Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
неполный возврат руля в "нейтральное" положение, неисправность или особенность работы?
k04r
сообщение 24.2.2012, 10:24
Сообщение #1


Водитель Гетца
**

Сообщений: 26
Регистрация: 15.9.2010

Мой город: Миасс, Челябинская обл.



Прошлой осенью на скорости 20-30 км/ч влетел в яму (глубиной около 12см), машину начало тянуть влево (при отпущенном руле). При медленном (10-20 км/ч) движении по мелким неровностям руль конкретно заворачивает налево. Проводил эксперимент: при прямолинейном движении по ровному асфальту немного поворачивал руль вправо и отпускал его - руль возвращается в нейтральное положение, машина едет прямо; при небольшой повороте руля влево, после того, как руль отпускал - руль не до конца возвращался в нейтральное положение, и машина, естественно, ехала влево.
Съездил проверить геометрию - все в зеленой зоне (проверял в двух разных местах). Съездил к официалам - та же история - показатели в зеленой зоне, но машина стала ехать прямо (сервисмены говорят, что ничего не регулировали, только замерили геометрию и сход-развал), невозвращение руля в нейтраль осталось, однако сервисмены сказали, что этот показатель нигде не регламентируется, поэтому они не могут записать этот пункт как неисправность (обращался к официалам, чтоб устранили это дело по КАСКО).
Сейчас история повторяется: если отпустить руль, то машина начинает ехать влево. Руль по прежнему с правой стороны возвращается до нейтрали, с левой стороны - не до конца.

Вопрос знатокам: это особенность работы? неисправность (если так, то что работает не так, как надо?). Если ехать к официалам, то на чем заострять внимание и так, чтоб они устранили.

Спасибо.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
k04r
сообщение 27.2.2012, 6:57
Сообщение #2


Водитель Гетца
**

Сообщений: 26
Регистрация: 15.9.2010

Мой город: Миасс, Челябинская обл.



ребята, ну хоть подскажите - у вас руль одинаково возвращается с обеих сторон? нет такого, что с одной стороны "ровнее", чем с другой?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 27.2.2012, 9:34
Сообщение #3


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




поставьте передние колеса назад и посмотрите как будет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
k04r
сообщение 27.2.2012, 9:40
Сообщение #4


Водитель Гетца
**

Сообщений: 26
Регистрация: 15.9.2010

Мой город: Миасс, Челябинская обл.



Цитата(Шурик71 @ 27.2.2012, 13:34) *
поставьте передние колеса назад и посмотрите как будет.


Пробовал, правда на летней еще резине. Менял колеса местами крест-на-крест: левое переднее - назад направо и наоборот, правое переднее назад налево и наоборот. Эффекта не было - машина так же ехала влево.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Капрал
сообщение 28.2.2012, 11:10
Сообщение #5


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2011
Из: Москва

Мой город: Москва, САО



Попробовать съездить к неофициалам...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
k04r
сообщение 28.2.2012, 12:10
Сообщение #6


Водитель Гетца
**

Сообщений: 26
Регистрация: 15.9.2010

Мой город: Миасс, Челябинская обл.



Цитата(Капрал @ 28.2.2012, 15:10) *
Попробовать съездить к неофициалам...


К неофициалам ездил, в два места. Жаловался на "машину ведет влево", в обоих случаях делали замер геометрии - все "в зеленой зоне", мастера, которые сход-развал делают, заявляли: "не должно тянуть", пробные поездки - тянет. Видимо, дело не в геометрии или не только в геометрии.

А что по рулю? На что жаловаться - не полное возвращение. Что это? ГУР?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 29.2.2012, 15:35
Сообщение #7


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



k04r,

сход колес и возможно кастер ( угол наклона оси поворота = стойки , относительно вертикали [ верх стойки чуть-чуть наклонен назад ] )
--- возможен увод нижней шаровой ( болт крепления рычага погнулся и весь рычаг немного=2 мм ушел ... но в допуске )
надо смотреть расхождение правого и левого рычагов относительно кузова ...

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Nik98
сообщение 1.3.2012, 12:44
Сообщение #8


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 207
Регистрация: 10.2.2010




Нужно мерить угол продольного наклона оси поворота (кастор), именно от его величины зависит интенсивность возврата колёс в прямолинейное положение. Он должен быть одинаковым с обеих сторон и положительным (около +2 - +3 градусов). Не всегда при регулировке углов установки колёс его измеряют.
И кстати, далеко не все механики работающие на развальных стендах понимают как углы установки колёс влияют на управляемость автомобиля.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Nik98
сообщение 1.3.2012, 12:57
Сообщение #9


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 207
Регистрация: 10.2.2010




А на увод автомобитля от прямолинейного движения влияет схождение задних колёс. Оно должно быть одинаковым и положительным (при разнице более 0,10 градуса между правым и левым задними колёсами увод будет ощутим). На Гетце незначительную разницу углов схождения задних колёс можно компенсировать (в некоторых случаях) ослабив болты крепления кронштейнов задней балки к кузову и попытаться развернуть балку в нужную сторону за счёт зазора в крепёжных отверстиях. Если углы значительно отличаются - замена ступицы и ,возможно, балки.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
k04r
сообщение 1.3.2012, 13:00
Сообщение #10


Водитель Гетца
**

Сообщений: 26
Регистрация: 15.9.2010

Мой город: Миасс, Челябинская обл.



Цитата(Nik98 @ 1.3.2012, 16:44) *
Нужно мерить угол продольного наклона оси поворота (кастор), именно от его величины зависит интенсивность возврата колёс в прямолинейное положение. Он должен быть одинаковым с обеих сторон и положительным (около +2 - +3 градусов). Не всегда при регулировке углов установки колёс его измеряют.
И кстати, далеко не все механики работающие на развальных стендах понимают как углы установки колёс влияют на управляемость автомобиля.

Прикрепленный файл  ppln_.jpg ( 136.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18

вот делал замер на СТО, еще до обращения к ОД. Официалы мне отказались выдать результаты замера на их стенде, сказали: "они у нас в базе останутся, а если еще приедете - мы сравним, что изменилось".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Nik98
сообщение 1.3.2012, 13:11
Сообщение #11


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 207
Регистрация: 10.2.2010




Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:00) *
Прикрепленный файл  ppln_.jpg ( 136.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18

вот делал замер на СТО, еще до обращения к ОД. Официалы мне отказались выдать результаты замера на их стенде, сказали: "они у нас в базе останутся, а если еще приедете - мы сравним, что изменилось".

Если это реальные углы, а не просто "красивая" распечатка, то передняя подвеска впорядке. А где результаты измерений задней оси?
Что за дилер отказался выдать распечатку? Карта развала это отчёт о выполненной работе.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
k04r
сообщение 1.3.2012, 13:15
Сообщение #12


Водитель Гетца
**

Сообщений: 26
Регистрация: 15.9.2010

Мой город: Миасс, Челябинская обл.



Цитата(Nik98 @ 1.3.2012, 16:57) *
А на увод автомобитля от прямолинейного движения влияет схождение задних колёс. Оно должно быть одинаковым и положительным (при разнице более 0,10 градуса между правым и левым задними колёсами увод будет ощутим). На Гетце незначительную разницу углов схождения задних колёс можно компенсировать (в некоторых случаях) ослабив болты крепления кронштейнов задней балки к кузову и попытаться развернуть балку в нужную сторону за счёт зазора в крепёжных отверстиях. Если углы значительно отличаются - замена ступицы и ,возможно, балки.

вот результаты с другой СТО (пробег после предыдущего замера около 400-500км), стенды разные (в первом случае беспроводной HawkEye или как-то так; во втором случае более старый стенд, там к датчикам на колесах еще провода цепляются)
Прикрепленный файл  74_001.jpg ( 103.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
Прикрепленный файл  74_002.jpg ( 132.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
Прикрепленный файл  74_003.jpg ( 172.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14


Цитата(Nik98 @ 1.3.2012, 17:11) *
Если это реальные углы, а не просто "красивая" распечатка, то передняя подвеска впорядке. А где результаты измерений задней оси?
Что за дилер отказался выдать распечатку? Карта развала это отчёт о выполненной работе.

Сам присутствовал на протяжении всего процесса замера - от проверки давления в шинах и навешивания датчиков, до съезда со стенда.
почему-то результат по задней оси не распечатали. Вроде как "задняя ось по спецификации производителя не регулируется..." в общем, по задней оси с этого стенда у меня нет данных.

да, забыл сказать: дилер - "Регинас" в Челябинске.

Сообщение отредактировал k04r - 1.3.2012, 13:21
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 1.3.2012, 13:17
Сообщение #13


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




k04r, задом не ловили ничего? не били её? чет там выходит за рамки. поэтому может уводить в сторону.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
k04r
сообщение 1.3.2012, 13:20
Сообщение #14


Водитель Гетца
**

Сообщений: 26
Регистрация: 15.9.2010

Мой город: Миасс, Челябинская обл.



Цитата(Шурик71 @ 1.3.2012, 17:17) *
k04r, задом не ловили ничего? не били её? чет там выходит за рамки. поэтому может уводить в сторону.

Задом, насколько помню, ничего не ловил. В яму залетел передним левым колесом, т.к. скорость была небольшая 20-30 км/ч, то после удара затормозил, и задним колесом уже аккуратно проехал.
"Не били" в смысле ДТП? нет, в ДТП не попадал (тьфу-тьфу-тьфу)

Сообщение отредактировал k04r - 1.3.2012, 13:21
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Nik98
сообщение 1.3.2012, 13:27
Сообщение #15


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 207
Регистрация: 10.2.2010




Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:12) *
вот результаты с другой СТО (пробег после предыдущего замера около 400-500км), стенды разные (в первом случае беспроводной HawkEye или как-то так; во втором случае более старый стенд, там к датчикам на колесах еще провода цепляются)
Прикрепленный файл  74_001.jpg ( 103.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
Прикрепленный файл  74_002.jpg ( 132.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
Прикрепленный файл  74_003.jpg ( 172.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14

Вооот! Схождение задних колёс смотрите: слева + 9 минут (около +0,14 градуса), а справа -12 минут (около -0,20 градуса). Угол увода задней оси - половина разности схождения задних колёс: (0,14-(-0,20))/2=0,17 градуса увод задней оси вправо, при этом автомобиль едет влево. Кстати второй раз кастор не мерили.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
k04r
сообщение 1.3.2012, 13:39
Сообщение #16


Водитель Гетца
**

Сообщений: 26
Регистрация: 15.9.2010

Мой город: Миасс, Челябинская обл.



тогда почему ж официалы не указали на это?
ладно, на днях съезжу на СТО и сделаю свежий замер. если будет такая же картина - что делать?

Сообщение отредактировал Шурик71 - 1.3.2012, 13:53
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Nik98
сообщение 1.3.2012, 13:53
Сообщение #17


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 207
Регистрация: 10.2.2010




Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:39) *
тогда почему ж официалы не указали на это?
ладно, на днях съезжу на СТО и сделаю свежий замер. если будет такая же картина - что делать?

Попробуйте сдвинуть балку в точках крепления: правый кронштейн максимально вперёд, левый максимально назад - может получится сделать более одинаковые углы схождения задних колёс. Если не удастся - замена балки. Есть ещё несколько "гаражных" вариантов восстановления геометрии подвески, но их советовать не буду.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 1.3.2012, 13:54
Сообщение #18


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:39) *
если будет такая же картина - что делать?

видимо тогда велком в темы про балку http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...40&start=40
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.8.2025, 18:47