Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Гетц 1.1 охлаждение, проблемы и решения., Двигатель 1.1 литра, все касаемо охлаждения и его проблем.
dimon_d3
сообщение 14.10.2021, 22:47
Сообщение #1


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 5
Регистрация: 3.3.2020

Мой город: Краснотурьинск



В общем гетцу 16 лет, 225 000 км пройдено.
Про охлаждение расскажу несколько нюансов, может кому пригодится. Да, у меня сейчас установлен газ, и доп. помпа(стояла вебасто, но пока отключил от печки).
На 215 000 пришлось заменить радиатор печки, забился бедолага. Вентилятор печки я 2 раза ремонтировал, протачивая коллектор и меняя щетки, на третий раз заменил целиком на б/у, надо было срочно, поэтому брал с разбора.
Радиатор двигателя уже один раз снимал и промывал ЛАВРом с помощью электрокотла с помпой, так как двигатель перегревался, сейчас все в норме.
И вот 3 дня назад лопнул по шву разветвитель, его ещё по ошибке называют термостатом(в нем стоит датчик температуры, но термостат стоит со стороны впускного коллектор, под ним.
Заказал новый, идти будет дней 10, и вышел из положения тем, что старый посадил на герметик+ кольцо из полосы сделал, надрезал сверху снизу, чтобы были зубчики, как на крышках радиатора, и загнул их, получилось отлично. Теперь думаю, можно было и не заказывать🤣.
Да, ещё такой совет-при замене охлаждайки, пока движок не прогрелся, антифриз будет выливаться через трубку сброса расширительного бачка, так вот запихайте туда полторашку, а шланг в неё, потом этот же антифриз и доливать.
В общем теперь я могу сказать, что со своей машиной делал почти все. Да, фото прилагаю.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_20211012_134513.jpg ( 85.15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24
Прикрепленный файл  Screenshot_2021_10_15_00_46_12_261_com.whatsapp.jpg ( 367.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
 
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (50 - 68)
leov1
сообщение 21.1.2023, 10:50
Сообщение #51


Водитель Гетца
**

Сообщений: 32
Регистрация: 16.1.2023

Мой город: спб



что-то меня терзают смутные сомнения насчет того правильно ли получилось сменить антифриз
можно ли как-то проверить насколько незамерзабельно то что теперь в системе?
по документам вроде объем системы 6л. я туда долил 2л концентрата. вроде жидковато?
думаю попробовать шприцом вытянуть чуток и в морозилку засунуть
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
NarimanSPb
сообщение 21.1.2023, 11:36
Сообщение #52


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 845
Регистрация: 7.2.2015

Мой город: Санкт-Петербург



Цитата(leov1 @ 21.1.2023, 10:50) *
по документам вроде объем системы 6л. я туда долил 2л концентрата. вроде жидковато?

Если по арифметике 4 литра воды + 2 литра концентрата = 6 литров антифриза с температурой - 22 градуса.
А расширительный бочок был пустой?
Сколько и что туда налил?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
leov1
сообщение 21.1.2023, 12:11
Сообщение #53


Водитель Гетца
**

Сообщений: 32
Регистрация: 16.1.2023

Мой город: спб



Цитата(NarimanSPb @ 21.1.2023, 11:36) *
Если по арифметике 4 литра воды + 2 литра концентрата = 6 литров антифриза с температурой - 22 градуса.
А расширительный бочок был пустой?
Сколько и что туда налил?
да был пустой. снимал его и пытался отмыть безуспешно
залил туда разбавленый 1:1 как много где писали
наверное надо было чистого концентрату туда лить

Сообщение отредактировал leov1 - 21.1.2023, 12:13
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 21.1.2023, 13:01
Сообщение #54


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Цитата(leov1 @ 21.1.2023, 10:50) *
что-то меня терзают смутные сомнения насчет того правильно ли получилось сменить антифриз
можно ли как-то проверить насколько незамерзабельно то что теперь в системе?
по документам вроде объем системы 6л. я туда долил 2л концентрата. вроде жидковато?
думаю попробовать шприцом вытянуть чуток и в морозилку засунуть


рекомендуют концентрат разводить дистилл.водой 50:50 или eсли нужна самая низкая температура = 60:40
При других соотношениях температура замерзания поднимется ( лезет к 0 )

Вам же советовали = пршмыть средствами , зате водой , затем дистиллированной , слить , залить в радиатор 3 ...3,5 литра концентрата , и долить до полной дистиллированной .
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
leov1
сообщение 21.1.2023, 13:15
Сообщение #55


Водитель Гетца
**

Сообщений: 32
Регистрация: 16.1.2023

Мой город: спб



Цитата(WADIE @ 21.1.2023, 13:01) *
рекомендуют концентрат разводить дистилл.водой 50:50 или eсли нужна самая низкая температура = 60:40
При других соотношениях температура замерзания поднимется ( лезет к 0 )

Вам же советовали = пршмыть средствами , зате водой , затем дистиллированной , слить , залить в радиатор 3 ...3,5 литра концентрата , и долить до полной дистиллированной .
средства не использовал потому как не вижу смысла. путем вообще не надо было ничего кроме антифриза туда лить
промывал три раза дождевой водой = дистилированной
у меня сливается и соответственно доливается только 2 литра. очень маленький и двигатель и радиатор и сама машина тоже
в бачек я доливал концентрат разведенный дождевой водой 1:1 (это то же самое что 50:50)

Сообщение отредактировал leov1 - 21.1.2023, 13:17
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 21.1.2023, 14:11
Сообщение #56


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Увас гетц не уникальный , сняв нижний патрубок с радиатора сливается примерно 2.5 литра .
А если немного пожамкать верхний шланг , то и еще 0.5-1 литр жижи .

А полный объем системы 6 литр.
Вы думаете , что в водяной рубашке блока цилиндров находится ведро воды ?
Радиаторы в русских комплектациях отличаются у автоматов и механики , в остальном они одинаковые
И у 1.1 и 1.3 и 1.4 и 1.6 литра объемы системы охлаждения отличаются самым маленьким и самым большим всего лишь на 500 грамм.
И 0.5 -1 литра в расширительном бачке .

Сообщение отредактировал WADIE - 21.1.2023, 14:16
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 21.1.2023, 14:44
Сообщение #57


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2115
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(leov1 @ 21.1.2023, 14:15) *
... дождевой водой = дистилированной ...

Чисто ИМХО.
После таких закаливательных процедур концентрат уже можно не наливать. Viannen_loungelizard.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
leov1
сообщение 21.1.2023, 20:30
Сообщение #58


Водитель Гетца
**

Сообщений: 32
Регистрация: 16.1.2023

Мой город: спб



Цитата(ABars @ 21.1.2023, 14:44) *
Чисто ИМХО.
После таких закаливательных процедур концентрат уже можно не наливать. Viannen_loungelizard.gif
никакого там закаливания нет
стоит в прихожей в тепле бочонок снеговой воды с крыши с последей оттепели
жена ей цветы поливает, а то от колодезной портится грунт в горшках
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
leov1
сообщение 21.1.2023, 20:47
Сообщение #59


Водитель Гетца
**

Сообщений: 32
Регистрация: 16.1.2023

Мой город: спб



Цитата(WADIE @ 21.1.2023, 14:11) *
Увас гетц не уникальный , сняв нижний патрубок с радиатора сливается примерно 2.5 литра .
А если немного пожамкать верхний шланг , то и еще 0.5-1 литр жижи .

А полный объем системы 6 литр.
Вы думаете , что в водяной рубашке блока цилиндров находится ведро воды ?
Радиаторы в русских комплектациях отличаются у автоматов и механики , в остальном они одинаковые
И у 1.1 и 1.3 и 1.4 и 1.6 литра объемы системы охлаждения отличаются самым маленьким и самым большим всего лишь на 500 грамм.
И 0.5 -1 литра в расширительном бачке .
не понимаю в чем вы меня хотите убедить.
я уже все сделал сам по советам из обсуждения и написал сколько у меня откуда сливается
но усомнился в правильности и задал вопрос
можно ли как-то проверить насколько незамерзабельно то что теперь в системе?
сам прикидываю что надо попробовать поморозить чуток жидкости из радиатора в морозилке
или найти ареометр и померить плотность а дальше по таблицам смотреть

кстати сегодня поездил и неоднократно видел лампочку перегрева
загорается после запуска прогретой машины при разных температурах
видел при 70 80 85 градусах. загорается, гаснет... печка на минимуме и не трогаю ее как раньше делал
короче верить этой лампочке нельзя. буду приобретать себе прибор и на него ориентироваться
ну может соберусь панель приборов пропаять и основную массу продублировать на другую точку
все что было сделано (датчик температуры, термостат, реле, антифриз) было сделано зря. жалко денег(((...

Сообщение отредактировал leov1 - 21.1.2023, 20:49
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 22.1.2023, 11:47
Сообщение #60


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Антифриз и термостат это совсем не зря
Термостат раз в 10 лет для профилактики заменить

А антифриз вообще раз в 3 ... 5 лет меняем обязательно .
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
leov1
сообщение 22.1.2023, 13:05
Сообщение #61


Водитель Гетца
**

Сообщений: 32
Регистрация: 16.1.2023

Мой город: спб



не подскажете ли - ScanToolPro и ELM327 чем-то отличаются?
кроме цены. первый 1500-2000р второй 500р
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
homo_liber
сообщение 9.3.2025, 20:12
Сообщение #62


Водитель Гетца
**

Сообщений: 21
Регистрация: 7.12.2015

Мой город: Калининград



Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, делают ли в автосервисах аналоги патрубков на любые авто? Ну по типу есть ли какие нибудь универсальные патрубки, которые нарезают по штатным патрубкам из машины? Вопрос связан с тем, что в магазинах практически невозможно найти патрубки на радиатор, ГУР, и т.д, а те которые есть, стоят очень неприличных денег. Хочу поменять все патрубки и шланги, связанные с двигателем и рулевым управлением, т.к. начинают потихоньку трескаться.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
zlcat
сообщение 9.3.2025, 22:09
Сообщение #63


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 667
Регистрация: 8.6.2010
Из: Пенза

Мой город: Пенза



В сервисах вряд ли будут делать такие патрубки, а если и будут, то цена будет не дешевле оригинала. Плохо представляю себе как выглядят патрубки на двигателе 1.1, но если говорить о двигателе 1,4 то там можно сделать самостоятельно патрубки на печку и на обогрев дроссельной заслонки. Нужно взять армированные шланги на отрез на печку 16 мм внутренний диаметр, на обогрев дроссельной заслонки 8 мм внутренний. Шланги на радиатор так сделать скорей всего не получится, так как они имеют существенные изгибы вплоть до 90 градусов и из прямого шланга их просто пережмет в местах изгиба.
Шланги на ГУР ремонтируют в специальных мастерских, тут по цене не сориентирую, никогда к ним не обращался.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 10.3.2025, 0:34
Сообщение #64


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2115
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(homo_liber @ 9.3.2025, 21:12) *
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, делают ли в автосервисах аналоги патрубков на любые авто? Ну по типу есть ли какие нибудь универсальные патрубки, которые нарезают по штатным патрубкам из машины? Вопрос связан с тем, что в магазинах практически невозможно найти патрубки на радиатор, ГУР, и т.д, а те которые есть, стоят очень неприличных денег. Хочу поменять все патрубки и шланги, связанные с двигателем и рулевым управлением, т.к. начинают потихоньку трескаться.

На СО продаются уголки на любой диаметр и загиб, какого нравится цвета. Соберёте что угодно на вставках прямой трубы.
С ГУРом ситуация сложнее и интереснее - часть системы под хорошим давлением. Эти ветви желательно иметь заводские. Остальные хоть из сливных шлангов для стиральной машины можно набрать. ;)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
SoDimon
сообщение 10.3.2025, 15:14
Сообщение #65


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1444
Регистрация: 2.4.2009
Из: Москва,ЮЗАО.

Мой город: Москва.



Я с рук брал и на разборках. Выбор был и состояние более менее, выбирал, хоть и б/у.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 10.3.2025, 18:38
Сообщение #66


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2115
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(SoDimon @ 10.3.2025, 16:14) *
Я с рук брал и на разборках. Выбор был и состояние более менее, выбирал, хоть и б/у.

Чисто ИМХО.
Не та деталь, для которой достаточно состояния более-менее при неизвестной биографии.

ЗЫ Если что, я вообще принципиальный противник б/у запчастей.

Немного ОФФ.
Лет 20 назад у меня был 41-й Москвич сильно б/у.
После переборки получился офигенный мотор - 130 бодро брал в полпедали. Через 3 месяца мотор положили - на хорошем ходу лопнул более-менее на вид патрубок системы охлаждения. sad.gif

Сообщение отредактировал ABars - 10.3.2025, 18:47
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
zlcat
сообщение 13.3.2025, 9:36
Сообщение #67


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 667
Регистрация: 8.6.2010
Из: Пенза

Мой город: Пенза



Цитата(ABars @ 10.3.2025, 0:34) *
На СО продаются уголки на любой диаметр и загиб, какого нравится цвета. Соберёте что угодно на вставках прямой трубы.
С ГУРом ситуация сложнее и интереснее - часть системы под хорошим давлением. Эти ветви желательно иметь заводские. Остальные хоть из сливных шлангов для стиральной машины можно набрать. ;)

Теперь я понимаю чем руководствовались инженеры, которые проектировали систему охлаждения Газелей. У них по ходу такие же мысли были.

Для тех кто не в курсе о чем речь: Там вместо одного целикового шланга например пять, соответственно вместо двух соединений семь. И все текут! ))))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 13.3.2025, 12:32
Сообщение #68


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2115
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(zlcat @ 13.3.2025, 10:36) *
Теперь я понимаю чем руководствовались инженеры, которые проектировали систему охлаждения Газелей. У них по ходу такие же мысли были.

Для тех кто не в курсе о чем речь: Там вместо одного целикового шланга например пять, соответственно вместо двух соединений семь. И все текут! ))))

Чисто ИМХО.
У кого и лом стальной способен мироточить. Viannen_loungelizard.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
SoDimon
сообщение 16.3.2025, 14:13
Сообщение #69


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1444
Регистрация: 2.4.2009
Из: Москва,ЮЗАО.

Мой город: Москва.



Я не против б/у, стараюсь конечно искать оригинал. В руках-то покрутить можно, перегнуть, посмотреть. Я и на ГУР, тоже помнится, шланг б/у брал на Гетц, никаких проблем ни разу не было. Да и не только на Гетц, на предыдущие марки машин, также.
А так не вопрос, бери новый, каждый сам решает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 9:34