Вопрос по нагрузке генератора электромоторами печки и радиатора, Резистор или ШИМ ? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Вопрос по нагрузке генератора электромоторами печки и радиатора, Резистор или ШИМ ? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов:
Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ? Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ? Если делать ШИМ вместо резисторов то на какую мощность их надо рассчитывать (для печки и радиатора охлаждения) ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 109 Регистрация: 14.12.2010 Из: Москва Мой город: Москва ВАО ![]() |
У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов: Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ? Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ? Нагрузка на генератор меньше на малой скорости , т.к. ток протекающий через вентилятор уменьшается за счет резистора , а напряжение считаем постоянным. Однако протекающий через резистор ток вызывает его нагрев - соответственно потеря энергии , т.е при переходе на шим-управление можно уменьшить нагрузку на генератор на величину рассеиваемой на резисторе энергии! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 130 Регистрация: 18.2.2010 Из: Тула ![]() |
Электромотор подключенный через сопротивление потребляет значительно меньший ток чем мотор подключенный напрямую, но есть потери на нагрев сопротивления. Использование ШИМ позволит лишь сократить эти потери выделяемые на резисторах в виде тепла. Но нужно помнить, что обмотка мотора обладает значительным индуктивным сопротивлением, выходным цепям блока ШИМ будет очень не сладко и потери на тепло выходных транзисторов ШИМ тоже будут.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сибиряк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 249 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Мой город: Кемерово ![]() |
Работа ШИМ сопровождается выбросом гармоник в сеть. У блока управления двигателем от помех может "крыша поехать". Это будет - не гуд...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8239 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
SergeyR,
а как-же гармоники-помехи - от катушек зажигания ? ( и частота и ток а тем-более напряжение ) не идут ни в какое сравнение ... и электроника с ума не сходит !!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8239 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов: Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ? Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ? Если делать ШИМ вместо резисторов то на какую мощность их надо рассчитывать (для печки и радиатора охлаждения) ? транзистор выбирай из расчета : на напругу не менее 50 вольт ... ток не менее 50 А ( чем больше тем лучше = меньше сопротивление открытого канала = меньше тепловые потери ) к примеру IRF 3205 а нагрев транзистора будет зависить от скорости нарастания/спада импульса ( т.е. состояния неполного открытия/закрытия транзистора ) Сообщение отредактировал WADIE - 31.5.2011, 23:12 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Т.е. как я понял из всех выше изложенных сообщений, эффект в разгрузке генератора при переходе на ШИМ будет не значительный ?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 109 Регистрация: 14.12.2010 Из: Москва Мой город: Москва ВАО ![]() |
Т.е. как я понял из всех выше изложенных сообщений, эффект в разгрузке генератора при переходе на ШИМ будет не значительный ? Можно посчитать эффект, только для этого надо бы замерить величины токов во всех режимах работы вентиляторов, есть желающие? офф: Проще добиться разгрузки генератора путем замены ламп накаливания на светодиодные, например в подсветке номера и приборной панели - ведь ездить нужно с вкл. ближним и соответственно габаритами, в приборке 4 лампы и подсветке номера 2 , можно съекономить около 2-х А. Сообщение отредактировал Jackicn - 1.6.2011, 9:43 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Можно посчитать эффект, только для этого надо бы замерить величины токов во всех режимах работы вентиляторов, есть желающие? Замерить надо силу тока ? до резистора или после ? Цитата офф: Проще добиться разгрузки генератора путем замены ламп накаливания на светодиодные, например в подсветке номера и приборной панели - ведь ездить нужно с вкл. ближним и соответственно габаритами, в приборке 4 лампы и подсветке номера 2 , можно съекономить около 2-х А. в моём случае это не подходит так как у меня светодиодные ДХО (на месте пртивотуманок) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8239 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
@lf,
= при последовательном соединении сила тока в любо участке цепи одинакова ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 109 Регистрация: 14.12.2010 Из: Москва Мой город: Москва ВАО ![]() |
@lf, = при последовательном соединении сила тока в любо участке цепи одинакова ... +1 , мерить надо в разрыве, т.е. например отсоединить одну клемму с резистора и один щуп тестера подключить к клемме , а другой к резистору и снять показания на всех режимах (кроме 4-й скорости для вентилятора в салоне , т.к. на ней двигатель подключен напрямую к питанию )! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
+1 , мерить надо в разрыве, это я в курсе что сила тока меряется последовательно (в разрыв), вопрос в том что для примерного просчёта эффективности установки ШИМ, замерить силу тока надо между резистором и мотором (потребление мотора) или резистором и аккумулятором (кнопками включения) (потребление мотора + рассеивание резистора) ? или и там и там ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 109 Регистрация: 14.12.2010 Из: Москва Мой город: Москва ВАО ![]() |
это я в курсе что сила тока меряется последовательно (в разрыв), вопрос в том что для примерного просчёта эффективности установки ШИМ, замерить силу тока надо между резистором и мотором (потребление мотора) или резистором и аккумулятором (кнопками включения) (потребление мотора + рассеивание резистора) ? или и там и там ? Ну если быть точнее, то надо бы измерить и сопротивление резистора на всех режимах (а лучше падение напряжения на нем ) , пример того как измерить ток я привел, а падение напряжения измеряется включением тестера параллельно контактам резистора. Таким образом имея данные по току (например 5А) и данные по падению напряжения на резюке (например 3В) имеем тепловую мощность , рассеиваемую в воздух 5А*3В=15Вт . При замене на ШИМ (учитывая КПД ШИМа 90-95%) можно уменьшить потребляемую мощность на 15*0.9(0.95)= 13,5(14,3) Вт , т.к напряжение питания при работающем двигателе ~13,5-14,5 В , то уменьшение потребляемого тока будет 13,5/13,5= 1А ! Надеюсь я понятно изложил... ![]() Сообщение отредактировал Jackicn - 2.6.2011, 12:53 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 22:23 |