Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Проблема со спидометром - автозапуск или панель приборов?
a123sl
сообщение 28.4.2013, 7:13
Сообщение #1


Водитель Гетца
**

Сообщений: 14
Регистрация: 24.3.2011

Мой город: Екатеринбург



Всем привет!
Я являюсь счастливым обладателем гетца, 2010 г.в.
Буквально пару дней назад возникла такая проблема - после запуска двигателя с брелка сигналки, стрелка спидометра, когда стоишь, показывает вместо 0км/ч примерно 5км/ч, и по ощущениям при движении показатели скорости тоже смещены на эти самые 5 км/ч вверх. После того, как двигатель глушишь на 0 км/ч стрелка так и не возвращается. Я подозреваю, что на панель приборов гарантия потеряна, т.к. я подсветку себе поменял - диоды холодного белого цвета под цифры, красные диоды под стрелки и т.д., вообщем, панель моя мне нравится (на ауди походит чем-то), причем окончательно я ее сделал уже около 2-ух месяцев назад и с тех пор никаких проблем с ней не было. Для проверки хотел обесточить панель, но не успел, т.к. заметил,что положить стрелку в 0 можно путем включения и выключения зажигания.
Подскажите, пожалуйта, с чего начать поиск подобной неисправности? Куда смотреть? Может ли автозапуск каким-то образом влиять на показания спидометра?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 28.4.2013, 8:35
Сообщение #2


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



скорее всего, вы сбили "0" показания на стрелке спидометра при смене подсветки .



может проводки внутри гдето отвалились ... или припоем "назаложили"

Сообщение отредактировал WADIE - 28.4.2013, 8:33
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
a123sl
сообщение 28.4.2013, 8:55
Сообщение #3


Водитель Гетца
**

Сообщений: 14
Регистрация: 24.3.2011

Мой город: Екатеринбург



Цитата(WADIE @ 28.4.2013, 11:35) *
скорее всего, вы сбили "0" показания на стрелке спидометра при смене подсветки .

может проводки внутри гдето отвалились ... или припоем "назаложили"


Вряд ли... ведь на 0 стрелка приходит, после того как зажигание включишь-выключишь. И на проводку тоже не похоже - у меня там плата печатная, на ней диоды и резисторы напаяны, провода только от платы к "+" и "-" идут.
На датчик скорости тоже не грешу - машина ведет себя нормально, да и в 0 стрелка падала бы при выключенном двигателе. Тут больше на какой-нибудь конденсатор смахивает... Вот на какой только?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 28.4.2013, 9:06
Сообщение #4


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



а стрелка за шкалу не задевает ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
a123sl
сообщение 28.4.2013, 9:09
Сообщение #5


Водитель Гетца
**

Сообщений: 14
Регистрация: 24.3.2011

Мой город: Екатеринбург



Цитата(WADIE @ 28.4.2013, 12:06) *
а стрелка за шкалу не задевает ?


100% не задевает, зазор виден, когда искорячишься и смотришь из под руля и чуть сбоку.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 28.4.2013, 11:31
Сообщение #6


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



тогда ищи непропаи и замыкания деталей ... ( снимаешь приборку , разбираешь ... внимание и лупа в помощь )

чудес не бывет ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
a123sl
сообщение 30.4.2013, 6:01
Сообщение #7


Водитель Гетца
**

Сообщений: 14
Регистрация: 24.3.2011

Мой город: Екатеринбург



Нашел место, где копать - это сама приборная панель глючит. При включении зажигания она какой-то тест делает и вот именно в этот момент стрелки тахометра и спидометра по идеи должны выставиться в ноль, а у меня иногда (не всегда, а именно иногда) стрелка спидометра дергается вниз, а потом плавно поднимается вверх до значения примерно 3-5 км. После этого прибока считает, что это и есть ноль, соответсвенно показания скорости завышены. Что интересно, панель тестирует себя не всегда - допустим, если заглушить двигатель, вынуть ключ из замка, а потом снова завести, то она себя не тестирует, стрелки в этот момент вообще не шевелятся. Чтобы пошел тест, нужно какое-то время подождать после вынимания ключа из замка (5, 10, 30 минут - не знаю, не засекал), и только после прошествия этого времени тест снова пойдет, и возможно стрелка откалибруется как и положено.

Кто знает, что это за тест и могло ли мое вмешательство в панель приборов повлиять на такое странное поведение стрелки? Как правильно выставлять стрелки? Есть какой-нибудь четкий алгоритм? Я стрелку выставлял просто - поставил, прокрутил ее до упора против часовой стрелки и завел ее немного (примерно на 0.5мм) за риску с отметкой 0 на спидометре.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 30.4.2013, 6:25
Сообщение #8


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



когда шкалы ставил на место - про усики в центрах шкал не забыл ???
когда стрелки ставил - зазор между центром стрелки и шкалой 0.5-1 мм оставил ???

Сообщение отредактировал WADIE - 30.4.2013, 6:25
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
a123sl
сообщение 30.4.2013, 6:40
Сообщение #9


Водитель Гетца
**

Сообщений: 14
Регистрация: 24.3.2011

Мой город: Екатеринбург



Цитата(WADIE @ 30.4.2013, 9:25) *
когда шкалы ставил на место - про усики в центрах шкал не забыл ???
когда стрелки ставил - зазор между центром стрелки и шкалой 0.5-1 мм оставил ???


Да, и усики и зазоры есть. Тут что-то в процессе самого теста происходит. Там же стрелка в момент теста вниз пытается уйти до упора, а потом на нуле должа остановиться, а она у меня иногда поднимается чуть выше 0
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 30.4.2013, 12:44
Сообщение #10


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



когда осаживаете стрелку - она должна свободно вращаться против часовой до упора = 0 отметки ... далее она проворачивается=проскальзывает на оси ...

- отсоединяем правый разъем=за шкалой спидометра , легонько поворачиваем стрелку в положение 100 или 200 и держа панель в руках подключаем разъем .
= в момент подачи питания на приборку все стрелки должны повернуться до крайнего левого положения ( уйти в "0" ) и там остаться ...

если этого не происходит , то разбирайте , и ищите "сопли" оловянные мелкие шарики = замыкания и на детальках и на процессоре то-же !
- ищите непропай - отслоения смд-контакных площадочек на деталях

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 30.4.2013, 17:30
Сообщение #11


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



кстати !
- на авто-запуск подключен сигнал с датчика скорости ???
- если ДА - то причина в модуле авто-запуска - наводки на провод датчика ... экранировать !!! и может попробовать сигнал пустить через конденсатор ( 10 мкф х 25 в или более )

Сообщение отредактировал WADIE - 30.4.2013, 17:30
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 30.4.2013, 18:44
Сообщение #12


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Сильно нетипично.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
a123sl
сообщение 5.5.2013, 9:36
Сообщение #13


Водитель Гетца
**

Сообщений: 14
Регистрация: 24.3.2011

Мой город: Екатеринбург



Цитата(WADIE @ 30.4.2013, 15:44) *
когда осаживаете стрелку - она должна свободно вращаться против часовой до упора = 0 отметки ... далее она проворачивается=проскальзывает на оси ...

- отсоединяем правый разъем=за шкалой спидометра , легонько поворачиваем стрелку в положение 100 или 200 и держа панель в руках подключаем разъем .
= в момент подачи питания на приборку все стрелки должны повернуться до крайнего левого положения ( уйти в "0" ) и там остаться ...

если этого не происходит , то разбирайте , и ищите "сопли" оловянные мелкие шарики = замыкания и на детальках и на процессоре то-же !
- ищите непропай - отслоения смд-контакных площадочек на деталях


Спасибо за совет!
Проделал указанную процедуру - стрелка уходит в "0". Сделал несколько раз-всегда уходила. Модуль а/з завязан на форсунки, к датчику скорости не имеет никакого отношения, к тому же и с ключа тоже самое стало происходить. Повторный самотест приборной панели кстати начинается через минуту после выключения зажигания. Обычно, если стрелка сбивается, я выключаю зажигание, жду минуту, потом снова включаю зажигание - стрелка встает в ноль (причем всегда встает на ноль, еще не было такого, чтобы после повторного включения зажигания стрелка снова отклонялась)завожу двигатель и поехал. Пока так и делаю.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Delox
сообщение 17.5.2013, 9:07
Сообщение #14


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 3
Регистрация: 31.3.2012

Мой город: Сочи



тоже проблема со спидометром, дабы не плодить новые ветки, отпишусь тут.
после стоянки, завожу двигатель и начинаю движение, стрелка спидометра лежит не двигаясь, проехав около километр она начинает беспорядочно двигаться, как будто калибруясь, еще через минуту или две она уже начинает показывать нормальное значение скорости. датчик скорости я заменил самостоятельно, но только сам датчик, нижнюю его часть, та что внутри коробки достать не смог, прикипела. после замены ничего не изменилось.
Может кто подскажет, куда теперь думать, откуда искать причину проблемы?!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 17.5.2013, 12:10
Сообщение #15


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



ищи там , где лазил , что трогал ... может быть неконтакт в разъеме датчика ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Delox
сообщение 17.5.2013, 14:18
Сообщение #16


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 3
Регистрация: 31.3.2012

Мой город: Сочи



Спасибо за быстрый ответ, но проблемы со спидометром начались еще до замены датчика. Я собственно его и менял только в связи с этим. До этого туда не лазил. Может есть еще варианты?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 17.5.2013, 18:13
Сообщение #17


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



Delox, подключить мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на 6 контакт диагностического разъема. вывесить одно переднее колесо, на третьей передаче раскрутить двигатель по максимуму. написать здесь какими будут показания прибора при 0, при макс. и как будут изменяться в промежуточных положениях. сопоставить с показаниями спидометра. будет видно где проблема - в коробке или в приборке.
по хорошему бы для начала всеже разобрать разъем у датчика и посмотреть на состояние контактов .
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
toma
сообщение 17.5.2013, 18:40
Сообщение #18


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1096
Регистрация: 13.4.2011
Из: Королев

Мой город: МО Юбилейный



Цитата(Delox @ 17.5.2013, 10:07) *
тоже проблема со спидометром, дабы не плодить новые ветки, отпишусь тут.
после стоянки, завожу двигатель и начинаю движение, стрелка спидометра лежит не двигаясь, проехав около километр она начинает беспорядочно двигаться, как будто калибруясь, еще через минуту или две она уже начинает показывать нормальное значение скорости. датчик скорости я заменил самостоятельно, но только сам датчик, нижнюю его часть, та что внутри коробки достать не смог, прикипела. после замены ничего не изменилось.
Может кто подскажет, куда теперь думать, откуда искать причину проблемы?!

Держите пжл в курсе, у меня тоже самое.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Delox
сообщение 17.5.2013, 21:26
Сообщение #19


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 3
Регистрация: 31.3.2012

Мой город: Сочи




ОК, попробую, хотя и довольно необычно. А покажет ли что нибудь диагностика через кабель, если ЧЕК не загорался?

Сообщение отредактировал Александр23 - 17.5.2013, 21:57
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 0:14