тянет влево после попадания в яму, что может быть?, самое элементарное перепроверил - не помогло. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
тянет влево после попадания в яму, что может быть?, самое элементарное перепроверил - не помогло. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. ![]() |
Произошло: на скорости около 40 км/ч влетел в яму (замеренная глубина ямы 12см), двигался не прямо, а с небольшим поворотом налево.
Внешних повреждений нет: диск не погнуло, колпак не лопнул. Машину стало тянуть влево, причем если ехать по ровному асфальту и отпустить руль - руль слегка поворачивается влево и, естественно, машину тянет влево. Если же есть небольшие неровности и отпустить руль, то его может завернуть налево градусов на 20-25 (с транспортиром не замерял, так, на глаз, поворачивается руль на 1/16 от полного оборота... не знаю как точней-то описать). Если при движении прямо по ровному дорожному покрытию чуть-чуть руль повернуть вправо и отпустить - он возвращается в нейтральное положение, если же повернуть влево и отпустить, то руль чуть-чуть не докручивается до нейтрального положения. На замер геометрии и сход-развал заезжал - все в зелёной зоне. Колеса местами менял - не помогло. Рычаги и рулевые тяги не гнуты (ну так, чисто визуально осмотрели на подъемнике - без повреждений). На момент попадания в яму пробег был около 9 700 км. В чем еще досада - страховщики заявляют, что "раз с геометрией все в порядке и сход-развал не ушел, значит и повреждений нет и по КАСКО платить не за что". Завтра еду к дилеру на диагностику ходовой, очень рассчитываю, что уж механики дилера найдут, где собака зарыта. Чего там смотреть, где искать неисправность, если, вдруг, и дилерские сервисмены разведут руками и скажут что-то в духе "естественный износ автомобиля". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 397 Регистрация: 3.1.2010 Из: Санкт Петербург ![]() |
Была похожая ситуация, правда резину новую на диски поставил другие и повело... помогло решение заменой колес местами...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сибиряк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 249 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Мой город: Кемерово ![]() |
Было нечто похожее на одной из прежних машин. Но только у меня покрышка со стороны удара сразу грыжами пошла. Пришлось выкинуть...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. ![]() |
Была похожая ситуация, правда резину новую на диски поставил другие и повело... помогло решение заменой колес местами... вчера переобулся на зимнюю резину - уводить стало меньше и эффект с поворотом руля стал не такой явный (меньше руль выкручивается влево при движении по неровностям и с меньшим отклонением возвращается к центру при движении прямо по ровной поверхности и поворачивании + отпускании руля) думаю, что этот связано с тем, что зимняя резина помягче, она сильней цепляется за асфальт и машину не так сильно уводит. но это лишь догадки. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сибиряк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 249 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Мой город: Кемерово ![]() |
k04r
Давно как-то читал материалы расследования одного ДТП автобуса (погибли люди)... Как-бы это сказать... Вообщем, руль должен вращаться в обе стороны до крайнего положения на одинаковый угол. А там руль из-за некой неисправности не смотрел прямо... Излагаю как умею. Сорри. Это - предположение. Но проверьте... Еще - расстояния между осями передних и задних колёс по бортам сравнить бы... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. ![]() |
k04r Вообщем, руль должен вращаться в обе стороны до крайнего положения на одинаковый угол. А там руль из-за некой неисправности не смотрел прямо... Излагаю как умею. Сорри. Это - предположение. Но проверьте... в обе стороны до упора вращается на одинаковые углы, про вращение руля, может я непонятно объяснил, прошу прощения, попробую еще раз: еду прямо, покрытие гладкое, руль держу прямо, слегка поворачиваю руль вправо и отпускаю руль, руль возвращается в положение "прямо". если при таком же движении вращаю руль слегка влево и отпускаю руль, то он не возвращается не "до конца прямо", "не совсем прямо", а слегка в положении "влево" остается, и машину, естественно, тянет влево. Еще - расстояния между осями передних и задних колёс по бортам сравнить бы... это тоже сравнили: разность базы колес 0градусов 06' (но на стенде это "в зеленой зоне") |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сибиряк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 249 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Мой город: Кемерово ![]() |
в обе стороны до упора вращается на одинаковые углы, про вращение руля, может я непонятно объяснил, прошу прощения, попробую еще раз: еду прямо, покрытие гладкое, руль держу прямо, слегка поворачиваю руль вправо и отпускаю руль, руль возвращается в положение "прямо". если при таком же движении вращаю руль слегка влево и отпускаю руль, то он не возвращается не "до конца прямо", "не совсем прямо", а слегка в положении "влево" остается, и машину, естественно, тянет влево. это тоже сравнили: разность базы колес 0градусов 06' (но на стенде это "в зеленой зоне") Тогда - это, наверно, глюки ГУРа... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
а положение центра вращения и поворота колес , относительно кузова ( базовых точек ) проверяли ???
- могла пойти общая геометрия кузова ... - одно колесо может на 2-3 мм дальше-ближе другого ... ... хотя-бы относительно задних колес ... = вот и ведет немного и развал-сход может быть в норме ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 224 Регистрация: 25.3.2010 Из: Москва-Калуга Мой город: Москва-Калуга ![]() |
Сход-развал советую продублировать по нескольким СТО. То, что у одних в "зеленке" у других уже в красной зоне
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1076 Регистрация: 3.11.2007 Из: Москва ![]() |
У меня так же было. Погнута рулевая тяга. На сход-развале подкрутили, все ок, так и езжу с гнутой. Новая валяется второй год.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. ![]() |
а положение центра вращения и поворота колес , относительно кузова ( базовых точек ) проверяли ??? - могла пойти общая геометрия кузова ... - одно колесо может на 2-3 мм дальше-ближе другого ... ... хотя-бы относительно задних колес ... = вот и ведет немного и развал-сход может быть в норме ... про "положение центра вращения..." даже не знаю, проверяли или нет... где это и как замеряется? про "одно колесо ближе другого" - разность базы колес 0градусов 06' в смысле с одной из сторон (не помню слева или справа, а распечатка со стенда вне досягаемости) колеса ближе (заднее и переднее) чем с другой. Сход-развал советую продублировать по нескольким СТО. То, что у одних в "зеленке" у других уже в красной зоне ![]() заезжал в две СТО, в обеих в зеленой зоне. на одну из СТО заезжал два раза, причем, что странно, в оба раза были разные показатели ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
про "положение центра вращения..." даже не знаю, проверяли или нет... где это и как замеряется? про "одно колесо ближе другого" - разность базы колес 0градусов 06' в смысле с одной из сторон (не помню слева или справа, а распечатка со стенда вне досягаемости) колеса ближе (заднее и переднее) чем с другой. одно колесо ближе-дальше ... - это замеряется не в градусах ( не угловая величина ) а в мм ( см ) ... - т.е. если положение центра колеса ( оси вращения и поворота ) переместится ... то углы могут быть правильные , а место положение изменится ... - выставить колеса прямо и замерить расстояние от центра оси задних колес - до центров осей передних ... - у тебя наверно левое переднее колесо переместилось чуть назад ( ближе к заднему ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 76 Регистрация: 7.5.2011 Из: СЗАО, р-н Щукино. Мой город: Москва ![]() |
k04r,
У меня было такое, только машину вправо тянуло. Но правда на сервисе приговорили к замене рулевые тяги и втулки стабилизатора. Заодно делал диагностику тормозной системы - приговорили тормозные диски передние. В процессе разборки суппортов оказалось, что при предыдущей замене колодок накосячили, в итоге запороли тормозной диск и порвали пыльники в суппортах. Если сход-развал и замер геометрии результатов не дали, а также с рулевой рейкой и ГУРом проблем никаких нет, посмотрите досканально все тормоза. Например из-за рваного пыльника в суппорте, тормозной цилиндр может подклинивать с одной стороны, из-за этого машину будет вести, и не факт, что только при торможении. Попробуй, если ещё не пробовал. Диагностика лишней в любом случае не будет. Сообщение отредактировал Inquisitor - 21.10.2011, 8:24 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. ![]() |
Съездил к официалам: у них на стенде сход-развала всё тоже "зелёное", более того, они утверждали, что "таких симметричных машин не видели ни разу! с завода выходят машины не с такими одинаковыми показателями." Предложили "давайте мы вам развал подправим и посмотрим на результат, если не поможет - будем дальше думать, но это будет стоить дополнительных денег. В результате уговорил на пробную поездку с одним из сервис-менов. И как на зло - машина едет ровно! никуда не тянет! на скорости около 90км/ч при небольшом отклонении руля в сторону (хоть вправо, хоть влево) - возвращается в нейтральное положение и машина едет ровно. На малой скорости 30-40км/ч - с поворота налево не возвращается, но сервис-мен сказал, что такая "неисправность" нигде не регламентируется и они её записать не могут.
В общем, взяли только денег за диагностику сход-развал (389 рублей), и я уехал домой. Сейчас заметил, что для того, чтоб машина ехала ровно руль очень незначительно повернут налево (после удара и на летней резине - машину тянуло влево, и надо было руль чуть-чуть держать вправо, чтоб ехать прямо), однако в таком положении - руль сам никуда не дергается и авто едет прямолинейно. В общем, придется ждать - проявится ли еще что-то в будущем. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сибиряк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 249 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Мой город: Кемерово ![]() |
... В общем, придется ждать - проявится ли еще что-то в будущем. Совершенно зря... Бывает много ситуаций, когда дорога почти не видна - ночь/дождь, снегопад, низовой туман и т.д. Напрягает это сильно. А уж при "плавающем" руле... П.Ц. Рекомендую не ждать "проявления явления" с последующим полётом в кувет или лобовым /Вас ведь тянет влево/. Дожмите сервис - у Вас машина реально и опасно неисправна... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 13 Регистрация: 28.10.2010 Из: алтай Мой город: алтай ![]() |
Пару лет назад была у меня аналогичная ситуация, правда, не с Гетцем. мозг вынесла всем: представьте себе паникующую женщину. причины не нашли, потом уже на очередной сто объяснили, что у нормальной машины должно немного вести влево- то ли особенности наших яйцевидных дорог, то ли еще чего. год назад эта машина была продана, перед продажей покупатель всю перепроверил-ничего. ездят-радуются
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. ![]() |
Совершенно зря... Бывает много ситуаций, когда дорога почти не видна - ночь/дождь, снегопад, низовой туман и т.д. Напрягает это сильно. А уж при "плавающем" руле... П.Ц. Рекомендую не ждать "проявления явления" с последующим полётом в кувет или лобовым /Вас ведь тянет влево/. Дожмите сервис - у Вас машина реально и опасно неисправна... таки нет, машина едет прямо. в чем и соль, что показать увод авто не удалось при пробной поездке с сервис-менами. и по возвращении домой и уже пробеге ~400км после посещения сервиса - машина едет ровно. естественно, что если б вскрылось снова утягивание влево - вынес бы мозг сервису, чтоб они нашли неисправность. Сообщение отредактировал k04r - 26.10.2011, 16:12 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 8 Регистрация: 14.5.2010 Из: Кемерово Мой город: кемерово ![]() |
Пару лет назад была у меня аналогичная ситуация, правда, не с Гетцем. мозг вынесла всем: представьте себе паникующую женщину. причины не нашли, потом уже на очередной сто объяснили, что у нормальной машины должно немного вести влево- то ли особенности наших яйцевидных дорог, то ли еще чего. год назад эта машина была продана, перед продажей покупатель всю перепроверил-ничего. ездят-радуются это наши яйцевидные дороги!!!! тоже замечал, что тянет влево, сворачиваю на другую улицу и никуда не тянет, или в право может тянуть.развал и балансировка в норме, резина тоже. ЭТО ВСЁ НАШИ ДОРОГИ.......... Сообщение отредактировал Шурик71 - 1.11.2011, 9:43 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.8.2025, 4:33 |