Дневной свет или Дневные ходовые огни. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Дневной свет или Дневные ходовые огни. |
![]()
Сообщение
#1051
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 23 Регистрация: 30.6.2013 Мой город: Чистополь ![]() |
Вот и я обзавелся ДХО и поставил-таки нормальные, но не долгоиграющие лампочки.
Прикупил РХО-22 5 поколения. Установил. Реле настроил на 30%. Лампы стоят Osram Night Breaker. Может и 25% достаточно будет. Надо проверять. Фото процесса установки, к сожалению, нет. Но если кого заинтересует, смогу на днях сделать пару фото, что-куда цеплять. А пока только результат. ![]() ![]() Сообщение отредактировал RomanMir - 23.8.2013, 15:15 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1052
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
RomanMir, а вы вообще в курсе чем ближний свет от дальнего отличается?!!! сколько бы ни было % дальний - слепит!!!
п.с. задрали уже эти колхозники |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1053
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 23 Регистрация: 30.6.2013 Мой город: Чистополь ![]() |
дывялвипм,
А вы в курсе что ближний свет не светит туда, куда должны светить дхо? И что значит сколько бы ни было %? По Вашему 100 и 30 это одно и то же? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1054
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
RomanMir
Да не спорь ты с ним, не читал человек стандарт ISO на ДХО, где нарисовано, как и куда должно светить, со своей колокольни рассуждает или с ксеноном путает. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1055
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
дывялвипм,
Еще раз напомню, что дальний в полнакала ШТАТНО применялся на Лексусах, например, до появления светодиодов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1056
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
да, именно со своей колокольни! ДС, противотуманки и самопальные китайские светодиодики реально слепят когда едешь лоб в лоб. при этом чуть сбоку и их не видно.
я считаю, что лучше всего машину на дороге обозначают правильно отрегулированные фары ближнего света, дающие большой по площади, рассеяный свет, видный к тому же под достаточно большим углом к оси автомобиля (сбоку). не знаю, что там было у лексусов, но уверен, что там точно не стояли фары под Н4. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1057
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 23 Регистрация: 30.6.2013 Мой город: Чистополь ![]() |
дывялвипм,
ДХО вбок и не должны светить. Их цель как раз "бить" по глазам встречке, что и делают штатные дхо и наш "колхозный" дальний. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1058
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 118 Регистрация: 7.6.2009 Из: москва Мой город: москва ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1059
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 23 Регистрация: 30.6.2013 Мой город: Чистополь ![]() |
enot1971, да не слепит дальний днем на 25-30%%
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1060
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 118 Регистрация: 7.6.2009 Из: москва Мой город: москва ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1061
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 23 Регистрация: 30.6.2013 Мой город: Чистополь ![]() |
enot1971,
Ночью? Причем здесь ночь? Речь про ДХО. Думаете я зря выделил слово днем? Сообщение отредактировал RomanMir - 23.8.2013, 20:24 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1062
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 10.7.2012 Мой город: Воронеж ![]() |
RomanMir, напиши, пжст, что, как и куда подключал!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1063
|
|
![]() Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 3 Регистрация: 12.8.2013 Мой город: Н.Новгород ![]() |
не знаю, что там было у лексусов, но уверен, что там точно не стояли фары под Н4. Именно такие однонитиевые галогеновые лампы и ставили штатно в фары дальнего света на американские Лексусы (во всяком случае на мой LX470, - за другие не скажу). И ДХО на этой машине организовано именно горением в пол-накала этой лампы.Кстати, купил дочке Гетс, и думаю как это на нём организовать - удобно, да и колхозить всякими лампочками/диодиками неохота. Но на LX при поднятом ручнике ДХО гаснут програмно, а если здесь будут гореть всегда - не очень... Сообщение отредактировал VaNo52 - 26.8.2013, 19:24 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1064
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 10.7.2012 Мой город: Воронеж ![]() |
[quote name='RomanMir' date='23.8.2013, 21:21' post='1562243']
Большая просьба, опишите процесс устанвки и подключения! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1065
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Делал оптимизированную мной для Геши схемку "колхозного ДХО" (по просьбе жены-гетцеводши) на микросхеме 555 и небольшом полевом транзисторе от любой материнской платы ПК.
Жена довольна как слон (за автоматизацию света), я доволен за экономию эл.энергии (а это даёт лучший заряд АКБ) и за экономию спиралей ближнего света (теперь износ спиралей ламп уравновешен). По электрическим законам - если отсекаем ровно половину периода напряжения (скважность=2, то есть время подачи напряжения равно времени паузы) то мощность потребления ламп снижается до 25%. Потому что мощность пропорциональна квадрату напряжения, а при этом напряжение снижено вдвое, значит мощность - вчетверо. У себя же я в процессе подстройки уменьшил ещё, следовательно - имею мощность не более 20% от номинала (лампы самые обычные там сейчас). Переживал что будут радиопомехи и придётся принимать ставить доп.элементы для гашения. Оказалось, переживал зря. Радиоэфир чист. Частота импульсов - около 200 Гц. Информацию по цветам проводов и колодкам я черпал (вроде-бы) в основном в этой теме форума. Обязуюсь (!) на днях выложить здесь свою схему с комментариями и цветами проводов. Она там в бардачке в блокноте записей ремонта. Может она будет полезна и тем, кто будет переделывать под Гетц силовую часть магазинных блоков "ДХО". ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1066
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
Usurper, светит-то что? дальний?
200 Гц ИМХО маловато |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1067
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
... и за экономию спиралей ближнего света (теперь износ спиралей ламп уравновешен)... Yes, of course! Ну дальний, а как же. 200 Гц ни как не может быть маловато. Спиральки очень инерционны, там и 50 Гц хватит. По сабжу хочу добавить, что транзистор такой не греется вообще, поэтому ему радиатор не нужен. Плата получается размером со спичечный коробок и прячется в пустоты около замка зажигания. Фото делал, выложу тоже. |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1068
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Ну вот, собственно. Делюсь опытом.
![]() ![]() ![]() ![]() PS: Номиналы резисторов и конденсаторов можно нарушать в пределах +/- 100% от указанных величин. Частотозадающие элементы (подстроечный резистор 20кОм, конденсатор 0.2мкФ) если менять, то с условием во сколько раз уменьшить один, во столько раз увеличить другой. Транзисторы - любые мелкие. Полевик я думаю подойдёт и другой мощный, например из серии IRF. Стабилитрон 15V защищает микросхему от возможных "всплесков" от стартера. PS-2: Указанные напряжения (среднеквадратичные) действительно отображаются любыми цифровыми тестерами, так, как будто это постоянное напряжение (!). Поэтому вы можете точно узнать пропорции деления напряжения и подстроить без использования осциллографа или стрелочного прибора. PS-3: В схеме нет выключателя, дорисовал красным цветом, он стоит тупо в цепи питания платы. Врезал его в пустую левую заглушку под кнопку, слева от руля. Эдакую маленькую круглую клавишу синего цвета. Но он практически никому не нужен, даже может быть вреден (например - бывало, что ребёнок втихаря отключал его). Так что сразу задумайтесь, нужен он вам или лучше обойтись без него. Кстати, в связи с наличием выключателя, тусклое свечение индикаторной синей лампочки ДС на панели при работе "ДХО" я считаю даже полезным, нежели паразитным. PS-4: Для владельцев МКПП вместо сигнала "P" можно использовать сигнал стояночного тормоза (кто хочет чтобы свет не горел при прогреве ДВС). Но при этом нужно внести изменение в схему - по аналогии с цепью "P" поставить второй диод вместе с "М", в таком же направлении, как в цепи "М". Потому что когда "ручник" активирован, напряжение на проводе 0 вольт. Цвет/колодку провода не подскажу, извиняйте. Сообщение отредактировал Usurper - 4.12.2013, 17:32 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1069
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Номиналы резисторов и конденсаторов можно нарушать в пределах +/- 100% от указанных величин. - Это глупость конечно же. Надо было написать так: в пределах +100% -50% ![]() Дроссель на фото - он на самом деле закорочен там. Нет его. Диоды снизу платы. Изолента - тряпичная, классная вещь для изоляции авто-проводов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1070
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
как много лишних элементов
![]() рац.предложение можно? 1. по выходу таймера: с 3 ноги на "+" 1кОм и на затвор полевика 1 кОм. этого достаточно для стабильной работы. 2. по вкл./откл. таймера: при подаче на 4 ногу "-" он отключается, на выходе появляется отрицательный потенциал. 3. стабилитрон на 15В? зачем? как таковой стабилизации тут не требуется, а уж если генератор пойдет в разнос, потеря 555 будет наименьшей вашей заботой ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1071
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Не нужно упрощений. Объясню почему.
1. - транзистор, который вы хотите убрать, даёт возможность закорачивать управление полевиком, а не в буферных целях. 2. - не знаю, не изучал вопрос. Но тогда всю логику управления надо направлять на эту ногу. 3. - читайте внимательнее, выше написано было его назначение, "намотчикам" знакомы выходы из строя мсх 555 по этой причине. Конечно, схему можно изменить, но тогда уже всё глубоко "в корне". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1072
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
По частоте, вроде как на форумах в свое время читал, что признали оптимумом в районе 70гц.
дывялвипм Без транзисторов 555 сама не раскачает полевик, он не будет до конца открыватся, следовательно грется будет аки утюг, сам лично проверял. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1073
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
когда-то игрался с 555. ifrz44 грузил на лампу 50 Вт - не греется. частоту не помню, но это были килогерцы
оптимально 50-500 Гц для мощных двигателей. боюсь на такой частоте даже у лампы накаливания будет строб эффект Цитата Стабилитрон 15V защищает микросхему от возможных "всплесков" от стартера. Цитата знакомы выходы из строя мсх 555 по этой причине. чудо-чудное. впервые о подобном слышу. что-же остальная электрика в авто не горит?Цитата 1. - транзистор, который вы хотите убрать... в этом и соль
2. - ...Но тогда всю логику управления надо направлять на эту ногу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1074
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8238 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
у фирменного 555 макс ( до 3 сек ) напряжение питания до 35 В ... номинальное напряжение питания 18 В ... мин питания 3.5 В = для гарантированной , предсказуемой и стабильной работы ...
и управлять ей можно по входу 4 ( сброс = запрет на работу ) подачей на него "-" Сообщение отредактировал WADIE - 4.12.2013, 21:32 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1075
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Ребят, тут цель то - просто поделиться своей рабочей схемой (чего в этой теме вроде бы и не было), созданной быть максимально надёжной, а не проект с минимизацией количества деталей. Что же тогда "лишние" конденсаторы на входах никому глаз не режут (?)
![]() Предложите, кому не лень, переработанный вариант схемы, обсудим его лучше. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1076
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Без транзисторов 555 сама не раскачает полевик, он не будет до конца открыватся, следовательно грется будет аки утюг, сам лично проверял. - Да нет же, дело не в этом, "раскачает". А дело в параметре полевика "сопротивление открытого канала" - оно тут должно быть очень низким. Допустимо греться будет транзистор с 0.010 Ома, а греться не будет транзистор с 0.005 Ома. (Данные не от "фонаря", а проверено мной на Гетце в этой схеме)у фирменного 555 макс ( до 3 сек ) напряжение питания до ... чудо-чудное. впервые о подобном слышу. что-же остальная электрика в авто не горит? - Для тех кто в танке - повторюсь: {Стабилитрон 15V защищает микросхему от возможных "всплесков" от стартера}. Не от генератора, а стартера. В основном когда его мотор переходит в генераторный режим. АКБ не способна ограничивать (гасить) в достаточной мере эти "выбросы". "Остальная электрика" на время работы стартера отключается, а та которая не отключается (например - ЭБУ ДВС) имеет хорошую защиту.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1077
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
- Да нет же, дело не в этом, "раскачает". А дело в параметре полевика "сопротивление открытого канала" - оно тут должно быть очень низким. Допустимо греться будет транзистор с 0.010 Ома, а греться не будет транзистор с 0.005 Ома. (Данные не от "фонаря", а проверено мной на Гетце в этой схеме) Вы видимо не понимаете о чем я веду речь, про сопротивление канала и ежу понятно, другое дело, что транизстор, управляемый 555 может не открываться до конца, соотвественно имеем повышенное сопротивление перехода и нагрев. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1078
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8238 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
тут дело не столько в сопротивлении канала , а в емкости затвора !
и чем больше его емкость , тем плавнее канал открывается - закрывается ... а транзистор греется лишь в то время , пока он не-полностью открыт-закрыт а от сопротивления открытого канала зависит только максимальный ток через него и следовательно напряжение падения и как результат тепловая мощность потерь ... Сообщение отредактировал WADIE - 10.12.2013, 22:43 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1079
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
и "то", и "другое" в данном случае не играет роли. То есть и напряжения для полного открытия с 555-й достаточно, и частота импульсов крайне низкая для учёта нагрева за счёт переходных процессов. Можно экспериментировать с транзисторами просто открывая их плюсом. Уверяю вас, после, при работе на импульсах (200 Гц), нагрев будет даже меньшим.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1080
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 564 Регистрация: 15.12.2007 Из: Три Шурупа ![]() |
Тем, кто открыл для себя форум недавно/лень читать всю тему/не особо дружит с электроникой, хотелось бы напомнить о замечательной схеме от Александра23, идеально просто, уникально дёшево и доступно (2 обычных реле и 3 куска провода), соответствует ГОСТ, максимально надёжно и делается буквально в полевых условиях.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1081
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
Usurper
Что за полевик применяется? Т.к. у нас управление минусом, полевик нужен другой, нежели для плюса (забыл уже как транзюки называются ![]() Алексий Мы не ищем легких путей, да и аналогичная схема на моем авто проработала 1.5 года, лампочки за это время не менялись, хотя стояли перекальные Koito Whitebeam III. С реле эти лампы будешь менять вместе с маслом.... Сообщение отредактировал wxp - 11.12.2013, 14:39 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1082
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Не вносите смуту, ибо как раз в нашем случае нужен самый распространённый полевик (N-channel)
У меня стоит STB100NH02L (24V, 60A, 0.0052ohm) "CHINA", с материнской платы В ИБП на 300-500W подходящие можно взять, например вот такие у себя в коллекции я нашёл: STP140NF55 (55V, 80A, 0.0065ohm), HRF3205 (55V, 100A, 0.008ohm) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1083
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Всё-таки я решил переработать эту схему, с целью упрощения. Выложу её наверно уже после натурных испытаний...
... про сопротивление канала и ежу понятно, другое дело, что транизстор, управляемый 555 может не открываться до конца... И снова возвращаюсь к "нашим баранам" )) Напряжение с выхода 555 здесь будет не менее 12V (питание у нас 14V) --> для полного открытия практически любых полевиков хватает с запасом. Тем более, низковольтных. Так что нам не важно - "логический" затвор или обычный. Низкое сопротивление канала очень важно. Если что, то ставить 2-3 полевика параллельно, либо на радиатор его. Вот, рассчитал (для Гетца со стандартными лампами) - мощность, выделяемая на транзисторе, с учётом 50% скважности (см.сообщ.#1065) --> P=42*R К примеру, упомянутый дывялвипм транзистор IRFZ44: R=0.022 ohm - мощность 0.92 Вт - будет греться недопустимо. Транзистор 0.008 ohm --> 0.34 Вт (нормально), Транзистор 0.0052 ohm --> 0.22 Вт (хорошо) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1084
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8238 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Цитата Вот, рассчитал (для Гетца со стандартными лампами) - мощность, выделяемая на транзисторе, с учётом 50% скважности (см.сообщ.#1065) --> P=42*R а какая разница - какая скважность ??? транзистор греется в переходные моменты ( время от начала открывания , до полного открытия ... и в моменты закрытия ) - остальной мощностью можно пренебречь ... Сообщение отредактировал WADIE - 12.12.2013, 22:05 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1085
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
)) Ещё раз повторяю для тех, кто в танке. Греться он будет меньше, чем постоянно открытый. Примерно в 2 раза. Разжевать? ОК.
Причины: 1) низкая частота - хоть 200, хоть 70 Гц (переходных процессов в единицу времени очень мАло --> тепловыделение малО) Это не десятки килогерц. Разницу улавливаете теперь, надеюсь (?) 2) очень крутые фронты выхода мсх 555, за счёт "правильной" её схемотехники и высокой нагрузочной способности её же. Ещё можно добавить сюда и достаточное напряжение для открытия полевиков. Обо всём этом я уже писал тут. Поэтому, если будет греться, то дело только в сопротивлении канала, не устану повторять. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1086
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
WADIE вы написали что можно пренебречь той "остальной" мощностью, которая как раз и является в данном случае преобладающей! Как вообще так можно говорить при столь больших токах (вы поумножайте сопротивление транзистора на ток в квадрате)
Это когда транзистор на большом радиаторе и работает на большой частоте, тогда да, там лишним ваттом за счёт падения напряжения на полностью открытом транзисторе - можно пренебречь. А мощность за счёт переходных процессов как раз я и не учитываю. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1087
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8238 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Usurper, у 555 не может быть крутых фронтов - скорость нарастания вых напряжения 15 В/мкс
транзисторы греются в моменты неполного открытия-закрытия !!! ( когда сопротивление канала от 0.1 до 2 R= сопротивлений нагрузки ) = в это время тепловая мощность на транзисторе может доходить до полной мощности нагрузки ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1088
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8238 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
когда транзистор полностью открыт - его сопротивление очень и очень мало , по сравнению с сопротивлением нагрузки
т.е. в вашем случае R канала = 0.0056 Ом , сопротивление Дальнего света =2.5 Ом напряжение на транзисторе 0.0028 В ( при подаче 12 В на схему ) мощность потерь на транзисторе - 0.13 Вт если скважность 50% то средняя тепловая мощность - на ключевом транзисторе = 0.065 Вт с учетом моментального переключения состояний !!! но рельно в момент середины переключения мощность потерь может достигать 40 Вт и чтобы знать реальную тепловую мощность потерь - надо знать время переключения !!! и усреднить по всему периоду сигнала Сообщение отредактировал WADIE - 13.12.2013, 8:58 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1089
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
... у 555 не может быть крутых фронтов - скорость нарастания вых напряжения 15 В/мкс ... - WADIE, вы прикалываетесь что ли? ))) Нарастание от 0 до 15 вольт за одну микросекунду (с ваших слов, я не проверял) - это не крутой фронт, при длительности импульса 5 миллисекунд (разница в 5000 раз) ????? ))))))))))))))))) ... но рельно в момент середины переключения мощность потерь может достигать 40 Вт... - Наконец-то в ход пошли цифры )). Много цыфирь даже. Усредняйте теперь микросекунды в миллисекундах. Всё, больше рассусоливать на эту тему не буду. Я тут факты привожу, подтверждённые экспериментально. Цель известна - отказ от радиатора. Радиатора нет, плата даже под изолентой. На импульсах греется меньше чем на постоянно открытом. Сомневающиеся - берите в руки паяльник и проверяйте. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1090
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
Проверяли уже, радиатор пришлось применять, правда маленький.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1091
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
![]() Берите "правильный" полевик - от материнских плат, видеокарт, или от бесперебойников. Греется на 40-50 градусов без радиатора. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1092
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
От них и брал, благо их в те года у меня валом было....грелся грелся вот такой полевичек, да помирал...ладно не отпаивался
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1093
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
А надо не просто взять, а ещё и datasheet на него глянуть. Значит, "неправильные" попались
![]() Я помню тоже сначала пару "неправильных" впараллель поставил, теперь в память об этом на плате есть тёмное пятно ![]() сопротивление Дальнего света =2.5 Ом Что-то Вы, батенька, насчитали не так. У меня получается оно 1.4 Ома вообще-то ... ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1094
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Кстати, существует оказывается и в серии IRF хороший "автомобильный" полевичок - IRF2804 (сопротивление 0.002 ohm !!!)
Итак, новая схема от Usurper готова! Уже в работе. (Нарисую красиво завтра выложу) Выкинул ВСЕ транзисторы, кроме полевика! Естественно, никаких оптопар нет. Из моей новой схемы можно ещё выкинуть электролит и стабилитрон с резистором, но при условии запитки от линии IGN2 или ACC (которые отключаются при работе стартера) вместо IGN1. Полевик специально заменил на "ИБП-шный" MOSFET с Rds=0.008ohm (по моему опыту - это максимальное сопротивление транзистора, когда можно обойтись без радиатора) Нагрев - не превышает 50 градусов Цельсия, как я и писал раньше. (Ещё раз убедился в свой правоте) Частоту понизил в 2 раза, ближе к "оптимальной" :) Что касается управления по 4-й ноге - пришлось отказаться от этого! С целью опять же минимизации кол-ва деталей. Объясняю "наперёд": этой ноге нужно полное замыкание на массу (по мануалу - ниже 0.7В), коммутация просто диодами не даёт останова, даже без учёта падения напряжения на контактах микровыключателей. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1095
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8238 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Что-то Вы, батенька, насчитали не так. У меня получается оно 1.4 Ома вообще-то ... ![]() лампа дальнего .. 60 Ватт при 12 Вольт ... 5 Ампер , 2.4 Ома ... чего проще ??? откуда 1.4 ??? омметром намерили ??? - так это в холодном состоянии - без свечения=нагрева нити ... Что касается управления по 4-й ноге - пришлось отказаться от этого! С целью опять же минимизации кол-ва деталей. Объясняю "наперёд": этой ноге нужно полное замыкание на массу (по мануалу - ниже 0.7В), коммутация просто диодами не даёт останова, даже без учёта падения напряжения на контактах микровыключателей. если ей нужна "железная" земля=корпус ... то почему ее не бросят в воздух , а сажают на + питания ??? а управление по этой ноге надо делать через транзистор , а на базу его можно всандалить хоть 100 диодов на 100 входов ... Сообщение отредактировал WADIE - 14.12.2013, 22:08 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1096
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Уважаемый, может уже хватит демонстрировать свою "дурь" в электротехнических вопросах
![]() Ну да ладно, потерплю пару недель ![]() 1) лампа у нас не одна, на дальнем то свете!!! И считал я не на 12 В, а 13 (1 вольт беру потери на проводах/контактах). 2) никогда не оставляют любые входы микросхем "в воздухе"!!! Ноге дают конкретный потенциал. Вопрос тупейший вообще. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1097
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8238 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Usurper,
параметры ламп накаливания указаны на их цоколе ! в случае с дальним светом - 60 Ватт , 12 Вольт !!! но вы ее можете подключить и к ~220 и она будеть гореть ... только не долго , очень не долго ... но будет ! Сообщение отредактировал WADIE - 14.12.2013, 22:29 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1098
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
а управление по этой ноге надо делать через транзистор , а на базу его можно всандалить хоть 100 диодов на 100 входов ... А про это я уже написал сегодня! Что отказался от этой ноги в пользу уменьшения деталей, могли бы и догадаться что я имел ввиду отказ от транзисторов, даже от одного (хотя там на одном не выйдет, для управления только по 4й ноге нужно два, как было в моей первой схеме) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1099
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Usurper, параметры ламп накаливания указаны на их цоколе ! в случае с дальним светом - 60 Ватт , 12 Вольт !!! Я же вам ответил, ламп то у нас параллельно две (по 60 Вт) Это я насчёт сопротивления ламп, неверно вами рассчитанного. Вместо признания своих ошибок вы всегда пишете новую чушь. Сообщение отредактировал Usurper - 14.12.2013, 22:39 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1100
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Тэкс. Остываем до понедельника. Выходной.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 18:36 |