Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
АКПП на стоянке
Павлов
сообщение 29.3.2005, 18:49
Сообщение #1


Водитель Гетца
**

Сообщений: 11
Регистрация: 29.3.2005
Из: Москва, живу на Рязанке




Оставляю машину на стоянке, при этом перекрываю пару автомобилей. Поэтому чтобы они смогли выехать ставлю рычаг, после заглушки двигателя на "N". Машину нечасто, но "катают" в пределах 0,5 метра. А сейчас стали "катать" на 2 а то и больше метров. :evil:
Так вот меня мучает один вопрос (даже кушать не могу) - вредят ли эти "катания" АКПП? Или же ничего страшного нет?
Спецы :old: ответьте пожалуйста :hlp:

Заранее благодарю :rev:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Spirit
сообщение 29.3.2005, 18:59
Сообщение #2


Старожил
*********

Сообщений: 1164
Регистрация: 29.1.2005
Из: Москва [Беляево, Ясенево]




Насколько я себе представляю физику процесса, не вредят. Главное, чтобы совсем не укатили :)

А так, N как раз и нужна для того, чтобы машину катать на маленькие расстояния (типа в сервисе). Можно даже буксировать, но медленно (не быстрее 50км/ч) и недалеко (не далее 50км). Смысл в том, что АКПП смазывается только принудительно (насосом, который приводится в движение работающим двигателем). При заглушенном двигателе детали коробки испытывают трение "всухую". При перемещениях на 2м это абсолютно не страшно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Павлов
сообщение 29.3.2005, 20:34
Сообщение #3


Водитель Гетца
**

Сообщений: 11
Регистрация: 29.3.2005
Из: Москва, живу на Рязанке




Спасибо большое.
Теперь покушаю нормально:)))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ИГОРЬ (А/С ВОЛНА...
сообщение 29.4.2005, 17:39
Сообщение #4


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 153
Регистрация: 19.1.2005
Из: Варшавка 26




А теперь один вопрос, который меня иногда мучает.
Уже лет 10 передвигаюсь и на ручке и на автомате,
и вот один "мудрый человек" сказал, что в пробке нужно переводить АКПП в N дабы разгрузить двигатель :?:
Делать это меня очень сильно морочит :evil: ( зачем тогда автомат вообще ) :?: .
МНЕНИЕ СПЕЦОВ В СТУДИЮ :grin:
Но мне кажется бред все это.
Хотя сейчас, выезжая с работы на холодной машине, на первом светофоре ставлю в паркинг ( приходится стоять не менее 4 х минут),
а потом всегда на D :shock:
ПОМОЖИТЕ СОВЕТОМ.
Может кто книгу какую умную читал :idea:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 30.4.2005, 9:18
Сообщение #5


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Другие умные люди и книжки говорят, что чем меньше переключаешь режимы работы АКПП, тем дольше она служит. Когда у меня был "автомат", я с этим не заморачивался. Сел, селектор в "D", приехал в "P". smile.gif Исключение действительно долгие пробки, то только из за того, что надоедает давить тормоз. Тогда переключал на "N".
ИМХО не стоит заморачиваться с этим. Как нравится, так и действуй. Эти вопросы сравни греть/не греть двигатель и т.п. smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mavr
сообщение 30.4.2005, 14:13
Сообщение #6


Водитель Гетца
**

Сообщений: 33
Регистрация: 13.1.2005




Вот что в своё время нарыл и чем рукодствуюсь я:

Езда с АКПП

Автор: SKIF

(по материалам из разных источников)

Режимы АКПП:

режим низкой скорости (обозначен символами "L" или "1"), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.

средний режим (чаще всего обозначается "2", "S" или "*"), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п

нормальный режим движения ("D" или "D-З", однако применяются и другие символы) - трансмиссия работает в трехскоростном режиме. Этот режим используется при движении по дороге, имеющей хорошее покрытие, позволяющее развивать достаточно высокую скорость, обеспечивает беспрепятственное трогание с места в небольшой подъем и т.д.

Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами "А","O/D" или "D4". Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не требующего большого крутящего момента.

Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.

Является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель - вращаться.

Торможение двигателем

1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.

2. Перевести рычаг переключения в позицию "2", когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.

3. Перевести рычаг переключения передач в позицию "L". (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)

Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции "2" и "L".

"Кик даун" по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу. Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и “кик дауном” почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая - пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день.

На практике новички по неопытности, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут "по уши" в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.

Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.

Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на "стоянку" или "нейтраль", во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.

Не называйте автомат "туповатым". Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете хороший газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз... Только вас и видели.

Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий не от двигателя, а от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.

При сильных морозах ниже 25 градусов рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение “3” или “А”

Рекомендуется в городе пользоваться преимущественно режимом "3" селектора. Режим "А" рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение "N" (нейтраль), но лучше - оставаясь на "3", удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение "N" (например, подкатываясь к перекрестку) - такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.

В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно - дороже, энергии потребляет на 3-5 процентов больше.

Губят коробку:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда "газ в пол"
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) "поигрываение" педалью газа
з) "подача газа" во время переключения "вверх"
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
й) постоянная езда с "пробуксовками"
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

Можно ли использовать "P" как стояночный тормоз ?

Во всех справочниках написано, что положение "Р" используется для парковки машины в любых случаях, за исключением - когда машина стоит на уклоне >15%. В этом случае рычаг переводится в положение "N", машина ставится на ручник, после того как убедишся, что она никуда не денется, переводишь рычаг в положение "Р".
Единственно - не советую, если машина стоит "под уклон" - механизм "стопорения" весьма быстро выйдет из строя. "Сдыхает" он в момент СНЯТИЯ с режима "Р".
Да не так уж и быстро. На Ауди-200 за полтора года не вышел. Даже не разболтался. Посмотрим, чего скажет Тойота Камри. Единственное что, я когда ставлю машину на паркинг на уклоне, я рабочий тормоз отпускаю плавно, чтобы машина вставала на стопор мягко, а не со всей дури.
Чтобы он не сдыхал, надо перед переводом рычага выжать тормоз до упора, он схватит колеса и механизм будет все ОК!
К конструкции блокировки предъявляются такие же требования по безопасности как и к стояночному тормозу (без временого ограничения удержания автомобиля на 16% УКЛОНЕ).Требования включения стояночного тормоза продиктовано повышением безопасности и отсутствием у владельца автомобиля точной информации об уклоне и состоянии пары рычаг-зубчатая шестерня блокировки(если были попытки включения блокировки на двигующимся автомобиле то возможен износ пары и появление трещин). Напомним, что включение блокировки производится только на полностью остановленном автомобиле. Кроме того, на больших уклонах при стоянке автомобиля на паркинге, возможно закусывание рычага блокировки зубчатым колесом. Это затруднит вывод рычага контролера из положения "Р". Отмечен случай прибегания к постороней помощи в раскачке автомашины в момент выключения "Р".
Понятно, что переход с "нейтрали" в "драйв" (и т.п.) для автомата тяжелый процесс, но почему на затяжных спусках нельзя тормозить пониженными передачами ?

Тормозить пониженными передачами можно. Единственное что рекомендуется-перевод рычага осуществлять при сброшеной педали газа и на соответствующих скоростях (диапазон "1" включать на скорости ниже 50 кмч, диапазон "2" - ниже 90кмч и т.д.).
А на "нейтрали" катиться с горки позволительно ? ("автомат" подтормаживает, а иногда этого не хочется...)

Фирмами изготовителями не рекомендуется пользоватся положением "N" в обычной эксплуатации. Диапазон "N" необходим для буксировки автомобиля или же при проведении специальных работ на автосервисах.
Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?

Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на "L" (или "1"), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.
Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?

Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого - 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связано с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.
У меня - под 600.000км, с некоторыми заменами в связи с бодяжностью масла(скорее всего), фрикционы родные(коробка ZF 3HP22)
При движении четвертая передача втыкается в разный скоростной интервал, что это? Особенность коробки или начало крупных неприятностей?

Думаю, это нормально - коробка переключает не только в зависимости от скорости, но и от нагрузки, температур разных... У меня Пассат Б-3, дв.2Е, кор. CBZ, кажется. Переключает в этих же пределах - 60, когда пустой и прогретый, ближе к 80 если недавно выехал или загружен сильно. Да, это все в режиме Е, а в спор.режиме - всегда позже
Нужно ли греть АКПП?

Во всю теорию вдаваться не буду, но достаточно подержать 1 мин. в положении R , при этом масло греется за счет кпд гидротрансформатора и после в D. После чего начать движение без резких нажатий на газ. Время прогрева зависит от температуры и качества декстрона, как показатель - включение передачи через 1-2 сек после перевода переключателя с положения нейтраль на скорость (любую).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ИГОРЬ (А/С ВОЛНА...
сообщение 30.4.2005, 15:17
Сообщение #7


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 153
Регистрация: 19.1.2005
Из: Варшавка 26




Огромное спасибо - много интересной инфы.
Еще вопрос ( из практики :!: :!: :!: ) :
Есть ли смысл ( В ПРОБКЕ ) ехать на 2 если скорость не превышает 40 км/ч.
Вижу плюсы в меньших переключениях. :idea:
У меня на автомате HONDA CR-V. там первая - это первая, а вторая - вторая без первой. По пробкам приходится ездить не часто.
Как то по третьему кольцу ехал на 2 ( скорость допускается до 90 км/ч.) очень класно - как на вариаторе вообще без переключений.
Когда поток поехал - поставил не D. А еще в этой коробке, что бы быстрее прогрелось масло, коробка переключается чаще. Когда t уже рабочая идет стандартный алгоритм переключений.
Отсюда вопрос по GETZу. Кто нить экспериментировал?
У меня GETZ на ручке, да и тестовый то же ручной.
Покататься на автомате денек другой возможности нет.
Интересно как ведет себя автомат GETZа :?:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Spirit
сообщение 14.5.2005, 13:04
Сообщение #8


Старожил
*********

Сообщений: 1164
Регистрация: 29.1.2005
Из: Москва [Беляево, Ясенево]




По своему опыту могу сказать, что я не замечал, чтобы Гетц в пробках переключался на 3 передачу. А "2" работает ровно так как написано в доке - не выше второй (т.е. 1 и 2).

А вот на 4 переключаться (не в пробках, а при обычном движении) - это да, это он любит. Поэтому выключение овердрайва в городе может быть полезной практикой.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
VAG
сообщение 1.7.2005, 11:51
Сообщение #9


Водитель Гетца
**

Сообщений: 58
Регистрация: 30.1.2005
Из: В.Новгород




Так же рекомендую выключать Овердрайв при необходимости тормозить двигателем (например на затяжных спусках) иначе двигатель практически не "сопротивляется" и вся нагрузка идет на тормозную систему.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mia
сообщение 5.7.2005, 10:35
Сообщение #10


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 4.7.2005
Из: Москва, ЮВАО




В случае, если это опять же актуально, вопрос по тексту (может я просто чего-то не поняла)...

Постараюсь не искажать источник при вырывании цитат из контекста:

1. "У изготовителей рекомендация простая - пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день. " и далее "Губят коробку: а) Кикдауны..." (уточнение: кик-дауны более 2-х раз в день???)
2. "Не называйте автомат "туповатым". Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете хороший газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз... " и далее "Губят коробку: р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза" и "ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи " (насколько серьезны последствия использования описанного способа???)
3. "Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем." и далее "При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение "N" (нейтраль), но лучше - оставаясь на "3", удерживать машину тормозами. "

Последнее, для меня самое больное, но, насколько я поняла, "можно, но не нужно"... не так ли?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
*Аннушка*
сообщение 5.7.2005, 10:44
Сообщение #11


Недосягаемая
*******

Сообщений: 562
Регистрация: 5.5.2005
Из: Москва, Бибирево




А мне интересно следующее.
Паркуясь, я ставлю свою коробку-автомат в положение "Р" и затягиваю ручник.
Так вот, некоторые умные вьюноши (а советчиков среди моих знакомых хоть отбавляй) распахивают на меня ресницы с возгласами: "Анна! Зачем ты поднимаешь ручник? Ты же итак на "Паркинге" уже!"
В связи с этим у меня, как у девушки самокритичной и со здоровым чуЙством юмора, назрел конкретный вопрос к уважаемым форумчаном: это я овца или мои приятели бараны?
:roll:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mavr
сообщение 5.7.2005, 11:15
Сообщение #12


Водитель Гетца
**

Сообщений: 33
Регистрация: 13.1.2005




Цитата(*Аннушка*)
А мне интересно следующее.
Паркуясь, я ставлю свою коробку-автомат в положение "Р" и затягиваю ручник.
Так вот, некоторые умные вьюноши (а советчиков среди моих знакомых хоть отбавляй) распахивают на меня ресницы с возгласами: "Анна! Зачем ты поднимаешь ручник? Ты же итак на "Паркинге" уже!"
В связи с этим у меня, как у девушки самокритичной и со здоровым чуЙством юмора, назрел конкретный вопрос к уважаемым форумчаном: это я овца или мои приятели бараны?
:roll:
В положении P блокируется первичный вал КПП. Это аналогично тому, как на механике оставить машину "на передаче". Ручником же дополнительно блокируются задние колёса. Идеальный порядок действий таков: жмём на тормоз до полной остановки, не отпуская педали тормоза затягиваем ручник, и только после этого (не отпуская педаль тормоза) перевести селектор в положение Р.
Исходя из собственного опыта: если уклона в месте парковки нет или он совсме незначительный, хватит и просто "Р". Если парковка на уклоне - то P + ручник в той последовательности, что описана выше.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
*Аннушка*
сообщение 5.7.2005, 11:17
Сообщение #13


Недосягаемая
*******

Сообщений: 562
Регистрация: 5.5.2005
Из: Москва, Бибирево




Цитата(Mavr)
Идеальный порядок действий таков: жмём на тормоз до полной остановки, не отпуская педали тормоза затягиваем ручник, и только после этого (не отпуская педаль тормоза) перевести селектор в положение Р.

Огромное спасибо! У меня последовательность, выходит, была нарушена...
Виновата. Исправлюсь.
:grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mavr
сообщение 5.7.2005, 11:22
Сообщение #14


Водитель Гетца
**

Сообщений: 33
Регистрация: 13.1.2005




Цитата(*Аннушка*)
Цитата(Mavr)
Идеальный порядок действий таков: жмём на тормоз до полной остановки, не отпуская педали тормоза затягиваем ручник, и только после этого (не отпуская педаль тормоза) перевести селектор в положение Р.

Огромное спасибо! У меня последовательность, выходит, была нарушена...
Виновата. Исправлюсь.
:grin:
В принципе это вё конечно не особо критично, но нагрузка на КПП будет минимальной именно при такой последовательности действий. А вот зимой поосторожней с ручником, поосторожней... Примерзает, зараза... :evil:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Markiza
сообщение 7.7.2005, 8:17
Сообщение #15


Водитель Гетца
**

Сообщений: 23
Регистрация: 5.5.2005
Из: Москва, Бутово

Мой город: Москва



я правильно поняла или нет O/D лучше постоянно включать?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
atboy
сообщение 7.7.2005, 9:32
Сообщение #16


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 91
Регистрация: 22.2.2005




Markiza, в смысле выключать?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Markiza
сообщение 7.7.2005, 9:37
Сообщение #17


Водитель Гетца
**

Сообщений: 23
Регистрация: 5.5.2005
Из: Москва, Бутово

Мой город: Москва



Цитата(atboy)
Markiza, в смысле выключать?


я имела вв иду, нажимать на кнопочку O/D нужно всегда?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
atboy
сообщение 7.7.2005, 9:41
Сообщение #18


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 91
Регистрация: 22.2.2005




Markiza
она по идее уже нажата

если ездить с включённым овердрайвом (лампочка не горит), то ничего страшного не будет. если по городу получается ездить и больше 90 кмч, то лучше его овердрайв не выключать, иначе на этой скорости придётся постоянно на 3,5 тыс. оборотах или выше ехать, а с четвёртой скоростью поменьше реветь будет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Markiza
сообщение 7.7.2005, 9:43
Сообщение #19


Водитель Гетца
**

Сообщений: 23
Регистрация: 5.5.2005
Из: Москва, Бутово

Мой город: Москва



atboy
спасибо, а я его вообще никогда не нажимала (лампочка негорит)
мне сказали что его нажимать только при резкомобгоне.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
atboy
сообщение 7.7.2005, 9:45
Сообщение #20


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 91
Регистрация: 22.2.2005




Markiza
при резком обгоне (при кикдауне) коробка автомотически соскочит на 1-2 передачи вниз, независимо от этой кнопки.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Смыша
сообщение 7.7.2005, 10:02
Сообщение #21


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 11.5.2005
Из: Москва




Да, я тож почитала и запуталась с этим Овер Драйв. Если он включён, то горит на панели? Так что, его надо постояно влючать?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Soratnik
сообщение 7.7.2005, 10:10
Сообщение #22


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 124
Регистрация: 19.1.2005
Из: Москва, ЮВАО




Markiza
В Обычном режиме O/D лучше держать включенным.
Но если у тебя постоянно в районе 80-90 кмч происходят переключения между 3-й и 4-й скоростью, то лучше на этот время также выключить его.
Ну и при обгонах, если надо на 3-ю перейти, выключай его
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Soratnik
сообщение 7.7.2005, 10:12
Сообщение #23


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 124
Регистрация: 19.1.2005
Из: Москва, ЮВАО




Цитата(Смыша)
Да, я тож почитала и запуталась с этим Овер Драйв. Если он включён, то горит на панели? Так что, его надо постояно влючать?

Наоборот, если горит надпись "O/D off" значит Овердрайв выключен и у тебя 4-я передача отключена.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Смыша
сообщение 7.7.2005, 10:15
Сообщение #24


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 11.5.2005
Из: Москва




Цитата(Soratnik)
Цитата(Смыша)
Да, я тож почитала и запуталась с этим Овер Драйв. Если он включён, то горит на панели? Так что, его надо постояно влючать?

Наоборот, если горит надпись "O/D off" значит Овердрайв выключен и у тебя 4-я передача отключена.


Уффф, спасибо:)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dff
сообщение 9.8.2005, 11:54
Сообщение #25


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 109
Регистрация: 5.8.2005
Из: F!y@n#f$h%r^n&b*l(f)




Что-то вы начудили с овером. Не надо его включать, а точнее ездить с выключенным, а вот перед мостиком или подъёмом раз и нажал и передачка вниз. Когда он выключен передачка вниз пойдёт уже на самом подъёме или если гашеточку в самый пол вдавить.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Смыша
сообщение 9.8.2005, 12:13
Сообщение #26


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 11.5.2005
Из: Москва




Цитата(Dff)
Что-то вы начудили с овером. Не надо его включать, а точнее ездить с выключенным, а вот перед мостиком или подъёмом раз и нажал и передачка вниз. Когда он выключен передачка вниз пойдёт уже на самом подъёме или если гашеточку в самый пол вдавить.


В смылсле начудила?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
306
сообщение 13.8.2005, 7:32
Сообщение #27


Водитель Гетца
**

Сообщений: 54
Регистрация: 20.3.2005
Из: Москва Медведково




Soratnik"
Цитата
Наоборот, если горит надпись "O/D off" значит Овердрайв выключен и у тебя 4-я передача отключена.

С чего бы это? Почему отключена 4я передача? Ни чего не отключено, автомат начинает удерживать ту передачу которая есть на данный момент и совпадает с скоростью движения, нагрузкой на двигатель и оборотами двигателя (старается ехать в верхнем диапозоне крутящего момента). Если его что-то не устраивает, он самостоятельно уйдет на одну передачу вниз.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
atboy
сообщение 14.8.2005, 21:42
Сообщение #28


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 91
Регистрация: 22.2.2005




306
RTFM
Овердрайв отвечает только за четвёртую передачу. Если едешь на четвёртой и отключаешь, то врубается третья. На остальные передачи никак не действует и на обороты на них тоже.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
*Аннушка*
сообщение 30.10.2005, 15:41
Сообщение #29


Недосягаемая
*******

Сообщений: 562
Регистрация: 5.5.2005
Из: Москва, Бибирево




МЧ строго-настрого запретил мне в зимний период пользоваться ручником на стоянке, чтоб колодки к задним барабанам не примёрзли...
Теперь испольцую только "Паркинг" на АКПП...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lexx112
сообщение 30.11.2005, 19:13
Сообщение #30


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 25.3.2005
Из: Сходня, МО




Ну вот.... :cry: А я хотел АКПП взять... Теперя че я ваще ничего не понимаю...
Объясните "ручному" ракеру что ждёт меня при эксплуатации АКПП? Это полная Ж... да? :cry: :cry:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 30.11.2005, 19:15
Сообщение #31


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Lexx112)
Ну вот.... :cry: А я хотел АКПП взять... Теперя че я ваще ничего не понимаю...
Объясните "ручному" ракеру что ждёт меня при эксплуатации АКПП? Это полная Ж... да? :cry: :cry:

Это очень удобно. Если бы год назад были движки 1,4 то, наверное, не пожалел бы $1000 и взял бы автомат.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lexx112
сообщение 30.11.2005, 19:21
Сообщение #32


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 25.3.2005
Из: Сходня, МО




В соседних ветках пишут, что дёргаеца... Здесь - про какие-то оверы... Я ваще в панику впадаю... Не лучше ли с левой "оттоптанной" ногой, чем с гемороем в мозгах?
Вопрос МКПП или АКПП щас оч актуален для меня, т.к. выбор Гетц2 стоит очень остро именно из-за коробки... Не знаю чё делать... :cry:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Spirit
сообщение 30.11.2005, 19:26
Сообщение #33


Старожил
*********

Сообщений: 1164
Регистрация: 29.1.2005
Из: Москва [Беляево, Ясенево]




Lexx112
Ты о чём?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lexx112
сообщение 30.11.2005, 19:30
Сообщение #34


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 25.3.2005
Из: Сходня, МО




О том шта думаю, што выбрать АКПП или "ручку"...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
СкотоПёс
сообщение 30.11.2005, 19:44
Сообщение #35


Водитель Гетца
**

Сообщений: 27
Регистрация: 31.10.2005
Из: Moscow




Цитата(Lexx112)
Ну вот.... :cry: А я хотел АКПП взять... Теперя че я ваще ничего не понимаю...
Объясните "ручному" ракеру что ждёт меня при эксплуатации АКПП? Это полная Ж... да? :cry: :cry:


послушайте человека у которого третья машина с АКПП:

все что написано было выше про АКПП можно просто забыть и запомнить 1 простую истину = сел - завёлся - поставил режим Д - доекхал до места - поставил режим Р - заглушил мотор. Просто и понятно. Ну на "долгих" светофорах можно ставить на Р. ВСЁ!!!!!!!!!!!!
Все остальные советы можете забыть, они может и дельные но РЕАЛЬНОЙ практической пользы не несут.
Таким образом процесс езды упрощается до нельзя. И не заморачивайтесь на том КОГДА ставить на ручник - ДО постановки в режим Р или после. Это же из разряда анекдотов: "если ручку молотка обмотать изолентой то он прослужит вам не 160 а 164 года", то есть если и влияет то на уровне погрешности.

Также хочу заметить что БЕЗОПАСНО БУКСИРОВАТЬ нельзя ЛЮБУЮ современную машину с МКПП = потому что не работают усилители руля и тормозов. Посему сломавшуюся машину на нейтралке закатывают на эвакуатор. Вот и все.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lexx112
сообщение 30.11.2005, 19:58
Сообщение #36


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 25.3.2005
Из: Сходня, МО




Ну во - другое дело! ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Spirit
сообщение 30.11.2005, 20:12
Сообщение #37


Старожил
*********

Сообщений: 1164
Регистрация: 29.1.2005
Из: Москва [Беляево, Ясенево]




Lexx112
Это понятно. А о какой "Ж...." ты говоришь? smile.gif
Езжу год на АКПП. Никакой "Ж". Одни плюсы. Недостатки несущественны (если не считать расход топлива).

В общем, почитай другие топики про АКПП и не разводи тут оффтопик.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lexx112
сообщение 30.11.2005, 20:16
Сообщение #38


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 25.3.2005
Из: Сходня, МО




Ж.. - это замороченные правила указанные выше... которые оказались лажей...
Расход грите недостаток существенный? Позвонил в Рольф. Огласили цыфру 5-6 л на АКПП.... :roll: :roll: :roll: Дастишь-фантастишь?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 30.11.2005, 20:22
Сообщение #39


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Lexx112)
Ж.. - это замороченные правила указанные выше... которые оказались лажей...
Расход грите недостаток существенный? Позвонил в Рольф. Огласили цыфру 5-6 л на АКПП.... :roll: :roll: :roll: Дастишь-фантастишь?

Ох уж эти сказочники. laugh.gif
Смотри топик по расходу. Там страниц 40.
Реально по городу 8-10 на ручке 1.3 в зависимости от ... . Для АКПП добавь примерно 1 литр.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Spirit
сообщение 30.11.2005, 20:22
Сообщение #40


Старожил
*********

Сообщений: 1164
Регистрация: 29.1.2005
Из: Москва [Беляево, Ясенево]




Lexx112

Все в сад. Точнее вот в эту тему:
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=81
И читаем там про расход на АКПП. Ещё одно оффтопичное сообщение тут и тему закрою совсем.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
timbmw
сообщение 6.3.2006, 20:50
Сообщение #41


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 1
Регистрация: 4.3.2006
Из: Санкт-Петербург




В инструкции по эксплуатации написано, что есть возможность с АКПП буксировать прицеп до 900 кг.До этого слышал, что не рекомендуется.
Ребята как думаете, стоит игра свеч или нет?
:?:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
LexLi
сообщение 6.3.2006, 21:07
Сообщение #42


Инквизитор
Иконка группы

Сообщений: 1048
Регистрация: 31.1.2005
Из: Моск. область

Мой город: Моск. область



timbmw
Мне кается :smile: так, что если таскать прицеп, то лучше на двигле 1,6.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 8.4.2006, 10:56
Сообщение #43


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6723
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



А я пару раз забывал поставить P при парковке, т.е. глушил двигатель в положении D.... А потом, заметив, переводил в P. Это вредно?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pasha
сообщение 8.4.2006, 11:49
Сообщение #44


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 164
Регистрация: 5.3.2005
Из: Москва, Митино

Мой город: Москва



Цитата(Вовка)
А я пару раз забывал поставить P при парковке, т.е. глушил двигатель в положении D.... А потом, заметив, переводил в P. Это вредно?

нет
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dff
сообщение 8.4.2006, 11:51
Сообщение #45


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 109
Регистрация: 5.8.2005
Из: F!y@n#f$h%r^n&b*l(f)




Вовка
Результат то как от Р, только в любых положения кроме Р и N машина не будет заводиться.А по сути ничего плохого, но лучше всё таки оставлять машину в режиме Р. Или в режиме D она может укатиться. Короче если вопрос о отм можно ли глушить двигатель в других положениях кроме Р, то можно, а вот оставлять только на Р!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 14.4.2006, 14:12
Сообщение #46


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6723
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Ой, спасибо! Успокоили..... Просто привычка глушить на передачи осталась после ТАЗа.... Естественно оставляю машину на Р.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
EhProkachu
сообщение 14.4.2006, 15:06
Сообщение #47


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1053
Регистрация: 17.4.2005
Из: Москва , Бутово

Мой город: Москва



Цитата(Damon)
Цитата(Lexx112)
Ж.. - это замороченные правила указанные выше... которые оказались лажей...
Расход грите недостаток существенный? Позвонил в Рольф. Огласили цыфру 5-6 л на АКПП.... :roll: :roll: :roll: Дастишь-фантастишь?

Ох уж эти сказочники. laugh.gif
Смотри топик по расходу. Там страниц 40.
Реально по городу 8-10 на ручке 1.3 в зависимости от ... . Для АКПП добавь примерно 1 литр.
На трассе теоретически интересная вещь получается - 4-я передача в АКПП имеет меньшее передаточное число ,чем 5-я в МКПП , т.е. экономичнее и , я так понял, фиксируется коробкой жёстко, т.е. без потерь на автомат, т.е. как в механической коробке и значит расход на этой передаче может быть ниже , чем у механики?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bsvi
сообщение 2.8.2006, 5:53
Сообщение #48


Водитель Гетца
**

Сообщений: 28
Регистрация: 23.6.2006
Из: Омск




Маленький вопрос возможно не по теме.
До полной остановки машины, т.е. машина медленно останаливалась, жена перевела ручку АКПП с "D" на "P" машина дернулась резко дернулась два раза, после этого она резко нажала на тормоз. На сколько это вредно для коробки. И что происходит в данной ситуации?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
LIISA
сообщение 2.8.2006, 17:48
Сообщение #49


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 274
Регистрация: 23.7.2005
Из: SEOUL/Питер




Вредно.Убьёте коробку раньше времени. :cool: Сначала тормоз и полная остановка,а потом уже переключения R -D -P.
http://toyota-club.net/files/03-03-10/02-10-21_akpp.htm
У них на сайте полно статей про АКПП.
;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 5.8.2006, 12:22
Сообщение #50


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6723
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Были случаи (не Гетц), када при неполной остановке, переводили с D на P... Раздавался "бздинк" и ломался какой-то фиксирующий усик, который попадал в аккурат на шестерни, проварачивался в мясо... И "бздинк" уже было для самой АКПП...

Лучше полностью оттармаживаца... Никто не гонит же...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

6 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.3.2024, 10:56