Прекратите греть двигатель! Развенчиваем мифы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Прекратите греть двигатель! Развенчиваем мифы |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва ![]() |
Говорят, что это делают все. Подходят к машине, заводят мотор, а затем сидят внутри, не шевелясь. Зачем?
Ждут, когда прогреется двигатель. А надо ли его греть? Делают это (греют мотор до рабочей температуры) для того, чтобы масло «оттаяло» - приобрело соответствующую вязкость, обеспечивая нормальное трение деталей. Корреспондент издания Business Insider утверждает, что необходимость прогревания двигателя (в особенности, зимой) – это миф, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. Разумеется, мы не станем слушать какого-то там журналиста, даже если он работает в одном из самых популярных изданий в мире. Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе. По мнению Кьятти, работа двигателя автомобиля на холостом году в холодное время года не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная нагрузка на детали. Как это работает Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю. Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому в начале работы двигатель работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы. «Проблема заключается в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра, - полагает Кьятти. - Бензин является прекрасным растворителем, он смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась». Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней. Еще раз для закрепления материала. Главная проблема в холодное время года заключается в загустевшем масле. Узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. Но в каком случае мотор прогреется быстрее - если ехать или если стоять? Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. Кстати, именно об этом говорят производители современных иномарок: ни один из них не рекомендует прогревать двигатель на стоянке. В случае с автоматической трансмиссией та же история. Единственный способ прогреть ее – начать двигаться на низкой скорости, мягко управляя педалью газа. На это не понадобится много времени – пара десятков секунд. Обычно этого достаточно, чтобы выехать со двора на «большую» дорогу. Простое решение После того, как мотор автомобиля начнет прогреваться, обороты начнут падать (это можно увидеть на шкале тахометра). Попутно в салон станет поступать теплый воздух. При этом не следует путать тепло от радиатора с теплом, исходящем от двигателя. «Работа на холостом ходу заставляет двигатель греться медленнее обычного, - утверждает эксперт. - Поэтому электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью». Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно. «Вообще будьте так же нежны с автомобилем в первые 5-15 минут после начала движения, - считает Кьятти. - Так вы избавите мотор от ненужного стресса, а себе - от лишних трат». Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем в обычном режиме. Если сильно давить на педаль газа сразу после выезда на дорогу, это означает трату лишнего количества топлива. При этом выгоды – никакой. Корни мифа Некоторые мифы весьма живучи, и этот не является исключением. Основанием для него стала эпоха, когда все двигатели были карбюраторными. Именно тогда появился алгоритм «пяти минут». Такое время рекомендовали производители для прогрева двигателя автомобиля. Ключевое отличие заключается в том, что система электронного впрыска топлива сама регулирует состав воздушно-топливной смеси, попадающей в цилиндр. Карбюратор этого делать не умеет. Так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в прогреве мотора на холостом ходу нет никакой. Отсюда |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 425 Регистрация: 25.10.2014 Из: Сибири Мой город: Томск ![]() |
Ребята может я не понимаю чего то?
Вот тут говорят "Не перегреешь мотор, потому что карлсон работает не на заведенном моторе" Получается у вас и помпа тоже может работает?) Вроде бы получается если жидкость не циркулирует по системе, то создается эффект как в чайнике не на долгое время) и можно закипеть) или я не прав?) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 440 Регистрация: 4.7.2007 Из: Санкт-Петербург, Московский р-н Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Ребята может я не понимаю чего то? Вот тут говорят "Не перегреешь мотор, потому что карлсон работает не на заведенном моторе" Получается у вас и помпа тоже может работает?) Вроде бы получается если жидкость не циркулирует по системе, то создается эффект как в чайнике не на долгое время) и можно закипеть) или я не прав?) С одной стороны пассивная циркуляция ОЖ всё равно происходит, а с другой источника тепла уже нет, т.к. двигатель заглушен, и отводится только накопленное в двигателе тепло. Ничего не закипит. Ну если конечно не снимать крышку с расширительного бачка - тогда возможны варианты)) ЗЫ. В моём форде при включении климатом кондиционера включается и карлсон. Сообщение отредактировал goroxant - 7.4.2016, 11:28 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 145 Регистрация: 4.11.2010 Мой город: Королёв ![]() |
С одной стороны пассивная циркуляция ОЖ всё равно происходит, а с другой источника тепла уже нет, т.к. двигатель заглушен, и отводится только накопленное в двигателе тепло. Ничего не закипит. ЗЫ. В моём форде при включении климатом кондиционера включается и карлсон. Он включается для охлаждения радиатора кондиционера. Если не стоит дополнительный вентилятор охлаждения кондиционера, включается основной. У всех так |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
пассивная циркуляция ОЖ всё равно будет, ведь давление системы в одно очко не просто так)))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2128 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
С одной стороны пассивная циркуляция ОЖ всё равно происходит, а с другой источника тепла уже нет, т.к. двигатель заглушен, и отводится только накопленное в двигателе тепло. Ничего не закипит. Ну если конечно не снимать крышку с расширительного бачка - тогда возможны варианты)) ЗЫ. В моём форде при включении климатом кондиционера включается и карлсон. Интересный момент вы затронули. После остановки двигателя возможно локальное вскипание жидкости, сопровождаемое скачком давления в системе. В замкнутой системе в жидкости давление распределяется во все стороны одинаково. Если клапан приоткроется и чуть упадет давление, начинается лавинообразный процесс кипения в перегретой жидкости. пассивная циркуляция ОЖ всё равно будет, ведь давление системы в одно очко не просто так))) Пассивная циркуляция жидкости происходит независимо от очков о очек, извините. Сообщение отредактировал ABars - 7.4.2016, 12:52 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 425 Регистрация: 25.10.2014 Из: Сибири Мой город: Томск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 461 Регистрация: 6.1.2016 Мой город: Ростов-на-Дону ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
"очко" в простогаражье - это 1 атмосфера. Давление в системе охлаждения большинства автомобилей как раз составляет около одной атмосферы. Для чего это нужно, ABars выше пояснил.
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 461 Регистрация: 6.1.2016 Мой город: Ростов-на-Дону ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 440 Регистрация: 4.7.2007 Из: Санкт-Петербург, Московский р-н Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Интересный момент вы затронули. После остановки двигателя возможно локальное вскипание жидкости, сопровождаемое скачком давления в системе. В замкнутой системе в жидкости давление распределяется во все стороны одинаково. Если клапан приоткроется и чуть упадет давление, начинается лавинообразный процесс кипения в перегретой жидкости. Да, возможно. При неисправном клапане расширительного бачка тоже. И на заведённом двигателе при наличии воздушных пробок. Но это никак не связано с тем, включен ли карлсон или нет. Ну а избыточное давление в системе охлаждения как-раз для того, чтобы повысить температуру вскипания ОЖ, а никак не для её лучшей циркуляции)) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 440 Регистрация: 4.7.2007 Из: Санкт-Петербург, Московский р-н Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Он включается для охлаждения радиатора кондиционера. Если не стоит дополнительный вентилятор охлаждения кондиционера, включается основной. У всех так Я в курсе) Это было сказано в ответ на тезис о том, что типа нельзя глушить двигатель при включенном карлсоне, а летом он включен практически всегда)) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8239 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
для кого важен вопрос "перегрева" только, что заглушенного двигателя ... можете установить в систему охлаждения доп. электропомпу со своим датчиком температуры , + поставить обязательное включение на 5-20 минут после выключения зажигания и подключить это всё через предохранитель напрямую к АКБ.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 440 Регистрация: 4.7.2007 Из: Санкт-Петербург, Московский р-н Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
для кого важен вопрос "перегрева" только, что заглушенного двигателя ... можете установить в систему охлаждения доп. электропомпу со своим датчиком температуры , + поставить обязательное включение на 5-20 минут после выключения зажигания и подключить это всё через предохранитель напрямую к АКБ. Этим обычно занимаются счастливые обладатели авто известной немецкой марки)) Можно на их форумах погуглить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 394 Регистрация: 22.2.2013 Из: Дзержинск, НН Мой город: Дзержинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 440 Регистрация: 4.7.2007 Из: Санкт-Петербург, Московский р-н Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 394 Регистрация: 22.2.2013 Из: Дзержинск, НН Мой город: Дзержинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 461 Регистрация: 6.1.2016 Мой город: Ростов-на-Дону ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 440 Регистрация: 4.7.2007 Из: Санкт-Петербург, Московский р-н Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
У Гетца клапан - в крышке радиатора, а расширительный бачок связан с атмосферой напрямую через опущенную вниз "шлангочку". Обычно клапан делают в самой верхней точке системы охлаждения, чтобы через него стравливать воздух, а не антифриз. Как в Гетце я не помню, честно говоря. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 461 Регистрация: 6.1.2016 Мой город: Ростов-на-Дону ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#121
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 440 Регистрация: 4.7.2007 Из: Санкт-Петербург, Московский р-н Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2250 Регистрация: 29.12.2007 Из: Vologda ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8239 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Обычно клапан делают в самой верхней точке системы охлаждения, чтобы через него стравливать воздух, а не антифриз. Как в Гетце я не помню, честно говоря. в гетце клапана ( 2 шт ) смонтирован на крышке горловины радиатора , а в расширительном бачке - из самой верхней точки выходит трубочка сообщения с окружающим воздухом ( для слива излишков ОЖ под двигатель ) ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 440 Регистрация: 4.7.2007 Из: Санкт-Петербург, Московский р-н Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
в гетце клапана ( 2 шт ) смонтирован на крышке горловины радиатора , а в расширительном бачке - из самой верхней точки выходит трубочка сообщения с окружающим воздухом ( для слива излишков ОЖ под двигатель ) ... Да,в расширительном бачке тоже давление - атмосферное. Соответственно клапана ни какого нет - просто крышка. А как ОЖ попадает из бачка в систему охлаждения? Странно это как-то. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 461 Регистрация: 6.1.2016 Мой город: Ростов-на-Дону ![]() |
А как ОЖ попадает из бачка в систему охлаждения? Странно это как-то. Ничего странного. Переходная трубочка выходит из самой высокой точки радиатора, опускается вниз и приходит в бачок. Как только ОЖ в системе начинает остывать ее засасывает разряжением из бачка. Для этого в бачке вовсе не нужно избыточного давления. Так даже на классике сделано)) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1259 Регистрация: 26.10.2009 Мой город: moscow ![]() |
Ничего странного. Переходная трубочка выходит из самой высокой точки радиатора, опускается вниз и приходит в бачок. Как только ОЖ в системе начинает остывать ее засасывает разряжением из бачка. Для этого в бачке вовсе не нужно избыточного давления. Так даже на классике сделано)) +1 Это происходит потому что в крышке не один клапан, а два (как писали выше). Один на избыточное давление, другой на разрежение. Если где-нить начинает подтекать антифриз, то возможно заело клапан на избыточное давление и давление в системе повышенное А если при остывании шланги большого диаметра сжимаются и сплющиваются, то заело клапан на разрежение и в системе создается вакуум. Из личного опыта это наиболее частый случай выхода из строя крышки. Сообщение отредактировал galileo - 8.4.2016, 20:34 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 440 Регистрация: 4.7.2007 Из: Санкт-Петербург, Московский р-н Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
А у меня на гетце иногда включался "карлсон" и при заглушеннном двигателе. Вернее - не выключался какое-то время после глушения. Очень редко такое было, в самую жару, но бывало пару раз. Дополнительно ничего не мудрил с электроникой. Все штатное.
Т.ч. ничего там не перегреется :) Сообщение отредактировал FAnton - 26.5.2016, 16:59 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
![]() Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 3 Регистрация: 13.7.2016 Мой город: MSK ![]() |
я всегда завожу машину, потом просто обхожу ее чтоб посмотреть нет ли где котенки-собаченки под колесом, сажусь и плавно трогаю. Через минут 5-7 пути уже немного динамичнее даю на машину нагрузку
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 325 Регистрация: 29.6.2016 Из: Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
А как же катализатор? Ведь он начинает правильно работать только тогда когда сам разогреется до нужной температуры. А когда он еще не прогрет и соответственно двигатель, то он начинает интенсивно забиваться, + если давать нагрузку в это время то, я так понимаю, что он еще сильнее начинает забиваться соответственно быстрее выходит из строя и придет время его менять или выбивать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 44 Регистрация: 27.5.2015 Мой город: Город без дорог ![]() |
А есть тут кто мотор вообще не греет, а сразу после запуска в любую погоду стартует? Сколько тысяч километров таким образом проездили?
PS Сам прогреваю почти всегда пару минут. Сообщение отредактировал CarDan - 19.10.2016, 17:23 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 170 Регистрация: 17.7.2010 Из: Прокопьевск Мой город: Кемеровская область ![]() |
я. на всех машинах так поступаю. пробеги у меня по 60-70 т км. проблем не было ни с одной
Сообщение отредактировал Dok - 19.10.2016, 17:30 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 44 Регистрация: 27.5.2015 Мой город: Город без дорог ![]() |
Dok, на getz`е сколько за все время эксплуатации проехали и какой был общий пробег?
Сообщение отредактировал CarDan - 19.10.2016, 17:55 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 170 Регистрация: 17.7.2010 Из: Прокопьевск Мой город: Кемеровская область ![]() |
на гетце проездил неполных 2 года, пробег был смешной - 18 или 19 т.км Заболел, стал нужен автомат
Сообщение отредактировал Dok - 19.10.2016, 17:56 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 325 Регистрация: 29.6.2016 Из: Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
Грею только зимой, летом сразу еду, прогрев в межсезонье пару минут как обороты упадут до 1000, зимой когда очень холодно выхожу, завожу, включаю подогрев сидений и печку на стекло на 1 скорость, ставлю на сигнализацию, так как нет автозапуска, и иду домой допивать кофе. После прихожу, в салоне хорошо, тепло, стекло оттаяло, сиденья теплые. Сразу поехал. Гетц покупал новый в 2008, пробег 151000, каждую зиму так делаю.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 31.7.2025, 15:18 |