Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Вопрос по нагрузке генератора электромоторами печки и радиатора, Резистор или ШИМ ?
@lf
сообщение 31.5.2011, 11:27
Сообщение #1


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов:

Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ?
Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ?
Если делать ШИМ вместо резисторов то на какую мощность их надо рассчитывать (для печки и радиатора охлаждения) ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jackicn
сообщение 31.5.2011, 13:03
Сообщение #2


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 109
Регистрация: 14.12.2010
Из: Москва

Мой город: Москва ВАО



Цитата(@lf @ 31.5.2011, 12:27) *
У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов:

Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ?
Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ?

Нагрузка на генератор меньше на малой скорости , т.к. ток протекающий через вентилятор уменьшается за счет резистора , а напряжение считаем постоянным. Однако протекающий через резистор ток вызывает его нагрев - соответственно потеря энергии , т.е при переходе на шим-управление можно уменьшить нагрузку на генератор на величину рассеиваемой на резисторе энергии!

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DemchevVN
сообщение 31.5.2011, 13:15
Сообщение #3


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 130
Регистрация: 18.2.2010
Из: Тула




Электромотор подключенный через сопротивление потребляет значительно меньший ток чем мотор подключенный напрямую, но есть потери на нагрев сопротивления. Использование ШИМ позволит лишь сократить эти потери выделяемые на резисторах в виде тепла. Но нужно помнить, что обмотка мотора обладает значительным индуктивным сопротивлением, выходным цепям блока ШИМ будет очень не сладко и потери на тепло выходных транзисторов ШИМ тоже будут.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
SergeyR
сообщение 31.5.2011, 15:45
Сообщение #4


Сибиряк
*****

Сообщений: 249
Регистрация: 14.11.2010
Из: Кузбасс

Мой город: Кемерово



Работа ШИМ сопровождается выбросом гармоник в сеть. У блока управления двигателем от помех может "крыша поехать". Это будет - не гуд...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 31.5.2011, 23:03
Сообщение #5


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



SergeyR,
а как-же гармоники-помехи - от катушек зажигания ? ( и частота и ток а тем-более напряжение ) не идут ни в какое сравнение ... и электроника с ума не сходит !!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 31.5.2011, 23:06
Сообщение #6


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Цитата(@lf @ 31.5.2011, 12:27) *
У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов:

Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ?
Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ?
Если делать ШИМ вместо резисторов то на какую мощность их надо рассчитывать (для печки и радиатора охлаждения) ?


транзистор выбирай из расчета : на напругу не менее 50 вольт ... ток не менее 50 А ( чем больше тем лучше = меньше сопротивление открытого канала = меньше тепловые потери )
к примеру IRF 3205

а нагрев транзистора будет зависить от скорости нарастания/спада импульса ( т.е. состояния неполного открытия/закрытия транзистора )

Сообщение отредактировал WADIE - 31.5.2011, 23:12
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 1.6.2011, 9:22
Сообщение #7


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Т.е. как я понял из всех выше изложенных сообщений, эффект в разгрузке генератора при переходе на ШИМ будет не значительный ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jackicn
сообщение 1.6.2011, 9:39
Сообщение #8


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 109
Регистрация: 14.12.2010
Из: Москва

Мой город: Москва ВАО



Цитата(@lf @ 1.6.2011, 10:22) *
Т.е. как я понял из всех выше изложенных сообщений, эффект в разгрузке генератора при переходе на ШИМ будет не значительный ?

Можно посчитать эффект, только для этого надо бы замерить величины токов во всех режимах работы вентиляторов, есть желающие?
офф: Проще добиться разгрузки генератора путем замены ламп накаливания на светодиодные, например в подсветке номера и приборной панели - ведь ездить нужно с вкл. ближним и соответственно габаритами, в приборке 4 лампы и подсветке номера 2 , можно съекономить около 2-х А.

Сообщение отредактировал Jackicn - 1.6.2011, 9:43
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 1.6.2011, 9:51
Сообщение #9


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Цитата(Jackicn @ 1.6.2011, 10:39) *
Можно посчитать эффект, только для этого надо бы замерить величины токов во всех режимах работы вентиляторов, есть желающие?


Замерить надо силу тока ? до резистора или после ?


Цитата
офф: Проще добиться разгрузки генератора путем замены ламп накаливания на светодиодные, например в подсветке номера и приборной панели - ведь ездить нужно с вкл. ближним и соответственно габаритами, в приборке 4 лампы и подсветке номера 2 , можно съекономить около 2-х А.


в моём случае это не подходит так как у меня светодиодные ДХО (на месте пртивотуманок)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 1.6.2011, 23:33
Сообщение #10


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



@lf,
= при последовательном соединении сила тока в любо участке цепи одинакова ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jackicn
сообщение 2.6.2011, 7:45
Сообщение #11


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 109
Регистрация: 14.12.2010
Из: Москва

Мой город: Москва ВАО



Цитата(WADIE @ 2.6.2011, 0:33) *
@lf,
= при последовательном соединении сила тока в любо участке цепи одинакова ...

+1 , мерить надо в разрыве, т.е. например отсоединить одну клемму с резистора и один щуп тестера подключить к клемме , а другой к резистору и снять показания на всех режимах (кроме 4-й скорости для вентилятора в салоне , т.к. на ней двигатель подключен напрямую к питанию )!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 2.6.2011, 10:25
Сообщение #12


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Цитата(Jackicn @ 2.6.2011, 8:45) *
+1 , мерить надо в разрыве,


это я в курсе что сила тока меряется последовательно (в разрыв), вопрос в том что для примерного просчёта эффективности установки ШИМ, замерить силу тока надо между резистором и мотором (потребление мотора) или резистором и аккумулятором (кнопками включения) (потребление мотора + рассеивание резистора) ? или и там и там ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 2.6.2011, 10:45
Сообщение #13


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



Цитата(@lf @ 2.6.2011, 11:25) *
или и там и там ?

Сказали же - без разницы! На любом участке цепи ток будет одинаковый.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jackicn
сообщение 2.6.2011, 12:51
Сообщение #14


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 109
Регистрация: 14.12.2010
Из: Москва

Мой город: Москва ВАО



Цитата(@lf @ 2.6.2011, 11:25) *
это я в курсе что сила тока меряется последовательно (в разрыв), вопрос в том что для примерного просчёта эффективности установки ШИМ, замерить силу тока надо между резистором и мотором (потребление мотора) или резистором и аккумулятором (кнопками включения) (потребление мотора + рассеивание резистора) ? или и там и там ?

Ну если быть точнее, то надо бы измерить и сопротивление резистора на всех режимах (а лучше падение напряжения на нем ) , пример того как измерить ток я привел, а падение напряжения измеряется включением тестера параллельно контактам резистора. Таким образом имея данные по току (например 5А) и данные по падению напряжения на резюке (например 3В) имеем тепловую мощность , рассеиваемую в воздух 5А*3В=15Вт . При замене на ШИМ (учитывая КПД ШИМа 90-95%) можно уменьшить потребляемую мощность на 15*0.9(0.95)= 13,5(14,3) Вт , т.к напряжение питания при работающем двигателе ~13,5-14,5 В , то уменьшение потребляемого тока будет 13,5/13,5= 1А !
Надеюсь я понятно изложил...
wacko3.gif

Сообщение отредактировал Jackicn - 2.6.2011, 12:53
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 9:45