Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Отчёт о ремонте приборки. (ФОТО), Скачут стрелки спидометра, топлива.
Elias
сообщение 18.2.2013, 11:24
Сообщение #1


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 6
Регистрация: 17.2.2013
Из: Nsk

Мой город: Nsk



Проблема, вроде как, распространённая, но нигде нет отчёта о её решении. Панель рестайловая, без стрелки температуры двигателя.

Предыстория. Знакомая не так давно приобрела Гешу, с чем её, собственно, и поздравляем. С самого начала были произведены элементарные действия техобслуживания, такие как замена масла в ДВС и АКПП. Но вскоре обнаружились две неприятности: падает на ноль спидометр и уровень топлива. На СТО сказали, что все разъёмы на месте, при замене масел их не трогали.
На другой СТО подтвердили факт целостности проводки и сказали, что проблема в панели приборов, а именно - трещина в проводниках платы. Но решить проблему не могу в связи с отсутствием достаточно оборудованного рабочего места. А делать-то что-то надо.

Симптомы: спидометр то работал, то нет, а потом и вовсе отказал. Стоит на ноле и ни признака жизни. Уровень топлива начинал показывать только после нескольких минут прогрева.

Как лечить. Загнались в гараж и собственнолично убедились в работоспособности датчиков:
Топлива: при снятой панели измерили сопротивление на белом разъёме между массой и 6-м контактом. При наличии бензина больше, чем половины бака сопротивление оказалось около 55 Ом. Весь диапазон от 0 до 110 ом примерно.
Скорости: Вывесив колесо домкратом, включили D и тыкнули осциллографом между массой и контактом 3 - стабильный меандр, несколько импульсов в секунду (при небольшой скорости).
Вывод - дело только в приборке!

Далее разбираем приборную панель уже в домашних условиях. О том как это сделать куча материалом в сети, останавливаться не буду.
Подпаяли блок питания на стабилизированные 12вольт к выводам 11,12 - плюс; к выводу 13 - минус. (на фото подпаяны черные проводки). Запитали панель для дальнейшей диагностики.
Выяснилось, что на выводе 6 (FUEL, вход с датчика уровня топлива) отсутствует положительный потенциал, хотя по всей логике (датчик ведь подключен на массу) должны висеть все +12 вольт.
И, что характерно, появляется напряжение при физическом изгибе(!) платы. Прослеживая по дорожкам, выяснилось, что подпитка датчика идёт по такому пути: балластное сопротивление (несколько параллельных резисторов 911), силовой PNP транзистор (на фото - fuel sender current source), управляющий им NPN транзистор (на фото не видно), процессор (тоже не видно). Отслеживая с помощью мультиметра сигнал от процессора, выяснилось, что как раз силовой транзистор почему-то закрыт, хотя управляющий PNP-транзистор на коллекторе имеет нужный низкий потенциал. Приглядевшись внимательнее, стало заметно, что резистор с номиналом 152 (на фото - fuel sender current source) на оловянной бляшке имеет трещину и лёгким движением ногтя этот резистор свернулся со своего места. После припайки его назад всё пришло в норму. И при подключении резистора на 50 ом между минусом и 6 выводом стрелка отклюнилась примерно наполовину.
Такой вот ход диагностики.
Со спидометром - аналогично, не было устойчивых положительных 12 вольт на 3 выводе (и как оказалось позднее и у вывода 4 тахометра, хотя он в глюках не был замечен). Причина - непропай на резисторах r34 и r42 номиналами по 392 (на фото - SPEED и TACHO соответственно). Диоды были припаяны нормально. Проверили в итоге так: проводком от минуса ритмично тыкали на вывод 3, какбы имитируя импульсы с датчика скорости - до этого совершенно мертвая стрелка начала отклюняться. Ура! =)

Вывод. Если проводка и контакты в разъёмах целы, то проблема в отваливающихся элементах на плате. Знаете, вроде и вещь такая дубовая - печатная плата, а вот с такими багами. Сам езжу на другой машине и взялся вообще за эту работу ради собственного интереса, но не ожидал подобной причины неисправности. Корейцам за это выговор! =)

Ну и далее - сборка панели, обратная установка, пробная езда и наслаждение от проделанной работы. ;) Надеюсь, кому-либо пригодится данный материал - не всё так безнадёжно!!! =)






Сообщение отредактировал Elias - 18.2.2013, 11:31
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (50 - 67)
pav_iv
сообщение 2.12.2015, 13:34
Сообщение #51


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 1
Регистрация: 29.6.2013

Мой город: Москва



Доброго времени суток!

Началась проблема с приборкой, а именно прыгает стрелка спидометра. Причем прыгает, как правило, при нажатии на газ, т.е. если газ отпустить она становится ровно на правильном показании скорости.
Куда копать, в сторону не исправной приборки или в стороны датчика скорости?

Спасибо!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 2.12.2015, 14:02
Сообщение #52


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2128
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(pav_iv @ 2.12.2015, 14:34) *
...
Куда копать, в сторону не исправной приборки или в стороны датчика скорости?

Спасибо!

Обычно, если в итоге хотят получить колодец, копают сверху-вниз.
Если фундамент - слева-направо.
Если в армии - от забора и до обеда.

Пожалуйста.

ЗЫ Если возникается кирдык приборке - начинают поиск неисправностей.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
RIDD
сообщение 10.12.2015, 18:54
Сообщение #53


Водитель Гетца
**

Сообщений: 11
Регистрация: 21.12.2014

Мой город: Белгород



Пишу для статистики.
У меня тоже периодически не работает спидометр. Причем на холодную это происходит чаще, если салон прогрелся то явление неработающего прибора реже.
Стоит при неработающем спидометре отпустить "отеческого леща" по приборке,,,,,, работа восстанавливается :)
Одним словом на лицо плохой контакт в схеме панели приборов,,,,, так что эт уже статистика !

Как достанет окончательно буду пробовать лечить по примеру форума.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
RIDD
сообщение 18.1.2016, 14:26
Сообщение #54


Водитель Гетца
**

Сообщений: 11
Регистрация: 21.12.2014

Мой город: Белгород



В продолжении темы !

На новогодних каникулах снял и разобрал приборку, ибо то работающий то нет спидометр достал.
Осмотр платы с помощью лупы, трещин и непропаев не выявил.
Схема платы такова - сигнал попадает на центральный процессор, а уже с него идет на БК и собственно на сам мотор спидометра. В виду того что при неработающем спидометре бывало что БК показывал расход по 500 л/100 км. сделан вывод что сигнал терялся еще до ЦП (БК расход видел, а пробег не, вот и цифры такие)
Собственно лечил так - растворенной в спирту канифолью обработал ту часть платы которая на фото в начале этой темы, затем взял обычный строительный фен, установил на него узкую насадку,и отрегулировал температуру воздуха градусов 300 С. и тщательно прогрел именно эту часть платы.
Зону ЦП не прогревал, температуру фена настраивал примерно и опытно - добавлял температуру пока тонкий пруток припоя не начал быстро плавится попадая в струю воздуха.
По окончании операции, спиртом убрал оставшийся флюс.
В итоге - спидометр наконец то начал работать без сбоев !

Всем Удачи !
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mag7_1987
сообщение 6.2.2016, 17:52
Сообщение #55


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 1
Регистрация: 6.2.2016

Мой город: Ростов-на-Дону



Добрый день.
Возникла проблема с приборной панелью- то работает, то перестает работать спидометр и тахометр, но проблема банальнее чем выше- скорее всего в проводке или в фишке, так как пробовал шевелить провода- начало работать, но позже опять перестало.
Проблема в том, что я не нашел ни одну разборку где занимались бы Getz, тем более у меня механика 1,6 2006 года.
Подскажите, пожалуйста, может кто знает разборки в которых занимаются Getz`ами или может можно где-нибудь купить саму фишку, может от какой другой модели подойдет?
Спасибо.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
faithless
сообщение 6.2.2016, 19:41
Сообщение #56


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 83
Регистрация: 4.10.2013

Мой город: Великие Луки



Цитата(mag7_1987 @ 6.2.2016, 17:52) *
Подскажите, пожалуйста, может кто знает разборки в которых занимаются Getz`ами или может можно где-нибудь купить саму фишку, может от какой другой модели подойдет?
Спасибо.

Поищите на авито. Разборок много с з/ч для гетцев, присылают транспортной компанией либо почтой.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
о243ру
сообщение 3.3.2016, 20:59
Сообщение #57


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 19.5.2009
Из: Москва




Привет всем.
Столкнулся с проблемой не работающего датчика уровня топлива на холодной машине, да и когда работает - показывает уровень топлива больше чем факт.
Заменил датчик уровня топлива в баке, но проблема осталась.
Понимаю, что есть плохой контакт в приборке, нужно паять.
Не совсем понимаю какую цепь нужно пропаять или область.
Из этой ветки понял, что пропайку ведут по 5 резисторам над датчиком и еще 2 точки ниже и правее как на картинке.
Может кто подскажет весь путь, что необходимо пропаять при проблеме с датчиком топлива.
Спасибо
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Davids
сообщение 6.6.2016, 15:24
Сообщение #58


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 2
Регистрация: 9.1.2016

Мой город: МО



У меня на Гетце 1,6 МКПП, 2008г. тоже есть косяк со спидометром. Признаки: на холодный движок спидометр вообще на нуле, спустя некоторое время езды может заработать, а может не работать и вовсе всю дорогу, если не вмешаться. Временное решение: побаловаться с включением/выключением ближнего света(несколько раз помогать) . Но эта манипуляция прям сразу не помогает, нужно немного проехаться, потом пробовать.
Более чем уверен, что проблема в плате. Ибо через OBDII показывает,что мозги в определении скорости работают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Белыч
сообщение 28.9.2016, 20:16
Сообщение #59


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 1
Регистрация: 13.7.2014

Мой город: Раменское



Привет всем!
Мучаюсь со спидометром, то работает, то не хочет. Скажите, есть среди присутствующих люди, которые дружат с паяльником? Может кто помочь в решении проблемы с непропаями?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 29.9.2016, 12:15
Сообщение #60


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Белыч, ну ... это ... я могу пропаять ... привози !!! дел на 1 час вместе со снятием-установкой-проверкой ...

но я в Нижнем Новгороде ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ViVish
сообщение 8.10.2016, 23:16
Сообщение #61


Водитель Гетца
**

Сообщений: 15
Регистрация: 17.11.2006
Из: г. Москва, Текстильщики.




Ребята, а можете помочь найти электрическую схему рестайлинговой приборной панели? У меня Getz 1.4, МКПП, 2006, рестайл. Вроде везде копался, всюду натыкаюсь на дорестайлинговые схемы.
P.S. Панель подключается двумя (а не тремя) разъёмами.

Сообщение отредактировал ViVish - 8.10.2016, 23:24
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 9.10.2016, 8:17
Сообщение #62


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



схема только такая : на странице sd-940-1 http://files.getz-club.ru/docs/ETM-2006/SD.pdf
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ViVish
сообщение 9.10.2016, 20:52
Сообщение #63


Водитель Гетца
**

Сообщений: 15
Регистрация: 17.11.2006
Из: г. Москва, Текстильщики.




Цитата(WADIE @ 9.10.2016, 9:17) *
схема только такая : на странице sd-940-1 http://files.getz-club.ru/docs/ETM-2006/SD.pdf

WADIE, спасибо. Просмотрел плату, ничего пока не нашел. Осциллографа нет, маленького паяльника тоже. Не знает ли кто мастера, взявшегося бы за это?
Я в Москве. В официальном сервисе предложили менять всю плату за тридцать косарей.
Не работает спидометр, и периодически отваливается тахометр.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Davids
сообщение 13.10.2016, 10:32
Сообщение #64


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 2
Регистрация: 9.1.2016

Мой город: МО



И у меня бы кто-нибудь покопался в плате..
Люди, отзовитесь, кто в Москве мог бы этим заняться?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 13.10.2016, 11:31
Сообщение #65


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



ну договоритесь с ремонтниками сотовых телефонов ... или радиодетали на ином физическом принципе работают ???
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ViVish
сообщение 16.10.2016, 15:00
Сообщение #66


Водитель Гетца
**

Сообщений: 15
Регистрация: 17.11.2006
Из: г. Москва, Текстильщики.




Ура! Починил. Виной всему оказалось непропаянное нулевое сопротивление. На фотографии расположено под надписью "R37 CJ8". Из-за него пропадало питание и на спидометр и на тахометр и на целый ряд ламп (ремень, стояночный тормоз и т.п.) Связываться с помощью большого паяльника с этакой мелочёвкой не получилось, просто впаял между контактами проводник. Спасибо автору темы и Wadie, с их помощью сэкономил кучу денег!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vader350
сообщение 26.10.2016, 21:38
Сообщение #67


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 9.4.2010
Из: Волгоград

Мой город: волгоград



Добрый день !
как разобрать панель до самой платы управления ?
нигде не смог найти описание процесса, как снять стрелки и циферблаты понятно, а что делать дальше ?
хочу осмотреть на предмет трещин в пайке...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 27.10.2016, 11:24
Сообщение #68


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Vader350,
не надо задавать один и тот же вопрос в нескольких темах !!!

http://getz-club.ru/forum/index.php?s=&...t&p=1670512
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 12:34