Сменить размер колеса? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Сменить размер колеса? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Муж хочет отдать колеса 195/70 R14 с Сонаты, а себе поставить 15". Никто не пробовал себе ставить такой размер?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 688 Регистрация: 2.9.2007 Из: Москва, СВАО ![]() |
Резина высока будет для Гетса, можете посчитать на шинном калькуляторе .
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Ну ответьте, как полному чайнику, чем это чревато?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 139 Регистрация: 21.10.2007 Из: Москва ![]() |
А тем, что в некоторых местах (которых в москве навалом) колесную арку будет нехило царапать колесом...Дороги не ровные у нас. Так же как и колеса 16" на гетз... больше гемора, чем пользы. Да и в гарантийной книжеце (если я не ошибаюсь) написано про нештатные колеса чевойто неприятное. :grin: .
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 319 Регистрация: 20.8.2007 Из: Самара ![]() |
Офф: :grin: мне тут от деда трактор достался, и я думаю, поставить ли от него колеса или нет, и чем это грозит.
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=11791 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Цитата(Дес) Офф: :grin: мне тут от деда трактор достался, и я думаю, поставить ли от него колеса или нет, и чем это грозит.
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=11791 :roll: Это мужем изучено в первую очередь. Например, цитата оттуда: [on] Чаще всего гетцоводы берут 14 и 15 дюймовые диски. Если вам нужна высокопрофильная резина, можно взять 13 дюймовые диски. Если вы готовы ездить на сверхнизкопрофильной, берите 16-17 дюймов. Самый частый выбор - 185/60R14 и 195/50R15. [off] Отсюда, например, следует, что 195 - можно, */60R14 - можно. Но не следует, что 195/70R14 нельзя. Посему и вопрос... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 319 Регистрация: 20.8.2007 Из: Самара ![]() |
Очень даже следует.
195-ширина резины. 70-процентное отношение профиля к ширине. 14-радиус диска. http://www.protax.ru/calculator_1.php Отсюда видно, что высота колеса изменится на 4.5 см. Значит может задевать об арки. Оно надо? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Цитата(Дес) Очень даже следует.
195-ширина резины. 70-процентное отношение профиля к ширине. 14-радиус диска. http://www.protax.ru/calculator_1.php Отсюда видно, что высота колеса изменится на 4.5 см. Значит может задевать об арки. Оно надо? Вот, теперь понятно, объяснили блондинке ;-) Неужели 2.3 см половина разницы диаметра) так существенна? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1785 Регистрация: 24.9.2007 Из: zelenograd ![]() |
диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Цитата(bumbaka) диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.
Понятно. Муж говорит будем пробовать на шиномонтаже. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1785 Регистрация: 24.9.2007 Из: zelenograd ![]() |
у меня была такая тема, что шаркало колесо об подкрылок. при чём резина была на 14 дисках 175/65, то есть штатная совсем =). но шаркало на хороших волнах после 100 км/ч. внешне ничего отличить не мог, да и потёртости были незаметны, так как шаркало несильно 1-2 раза на 10 км пути с неровной дорогой, а такое ещё и не везде есть. куда там открутилось у подкрылка, что и как, я так и не понял, машину так и продал - не разбирался. но фишка в том, что со штатными колёсами шаркало при невидимых глазу отклонениях!
отпишитесть обязательно, что у вас получится. полезный опыт ведь =) потестируйте и на кочках сильных, и на волнистости дороги на скорости. ![]() вылет, кстати, какой там? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Цитата(krasa) Цитата(bumbaka) диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.
Понятно. Муж говорит будем пробовать на шиномонтаже. Цеплять не должно, также , как не цеплят 195/65 на 15-х дисках, где высота профиля 12.67см + 1.25 см. поправка на лишний дюйм от 15-го диска и получаем 13.92 против 13.65 в вашем случае. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Цитата(EhProkachu) Цитата(krasa) Цитата(bumbaka) диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.
Понятно. Муж говорит будем пробовать на шиномонтаже. Цеплять не должно, также , как не цеплят 195/65 на 15-х дисках, где высота профиля 12.67см + 1.25 см. поправка на лишний дюйм от 15-го диска и получаем 13.92 против 13.65 в вашем случае. Ну да. Калькулятор в нашем случае дает даже меньше на 6 мм диаметр. А что, есть опыт с 195/65 R15? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1785 Регистрация: 24.9.2007 Из: zelenograd ![]() |
если такой опыт есть, то дайте ещё и фото. =)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Как то на тест драйв рестайлингового (Ого-го !) Гетца дилер выделил машину именно с таким размером , на фото она красная 234 номер, кажется . Где то даже есть фото колеса в одной из тем про размер шин.Когда установите и убедитесь , что ничего не задевает , пожалуйста разместите пару фото , чтоб было видно размер колеса и как смотрится на ём машинка , а то многие побаиваются , а хочется и очень часто задают аналогичный вопрос.
http://female.4life.ru/lee/getz/ |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1785 Регистрация: 24.9.2007 Из: zelenograd ![]() |
ну как? примерили? =)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Пока нет. Я вышла на работу после отпуска по уходу за ребенком, устаю, и пока не готова потратить часть выходного на шиномонтаж. Но как попробуем обязательно напишу.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 497 Регистрация: 3.6.2005 Из: Окраина географии ![]() |
krasa
Может немного безаппеляционно, но... Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины: 1. При увеличении диаметра колеса ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится погрешность показаний спидометра! Т.е. Вы едете 100 км/ч, а спидометр показывает, например 90. Таким образом трудно контролировать скорость, с которой Вы передвигаетесь (особенно актуально - для общения с ментами). 2. ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится масса колеса. Что влечет повышенную нагрузку на подвеску. Что грозит более быстрым износом и подвески и, в том числе, приводов передних колес. 3. Из-за значительно увеличившейся массы колеса менее эффективными станут тормоза, т.к. они не предназначены для того, чтобы тормозить такую массу. Тормозной путь, как следствие, станет больше. ВОПРОС: ОНО ВАМ НАДО? Пожалейте себя (это я про тормоза и безопасность), свои деньги (это про повышенный износ подвески и прочих деталей) и свое время (это про общение с ментами и доказательства, что скорость у вас была на самом деле другой). Зачем пытаться пришурупить на машину "ну хоть как-нибудь, хоть что-нибудь"? Я понимаю, что можно и запчасти покупать не от Гетца, а от ВАЗ2101. Если не встанут сразу, так молотком прибить. Резина - не тот элемент в автомобиле, на котором надо экономить. Это, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ВАША безопасность! Если уж так нужны финансы, можно продать эту 195/70/14 и купить штатный размер для Гетца. Если же финансы - не главное, то тем более продавать и покупать штатный Гетцевский размер. P.S. Поверьте, я имея 10 лет непрерывного водительского стажа, и пройдя несколько сот тысяч километров за рулем, знаю о чем говорю. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Хорошо бы прикинуть , на сколько увел. масса , если в пределах 10-15 %, то , думаю, что это не страшно, ведь вес машины оказывает на подвеску гораздо большее влияние , правда амплитуда колебаний другая.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1785 Регистрация: 24.9.2007 Из: zelenograd ![]() |
если вместо штампа ставить литьё, то масса дисков уменьшится. резина станет тяжелее, но в сумме не должно быть сильных отклонений. да и вообще это всё взвешиваемо =)
а про погрешности, при 65 реальных, спидометр будет показывать 60 в данном случае. при реальных 130, соответственно будет 120. учитывая, что спидометром реальная скорость занижается , то не так прям и страшно. про торможение, думаю, что правда. но колесо станет шире, стало быть лучше тормозить должно, если асфальт сухой/ всплывать, правда, раньше будет, но на гетц и 205 ставят, нормально ездят же =). другое дело, что при трогании будет авто немного сложнее, диаметр почти на 5 см изменится. но с 1.3 гец не такой и дохлый авто у меня опыта не так много, признаюсь, но не вижу катастрофы. имхо это всё, если что. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Цитата(ShamaN) krasa
Может немного безаппеляционно, но... Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины: ВОПРОС: ОНО ВАМ НАДО? Пожалейте себя (это я про тормоза и безопасность), свои деньги (это про повышенный износ подвески и прочих деталей) и свое время (это про общение с ментами и доказательства, что скорость у вас была на самом деле другой). Зачем пытаться пришурупить на машину "ну хоть как-нибудь, хоть что-нибудь"? P.S. Поверьте, я имея 10 лет непрерывного водительского стажа, и пройдя несколько сот тысяч километров за рулем, знаю о чем говорю. Во-первых, я живу в Воронеже - городе "хороших" дорог, в котором лишняя пара сантиметров дорожного просвета никогда лишней не будет. Во вторых, идея - мужа, у которого непрерывный водительский стаж с 1984 года, и который точно так же знает, о чем говорит. Пробег он подсчитать затруднился. Много, говорит. В третьих, для загорода и комфорта в семье есть Соната. Ну и наконец менты меня не волнуют - я не гонщица и впритирку к ограничениям не езжу. Нужно будет (если встанут колеса) - буду учитывать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Цитата(ShamaN) krasa
Может немного безаппеляционно, но... Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины: 3. Из-за значительно увеличившейся массы колеса менее эффективными станут тормоза, т.к. они не предназначены для того, чтобы тормозить такую массу. Тормозной путь, как следствие, станет больше. :shock: Ой.. Я почему-то думала, что тормоза тормозят массу машины, а не колеса... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 319 Регистрация: 20.8.2007 Из: Самара ![]() |
Кстати, ShamaN дело говорит:
Цитата можно продать эту 195/70/14 и купить штатный размер для Гетца Зачем огород то городить?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 497 Регистрация: 3.6.2005 Из: Окраина географии ![]() |
krasa
Не хочется разводить тут "клуб физиков", но... Масса самого автомобиля - естественно, но не учитывать инерцию кручения самого колеса просто невозможно! Пример: дисбаланс в 20г колеса 14 радиуса на скорости 60км/ч равносилен удару по колесу силой 3кг с частотой 100 ударов в минуту. Хотя, все гораздо проще: достаточно интуитивно понять, какое колесо труднее остановить, покатив его просто руками по дороге - от Гетца или от Гелендевагена? Люди борятся за каждый килограмм "легкости", устанавливая, например, литые или кованые диски. А Вы хотите так "легко" накинуть на каждое колесо по 3-4кг. P.S. Если у Вашего мужа столь большой стаж и вы уверены в том, что установить эти колеса просто необходимо, то зачем спрашивать об этом? Насколько я понимаю Вам хочется услышать: "Если не будет тереть по крыльям, ставьте!" Ок. Говорю это :smile: Примеряйте, ставьте и катайтесь на здоровье! ![]() Дес Я о том же... :???: Не понимаю подобного подхода :???: Может мне тоже установить колесики от BMW X5? :grin: Буду джипом! ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1785 Регистрация: 24.9.2007 Из: zelenograd ![]() |
ShamaN
вес увеличится килограмма на 2-2.5, это при условии, если диски обудут такими же. если легче - то и того меньше. не сравнивайте дисбаланс с весом =) всё же разные вещи. а больщий внешний диаметр по плохим дорогам покомфортнее будет, тем более на костотрясе геце. ставьте резину от х5, только не иронизируйте так нелепо ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Цитата(ShamaN) krasa
P.S. Если у Вашего мужа столь большой стаж и вы уверены в том, что установить эти колеса просто необходимо, то зачем спрашивать об этом? Насколько я понимаю Вам хочется услышать: "Если не будет тереть по крыльям, ставьте!" Ок. Говорю это :smile: Примеряйте, ставьте и катайтесь на здоровье! Вопрос был простой - станут ли. Все остальное - забота о народе. Спасибо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Цитата(krasa) Цитата(ShamaN) krasa
Может немного безаппеляционно, но... Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины: ВОПРОС: ОНО ВАМ НАДО? Пожалейте себя (это я про тормоза и безопасность), свои деньги (это про повышенный износ подвески и прочих деталей) и свое время (это про общение с ментами и доказательства, что скорость у вас была на самом деле другой). Зачем пытаться пришурупить на машину "ну хоть как-нибудь, хоть что-нибудь"? P.S. Поверьте, я имея 10 лет непрерывного водительского стажа, и пройдя несколько сот тысяч километров за рулем, знаю о чем говорю. Во-первых, я живу в Воронеже - городе "хороших" дорог, в котором лишняя пара сантиметров дорожного просвета никогда лишней не будет. Во вторых, идея - мужа, у которого непрерывный водительский стаж с 1984 года, и который точно так же знает, о чем говорит. Пробег он подсчитать затруднился. Много, говорит. В третьих, для загорода и комфорта в семье есть Соната. Ну и наконец менты меня не волнуют - я не гонщица и впритирку к ограничениям не езжу. Нужно будет (если встанут колеса) - буду учитывать. Обычно с таким стажем "общий пробег" 1 +-0.5 млн. км. Могу посоветовать в противовес атакам разбитых дорог на подвеску давление в колёсах держать в пределах 1.7 - 1.8 атм. , для авто будет полезно , а вам комфортнее. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Цитата(EhProkachu) Обычно с таким стажем "общий пробег" 1
+-0.5 млн. км. Могу посоветовать в противовес атакам разбитых дорог на подвеску давление в колёсах держать в пределах 1.7 - 1.8 атм. , для авто будет полезно , а вам комфортнее. Спасибо ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 1.1.2008 Из: Воронеж ![]() |
Разбилась лодка об каменья :cry: - заглянула сегодня в багажник - нет там этих 5 см свободных в нише для запаски. Очень жаль...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Цитата(krasa) Разбилась лодка об каменья :cry: - заглянула сегодня в багажник - нет там этих 5 см свободных в нише для запаски. Очень жаль...
А зачем туда заглядывать и тем более париться по такому смешному поводу, пускай там будет то , что есть , лишь бы накачано было. Мне , например, за 65 000 запаска ни разу не пригодилась. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 319 Регистрация: 20.8.2007 Из: Самара ![]() |
Цитата Разбилась лодка об каменья - заглянула сегодня в багажник - нет там этих 5 см свободных в нише для запаски. Очень жаль... Чета я не понял, тема вроде не об этом....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() (Oo\(llllll)(llllll)/oO) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 665 Регистрация: 21.9.2006 Из: аура рабыня Мой город: Москва ![]() |
Цитата(EhProkachu) Хорошо бы прикинуть , на сколько увел. масса , если в пределах 10-15 %, то , думаю, что это не страшно, ведь вес машины оказывает на подвеску гораздо большее влияние , правда амплитуда колебаний другая.
Штатное литье + резина 13,5кг лето 195/50 R15 + R15x6.5 OZ Supertourizmo вес 15кг в сборе. зима 175/65 R15 + R15x6 GP 15 кг |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
ShamaN
Цитата Хотя, все гораздо проще: достаточно интуитивно понять, какое колесо труднее остановить, покатив его просто руками по дороге - от Гетца или от Гелендевагена? Люди борятся за каждый килограмм "легкости", устанавливая, например, литые или кованые диски. А Вы хотите так "легко" накинуть на каждое колесо по 3-4кг.
Другими словами - момент для остановки колеса необходимо приложить значительно больший (т.к. плечо увеличится), так что вероятность перегрева тормозов увеличится не только из-за массы колеса, а еще и из-за слишком увеличенного радиуса. Не советовал бы я такие шины ставить ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 817 Регистрация: 2.2.2005 Из: Москва ЗАО Мой город: Москва ![]() |
Раньше я ставил зимние колеса 185/65R14, размер больше штатного, динамика была похуже.
В эту зиму поставил 185/70R14, честно говоря пожалел потом об этом, динамика никакая, тормозной путь увеличился. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() (Oo\(llllll)(llllll)/oO) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 665 Регистрация: 21.9.2006 Из: аура рабыня Мой город: Москва ![]() |
Цитата(ViKiMi) Раньше я ставил зимние колеса 185/65R14, размер больше штатного, динамика была похуже.
В эту зиму поставил 185/70R14, честно говоря пожалел потом об этом, динамика никакая, тормозной путь увеличился. 1) Ухудшается только динамика в процессе старта (первые 0,5-1 сек) как если бы уменьшили передаточное отношение, провалов в разгоне с 20 и более кмч я не заметил. 2) тормозной путь зимой определяется не возможностями тормозных механизмов, а сцеплением покрытия. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Цитата(FAnton) ShamaN
Цитата Хотя, все гораздо проще: достаточно интуитивно понять, какое колесо труднее остановить, покатив его просто руками по дороге - от Гетца или от Гелендевагена? Люди борятся за каждый килограмм "легкости", устанавливая, например, литые или кованые диски. А Вы хотите так "легко" накинуть на каждое колесо по 3-4кг.
Другими словами - момент для остановки колеса необходимо приложить значительно больший (т.к. плечо увеличится), так что вероятность перегрева тормозов увеличится не только из-за массы колеса, а еще и из-за слишком увеличенного радиуса. Не советовал бы я такие шины ставить ;-) Этим моментишком можно смело принебречь , как в процентном отношении к массе машины усиленно стремящемся к налю . Дэмон из Питера может в цифрах подтвердить мою уверенность , у него Физмат. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 159 Регистрация: 23.1.2007 Из: Е-бург ![]() |
Цитата(Мороз) 1) Ухудшается только динамика в процессе старта (первые 0,5-1 сек) как если бы уменьшили передаточное отношение, провалов в разгоне с 20 и более кмч я не заметил.
2) тормозной путь зимой определяется не возможностями тормозных механизмов, а сцеплением покрытия. +1 Также не замечаю провалов на колесах 185/70R14. Уменьшение динамики на старте тоже отношу к худшему сцеплению с дорогой. Приходится бороться с пробуксовкой на гололеде. При этом значительно комфортнее езда по кочкам. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
EhProkachu
Цитата Этим моментишком можно смело принебречь , как в процентном отношении к массе машины усиленно стремящемся к налю.
Вы меня извините, но я Вас не понял :smile: Зачем принебрегать моментом по отношению к массе машины? :shock: ;-) Вот смотрите: Изменение радиуса (по сравнению со штатными 175/65R14) составляет 23мм (по шинному калькулятору). Штатный радиус = 583 / 2 = 291,5мм Изменение радиуса по отношению к штатному составляет почти 8%. Честно говоря, лень считать всякие силы трения, но уже эти 8% при участии массы автомобиля - это вовсе не так мало. Полагаю, ухудшение торможения и динамики разгона вполне может ощущаться. Не забываем также про возросшую массу колеса ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
FAnton
Суммарный дополнительный вес 4-х колёс вряд ли выйдет за пределы 10-15 кг. , что в соотношении с 1200 -1400(от загрузки)килограммами веса авто не превысит процента , момент вращения может увеличиться на 20 %. Всё это можно просчитать , но я уверен , что увеличение тормозного пути также не вырастет более , чем на 1 % , то есть 10-50 см. со 100км/ч., что намного меньше , чем просто дополнительный пассажир или налипший в колёсных арках снег(которого при больших колёсах будет меньше), например. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
EhProkachu
Куда-то Вас не туда понесло.. ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Цитата(FAnton) EhProkachu
Куда-то Вас не туда понесло.. ;-) Пропустил слова про увел. момента за счёт "плеча", думал речь идёт об увеличении момента за счёт возросшей массы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 221 Регистрация: 2.2.2008 Из: Москва ![]() |
До моего владения Гетцом у меня был Святогор. Так на него действительно можно поставить колёса вплоть от УАЗа.
Со Святогором я прошёл от штатных р14 до р16. За время владения Святогором и М-2141 получил два автомобильных образования: средне-специальное и высшее. Так что на форуме АЗЛК, так и на форуме Гетца столкнулся с безграмотностью. Начну с обозначения шин и дисков. Шины 175/65r14, по поводу Р14 понятно, это диаметр посадочного диаметра, 175 - ширина шины по боковинам, а не протектора, 65 - высота профиля в % от ширины шины. Т.е. диаметр колеса составляет 175*65*2/100+14*25,4 А когда колесо установлено на машину, надо предыдущую цифру умножать на коэффициент деформации шины. Диск r14 et45 4х100 j5,5. Р14 - диаметр диска, ет45 - вылет, 4х100 розетка, j5,5 - ширина диска в дюймах. А теперь некоторые рекомендации: по шинам если вы хотите оставить штатный диаметр дисков, то ставьте только штатный размер или 175/70р14 и 185/65, что увеличит клиренс на 1см и 0,5см соответственно, но никак не 185/60, что наоборот уменьшит клиренс. Увеличение ширины до 185 по теории ухудшит экспл. характеристики на 5-10%. р15, для любителей экономии наилучший вариант 175/65, оптимальный вариант 185/55, возможный 185/60. Размер 195/50 опять же понизит клиренс. р16 - единственный оптимальный вариант 195/50, даже незначительно увеличит клиренс. Диски под шину: шина 175 - диск оптимал j5,5 (возможны j5,j6) 185 - j6(j5,5) 195-j6,5(j6,j7) По поводу вылета, родной для р14 175/65 - 45 или 46 что не особо принципиально. Можно только уменьшить до 42, что особенно актуально для дисков р15 и р16, но не меньше. Лучше стремиться к величине родного вылета. И прежде чем покупать снимите колесо и приставьте диск к ступице. Проверьте наличие зазора между диском и элементами подвески. Уменьшенный вылет приведёт к ухудшению управляемости и надёжности подвески и рулевого управления. Р15 и р16 даже если вы выбирете самые лёгкие шины и диски всё равно будут тяжелее р14. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1122 Регистрация: 7.1.2005 Из: Питер ![]() |
Начальник КТП
в FAQ это есть. Если чего-то нету, то пиши админу, он подправит. Трактаты писать не обязательно. Цитата(Начальник КТП) Шины 175/65r14, по поводу Р14 понятно, это диаметр посадочного диаметра
Гыы, Р или R это обозначение радиальной резины. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 12 Регистрация: 15.1.2008 Из: Санкт-Петербург Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Цитата(Начальник КТП) это диаметр посадочного диаметра
да,сильно! ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 13.9.2007 Из: Москва, Братеево ![]() |
Только пвера поставил себе на Гешу кованые диски 15-е (белые), резина 195/65, выложу завтра фото))) :wcj:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 109 Регистрация: 13.2.2008 Из: Сергиев Посад ![]() |
Sawa177
Что то долго фотки выкладываются!!! Али передумал? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 3 Регистрация: 26.6.2007 Из: Moscow ![]() |
Сервис может снять с гарантии подвеску, если поставлю диски стороннего производителя? И вообще нигде не увидел сколько на подвеску гарантия длится?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Цитата(That70s) Сервис может снять с гарантии подвеску, если поставлю диски стороннего производителя? И вообще нигде не увидел сколько на подвеску гарантия длится?
Не снимут, пока с подвеской чего нибудь не случится, а если случится , одеваете "родные" диски и в ремонт. :evil: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 13.9.2007 Из: Москва, Братеево ![]() |
badro
Фотки есть в теме, где Гетцы на дисках!! ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 1 Регистрация: 21.6.2008 Из: Озёрск Челябинской области ![]() |
Привет всем Гецеводам. Собираюсь рвануть в отпуск с суммарным пробегом 15 тыс. км, но "завис" на теме увеличения клиренса- утомился чиркать брюхом. В компромисе между параметрами: расход, динамика, клиренс, устойчивость, комфорт собираюсь поставить R-14 175/70 вместо штатных R14 175/65. Ставить 185/65 не хочу, т.к. точно знаю, что увеличение площади пятна контакта увеличит расход, да и клиренс подрастёт на 6,5 мм вместо 8,75мм. Кстати кто подскажет что сделал производитель на Гетцах с увеличенным клиренсом 140н вместо штатных 130. Нет ли там лазейки для для установки "проставок" на подвеске? Понимаю, что вопрос мой не нов, тонкость его не в возможности или невозможности а в чЁткости компромиса. Есть ли минус который перевесит плюсы? Стиль вождения -спокойный, "завожусь" редко, хотя бывает... 1,4 МТ GLS Синий.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.8.2025, 20:55 |