Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Как правильно переключать передачи (урок)
designer
сообщение 1.9.2006, 12:03
Сообщение #1


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 485
Регистрация: 8.11.2005
Из: из Олимпийского края




Точная передача

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем?
Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И, наоборот - при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

ДВИГАЙТЕСЬ ПО ГРАФИКУ

«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.
Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0-2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента - порядка 3000 -4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода - открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.
Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

НЕМНОГО ЭНЕРГИЧНЕЕ

Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.
В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2-2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30-35 км/ч, на второй - 45-60 км/ч, на третьей - 90-95 км/ч, на четвертой - 110-130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10-15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10-15 секунд "загнать" в красную зону шкалы.

РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.
Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.
Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью - возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика - компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.

«ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ»

Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.

ЗАМЕДЛЕНИЕ

При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное - включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.

ТАХОМЕТР В ПОМОЩЬ

Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых - обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых - обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.
Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.
Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.
Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.
На машинах без тахометра и с хорошей шумомзоля-цией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ №1: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ»

Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами - не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает, таким образом, рокота, который издает двигатель.
Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилин-дропоршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.
Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя - на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.
Плюсы:
- Меньшая шумность.
- Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса).
Минусы:
- Повышенный износ двигателя.
- Перерасход топлива.
- Более частые переключения.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 2: «СПОРТИВНОЕ»

Многие драйверы страдают иным «недугом» - привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.
Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель - езда «по-спортивному» - при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла - прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.
Плюсы:
- Реже требуется переключать передачи.
- Несколько лучшая динамика.
Минусы:
- Повышенный износ силового агрегата.
- Перерасход топлива.

www.autocentre.ua
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- designer   Как правильно переключать передачи (урок)   1.9.2006, 12:03
- - Roman   ИМХО у двигателя 1.3 только 2 положения педали газ...   1.9.2006, 13:42
- - Вовка   Глупые правила на самом деле... Нет единого станда...   2.9.2006, 8:49
- - OHHC[HCBH]RU   Крутить надо до 6000 так как при них паспортные 97...   2.9.2006, 9:03
- - Вовка   Ну вот не нада бла-бла... 1,4 нормально работает.....   2.9.2006, 9:16
- - OHHC[HCBH]RU   1.4 достаточно динамичен для города, для разгона н...   2.9.2006, 10:40
- - EhProkachu   Разгоняться надо плавно , а ездить надо учиться ме...   2.9.2006, 13:53
- - LIISA   Однажды один мой приятель на старом "Акценте" реши...   2.9.2006, 14:12
- - EhProkachu   Вчера на Киевке в районе съезда в Солнцево у "шахи...   2.9.2006, 14:22
- - OHHC[HCBH]RU   EhProkachu Вполне возможно   2.9.2006, 20:43
- - Sergey GLS1.6   незнаю как у Вас, но на моём GL 1.1 машина вообще...   3.9.2006, 10:42
- - Ruble   Лично я уже давно проверил (и тут отписывался) эко...   3.9.2006, 15:53
- - Raptor   designer Занимательная информация для начинающих,...   3.9.2006, 18:03
- - Vladez   ЦитатаПравильным можно считать такое переключение,...   3.9.2006, 19:15
- - Getz_MM   Цитата(Vladez) ЦитатаЕщё один плюс АКПП - в крсную...   4.9.2006, 8:58
- - Roman   Цитата(OHHC[HCBH)RU]EhProkachu Вполне возможн...   4.9.2006, 11:13
- - 3r   Совершенно точно, что оптимальное переключение пер...   12.9.2006, 14:06
- - credithunter   Цитата(3r)Совершенно точно, что оптимальное перекл...   14.9.2006, 19:59
- - Hedin   Да я тоже так делаю, как написано в мануаде со 2 н...   18.9.2006, 12:22
- - Денис_056   Ruble Это ты прав!!Я тож кручу по городу до 3200-3...   19.7.2007, 10:11
- - Денис_056   Hedin а я вот на 1ой до 20-25 на 2ой до 45-50 и на...   19.7.2007, 10:15
- - Денис_056   Hedin А вот расход 6.5-7 при том что 40-60(город)!   19.7.2007, 10:16
- - Solnish   Я езжу совсем по другому, спокойно, равномерно: пр...   20.7.2007, 11:25
- - Денис_056   Solnish А вот мой один дядечка знеакомый вообще ра...   20.7.2007, 11:44
- - БЛС-Толстый   а вообще этому учить в автошколе :smile:   20.7.2007, 12:38
- - ЗАЯ   Мне инструктор вообще ничё не говорил по поводу то...   20.7.2007, 13:15
- - Rainman   Одной проблемой меньше - у меня передачи переключа...   20.7.2007, 13:17
- - Cергей   раз в 1-2 недели пересаживаюсь с рабочего транзита...   20.7.2007, 17:59
- - БЛС-Толстый   Cергей а Вы маньяк... А по поводу уделывать почт...   23.7.2007, 8:49
- - Cергей   БЛС-Толстый Это последняя моделька транзита и вовс...   23.7.2007, 16:26
- - EhProkachu   Цитата(Cергей)БЛС-Толстый Это последняя моделька т...   23.7.2007, 16:45
- - Cергей   EhProkachu меньше по высоте на 30 см и в длину мен...   23.7.2007, 21:22
- - EhProkachu   Цитата(Cергей)EhProkachu меньше по высоте на 30 см...   23.7.2007, 22:32


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.9.2025, 23:22