Подогрев руля |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Подогрев руля |
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 90 Регистрация: 1.3.2011 Из: Москва Мой город: Москва ![]() |
Подогрев руля ставил на свой авто (в базе тоже нету). Цена вопроса вместе с перетяжкой наппой руля и ручки КПП 12 000 руб. Подогрев работает обалденно (по области нагрева лучше, чем стоковый подогрев на BMW X3). Несмотря на то, что есть автозапуск, зимой пользовался регулярно. В общем, очень доволен. Если кому будет интересно, пишите, дам контакты конторы, где делал.
Сообщение отредактировал Radagest - 9.4.2014, 13:50 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Служба спасения ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2058 Регистрация: 29.8.2010 Мой город: Москва ![]() |
НА своей восьмере делал руль с подогревом. Руль стоит 35 см проспорт. 1. Содрал поношеный кожзам 1.2. Отмыл от клея и прочей каки. 2. Купил на рынке нихромовую спираль для нагревателей (те что на 220в плитки там всякие). 3. С помошью аккумулятора опытным путем отмерил длину проволки (вышло на сколько помнится около 5 метров) 4. Потратил сутки на расшивку руля. Делел с помощью большой иглы. Там основа пористая резина, так вот прошил его весь на глубину около 1 мм в 2 нити 5. Подключл плюс с помошью телефонного провода (спираль) чтобы не мешала руль вертеть и не отключать сигнал. Результатом оч доволен! Зимой крайне приятно, даже в -20 через минуту в машине еще холожно, а рулик тепленький :) Ну хорошо. Предположим будем ставить/колхозить подогрев на руль гетца. Питать как? Спиральный удлинитель от телефона...это совсем уж колхоз (ИМХО). При быстром или экстренном вращении руля запутаться легко. Остается один вариант: заказывать улитку для мультируля с 8 или 6 контактами (не помню точно). Но и тут возникает вопрос: а хватит ли сечения проводников-дорожек в улитке для подогрева? И касательно эстетики. на руль наматываем нагревательную нить, а сверху оплетку еще одевать? По мне так лучше уж прорезать в баранке канавки и туда впихнуть нагреватель, а потом уж оплетку. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 152 Регистрация: 27.4.2008 Мой город: область ![]() |
Вот нашел с Корейской барахолки руль с подогревом от киа, но не понятно что за киа, руль очень похож на гетцевский, пластиковая середина отличается, но я думаю должно подойти, правда бюджет примерно как заказывать кожаный руль оригинальный зато без колхоза http://doctc.com/shop/goods/goods_view.php...002068002#tab05
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Служба спасения ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2058 Регистрация: 29.8.2010 Мой город: Москва ![]() |
Вот нашел с Корейской барахолки руль с подогревом от киа, но не понятно что за киа, руль очень похож на гетцевский, пластиковая середина отличается, но я думаю должно подойти, правда бюджет примерно как заказывать кожаный руль оригинальный зато без колхоза http://doctc.com/shop/goods/goods_view.php...002068002#tab05 Нет гарантии что по шлицам/диаметру рулевого вала подойдет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 152 Регистрация: 27.4.2008 Мой город: область ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 374 Регистрация: 7.12.2008 Из: Москва,СВАО Мой город: Москва ![]() |
... но за комфорт нужно платить Это точно !Поставил себе и одноклубникам руль с подогревом,да,дрого,но это того стоит ! Машина другая и комплекты штатные,полные включая улитку,кнопку,проводку. На гетц руки не дошли поставить,хотя улитку новую прикупил,подогрев готовый тоже.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 152 Регистрация: 27.4.2008 Мой город: область ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 21.7.2012 Из: Саратов Мой город: Москва ![]() |
Попробую рассказать историю своего колхоза, все-таки учиться лучше на чужих ошибках =)
В качестве нагревательного элемента используется углеродная лента шириной 12мм (покупал тут: http://avterm.ru/wheel.htm ). В целом, обогрев работает, ток примерно 2.5А, руль становится теплым за 3-5 минут. Делал на комплектации gls без корректора фар и с улиткой на 6 проводов (из них заняты только 3, 2 для подушки безопасности и плюсовой провод для сигнала). схема (пунктиром выделены руль и кнопка с индикацией работы): ![]() Т.к. изначально хотелось иметь отключение обогрева по датчику температуры, то для управления решено было использовать нефиксируемую кнопку и реле 23.3777. силовой плюс взял с 15го пина разъема IP-A (регулировка зеркал), управляющий с 6го пина этого же разъема (уже не помню что там, важно, что ток там есть только при включенном зажигании). В качестве силового использовал первое попавшееся в магазине реле на 15А. оба реле смотал изолентой, и собрал основную часть (зажигалка, чтобы можно было оценить размер конструкции): ![]() Между разъемом IP-A и блоком из реле сделал 2х пиновый разъем, чтобы можно было отключить все от бортовой сети, в случае необходимости, также перед разъемом поставил в разрыв предохранитель 5А. Реле прикрутил обычным болтом под кнопкой включения пфт, места хватило с небольшим запасом. Фото к сожалению нет. Далее снял руль, снял с него обшивку и помыл от остатков клея, сначала установил нормально замкнутый термостат на 45С (KSD-301-45-NC), тут все просто, вырезал подходящее отвестие на тыльной стороне нижней спицы, поставил термостат и залил силиконовым герметиком: ![]() продолжение с картинками в следующем сообщении... (700кб слишком мало ![]() Сообщение отредактировал Noodling - 11.4.2014, 0:37 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 21.7.2012 Из: Саратов Мой город: Москва ![]() |
продолжение...
Наклеил на руль 4 полоски нагревательного элемента, в комплекте с углеводородной лентой дали двусторонний скотч (клеить на него отлично, но если что-то не получилось, отдирать очень плохо, лента мохрится и обратно почти не клеится, права на ошибку нет). Скотч лучше разрезать вдоль на 2 части (как раз получится по ширине ленты) и клеить под каждую полоску, места с контактами лучше наклеивать после того, как все подключено. Между полосками нагревательного элемента наклеил в 2 слоя изоленту на тканевой основе, шириной чуть меньше 1см. 4 полоски углеродной ленты подключил параллельно (контактные ламели были в комплекте, но можно сделать конткаты самому из медной ленты): ![]() Контакты сделал на нижней спице руля, но лучше сместить их правее или левее, на обод, из-за одноразовости соединения скотча с лентой переклеивать не стал. Потом обтянул руль родной кожей (для сшивки использовал капроновые нитки для обуви и старую расшивку т.к. распорол только стягивающую нику, выглядит как и раньше): ![]() продолжение следует... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 21.7.2012 Из: Саратов Мой город: Москва ![]() |
установка руля на место (сделал риски маркером, чтобы не ошибиться при обратной установке, также важно предварительно установить улитку в центральное положение):
![]() Силовые +12В идут через улитку к нагревательным элементам и от них через клемму на руле на массу. Управляющие +12В от улитки проходят через термостат и возвращаются назад в улитку. Разъем на подвижной части улитки на 4 пина, но подключен только один, на звуковой сигнал. 3 пина вынул из разъема питания для дисковода, подошли достаточно хорошо. С неподвижной частью улитки все сложнее, там стоит разъем M25-3 который разобрать не удалось, вместо него использовал ещё один разъем питания от дисковода (пострадал один старый БП с двумя такими разъемами), он неплохо держится на 4х контактах улитки (по крайней мере пока, как будет потеплее попробую переподключить все через М25-3). В качестве кнопки решил попробовать поставить кнопку от задних ПТФ в гнездо для кореектора фар, из плюсов этой кнопки: 1. за заглушкой корректора есть разъем, который идеально для неё подходит (в нем уже есть питание подсветки и масса). 2. есть подсветка и индикатор 3. должна неплохо вписаться в интерьер 4. легко переделывается в нефиксируемую. минусы: 1. цена 600р 2. рисунок, сделать хороший рисунок обогрева пока не получилось. 3. без напильника не влезет в гнездо корректора. слегка доработанная кнопка: ![]() разъем корректора фар: ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 21.7.2012 Из: Саратов Мой город: Москва ![]() |
Некоторые советы в качестве заключения:
1. не используйте слишком толстые провода, провода должы быть не толще, чем в проводке машины. 2. в качестве 2х пинового разъема папа+мама отлично подойдет tamiya из магазина радиоуправляемых моделей, к тому же они бывают в разобранном виде, достаточно вставить провод и обжать. 3. обклеивать руль нагревательными элементами легче всего от внешней стороны обода к внутренней, клеим на внешнюю часть полоску изоленты, потом по бокам от неё 2 полоски элемента, потом опять изоленту и ещё 2 полоски элемента. 4. установка обогрева занимает много времени, справиться за одни выходные малореально. 5. в принципе, управляющие +12В, которые идут на термостат, можно взять прямо от звукового сигнала, тогда придется тянуть к улитке 2 провода, а не три. Итоговый бюджет мероприятия: около 2т.р., из них 1т.р. нагревательные элементы и 600р. кнопка ЗПТФ. В качестве бонуса, первая попытка установить кнопку (Пикассо из меня не получится :) ): ![]() ЗЫ критика и дополнения приветствуются. ЗЫЫ в первом сообщении "без корректора фар" следует читать как "со встроенным корректором фар". Сообщение отредактировал Noodling - 11.4.2014, 1:21 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Служба спасения ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2058 Регистрация: 29.8.2010 Мой город: Москва ![]() |
5. в принципе, управляющие +12В, которые идут на термостат, можно взять прямо от звукового сигнала, тогда придется тянуть к улитке 2 провода, а не три. Небольшое уточнение. Управляющий к звуковому сигналу в руле -12В. И к тому же напруга проходит через рулевой вал, подшипники, а зимой в морозы иногда контакт в этих местах может пропадать (при вращении руля) из-за загустения смазки, что не не есть хорошо. А в целом, отличная работа. Сообщение отредактировал Glom - 11.4.2014, 12:47 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 374 Регистрация: 7.12.2008 Из: Москва,СВАО Мой город: Москва ![]() |
2Noodling,
нормально сделал. Вопрос: какой ток потребляет подогрев руля ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 21.7.2012 Из: Саратов Мой город: Москва ![]() |
Небольшое уточнение. Управляющий к звуковому сигналу в руле -12В. И к тому же напруга проходит через рулевой вал, подшипники, а зимой в морозы иногда контакт в этих местах может пропадать (при вращении руля) из-за загустения смазки, что не не есть хорошо. упс, даже не думал что такое возможно. мысль пришла в голову уже после того как все сделал, так что по схеме не проверял =) 2Noodling, Вопрос: какой ток потребляет подогрев руля ? примерно 2.5А. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 2 Регистрация: 18.3.2015 Мой город: Moscow region ![]() |
Делал на комплектации gls без корректора фар и с улиткой на 6 проводов (из них заняты только 3, 2 для подушки безопасности и плюсовой провод для сигнала). Если делать на комплектации GL, то нужно ли будет менять улитку (ставить от GLS)? Есть свободные полоски(контакты) на GL? Сообщение отредактировал Yevgeny - 15.12.2015, 23:32 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 10:16 |