неполный возврат руля в "нейтральное" положение, неисправность или особенность работы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
неполный возврат руля в "нейтральное" положение, неисправность или особенность работы? |
24.2.2012, 10:24
Сообщение
#1
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. |
Прошлой осенью на скорости 20-30 км/ч влетел в яму (глубиной около 12см), машину начало тянуть влево (при отпущенном руле). При медленном (10-20 км/ч) движении по мелким неровностям руль конкретно заворачивает налево. Проводил эксперимент: при прямолинейном движении по ровному асфальту немного поворачивал руль вправо и отпускал его - руль возвращается в нейтральное положение, машина едет прямо; при небольшой повороте руля влево, после того, как руль отпускал - руль не до конца возвращался в нейтральное положение, и машина, естественно, ехала влево.
Съездил проверить геометрию - все в зеленой зоне (проверял в двух разных местах). Съездил к официалам - та же история - показатели в зеленой зоне, но машина стала ехать прямо (сервисмены говорят, что ничего не регулировали, только замерили геометрию и сход-развал), невозвращение руля в нейтраль осталось, однако сервисмены сказали, что этот показатель нигде не регламентируется, поэтому они не могут записать этот пункт как неисправность (обращался к официалам, чтоб устранили это дело по КАСКО). Сейчас история повторяется: если отпустить руль, то машина начинает ехать влево. Руль по прежнему с правой стороны возвращается до нейтрали, с левой стороны - не до конца. Вопрос знатокам: это особенность работы? неисправность (если так, то что работает не так, как надо?). Если ехать к официалам, то на чем заострять внимание и так, чтоб они устранили. Спасибо. |
|
|
27.2.2012, 6:57
Сообщение
#2
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. |
ребята, ну хоть подскажите - у вас руль одинаково возвращается с обеих сторон? нет такого, что с одной стороны "ровнее", чем с другой?
|
|
|
27.2.2012, 9:34
Сообщение
#3
|
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва |
поставьте передние колеса назад и посмотрите как будет.
|
|
|
27.2.2012, 9:40
Сообщение
#4
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. |
|
|
|
28.2.2012, 11:10
Сообщение
#5
|
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 60 Регистрация: 26.8.2011 Из: Москва Мой город: Москва, САО |
Попробовать съездить к неофициалам...
|
|
|
28.2.2012, 12:10
Сообщение
#6
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. |
Попробовать съездить к неофициалам... К неофициалам ездил, в два места. Жаловался на "машину ведет влево", в обоих случаях делали замер геометрии - все "в зеленой зоне", мастера, которые сход-развал делают, заявляли: "не должно тянуть", пробные поездки - тянет. Видимо, дело не в геометрии или не только в геометрии. А что по рулю? На что жаловаться - не полное возвращение. Что это? ГУР? |
|
|
29.2.2012, 15:35
Сообщение
#7
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький |
k04r,
сход колес и возможно кастер ( угол наклона оси поворота = стойки , относительно вертикали [ верх стойки чуть-чуть наклонен назад ] ) --- возможен увод нижней шаровой ( болт крепления рычага погнулся и весь рычаг немного=2 мм ушел ... но в допуске ) надо смотреть расхождение правого и левого рычагов относительно кузова ... |
|
|
1.3.2012, 12:44
Сообщение
#8
|
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 207 Регистрация: 10.2.2010 |
Нужно мерить угол продольного наклона оси поворота (кастор), именно от его величины зависит интенсивность возврата колёс в прямолинейное положение. Он должен быть одинаковым с обеих сторон и положительным (около +2 - +3 градусов). Не всегда при регулировке углов установки колёс его измеряют.
И кстати, далеко не все механики работающие на развальных стендах понимают как углы установки колёс влияют на управляемость автомобиля. |
|
|
1.3.2012, 12:57
Сообщение
#9
|
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 207 Регистрация: 10.2.2010 |
А на увод автомобитля от прямолинейного движения влияет схождение задних колёс. Оно должно быть одинаковым и положительным (при разнице более 0,10 градуса между правым и левым задними колёсами увод будет ощутим). На Гетце незначительную разницу углов схождения задних колёс можно компенсировать (в некоторых случаях) ослабив болты крепления кронштейнов задней балки к кузову и попытаться развернуть балку в нужную сторону за счёт зазора в крепёжных отверстиях. Если углы значительно отличаются - замена ступицы и ,возможно, балки.
|
|
|
1.3.2012, 13:00
Сообщение
#10
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. |
Нужно мерить угол продольного наклона оси поворота (кастор), именно от его величины зависит интенсивность возврата колёс в прямолинейное положение. Он должен быть одинаковым с обеих сторон и положительным (около +2 - +3 градусов). Не всегда при регулировке углов установки колёс его измеряют. И кстати, далеко не все механики работающие на развальных стендах понимают как углы установки колёс влияют на управляемость автомобиля.
ppln_.jpg ( 136.32 килобайт )
Кол-во скачиваний: 18вот делал замер на СТО, еще до обращения к ОД. Официалы мне отказались выдать результаты замера на их стенде, сказали: "они у нас в базе останутся, а если еще приедете - мы сравним, что изменилось". |
|
|
1.3.2012, 13:11
Сообщение
#11
|
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 207 Регистрация: 10.2.2010 |
ppln_.jpg ( 136.32 килобайт )
Кол-во скачиваний: 18вот делал замер на СТО, еще до обращения к ОД. Официалы мне отказались выдать результаты замера на их стенде, сказали: "они у нас в базе останутся, а если еще приедете - мы сравним, что изменилось". Если это реальные углы, а не просто "красивая" распечатка, то передняя подвеска впорядке. А где результаты измерений задней оси? Что за дилер отказался выдать распечатку? Карта развала это отчёт о выполненной работе. |
|
|
1.3.2012, 13:15
Сообщение
#12
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. |
А на увод автомобитля от прямолинейного движения влияет схождение задних колёс. Оно должно быть одинаковым и положительным (при разнице более 0,10 градуса между правым и левым задними колёсами увод будет ощутим). На Гетце незначительную разницу углов схождения задних колёс можно компенсировать (в некоторых случаях) ослабив болты крепления кронштейнов задней балки к кузову и попытаться развернуть балку в нужную сторону за счёт зазора в крепёжных отверстиях. Если углы значительно отличаются - замена ступицы и ,возможно, балки. вот результаты с другой СТО (пробег после предыдущего замера около 400-500км), стенды разные (в первом случае беспроводной HawkEye или как-то так; во втором случае более старый стенд, там к датчикам на колесах еще провода цепляются)
74_001.jpg ( 103.98 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11
74_002.jpg ( 132.99 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11
74_003.jpg ( 172.63 килобайт )
Кол-во скачиваний: 14Если это реальные углы, а не просто "красивая" распечатка, то передняя подвеска впорядке. А где результаты измерений задней оси? Что за дилер отказался выдать распечатку? Карта развала это отчёт о выполненной работе. Сам присутствовал на протяжении всего процесса замера - от проверки давления в шинах и навешивания датчиков, до съезда со стенда. почему-то результат по задней оси не распечатали. Вроде как "задняя ось по спецификации производителя не регулируется..." в общем, по задней оси с этого стенда у меня нет данных. да, забыл сказать: дилер - "Регинас" в Челябинске. Сообщение отредактировал k04r - 1.3.2012, 13:21 |
|
|
1.3.2012, 13:17
Сообщение
#13
|
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва |
k04r, задом не ловили ничего? не били её? чет там выходит за рамки. поэтому может уводить в сторону.
|
|
|
1.3.2012, 13:20
Сообщение
#14
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. |
k04r, задом не ловили ничего? не били её? чет там выходит за рамки. поэтому может уводить в сторону. Задом, насколько помню, ничего не ловил. В яму залетел передним левым колесом, т.к. скорость была небольшая 20-30 км/ч, то после удара затормозил, и задним колесом уже аккуратно проехал. "Не били" в смысле ДТП? нет, в ДТП не попадал (тьфу-тьфу-тьфу) Сообщение отредактировал k04r - 1.3.2012, 13:21 |
|
|
1.3.2012, 13:27
Сообщение
#15
|
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 207 Регистрация: 10.2.2010 |
вот результаты с другой СТО (пробег после предыдущего замера около 400-500км), стенды разные (в первом случае беспроводной HawkEye или как-то так; во втором случае более старый стенд, там к датчикам на колесах еще провода цепляются)
74_001.jpg ( 103.98 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11
74_002.jpg ( 132.99 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11
74_003.jpg ( 172.63 килобайт )
Кол-во скачиваний: 14Вооот! Схождение задних колёс смотрите: слева + 9 минут (около +0,14 градуса), а справа -12 минут (около -0,20 градуса). Угол увода задней оси - половина разности схождения задних колёс: (0,14-(-0,20))/2=0,17 градуса увод задней оси вправо, при этом автомобиль едет влево. Кстати второй раз кастор не мерили. |
|
|
1.3.2012, 13:39
Сообщение
#16
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 15.9.2010 Мой город: Миасс, Челябинская обл. |
тогда почему ж официалы не указали на это?
ладно, на днях съезжу на СТО и сделаю свежий замер. если будет такая же картина - что делать? Сообщение отредактировал Шурик71 - 1.3.2012, 13:53 |
|
|
1.3.2012, 13:53
Сообщение
#17
|
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 207 Регистрация: 10.2.2010 |
тогда почему ж официалы не указали на это? ладно, на днях съезжу на СТО и сделаю свежий замер. если будет такая же картина - что делать? Попробуйте сдвинуть балку в точках крепления: правый кронштейн максимально вперёд, левый максимально назад - может получится сделать более одинаковые углы схождения задних колёс. Если не удастся - замена балки. Есть ещё несколько "гаражных" вариантов восстановления геометрии подвески, но их советовать не буду. |
|
|
1.3.2012, 13:54
Сообщение
#18
|
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва |
если будет такая же картина - что делать? видимо тогда велком в темы про балку http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...40&start=40 |
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.10.2025, 9:42 |