Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
К вопросу о выделенных полосах для маршрутных транспортных средств
Алеф
сообщение 22.10.2011, 8:34
Сообщение #1


старослужащий
**********

Сообщений: 1443
Регистрация: 10.7.2008
Из: Московская область

Мой город: Одинцово



В связи со стремительным увеличением, особенно на дорогах столицы,числа полос для маршрутных транспортных средств в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступает много вопросов от граждан и представителей средств массовой информации о правильности обустройства таких полос и ответственности за движение по ним иных транспортных средств.

В первую очередь необходимо напомнить, что в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации маршрутным транспортным средством называется транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Правилами предусмотрена возможность выделения для таких транспортных средств полосы, отделенной от остальной проезжей части. Такая полоса обозначается дорожными знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» либо 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметкой 1.23 в виде нанесенной на этой полосе буквы «А».

При этом пункт 18.2 Правил четко определяет, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Необходимо отметить, что полоса, не обозначенная соответствующими дорожными знаками, но на которой нанесена дорожная разметка 1.23, хоть и является полосой для маршрутных транспортных средств, но Правила не запрещают осуществлять движение по ней иным транспортным средствам. Таким образом, на тех дорогах, где проведена подготовка к вводу полноценных полос для маршрутных транспортных средств, в том числе нанесена сопутствующая им разметка, но еще не установлены соответствующие знаки – движение по данной полосе других транспортных средств не будет являться административным правонарушением. Однако в такой ситуации въезд на эту полосу и выезд с нее должен производиться в местах, где это позволяет дорожная разметка (отсутствует сплошная линия).

Пунктом 18.2 Правил также устанавливается, что когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Однако стоит еще раз отметить, что при этом не должна нарушаться дорожная разметка – при наличии сплошной линии въезд на полосу для маршрутных транспортных средств запрещен даже для посадки и высадки пассажиров.

Что касается ответственности за движение по полосам для маршрутных транспортных средств, то в настоящее время она наступает по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. В качестве санкции в ней предусматривается предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей.

Кроме того, с 1 июля 2012 года движение и остановка на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение Правил войдет в Кодекс в качестве отдельного состава административного правонарушения. Санкция соответствующей статьи будет предусматривать ответственность исключительно в виде административного штрафа, который будет составлять в Москве и Санкт-Петербурге 3000 рублей, а в остальных субъектах Российской Федерации – 1500 рублей.

Фиксация указанных нарушений производится как непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции, так и с использованием систем автоматической видеофиксации правонарушений в области дорожного движения.

© gibdd.ru
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Keldar
сообщение 22.10.2011, 17:43
Сообщение #2


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 632
Регистрация: 9.5.2008
Из: Москва




Цитата
Пунктом 18.2 Правил также устанавливается, что когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Однако стоит еще раз отметить, что при этом не должна нарушаться дорожная разметка – при наличии сплошной линии въезд на полосу для маршрутных транспортных средств запрещен даже для посадки и высадки пассажиров.

что говорит о том. что никого больше подвозить будет нельзя или долго искать место где приткнуться в закоулке или высаживать на дорогу. Это очень хорошо дополняет нытье о том, что на авто ездят в основном по 1 человеку. а теперь только так. Интересно как будет такси работать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
SeZerg
сообщение 23.10.2011, 5:06
Сообщение #3


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 164
Регистрация: 22.1.2008
Из: Брянск




такси ж общественный транспорт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
uncle Fedor
сообщение 23.10.2011, 11:50
Сообщение #4


Таец
*****

Сообщений: 269
Регистрация: 26.9.2005

Мой город: City



Цитата(SeZerg @ 23.10.2011, 6:06) *
такси ж общественный транспорт

Ни в коем разе. Поскольку такси не двигается по ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫМ маршрутам и не имеет на своем пути обозначенных остановочных пунктов.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Viktor22
сообщение 23.10.2011, 11:52
Сообщение #5


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 627
Регистрация: 10.12.2009
Из: Москва




ВРоде ж уже 3000рублей штраф? Или нет?

Сообщение отредактировал Viktor22 - 23.10.2011, 11:53
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
SoDimon
сообщение 23.10.2011, 15:36
Сообщение #6


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1449
Регистрация: 2.4.2009
Из: Москва,ЮЗАО.

Мой город: Москва.



Да не,пока не 3000.Ну можно для приличия сотруднику ДПС 200 руб отдать.Ну если жаба душит ему самому заплатить,то можно 300 в банк.100-это будет оскорбление.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Алексий
сообщение 23.10.2011, 20:49
Сообщение #7


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 564
Регистрация: 15.12.2007
Из: Три Шурупа




Цитата
Пунктом 18.2 Правил также устанавливается, что когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Однако стоит еще раз отметить, что при этом не должна нарушаться дорожная разметка – при наличии сплошной линии въезд на полосу для маршрутных транспортных средств запрещен даже для посадки и высадки пассажиров.

А если перед перекрёстком выделенная полоса остаётся отделённой сплошной разметкой ввиду тупости или недосмотра дорожников, а мне нужно направо на этом перекрёстке, как мне это сделать?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ициксон Илья
сообщение 24.10.2011, 4:14
Сообщение #8


за любой кипишь кроме голодовки
**

Сообщений: 23
Регистрация: 22.12.2009
Из: СПб, Юго-Запад

Мой город: Санкт-Петербург



Цитата(Алексий @ 23.10.2011, 21:49) *
А если перед перекрёстком выделенная полоса остаётся отделённой сплошной разметкой ввиду тупости или недосмотра дорожников, а мне нужно направо на этом перекрёстке, как мне это сделать?


Сначала нужно руководствоваться знаками, потом уже разметкой. Если направо можно,то поворачивай.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABPOPA
сообщение 24.10.2011, 7:49
Сообщение #9


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 115
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва.СВАО.Бибирево

Мой город: Москва.



Цитата(Ициксон Илья @ 24.10.2011, 5:14) *
Сначала нужно руководствоваться знаками, потом уже разметкой. Если направо можно,то поворачивай.



А разве с этого года не наоборот? Сначала разметка, потом знаки?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Капрал
сообщение 24.10.2011, 8:01
Сообщение #10


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2011
Из: Москва

Мой город: Москва, САО



Цитата(Алексий @ 23.10.2011, 21:49) *
А если перед перекрёстком выделенная полоса остаётся отделённой сплошной разметкой ввиду тупости или недосмотра дорожников, а мне нужно направо на этом перекрёстке, как мне это сделать?


Заблаговременно перестраиваться получается... или возить с собой четную краску mail1.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Uralex
сообщение 24.10.2011, 8:17
Сообщение #11


Водитель Гетца
**

Сообщений: 39
Регистрация: 20.2.2010
Из: Москва

Мой город: Москва, Отрадное



Про ответственность водителей давно уже все поняли,, а про правильность обустройства - ни слова. Ширину полосы на некоторых дорогах видимо считали по количеству маршрутов, чтоб автобусы друг другу не мешали 126.gif Когда же ответственность дорожников за неправильные знаки и разметку-то введут? А про гайцев вообще молчу... gun_rifle.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Inquisitor
сообщение 24.10.2011, 9:09
Сообщение #12


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 76
Регистрация: 7.5.2011
Из: СЗАО, р-н Щукино.

Мой город: Москва



Меня больше раздражает "соблюдение разметки". На Звенигородке например, по разметке для выезда с выделенной полосы на остальные полосы, они предусмотрели разрыв шириной в один корпус автомобиля. Ну и как там выскакивать предполагается? По остальным полосам люди едут со скоростью, не ниже 80 км/ч. Если при выезде с выделенной полосы мне надо полностью остановиться, чтобы попасть в этот микроскописеский разрыв, то выехав я как минимум буду создавать неудобства для движущихся прямо машин, а скорее мне просто въедут в зад..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.9.2025, 16:01