Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Сменить размер колеса?
krasa
сообщение 5.1.2008, 14:59
Сообщение #1


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Муж хочет отдать колеса 195/70 R14 с Сонаты, а себе поставить 15". Никто не пробовал себе ставить такой размер?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ВКВ
сообщение 5.1.2008, 15:08
Сообщение #2


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 688
Регистрация: 2.9.2007
Из: Москва, СВАО




Резина высока будет для Гетса, можете посчитать на шинном калькуляторе .
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
krasa
сообщение 5.1.2008, 15:13
Сообщение #3


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Ну ответьте, как полному чайнику, чем это чревато?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pol_cerry
сообщение 5.1.2008, 20:59
Сообщение #4


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 139
Регистрация: 21.10.2007
Из: Москва




А тем, что в некоторых местах (которых в москве навалом) колесную арку будет нехило царапать колесом...Дороги не ровные у нас. Так же как и колеса 16" на гетз... больше гемора, чем пользы. Да и в гарантийной книжеце (если я не ошибаюсь) написано про нештатные колеса чевойто неприятное. :grin: .
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DesBo
сообщение 5.1.2008, 23:00
Сообщение #5


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 319
Регистрация: 20.8.2007
Из: Самара




Офф: :grin: мне тут от деда трактор достался, и я думаю, поставить ли от него колеса или нет, и чем это грозит.
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=11791
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
krasa
сообщение 5.1.2008, 23:32
Сообщение #6


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Цитата(Дес)
Офф: :grin: мне тут от деда трактор достался, и я думаю, поставить ли от него колеса или нет, и чем это грозит.
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=11791


:roll: Это мужем изучено в первую очередь. Например, цитата оттуда:

[on]
Чаще всего гетцоводы берут 14 и 15 дюймовые диски. Если вам нужна высокопрофильная резина, можно взять 13 дюймовые диски. Если вы готовы ездить на сверхнизкопрофильной, берите 16-17 дюймов.
Самый частый выбор - 185/60R14 и 195/50R15.
[off]

Отсюда, например, следует, что 195 - можно, */60R14 - можно. Но не следует, что 195/70R14 нельзя.

Посему и вопрос...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DesBo
сообщение 5.1.2008, 23:42
Сообщение #7


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 319
Регистрация: 20.8.2007
Из: Самара




Очень даже следует.
195-ширина резины.
70-процентное отношение профиля к ширине.
14-радиус диска.
http://www.protax.ru/calculator_1.php Отсюда видно, что высота колеса изменится на 4.5 см. Значит может задевать об арки. Оно надо?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
krasa
сообщение 6.1.2008, 10:54
Сообщение #8


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Цитата(Дес)
Очень даже следует.
195-ширина резины.
70-процентное отношение профиля к ширине.
14-радиус диска.
http://www.protax.ru/calculator_1.php Отсюда видно, что высота колеса изменится на 4.5 см. Значит может задевать об арки. Оно надо?


Вот, теперь понятно, объяснили блондинке ;-)

Неужели 2.3 см половина разницы диаметра) так существенна?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bumbaka
сообщение 7.1.2008, 18:16
Сообщение #9


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1785
Регистрация: 24.9.2007
Из: zelenograd




диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
krasa
сообщение 7.1.2008, 18:41
Сообщение #10


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Цитата(bumbaka)
диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.


Понятно. Муж говорит будем пробовать на шиномонтаже.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bumbaka
сообщение 7.1.2008, 23:08
Сообщение #11


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1785
Регистрация: 24.9.2007
Из: zelenograd




у меня была такая тема, что шаркало колесо об подкрылок. при чём резина была на 14 дисках 175/65, то есть штатная совсем =). но шаркало на хороших волнах после 100 км/ч. внешне ничего отличить не мог, да и потёртости были незаметны, так как шаркало несильно 1-2 раза на 10 км пути с неровной дорогой, а такое ещё и не везде есть. куда там открутилось у подкрылка, что и как, я так и не понял, машину так и продал - не разбирался. но фишка в том, что со штатными колёсами шаркало при невидимых глазу отклонениях!
отпишитесть обязательно, что у вас получится. полезный опыт ведь =)
потестируйте и на кочках сильных, и на волнистости дороги на скорости. wink.gif

вылет, кстати, какой там?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
EhProkachu
сообщение 8.1.2008, 1:43
Сообщение #12


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1053
Регистрация: 17.4.2005
Из: Москва , Бутово

Мой город: Москва



Цитата(krasa)
Цитата(bumbaka)
диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.


Понятно. Муж говорит будем пробовать на шиномонтаже.

Цеплять не должно, также , как не цеплят 195/65 на 15-х дисках, где высота профиля 12.67см + 1.25 см. поправка на лишний дюйм от 15-го диска и получаем 13.92 против 13.65 в вашем случае.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
krasa
сообщение 8.1.2008, 9:32
Сообщение #13


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Цитата(EhProkachu)
Цитата(krasa)
Цитата(bumbaka)
диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.


Понятно. Муж говорит будем пробовать на шиномонтаже.

Цеплять не должно, также , как не цеплят 195/65 на 15-х дисках, где высота профиля 12.67см + 1.25 см. поправка на лишний дюйм от 15-го диска и получаем 13.92 против 13.65 в вашем случае.


Ну да. Калькулятор в нашем случае дает даже меньше на 6 мм диаметр. А что, есть опыт с 195/65 R15?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bumbaka
сообщение 8.1.2008, 10:47
Сообщение #14


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1785
Регистрация: 24.9.2007
Из: zelenograd




если такой опыт есть, то дайте ещё и фото. =)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
EhProkachu
сообщение 8.1.2008, 11:02
Сообщение #15


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1053
Регистрация: 17.4.2005
Из: Москва , Бутово

Мой город: Москва



Как то на тест драйв рестайлингового (Ого-го !) Гетца дилер выделил машину именно с таким размером , на фото она красная 234 номер, кажется . Где то даже есть фото колеса в одной из тем про размер шин.Когда установите и убедитесь , что ничего не задевает , пожалуйста разместите пару фото , чтоб было видно размер колеса и как смотрится на ём машинка , а то многие побаиваются , а хочется и очень часто задают аналогичный вопрос.
http://female.4life.ru/lee/getz/
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bumbaka
сообщение 12.1.2008, 0:34
Сообщение #16


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1785
Регистрация: 24.9.2007
Из: zelenograd




ну как? примерили? =)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
krasa
сообщение 12.1.2008, 8:10
Сообщение #17


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Пока нет. Я вышла на работу после отпуска по уходу за ребенком, устаю, и пока не готова потратить часть выходного на шиномонтаж. Но как попробуем обязательно напишу.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ShamaN
сообщение 12.1.2008, 11:20
Сообщение #18


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 497
Регистрация: 3.6.2005
Из: Окраина географии




krasa
Может немного безаппеляционно, но...
Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины:
1. При увеличении диаметра колеса ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится погрешность показаний спидометра! Т.е. Вы едете 100 км/ч, а спидометр показывает, например 90. Таким образом трудно контролировать скорость, с которой Вы передвигаетесь (особенно актуально - для общения с ментами).
2. ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится масса колеса. Что влечет повышенную нагрузку на подвеску. Что грозит более быстрым износом и подвески и, в том числе, приводов передних колес.
3. Из-за значительно увеличившейся массы колеса менее эффективными станут тормоза, т.к. они не предназначены для того, чтобы тормозить такую массу. Тормозной путь, как следствие, станет больше.
ВОПРОС: ОНО ВАМ НАДО? Пожалейте себя (это я про тормоза и безопасность), свои деньги (это про повышенный износ подвески и прочих деталей) и свое время (это про общение с ментами и доказательства, что скорость у вас была на самом деле другой).
Зачем пытаться пришурупить на машину "ну хоть как-нибудь, хоть что-нибудь"? Я понимаю, что можно и запчасти покупать не от Гетца, а от ВАЗ2101. Если не встанут сразу, так молотком прибить.
Резина - не тот элемент в автомобиле, на котором надо экономить. Это, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ВАША безопасность!
Если уж так нужны финансы, можно продать эту 195/70/14 и купить штатный размер для Гетца. Если же финансы - не главное, то тем более продавать и покупать штатный Гетцевский размер.
P.S. Поверьте, я имея 10 лет непрерывного водительского стажа, и пройдя несколько сот тысяч километров за рулем, знаю о чем говорю.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
EhProkachu
сообщение 12.1.2008, 12:03
Сообщение #19


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1053
Регистрация: 17.4.2005
Из: Москва , Бутово

Мой город: Москва



Хорошо бы прикинуть , на сколько увел. масса , если в пределах 10-15 %, то , думаю, что это не страшно, ведь вес машины оказывает на подвеску гораздо большее влияние , правда амплитуда колебаний другая.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bumbaka
сообщение 12.1.2008, 13:21
Сообщение #20


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1785
Регистрация: 24.9.2007
Из: zelenograd




если вместо штампа ставить литьё, то масса дисков уменьшится. резина станет тяжелее, но в сумме не должно быть сильных отклонений. да и вообще это всё взвешиваемо =)
а про погрешности, при 65 реальных, спидометр будет показывать 60 в данном случае. при реальных 130, соответственно будет 120. учитывая, что спидометром реальная скорость занижается , то не так прям и страшно.
про торможение, думаю, что правда. но колесо станет шире, стало быть лучше тормозить должно, если асфальт сухой/ всплывать, правда, раньше будет, но на гетц и 205 ставят, нормально ездят же =).
другое дело, что при трогании будет авто немного сложнее, диаметр почти на 5 см изменится. но с 1.3 гец не такой и дохлый авто
у меня опыта не так много, признаюсь, но не вижу катастрофы. имхо это всё, если что. wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
krasa
сообщение 12.1.2008, 16:10
Сообщение #21


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Цитата(ShamaN)
krasa
Может немного безаппеляционно, но...
Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины:
ВОПРОС: ОНО ВАМ НАДО? Пожалейте себя (это я про тормоза и безопасность), свои деньги (это про повышенный износ подвески и прочих деталей) и свое время (это про общение с ментами и доказательства, что скорость у вас была на самом деле другой).
Зачем пытаться пришурупить на машину "ну хоть как-нибудь, хоть что-нибудь"?
P.S. Поверьте, я имея 10 лет непрерывного водительского стажа, и пройдя несколько сот тысяч километров за рулем, знаю о чем говорю.


Во-первых, я живу в Воронеже - городе "хороших" дорог, в котором лишняя пара сантиметров дорожного просвета никогда лишней не будет.

Во вторых, идея - мужа, у которого непрерывный водительский стаж с 1984 года, и который точно так же знает, о чем говорит. Пробег он подсчитать затруднился. Много, говорит.

В третьих, для загорода и комфорта в семье есть Соната.

Ну и наконец менты меня не волнуют - я не гонщица и впритирку к ограничениям не езжу. Нужно будет (если встанут колеса) - буду учитывать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
krasa
сообщение 12.1.2008, 16:15
Сообщение #22


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Цитата(ShamaN)
krasa
Может немного безаппеляционно, но...
Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины:
3. Из-за значительно увеличившейся массы колеса менее эффективными станут тормоза, т.к. они не предназначены для того, чтобы тормозить такую массу. Тормозной путь, как следствие, станет больше.


:shock: Ой.. Я почему-то думала, что тормоза тормозят массу машины, а не колеса...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DesBo
сообщение 12.1.2008, 17:23
Сообщение #23


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 319
Регистрация: 20.8.2007
Из: Самара




Кстати, ShamaN дело говорит:
Цитата
можно продать эту 195/70/14 и купить штатный размер для Гетца
Зачем огород то городить?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ShamaN
сообщение 12.1.2008, 17:55
Сообщение #24


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 497
Регистрация: 3.6.2005
Из: Окраина географии




krasa
Не хочется разводить тут "клуб физиков", но... Масса самого автомобиля - естественно, но не учитывать инерцию кручения самого колеса просто невозможно! Пример: дисбаланс в 20г колеса 14 радиуса на скорости 60км/ч равносилен удару по колесу силой 3кг с частотой 100 ударов в минуту.
Хотя, все гораздо проще: достаточно интуитивно понять, какое колесо труднее остановить, покатив его просто руками по дороге - от Гетца или от Гелендевагена? Люди борятся за каждый килограмм "легкости", устанавливая, например, литые или кованые диски. А Вы хотите так "легко" накинуть на каждое колесо по 3-4кг.

P.S. Если у Вашего мужа столь большой стаж и вы уверены в том, что установить эти колеса просто необходимо, то зачем спрашивать об этом? Насколько я понимаю Вам хочется услышать: "Если не будет тереть по крыльям, ставьте!" Ок. Говорю это :smile: Примеряйте, ставьте и катайтесь на здоровье! laugh.gif

Дес
Я о том же... :???: Не понимаю подобного подхода :???:
Может мне тоже установить колесики от BMW X5? :grin: Буду джипом! laugh.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bumbaka
сообщение 12.1.2008, 18:43
Сообщение #25


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1785
Регистрация: 24.9.2007
Из: zelenograd




ShamaN
вес увеличится килограмма на 2-2.5, это при условии, если диски обудут такими же. если легче - то и того меньше.
не сравнивайте дисбаланс с весом =)
всё же разные вещи.
а больщий внешний диаметр по плохим дорогам покомфортнее будет, тем более на костотрясе геце.
ставьте резину от х5, только не иронизируйте так нелепо wink.gif))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
krasa
сообщение 12.1.2008, 20:28
Сообщение #26


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Цитата(ShamaN)
krasa
P.S. Если у Вашего мужа столь большой стаж и вы уверены в том, что установить эти колеса просто необходимо, то зачем спрашивать об этом? Насколько я понимаю Вам хочется услышать: "Если не будет тереть по крыльям, ставьте!" Ок. Говорю это :smile: Примеряйте, ставьте и катайтесь на здоровье!


Вопрос был простой - станут ли. Все остальное - забота о народе. Спасибо.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
EhProkachu
сообщение 12.1.2008, 21:19
Сообщение #27


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1053
Регистрация: 17.4.2005
Из: Москва , Бутово

Мой город: Москва



Цитата(krasa)
Цитата(ShamaN)
krasa
Может немного безаппеляционно, но...
Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины:
ВОПРОС: ОНО ВАМ НАДО? Пожалейте себя (это я про тормоза и безопасность), свои деньги (это про повышенный износ подвески и прочих деталей) и свое время (это про общение с ментами и доказательства, что скорость у вас была на самом деле другой).
Зачем пытаться пришурупить на машину "ну хоть как-нибудь, хоть что-нибудь"?
P.S. Поверьте, я имея 10 лет непрерывного водительского стажа, и пройдя несколько сот тысяч километров за рулем, знаю о чем говорю.


Во-первых, я живу в Воронеже - городе "хороших" дорог, в котором лишняя пара сантиметров дорожного просвета никогда лишней не будет.

Во вторых, идея - мужа, у которого непрерывный водительский стаж с 1984 года, и который точно так же знает, о чем говорит. Пробег он подсчитать затруднился. Много, говорит.

В третьих, для загорода и комфорта в семье есть Соната.

Ну и наконец менты меня не волнуют - я не гонщица и впритирку к ограничениям не езжу. Нужно будет (если встанут колеса) - буду учитывать.

Обычно с таким стажем "общий пробег" 1
+-0.5 млн. км. Могу посоветовать в противовес атакам разбитых дорог на подвеску давление в колёсах держать в пределах 1.7 - 1.8 атм. , для авто будет полезно , а вам комфортнее.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
krasa
сообщение 12.1.2008, 21:52
Сообщение #28


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Цитата(EhProkachu)
Обычно с таким стажем "общий пробег" 1
+-0.5 млн. км. Могу посоветовать в противовес атакам разбитых дорог на подвеску давление в колёсах держать в пределах 1.7 - 1.8 атм. , для авто будет полезно , а вам комфортнее.


Спасибо ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
krasa
сообщение 13.1.2008, 22:58
Сообщение #29


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 1.1.2008
Из: Воронеж




Разбилась лодка об каменья :cry: - заглянула сегодня в багажник - нет там этих 5 см свободных в нише для запаски. Очень жаль...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
EhProkachu
сообщение 13.1.2008, 23:50
Сообщение #30


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1053
Регистрация: 17.4.2005
Из: Москва , Бутово

Мой город: Москва



Цитата(krasa)
Разбилась лодка об каменья :cry: - заглянула сегодня в багажник - нет там этих 5 см свободных в нише для запаски. Очень жаль...

А зачем туда заглядывать и тем более париться по такому смешному поводу, пускай там будет то , что есть , лишь бы накачано было. Мне , например, за 65 000 запаска ни разу не пригодилась.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DesBo
сообщение 14.1.2008, 7:45
Сообщение #31


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 319
Регистрация: 20.8.2007
Из: Самара




Цитата
Разбилась лодка об каменья - заглянула сегодня в багажник - нет там этих 5 см свободных в нише для запаски. Очень жаль...
Чета я не понял, тема вроде не об этом....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Мороз
сообщение 14.1.2008, 9:22
Сообщение #32


(Oo\(llllll)(llllll)/oO)
*******

Сообщений: 665
Регистрация: 21.9.2006
Из: аура рабыня

Мой город: Москва



Цитата(EhProkachu)
Хорошо бы прикинуть , на сколько увел. масса , если в пределах 10-15 %, то , думаю, что это не страшно, ведь вес машины оказывает на подвеску гораздо большее влияние , правда амплитуда колебаний другая.

Штатное литье + резина 13,5кг
лето 195/50 R15 + R15x6.5 OZ Supertourizmo вес 15кг в сборе.
зима 175/65 R15 + R15x6 GP 15 кг
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FAnton
сообщение 14.1.2008, 12:51
Сообщение #33


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1050
Регистрация: 12.3.2005
Из: г. Волгоград

Мой город: Волгоград



ShamaN
Цитата
Хотя, все гораздо проще: достаточно интуитивно понять, какое колесо труднее остановить, покатив его просто руками по дороге - от Гетца или от Гелендевагена? Люди борятся за каждый килограмм "легкости", устанавливая, например, литые или кованые диски. А Вы хотите так "легко" накинуть на каждое колесо по 3-4кг.

Другими словами - момент для остановки колеса необходимо приложить значительно больший (т.к. плечо увеличится), так что вероятность перегрева тормозов увеличится не только из-за массы колеса, а еще и из-за слишком увеличенного радиуса.
Не советовал бы я такие шины ставить ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ViKiMi
сообщение 14.1.2008, 13:40
Сообщение #34


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 817
Регистрация: 2.2.2005
Из: Москва ЗАО

Мой город: Москва



Раньше я ставил зимние колеса 185/65R14, размер больше штатного, динамика была похуже.
В эту зиму поставил 185/70R14, честно говоря пожалел потом об этом, динамика никакая, тормозной путь увеличился.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Мороз
сообщение 14.1.2008, 13:52
Сообщение #35


(Oo\(llllll)(llllll)/oO)
*******

Сообщений: 665
Регистрация: 21.9.2006
Из: аура рабыня

Мой город: Москва



Цитата(ViKiMi)
Раньше я ставил зимние колеса 185/65R14, размер больше штатного, динамика была похуже.
В эту зиму поставил 185/70R14, честно говоря пожалел потом об этом, динамика никакая, тормозной путь увеличился.

1) Ухудшается только динамика в процессе старта (первые 0,5-1 сек) как если бы уменьшили передаточное отношение, провалов в разгоне с 20 и более кмч я не заметил.
2) тормозной путь зимой определяется не возможностями тормозных механизмов, а сцеплением покрытия.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
EhProkachu
сообщение 15.1.2008, 0:04
Сообщение #36


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1053
Регистрация: 17.4.2005
Из: Москва , Бутово

Мой город: Москва



Цитата(FAnton)
ShamaN
Цитата
Хотя, все гораздо проще: достаточно интуитивно понять, какое колесо труднее остановить, покатив его просто руками по дороге - от Гетца или от Гелендевагена? Люди борятся за каждый килограмм "легкости", устанавливая, например, литые или кованые диски. А Вы хотите так "легко" накинуть на каждое колесо по 3-4кг.

Другими словами - момент для остановки колеса необходимо приложить значительно больший (т.к. плечо увеличится), так что вероятность перегрева тормозов увеличится не только из-за массы колеса, а еще и из-за слишком увеличенного радиуса.
Не советовал бы я такие шины ставить ;-)

Этим моментишком можно смело принебречь , как в процентном отношении к массе машины усиленно стремящемся к налю . Дэмон из Питера может в цифрах подтвердить мою уверенность , у него Физмат.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
hga
сообщение 15.1.2008, 7:50
Сообщение #37


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 159
Регистрация: 23.1.2007
Из: Е-бург




Цитата(Мороз)
1) Ухудшается только динамика в процессе старта (первые 0,5-1 сек) как если бы уменьшили передаточное отношение, провалов в разгоне с 20 и более кмч я не заметил.
2) тормозной путь зимой определяется не возможностями тормозных механизмов, а сцеплением покрытия.

+1
Также не замечаю провалов на колесах 185/70R14.
Уменьшение динамики на старте тоже отношу к худшему сцеплению с дорогой. Приходится бороться с пробуксовкой на гололеде. При этом значительно комфортнее езда по кочкам.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FAnton
сообщение 15.1.2008, 8:53
Сообщение #38


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1050
Регистрация: 12.3.2005
Из: г. Волгоград

Мой город: Волгоград



EhProkachu
Цитата
Этим моментишком можно смело принебречь , как в процентном отношении к массе машины усиленно стремящемся к налю.

Вы меня извините, но я Вас не понял :smile:
Зачем принебрегать моментом по отношению к массе машины? :shock: ;-)
Вот смотрите:
Изменение радиуса (по сравнению со штатными 175/65R14) составляет 23мм (по шинному калькулятору). Штатный радиус = 583 / 2 = 291,5мм
Изменение радиуса по отношению к штатному составляет почти 8%. Честно говоря, лень считать всякие силы трения, но уже эти 8% при участии массы автомобиля - это вовсе не так мало. Полагаю, ухудшение торможения и динамики разгона вполне может ощущаться. Не забываем также про возросшую массу колеса ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
EhProkachu
сообщение 15.1.2008, 9:43
Сообщение #39


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1053
Регистрация: 17.4.2005
Из: Москва , Бутово

Мой город: Москва



FAnton
Суммарный дополнительный вес 4-х колёс вряд ли выйдет за пределы 10-15 кг. , что в соотношении с 1200 -1400(от загрузки)килограммами веса авто не превысит процента , момент вращения может увеличиться на 20 %. Всё это можно просчитать , но я уверен , что увеличение тормозного пути также не вырастет более , чем на 1 % , то есть 10-50 см. со 100км/ч., что намного меньше , чем просто дополнительный пассажир или налипший в колёсных арках снег(которого при больших колёсах будет меньше), например.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FAnton
сообщение 15.1.2008, 9:46
Сообщение #40


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1050
Регистрация: 12.3.2005
Из: г. Волгоград

Мой город: Волгоград



EhProkachu
Куда-то Вас не туда понесло.. ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
EhProkachu
сообщение 27.1.2008, 22:05
Сообщение #41


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1053
Регистрация: 17.4.2005
Из: Москва , Бутово

Мой город: Москва



Цитата(FAnton)
EhProkachu
Куда-то Вас не туда понесло.. ;-)

Пропустил слова про увел. момента за счёт "плеча", думал речь идёт об увеличении момента за счёт возросшей массы.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Начальник КТП
сообщение 24.2.2008, 14:53
Сообщение #42


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 2.2.2008
Из: Москва




До моего владения Гетцом у меня был Святогор. Так на него действительно можно поставить колёса вплоть от УАЗа.
Со Святогором я прошёл от штатных р14 до р16.
За время владения Святогором и М-2141 получил два автомобильных образования: средне-специальное и высшее.
Так что на форуме АЗЛК, так и на форуме Гетца столкнулся с безграмотностью.
Начну с обозначения шин и дисков.
Шины 175/65r14, по поводу Р14 понятно, это диаметр посадочного диаметра, 175 - ширина шины по боковинам, а не протектора, 65 - высота профиля в % от ширины шины.
Т.е. диаметр колеса составляет 175*65*2/100+14*25,4
А когда колесо установлено на машину, надо предыдущую цифру умножать на коэффициент деформации шины.
Диск r14 et45 4х100 j5,5. Р14 - диаметр диска, ет45 - вылет, 4х100 розетка, j5,5 - ширина диска в дюймах.
А теперь некоторые рекомендации:
по шинам
если вы хотите оставить штатный диаметр дисков, то ставьте только штатный размер или 175/70р14 и 185/65, что увеличит клиренс на 1см и 0,5см соответственно, но никак не 185/60, что наоборот уменьшит клиренс. Увеличение ширины до 185 по теории ухудшит экспл. характеристики на 5-10%.
р15, для любителей экономии наилучший вариант 175/65, оптимальный вариант 185/55, возможный 185/60. Размер 195/50 опять же понизит клиренс.
р16 - единственный оптимальный вариант 195/50, даже незначительно увеличит клиренс.
Диски под шину:
шина 175 - диск оптимал j5,5 (возможны j5,j6)
185 - j6(j5,5)
195-j6,5(j6,j7)
По поводу вылета, родной для р14 175/65 - 45 или 46 что не особо принципиально. Можно только уменьшить до 42, что особенно актуально для дисков р15 и р16, но не меньше. Лучше стремиться к величине родного вылета. И прежде чем покупать снимите колесо и приставьте диск к ступице. Проверьте наличие зазора между диском и элементами подвески.
Уменьшенный вылет приведёт к ухудшению управляемости и надёжности подвески и рулевого управления.
Р15 и р16 даже если вы выбирете самые лёгкие шины и диски всё равно будут тяжелее р14.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Step
сообщение 24.2.2008, 17:10
Сообщение #43


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1122
Регистрация: 7.1.2005
Из: Питер




Начальник КТП
в FAQ это есть. Если чего-то нету, то пиши админу, он подправит. Трактаты писать не обязательно.


Цитата(Начальник КТП)
Шины 175/65r14, по поводу Р14 понятно, это диаметр посадочного диаметра

Гыы, Р или R это обозначение радиальной резины.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
anton-exclusive
сообщение 26.2.2008, 12:29
Сообщение #44


Водитель Гетца
**

Сообщений: 12
Регистрация: 15.1.2008
Из: Санкт-Петербург

Мой город: Санкт-Петербург



Цитата(Начальник КТП)
это диаметр посадочного диаметра

да,сильно! laugh.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sawa177
сообщение 3.3.2008, 9:54
Сообщение #45


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 13.9.2007
Из: Москва, Братеево




Только пвера поставил себе на Гешу кованые диски 15-е (белые), резина 195/65, выложу завтра фото))) :wcj:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
badro
сообщение 18.3.2008, 1:06
Сообщение #46


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 109
Регистрация: 13.2.2008
Из: Сергиев Посад




Sawa177
Что то долго фотки выкладываются!!! Али передумал?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
That70s
сообщение 19.3.2008, 17:41
Сообщение #47


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 3
Регистрация: 26.6.2007
Из: Moscow




Сервис может снять с гарантии подвеску, если поставлю диски стороннего производителя? И вообще нигде не увидел сколько на подвеску гарантия длится?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
EhProkachu
сообщение 21.3.2008, 10:25
Сообщение #48


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1053
Регистрация: 17.4.2005
Из: Москва , Бутово

Мой город: Москва



Цитата(That70s)
Сервис может снять с гарантии подвеску, если поставлю диски стороннего производителя? И вообще нигде не увидел сколько на подвеску гарантия длится?

Не снимут, пока с подвеской чего нибудь не случится, а если случится , одеваете "родные" диски и в ремонт. :evil:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sawa177
сообщение 26.3.2008, 10:09
Сообщение #49


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 13.9.2007
Из: Москва, Братеево




badro
Фотки есть в теме, где Гетцы на дисках!! ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Владимир Румянце...
сообщение 23.6.2008, 23:08
Сообщение #50


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 1
Регистрация: 21.6.2008
Из: Озёрск Челябинской области




Привет всем Гецеводам. Собираюсь рвануть в отпуск с суммарным пробегом 15 тыс. км, но "завис" на теме увеличения клиренса- утомился чиркать брюхом. В компромисе между параметрами: расход, динамика, клиренс, устойчивость, комфорт собираюсь поставить R-14 175/70 вместо штатных R14 175/65. Ставить 185/65 не хочу, т.к. точно знаю, что увеличение площади пятна контакта увеличит расход, да и клиренс подрастёт на 6,5 мм вместо 8,75мм. Кстати кто подскажет что сделал производитель на Гетцах с увеличенным клиренсом 140н вместо штатных 130. Нет ли там лазейки для для установки "проставок" на подвеске? Понимаю, что вопрос мой не нов, тонкость его не в возможности или невозможности а в чЁткости компромиса. Есть ли минус который перевесит плюсы? Стиль вождения -спокойный, "завожусь" редко, хотя бывает... 1,4 МТ GLS Синий.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.8.2025, 22:12