли 1000 озёр) , мнеб с газом успеть разобраться в момент отрыва("клюв задрать") и успеть скинуть обороты до момента касания земли... иначе трансмиссию порву... Печальный опыт был- Импреза WRX после "перегаза" в воздухе при приземлении порвал шестерни в коробке...
Да , такой я папуас, читаюломаюделаюэкспериментирую... и советую, не по теоретическим изыскам, а из практического опыта.
Поверь, если я говорю "авто на ледяных бобышках с АБС тормозить будет дольше", то я знаю о чём пишу.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Синий
сообщение 22.10.2010, 13:29
Сообщение #113


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 554
Регистрация: 9.3.2008
Из: Иваново

Мой город: Иваново



Ну и немного обобщённой теории..
Современные АБС проектируются для предотвращения блокировки колёс при торможении НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ!!!!!!!! Без разницы с каким коэффициентом сцепления (лёд.....асфальт), но с перманентным контактом колеса с этой поверхностью. Как только контакт становится нестабильным(рельеф не ровный, брусчатка, ледяные надолбы-бобышки после снегопада) так все старания инженеров для сокращения тормозного пути улятають в трубу... Остаётся от АБС тока УПРАВЛЯЕМОСТЬ!
Вот чего я пытаюсь объяснить...
В дополнение немного из спорта: на современных "полу"раллийнодорожных версиях спорткаров система АБС имеет "колесо" АСФАЛЬТ-ГРАВИЙ (иногда ЛЁД). Вот там (эвоХ, например) АБС ВСЕГДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! адекватна...
ГЫЫЫыыыыы правда , как правило, на тех машинах ездят "не овощи" и они тож недовольны даже спортивной АБС)))))))))))))))))))
усё, кончил...
ЗА НА ВЕС
:)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
fortunovich
сообщение 22.10.2010, 14:15
Сообщение #114


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 224
Регистрация: 25.3.2010
Из: Москва-Калуга

Мой город: Москва-Калуга



Не много под занавес to_become_senile.gif
При проектировании тормозной системы новой машины учитывают, что она будет с АБС. Поэтому бывают такие казусы, что система без АБС работет еще "хуже", чем с ней. Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят, так как нет там какого-то дивайса (по данным "За рулем", минут 10 искал ссылку на именно эту статью, не нашел unknw.gif ) Хотя в одной из статей есть упоминане о проблеме
Цитата
Не резон экономить на безопасности – как минимум, стоит потратиться на ABS. Без нее автомобиль тормозит значительно хуже даже на сухом покрытии (ЗР, 2005, № 12).



P.S. Нашел!
Здесь!
Цитата
ФОКУСЫ С ТОРМОЗАМИ
Неожиданно низкая эффективность тормозов «Фокуса» (см. таблицу замеров ЗР) подбросила работы. Не может быть, чтобы современная иномарка останавливалась со 100 км/ч лишь через 54 м! И хотя формально машина укладывается в либеральные Правила № 13 ЕЭК ООН (замедление 7,1 м/с2 против минимально допустимых 5,8 м/с2), обычный результат у легковушек 8,5–10,0 м/с2 и дистанция остановки 40–45 м.

Три десятка дополнительных заездов, измерения на стенде прояснили ситуацию. Оказалось, задние механизмы практически не работают – тормозная сила на них всего 60 кг при 600 кг на передней оси.
Дело в том, что тормоза «Фокуса» изначально спроектированы для работы с ABS и EBD (Electronic Brake Distribution – распределение тормозного усилия между осями), которые в России для бензиновых версий выведены в список опций. А поскольку механический «колдун»-регулятор здесь не предусмотрен вовсе, в тормозные магистрали задних колес ставят клапаны ограничения давления, позволяющие избежать опасной блокировки и неотвратимого заноса.
Причем подбирают клапаны с запасом, чтобы колеса не заблокировались у пустой машины на скользком покрытии – оттого и тормозят они едва-едва. Достаточно сказать, что на стенде не удалось добиться блокировки даже при героическом усилии на педали в 136 кг!
А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления.
Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем.


Сообщение отредактировал fortunovich - 22.10.2010, 14:22
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 22.10.2010, 14:30
Сообщение #115


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




Цитата(fortunovich @ 22.10.2010, 15:15) *
Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят,

+ Матиз, + думаю Гетц (надо попробовать).
делитель задних тормозов встроен в главный тормозной цилиндр и отрегулирован под АБС.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlexJP
сообщение 22.10.2010, 14:35
Сообщение #116


Старейшина клуба
**********

Сообщений: 1597
Регистрация: 16.12.2004
Из: Москва, м.Дмитровская

Мой город: Москва



Цитата(Шурик71 @ 22.10.2010, 15:30) *
Цитата(fortunovich @ 22.10.2010, 15:15) *
Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят,

+ Матиз, + думаю Гетц (надо попробовать).
делитель задних тормозов встроен в главный тормозной цилиндр и отрегулирован под АБС.
Это можно не пробовать. Так и есть: машины, спроектированные под тормоза с АВС, без установки этой системы тормозят хуже, чем авто совсем без АВС... Viannen_loungelizard.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 22.10.2010, 14:47
Сообщение #117


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




Цитата(AlexJP @ 22.10.2010, 15:35) *
Это можно не пробовать.

это я про блокировку задних колес. на Матизе это не получается как ни жми. по этому поводу была большая проблема когда новым Матизам не давали талон ТО по задним тормозам.
на Гетце я просто не пробывал.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 16.11.2010, 22:51
Сообщение #118


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2150
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(AlexJP @ 22.10.2010, 14:35) *
Цитата(Шурик71 @ 22.10.2010, 15:30) *
Цитата(fortunovich @ 22.10.2010, 15:15) *
Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят,

+ Матиз, + думаю Гетц (надо попробовать).
делитель задних тормозов встроен в главный тормозной цилиндр и отрегулирован под АБС.
Это можно не пробовать. Так и есть: машины, спроектированные под тормоза с АВС, без установки этой системы тормозят хуже, чем авто совсем без АВС... Viannen_loungelizard.gif


Немного не так.
На машинах с АБС не ставят колдунов, ограничителей и делителей вообще, их роль выполняет EBD (раздел BR руководства по ремонту)
А вот если отказываться от АБС, то возникает необходимость в делителях-ограничителях, которые можно настроить абсолютно на любое давление, от нуля до давления в передних механизмах.

Почему на Фокусе, Матизе и пр. не тормозит - вопрос к производителю, на советской Оке тормозило прекрасно.

ЗЫ Даже знаю что они ответят: автомобиль с запасом укладывается в сертификационные нормы, а так безопаснее в плане заноса/разворота.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlexJP
сообщение 17.11.2010, 9:24
Сообщение #119


Старейшина клуба
**********

Сообщений: 1597
Регистрация: 16.12.2004
Из: Москва, м.Дмитровская

Мой город: Москва



Цитата(ABars @ 16.11.2010, 22:51) *
Немного не так.
На машинах с АБС не ставят колдунов, ограничителей и делителей вообще, их роль выполняет EBD (раздел BR руководства по ремонту)
А вот если отказываться от АБС, то возникает необходимость в делителях-ограничителях, которые можно настроить абсолютно на любое давление, от нуля до давления в передних механизмах.

Почему на Фокусе, Матизе и пр. не тормозит - вопрос к производителю, на советской Оке тормозило прекрасно.

ЗЫ Даже знаю что они ответят: автомобиль с запасом укладывается в сертификационные нормы, а так безопаснее в плане заноса/разворота.
О чем и речь - Ока, ведь, не проектировалась под АБС... Её (этой системы) там отродясь не было. А тот же Форд (возможно, и Матиз) спректирован под использование АБС... Когда же система на них не установлена, тогда и тормозят они хуже...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DemchevVN
сообщение 17.11.2010, 9:37
Сообщение #120


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 130
Регистрация: 18.2.2010
Из: Тула




Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bumbaka
сообщение 17.11.2010, 9:53
Сообщение #121


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1785
Регистрация: 24.9.2007
Из: zelenograd




вот это в Туле жизнь!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DarkElf
сообщение 17.11.2010, 9:56
Сообщение #122


Неустановленный гражданин
**********

Сообщений: 1721
Регистрация: 21.2.2009
Из: Москва

Мой город: Msk



Цитата(DemchevVN @ 17.11.2010, 9:37) *
Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ?


особенность машин, с которых сняли АБС в том, что там нет т.н. "колдуна", там стоят ограничительные кольца в тормозной магистрали сзади, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних. при чем с таким запасом стоят, что задок почти не тормозит. Ока, девятка и т.п. - там регулятор есть. а в современных авто он выполнен заодно с АБС...

а у АБС две цели:
1. сохранить управляемость
2. максимально приблизить экстренное торможение к торможению на грани блокировки колес - самому эффективному.

кстати говоря, вроде как есть опытные образцы, которые умеют не разблокировать колеса на снегу / песке, пока не повернут руль..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 17.11.2010, 14:11
Сообщение #123


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



DemchevVN,
- тута самое главное не быстрее - а короче и безопаснее .....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 18.11.2010, 16:12
Сообщение #124


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




DarkElf, емнип, на всяких дорогих немцах уже ставят систему, которая сбрасывает давление, когда машина начинает срываться в занос от торможения, т.е. имитируют самый короткий способ торможения (АБС не допускает блокировки колес, а эта система допускает, естесственно, под контролем и при движении по прямой, при рулении блокировка снимается сразу)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Синий
сообщение 18.11.2010, 18:17
Сообщение #125


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 554
Регистрация: 9.3.2008
Из: Иваново

Мой город: Иваново



DemchevVN, зачем огород городить... есть брусчатка
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 19.11.2010, 18:32
Сообщение #126


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2150
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(DemchevVN @ 17.11.2010, 9:37) *
Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ?

В жизни колесо поднимет эту хреновину, и вы заимеете шанс увидеть ее растущей из пола между ног. Viannen_loungelizard.gif

На самом деле при отказе от АБС не все так просто.
1. задние барабаны на дюйм поменьше.
2. на выходы ГТЦ к задним колесам вешают регуляторы давления с хитрой характеристикой (это не жиклеры и не кольца, это - механизмы, причем точные)

Всем интересующимся - руководства по ремонту, раздел BR.
http://automobille.ru/index.php?nma=downlo...ds=6&idd=39

ЗЫ господа админы не сочтите за рекламу помощь товарищу



Сообщение отредактировал ABars - 19.11.2010, 18:33
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bravo
сообщение 30.3.2011, 21:50
Сообщение #127


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 266
Регистрация: 14.4.2008
Из: Владимир




неплохая ссылка про ESP и ABS http://auto.mail.ru/article.html?id=33864 в материале видео с примерами работы АБС.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlexJP
сообщение 31.3.2011, 12:18
Сообщение #128


Старейшина клуба
**********

Сообщений: 1597
Регистрация: 16.12.2004
Из: Москва, м.Дмитровская

Мой город: Москва



Цитата(bravo @ 30.3.2011, 22:50) *
неплохая ссылка про ESP и ABS http://auto.mail.ru/article.html?id=33864 в материале видео с примерами работы АБС.

Мне понравилась и статья и ссылка! Полезная вещь! Правда, не все сомнения (не мои) устранились...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 10.9.2025, 13:30