АКБ на Гетц (сбор отзывов менявших его) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
АКБ на Гетц (сбор отзывов менявших его) |
![]()
Сообщение
#1471
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2095 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
... напрашивается вывод - значит мой исправный генератор нихера дохера не доливает.... ИМХО Напрашивается вывод, что вам нравится жонглировать проводами и аккумулятором вместо того, чтобы проверить и настроить работу генератора, Сообщение отредактировал ABars - 8.10.2018, 13:09 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1472
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 50 Регистрация: 18.9.2016 Мой город: город ![]() |
ИМХО Напрашивается вывод, что вам нравится жонглировать проводами и аккумулятором вместо того, чтобы проверить и настроить работу генератора, У меня в салоне на панели установлен вольтметр, который мне наглядно показывает работу генератора и заряженности/разряженности, потому все работает и заряжает как надо. И то что последний аккумулятор тоже проходил 8 зим не благодаря генератору, а потому что да, приходится жонглировать проводами, аккумулятором и зарядным устройство. Говорю же, я наглядно наблюдал сколько он заводит без подзарядок и тренировок зарядными, после того как погонял на зарядном. Потому что никакой генератор не даёт 15 вольт как зарядное, а тем более 16 для кальциевых. Не может генератор бороться и с сульфатацией, а только её увеличивает при тех расстояниях что проезжаю я. Ибо нихера никаким генератором ты не восполнишь зимой потраченное на заводку,проехав лишь 15 минут до работы. Ну не все работают за тридевять земель и мотаются чёрти куда по гастрономам, чтоб за 15 минут езды успеть согреть замёрзший на морозе аккумулятор до той температуры чтоб он начал принимать заряд от твоего генератора и восполнить потраченное при заводке и от мороза. Этот же подтверждает и нагрузочная вилка, когда после зарядки исправным генератором напряжение на 8 летнем аккумуляторе в норме, а на нагрузке падает аж до 7 вольт. А после того как погоняешь добавочно на 15 вольтах на зарядном, то на нагрузочной вилке падает не до 7 как после генератора, а до 10 вольт. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1473
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2095 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
Немного, извините, ОФФ.
Следите за базаром: этот форум читают дамы. По теме: Машину сочиняли инженеры с верхним профильным образованием. Если генератор не заряжает какой-то чудо-кальциевый аккумулятор, вероятно, он не предназначен для эксплуатации в этом автомобиле. Сообщение отредактировал ABars - 8.10.2018, 18:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1474
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 50 Регистрация: 18.9.2016 Мой город: город ![]() |
Немного, извините, ОФФ. Следите за базаром: этот форум читают дамы. По теме: Машину сочиняли инженеры с верхним профильным образованием. Если генератор не заряжает какой-то чудо-кальциевый аккумулятор, вероятно, он не предназначен для эксплуатации в этом автомобиле. Вот именно что инженеры, потому и применили защиту от дураков чтоб не вскипали аккумуляторы на коротких поездках, чуток занизив напряжение и ток зарядки. А уж остальные проблемы по недозарядке помимо коротких поездок накидывает мороз и время вызывающая сульфатацию. С которыми генератор бороться ими не обучен. Для этого они и выпустили зарядные устройства разного назначения. Ну и про то, что пишу и убедился лично на практике, помимо меня полно наглядных видео от аккумуляторщиков, ссылку на одно из них я уже тут давал. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1475
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2095 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
... Ну и про то, что пишу и убедился лично на практике, помимо меня полно наглядных видео от аккумуляторщиков, ссылку на одно из них я уже тут давал. Возможно. У меня другая практика. Аккумулятор прожил в машине те же восемь лет, на которых вы так акцентирует внимание. Обслуживание сводилось к регулярной очистке с клемм старой смазки с налипшей пылью и нанесению новой. К зарядному устройству подключался один раз: за день до покупки нового, чтобы доехать до дома и магазина. Наверное, я что-то делаю не так, Ютубов не смотрю, вольтметров в машине не имею, просто ездю. ![]() Сообщение отредактировал ABars - 8.10.2018, 19:19 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1476
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 148 Регистрация: 23.7.2010 Из: Оренбург Мой город: Оренбург ![]() |
Возможно. У меня другая практика. Аккумулятор прожил в машине те же восемь лет, на которых вы так акцентирует внимание. Обслуживание сводилось к регулярной очистке с клемм старой смазки с налипшей пылью и нанесению новой. К зарядному устройству подключался один раз: за день до покупки нового, чтобы доехать до дома и магазина. Наверное, я что-то делаю не так, Ютубов не смотрю, вольтметров в машине не имею, просто ездю. ![]() Настоящий ездюк! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1477
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 50 Регистрация: 18.9.2016 Мой город: город ![]() |
Возможно. У меня другая практика. Аккумулятор прожил в машине те же восемь лет, на которых вы так акцентирует внимание. Обслуживание сводилось к регулярной очистке с клемм старой смазки с налипшей пылью и нанесению новой. К зарядному устройству подключался один раз: за день до покупки нового, чтобы доехать до дома и магазина. Наверное, я что-то делаю не так, Ютубов не смотрю, вольтметров в машине не имею, просто ездю. ![]() А ты посмотри ютюбы, узнаешь много интересного. А то ты споришь не со мной, а с упомянутыми тобой инженерами, которые по твоему врут, когда рассказывают про сульфатацию, о её последствиях, и как с ней бороться. А еслиб ты с ней боролся, то твой аккумулятор прослужил может быть и все десять лет. Ну и потом твои условия эксплуатации, небось не позволяли аккумулятору разряжаться до опасных значений, я говорю про то что в моём случае боку больше сливается чем заливается во время поездок. и не потому что у меня что то с генератором иль ещё с чем. Есть условия эксплуатации которые продлевают иль укорачивают срок службы аккумулятора. Мои условия очевидно отличаются от твоих, потому и приходится с ними бороться известными от тех же инженеров методами. Сообщение отредактировал makariev - 8.10.2018, 20:15 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1478
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
А еслиб ты с ней боролся, то твой аккумулятор прослужил может быть и все десять лет. Срок службы аккумулятора в большей степени зависит от его качества, а не от "борьбы" c сульфатацией. Подделку никакая "борьба с сульфатация" не спасёт и не продлит срок службы.Если батарея всегда находится в заряженном состояние (и не было глубоких разрядов), то не будет и сульфатации. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1479
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 50 Регистрация: 18.9.2016 Мой город: город ![]() |
Срок службы аккумулятора в большей степени зависит от его качества, а не от "борьбы" c сульфатацией. Подделку никакая "борьба с сульфатация" не спасёт и не продлит срок службы.Если батарея всегда находится в заряженном состояние (и не было глубоких разрядов), то не будет и сульфатации. это теория, а я на практике вижу разницу, если я держал уже заряженный под зарядником сутки иль скажем трое. То что аккумулятор был заряженным и зарядник уже не заряжал а начинал лечить аккумулятор, указывал потребляемый зарядный ток лишь в 300 миллиампер. С конвейера в автомобиль ставят качественный? Вот он и показывал разницу, сутки иль трое продержать его под лечением зарядником. ---Если батарея всегда находится в заряженном состояние (и не было глубоких разрядов), то не будет и сульфатации. Вот в этом то и проблема, особенно в зимний период для тех, кто мало ездит и часто заводит - не уследить и схватить эту самую глубокую разрядку после очередной заводки. Что и скажется в дальнейшем на продолжительности жизни батареи. Поэтому лучше лишний раз подзарядить и освежить, будет только в плюс. Сообщение отредактировал makariev - 9.10.2018, 1:09 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1480
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
это теория Нет,уважаемый товарищ, это практика. Были аккумуляторы,которые служили и 2 года, и 5 лет, и даже 10 лет. Всё зависит от качества батарее. И никакие танцы с бубном не увеличивают (продлят)его срок эксплуатации. Все зарядные устройства ( как и промывка аккум.) идут из советского прошлого, из сплошного дефицита акб, когда заряжали,промывали и даже банки заменяли. Ещё и самодельные з/у делали. Не думаю,что зарубежные автомобилисты ( Японии или США ) это когда нибудь делали. Слава Богу,сейчас и у нас многие автомобилисты меняют автомобили чаще,чем аккум. Покупайте качественный аккум. и будет вам счастье! )))) И ,конечно,следите и обслуживайте его. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1481
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2095 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
это теория, а я на практике вижу разницу, если я держал уже заряженный под зарядником сутки иль скажем трое. То что аккумулятор был заряженным и зарядник уже не заряжал а начинал лечить аккумулятор, указывал потребляемый зарядный ток лишь в 300 миллиампер.... Вопрос один: давайте определимся, какой аккумулятор вы использовали. Тот, что идет с завода как бы необслуживаемый... ![]() Вопрос два: как вы определили, что пластины аккумулятора были именно сульфатированными, кроме как по картинкам и страшилкам в интарнете, на которых не ваш аккумулятор? Вопрос три, который следует из первого: почему вы решили, что произошла именно десульфатация, а не выкипание? Сообщение отредактировал ABars - 9.10.2018, 15:24 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1482
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
У меня в салоне на панели установлен вольтметр, который мне наглядно показывает работу генератора и заряженности/разряженности, потому все работает и заряжает как надо. И что? По вольтметру нельзя точно судить о степени заряженности аккумулятора. Работу генератора - да. Хотя,такая игрушка и у меня установлена.))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1483
|
|
![]() Я тут бесконечно долго ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2724 Регистрация: 15.3.2009 Мой город: Понаехаловск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1484
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
Качественные это какие именно акб ? Сейчас 90% необслуживаемых акб. Какие качественные? Импортные,если это не подделка. Таким у меня оказался штатный Delkor 10 лет. Необслуживаемый - это ещё не значит,что к нему не надо руки прикладывать и проверять. Иногда надо и их подзаряжать,если он разрядился ( фары или музыку забыли выключить). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1485
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 50 Регистрация: 18.9.2016 Мой город: город ![]() |
Нет,уважаемый товарищ, это практика. Были аккумуляторы,которые служили и 2 года, и 5 лет, и даже 10 лет. Всё зависит от качества батарее. И никакие танцы с бубном не увеличивают (продлят)его срок эксплуатации. Все зарядные устройства ( как и промывка аккум.) идут из советского прошлого, из сплошного дефицита акб, когда заряжали,промывали и даже банки заменяли. Ещё и самодельные з/у делали. Не думаю,что зарубежные автомобилисты ( Японии или США ) это когда нибудь делали. Слава Богу,сейчас и у нас многие автомобилисты меняют автомобили чаще,чем аккум. Покупайте качественный аккум. и будет вам счастье! )))) И ,конечно,следите и обслуживайте его. В своё время я точно знаю, что на заводах выпускающих кинескопы отбраковывали партии и некондицию поставляли по магазинам а не на конвейер. Покупателю про это не гугу. Потому читая индивидуальные истории о сроках отработавших АКБ, у меня есть большие подозрения что АКБ делькоры и прочие фирмы которые ставят на конвейерах и те, что продают нам в магазинах две большие разницы. Те что установили в разные автомобили на конвейере, служат как правило дольше. Это то, на что я обратил внимания читая различные форумы, Мой опыт экплуатации двух автомобилей и несколько АКБ это только подтверждает. Нынешний Делькор с конвейера прожил у меня 8 лет, правда половина срока он жил у другого хозяина, который да, не обслуживался как мной, а то мож протянул бы и больше лет. Хотя он и сейчас заводит, правда нужно тогда подзаряжать каждые 3-4 недели чтоб заводил наверняка, а не играть в рулетку. Это же наблюдение подтвердила и нагрузочная вилка когда я её купил, ну чтоб подкрепить свои наблюдения и выводы. Ещё раз я никого не в чём не убеждаю, я только говорю про свой опыт. Когда АКБ во время короткой поездки зимой не успевает восстановить потраченное на заводку. Потому после того как пару раз не смог завести (а это значит уже нехорошие последствия для АКБ ), стал время от времени подзаряжать зарядным. Это проделывал не один раз/год и не на одном стареющем аккумуляторе. В результате заметил разницу в работе АКБ при исправном генераторе, если держал его под зарядкой зарядным сутки, три дня, иль неделю. Включая нынешний дефолтный Делькор. Да, ты прав, нынешний купленный с кальциевой технологией, это ответ на допотопные советские. Но и он будет стареть, поэтому чтоб он прослужил дольше, в моём случае (короткие поездки) по мере старения прийдётся заряжать ещё чаще, чем нынешний как я подозреваю не кальциевый делькор, ибо ему до полной зарядки чтоб начался какой никакой процесс востоновления. Ибо повторюсь не какой генератор на гетце не выдаст нужных кальциевому 16 вольт чтоб набрать максимальную ёмкость. Что уже продемострировали специалисты в прямом эфире на ютюбах. Еслиб не мои подзарядки, то новый пришлось бы купит ещё года три назад. Новый сейчас отъездил уже две недели и даже на коротких поездках пока держится, перед заводкой показывает 12,7 - 12,6. Но на улице пока +16 и перед установкой в автомобиль я его гонял - востонавливал зарядником три недели. Ибо он пролежал на складе более года. Так что перестраховался и погонял его зарядником для профилактики. И как писал выше, за эти же три недели уже забракованного Делькора, этот якобы не обслуживаемый после трёх недель востоновления уже показал что длительная подзарядка в очередной раз пошла ему на пользу. Нагрузочную вилку не обманешь. И мож по весне его снова воткну в автомобиль. Как сменный на время профилактике нового АКБ он вполне ещё потянет Сообщение отредактировал makariev - 10.10.2018, 15:59 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1486
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 166 Регистрация: 15.3.2013 Мой город: верея ![]() |
разные лет если набрать Делькора на вполне ещё тоже был делкор отдал просто так его. с удивлением прочитал что в тестах за рулем он занял последнее место. снял перед зимой варту которая умерла до 3,5а и очнулась от недельной зарядки ГУДЕР полдня зарядки и напряжение 14,4 вроде жалко что не 14,8((( |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1487
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2095 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
... читая индивидуальные истории о сроках отработавших АКБ, у меня есть большие подозрения что АКБ делькоры и прочие фирмы которые ставят на конвейерах и те, что продают нам в магазинах две большие разницы. Те что установили в разные автомобили на конвейере, служат как правило дольше. Это то, на что я обратил внимания читая различные форумы, ... А у меня есть большие подозрения, что вот эти аккумуляторы "что продают нам в магазинах" устанавливают не в совсем новые автомобили, а в автомобили сошедшие с конвейера несколько лет назад и мучимые все это время дорогами и погодой, не утруждаясь излишне приведением всего остального к "конвейерному" состоянию. ![]() Немного ОФФ. Дама в фотоателье высказывает пожилому фотографу: - Ну что вы там уже почти час туда-сюда двигаете свои лампы? Помнится, когда я первый раз пришла к вам, вам понадобилось всего пара минут, чтобы сделать прекрасное фото. - Извините, мадам, в тот первый раз я был на тридцать лет моложе... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1488
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 50 Регистрация: 18.9.2016 Мой город: город ![]() |
А у меня есть большие подозрения, что вот эти аккумуляторы "что продают нам в магазинах" устанавливают не в совсем новые автомобили, а в автомобили сошедшие с конвейера несколько лет назад и мучимые все это время дорогами и погодой, не утруждаясь излишне приведением всего остального к "конвейерному" состоянию. ![]() Немного ОФФ. Дама в фотоателье высказывает пожилому фотографу: - Ну что вы там уже почти час туда-сюда двигаете свои лампы? Помнится, когда я первый раз пришла к вам, вам понадобилось всего пара минут, чтобы сделать прекрасное фото. - Извините, мадам, в тот первый раз я был на тридцать лет моложе... Прочитай сообщение выше - с удивлением прочитал что в тестах за рулем он занял последнее место. Не потому ли, что Делкор который работает по 8-10 лет, а один хвалился что и все 12, для теста был взят с прилавка магазина? Те АКБ что из магазина работают меньше дефолтных потому что поизносился автомобиль мало вероятно. Во всяком случае мой личный опыт эту теорию не подтверждает. Первую машину продал через 8 лет, нынешней тоже уже 8 лет и с генераторами и рэле у них через 8 лет всё в порядке. Проверил и ток утечки на нынешнем авто буквально неделю назад, тестер вместе с сигнализацией показал саморазряд в 0,040А, что является нормой. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1489
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2095 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
Прочитай сообщение выше - с удивлением прочитал что в тестах за рулем он занял последнее место. Не потому.Не потому ли, что Делкор который работает по 8-10 лет, а один хвалился что и все 12, для теста был взят с прилавка магазина? ... Во-первых, это был один аккумулятор. Во-вторых, что тестировалось? Электрические параметры, точность геометрических размеров или устойчивость цвета пластика корпуса к ультрафиолету? ... Те АКБ что из магазина работают меньше дефолтных потому что поизносился автомобиль мало вероятно. Во всяком случае мой личный опыт эту теорию не подтверждает. ... Ваш личный опыт, который вы приводите в доказательство, - две машины Извините, ниочём. Совсем - совсем, извините, ниочём. ... тестер вместе с сигнализацией показал саморазряд в 0,040А, что является нормой. Я очень за вас рад, что у вас "неотключаемые" потребители в "спящем режиме" еле нюхают электричество одной ноздрёй, но, ещё раз извините, опять ниочём. Гораздо интереснее реальные параметры в рабочих режимах. ЗЫ Интересно как мир устроен... Весь в доказательство ваших теорий. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1490
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1259 Регистрация: 26.10.2009 Мой город: moscow ![]() |
Прочитай сообщение выше - с удивлением прочитал что в тестах за рулем он занял последнее место. Не потому ли, что Делкор который работает по 8-10 лет, а один хвалился что и все 12, для теста был взят с прилавка магазина? Те АКБ что из магазина работают меньше дефолтных потому что поизносился автомобиль мало вероятно. Во всяком случае мой личный опыт эту теорию не подтверждает. Первую машину продал через 8 лет, нынешней тоже уже 8 лет и с генераторами и рэле у них через 8 лет всё в порядке. Проверил и ток утечки на нынешнем авто буквально неделю назад, тестер вместе с сигнализацией показал саморазряд в 0,040А, что является нормой. Имхо 40мА много, у гетца мозги с магнитолой в среднем около 13мА, плюс нормальная сигналка до 15мА. Наверное в ОБД воткнута какя-нить гадость типа синезубого адаптера Сообщение отредактировал galileo - 11.10.2018, 14:34 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1491
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 343 Регистрация: 17.2.2016 Из: НашаРаша Мой город: НашаРаша ![]() |
ну хорошо давайте тогда определимся что примерно представляет из себя такая эксплуатация гешки в том числе и в зимний период при которой например моему новому аккуму будет достаточно только зарядки от гены. понятно что длительной по неск. недель парковки на сиге лучше избегать и в морозы лучше стараться уносить акб в теплое помещение.....но как лучше эксплуатировать при заведенном двиге? т.е. при каком режиме работы двига (гены) время работы и обороты двигателя идет быстрейшее восполнение затрат аккума на запуск и хотяб минимальное достаточное дополнительное накопление электроэнергии? это я так понимаю желательно ежедневно заводить и проезжать примерно какое расстояние и с какой скоростью или какое время работы на холостых?
насколько точно можно судить по цвету мэджик ай т.е. глазка о состоянии акб ? я так понимаю этот цвет отражает только плотность электролита? когда только устанавливал первый раз в машину и первые несколько суток он светился ярко зеленым а сейчас не светится совсем или светит темным светом не пойму. хотя и заводит бодрячком с первой же попытки...это значит надо подзаряжать зарядным? вобще покачто не нашел инфы какие у мэджик ая бывают цвета и что они означают? или пофиг на этот мэджик ай и значение имеет только как быстро заводит или не заводит и замеры вольтметра/мультиметра? где можно купить и сколько примерно стоит приблуда которая втыкается в прикуриватель и показывает цифровое напряжение бортовой электосети авто как на фото выше? еще а почему при зарядке от зу обслуживаемых акб необходимо выкручивать пробки? их нужно полностью выкрутить и убрать из отверстий во время процесса зарядки или достаточно только чуть открутить и оставть в отверстиях? я так понимаю при зарядке от зу каки обычным зу не 16 в например моим орионом 325 (12в и 18 а) оптимальным процессом считается установка вручную изначального тока в 6а? но для более полной зарядке и если есть время лучше выставлять от 1 до 3 а??? а если наоборот времени в обрез и нужно быстрее и максимальнее подзарядить можно ли и имеет ли смысл выставлять больше 6а (хоть сразу максимальные 18) ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1492
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1259 Регистрация: 26.10.2009 Мой город: moscow ![]() |
ну хорошо давайте тогда определимся что примерно представляет из себя такая эксплуатация гешки в том числе и в зимний период при которой например моему новому аккуму будет достаточно только зарядки от гены. понятно что длительной по неск. недель парковки на сиге лучше избегать и в морозы лучше стараться уносить акб в теплое помещение.....но как лучше эксплуатировать при заведенном двиге? т.е. при каком режиме работы двига (гены) время работы и обороты двигателя идет быстрейшее восполнение затрат аккума на запуск и хотяб минимальное достаточное дополнительное накопление электроэнергии? это я так понимаю желательно ежедневно заводить и проезжать примерно какое расстояние и с какой скоростью или какое время работы на холостых? насколько точно можно судить по цвету мэджик ай т.е. глазка о состоянии акб ? я так понимаю этот цвет отражает только плотность электролита? когда только устанавливал первый раз в машину и первые несколько суток он светился ярко зеленым а сейчас не светится совсем или светит темным светом не пойму. хотя и заводит бодрячком с первой же попытки...это значит надо подзаряжать зарядным? вобще покачто не нашел инфы какие у мэджик ая бывают цвета и что они означают? или пофиг на этот мэджик ай и значение имеет только как быстро заводит или не заводит и замеры вольтметра/мультиметра? где можно купить и сколько примерно стоит приблуда которая втыкается в прикуриватель и показывает цифровое напряжение бортовой электосети авто как на фото выше? еще а почему при зарядке от зу обслуживаемых акб необходимо выкручивать пробки? их нужно полностью выкрутить и убрать из отверстий во время процесса зарядки или достаточно только чуть открутить и оставть в отверстиях? я так понимаю при зарядке от зу каки обычным зу не 16 в например моим орионом 325 (12в и 18 а) оптимальным процессом считается установка вручную изначального тока в 6а? но для более полной зарядке и если есть время лучше выставлять от 1 до 3 а??? а если наоборот времени в обрез и нужно быстрее и максимальнее подзарядить можно ли и имеет ли смысл выставлять больше 6а (хоть сразу максимальные 18) ? Не знаю как там работают продаваемые в магазине зарядники, я заряжаю от лабораторного блока питания. Сначала источником тока с контролем напряжения, потом источником напряжения, ток в принципе можно не контролировать, только чтобы узнать зарядился или нет. Графики тока и напряжения при заряде свинцовых аккумуляторов есть в инете. В основном эти графики показаны для случая когда сразу заряжают источником напряжения, поэтому на них такой большой ток в первое время заряда аккумулятора. В автомобиле (по крайней мере с теми что я сталкивался) обычный режим заряда постоянным напряжением. Но с корректировкой на температуру. На холодном двигателе в мороз напряжение максимальное (до 14.9), на горячем двигателе около 13.8. Это холостые без нагрузок в бортовой сети. На аккумуляторе немного выше, на 0.2 примерно. После нескольких дней стоянки у меня напряжение 12.7 на аккумуляторе (сейчас стоит достаточно свежий несколько лет ему). Но если его поставить на зарядку и посмотреть ток, то он явно заряжен не на 100 процентов. Некоторое время идет заряд. Как быстрей восполнить заряд на автомобиле. Чем больше напряжение тем быстрее будет заряжаться, потому что будет больше ток. Если включить все нагрузки и стоять на холостых, то напряжение будет, например, 13 и аккумулятор почти не будет заряжаться. А если все выключить и крутить двигатель на 3 тысячах, то напряжение будет 14 и аккумулятор будет заряжаться быстрее. Я никогда не сталкивался с недозарядом аккумулятора на машинев моем режиме эксплуатации. Может конечно не сто процентов но 95 в нем есть. Сейчас стало удобно контролировать, многие сигналки на брелоках пишут текущее напряжение бортовой сети. Если неделю не езжу зимой, то посматриваю чего там с напряжением. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1493
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 343 Регистрация: 17.2.2016 Из: НашаРаша Мой город: НашаРаша ![]() |
гена при работе выдает аккуму для подзарядки постоянно (всегда) свои максимальные 90 а ? или там меняется ампераж и если меняется то в каких пределах? (сорри за оффтоп и дилетансткий вопрос)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1494
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1259 Регистрация: 26.10.2009 Мой город: moscow ![]() |
гена при работе выдает аккуму для подзарядки постоянно (всегда) свои максимальные 90 а ? или там меняется ампераж и если меняется то в каких пределах? (сорри за оффтоп и дилетансткий вопрос) Представьте что аккумулятор для гены это нагрузка с переменным сопротивлением. Гена условно выдает 14В, ток будет зависеть от степени разряда аккумулятора. Максимальное значение хз какое, больше 10А не видел при зарядке. минимальное почти 0. полностью заряженный аккумулятор почти не потребляет ток при напряжение 14-15В. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1495
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 343 Регистрация: 17.2.2016 Из: НашаРаша Мой город: НашаРаша ![]() |
значит гена может подзаряжать акб током даже большим чем рекомендуемый или вобще максимальный при зарядке от конкретного зу. и также образуются внутри акб газы при этом? т.е. значит любой акб должен и может сам из себя их стравливать ведь никто не рекомендует ездить на обслуживаемых с открученными пробками тем паче что большинство современных вобще без пробок?я просто пытаюсь понять для чего рекомендуют выкручивать пробки при зарядке в помещении от зу и если помещение хорошо проветриваемое то тоже надо выкручивать пробки? обьясните пжлст.хотя этот вопрос надо наверное в другую тему чето там "помощь в зарядке акб"...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1496
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2095 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
Дам направление для помыслов: бывает зарядка при постоянном токе, а бывает при постоянном напряжении.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1497
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1259 Регистрация: 26.10.2009 Мой город: moscow ![]() |
значит гена может подзаряжать акб током даже большим чем рекомендуемый или вобще максимальный при зарядке от конкретного зу. и также образуются внутри акб газы при этом? т.е. значит любой акб должен и может сам из себя их стравливать ведь никто не рекомендует ездить на обслуживаемых с открученными пробками тем паче что большинство современных вобще без пробок?я просто пытаюсь понять для чего рекомендуют выкручивать пробки при зарядке в помещении от зу и если помещение хорошо проветриваемое то тоже надо выкручивать пробки? обьясните пжлст.хотя этот вопрос надо наверное в другую тему чето там "помощь в зарядке акб"... Вам бы почитать принцип работы свинцовых аккумуляторов... Упрощенно: гена заряжает аккумулятор напряжением. Это напряжение должно быть в допустимом для данного вида аккумулятора. (13- 15В). Ток который при этом протекает ограничивается самим аккумулятором (так как аккумулятор это не просто резистор или кусок провода). Если не превышать напряжение, то ток в конце зарядки будет примерно равен току саморазряда. т.е. очень маленьким и аккумулятор не будет выкипать. Если напряжение превысить (значительно) или аккумулятор неисправен, то возможно выкипание на автомобиле. Когда вы заряжаете аккумулятор дома от источника тока (а это имеено источник тока, потому что чтобы поддерживать заданный ток на аккумуляторе нужно повышать напряжение (в отличие от источника напряжения), если этого не делать, то ток будет снижаться) и не контролируете напряжение, то аккумулятор обязательно закипит. Напряжение на нем может подниматься и до 20 вольт для обеспечения выставленного вами тока. При зарядке источником напряжения (с напряжением в требуемом диапазоне) аккумулятор не будет выкипать. Но в начальный момент ток может быть значительным, так как вы его не ограничиваете, зато в конце зарядки он снизится и аккумулятор не закпит. Общие рекомендации по зарядке, сначала постоянным током (до 14.5В на Аккумуляторе), потом постоянным напряжением (14.5В) до падения тока до сотен мА. ЗЫ: Если полностью разряженный акк поставить на машину, то ток будет очень большой и напряжение в бортовой сети может просесть. Рекомендуется заряжать сильно разряженные аккумуляторе перед установкой на машину Сообщение отредактировал galileo - 12.10.2018, 13:36 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1498
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
Рекомендуется заряжать сильно разряженные аккумуляторе перед установкой на машину Это кто такую рекомендацию дал?И что делать со средне или слабо разряженными?)))) Перед установкой на автомобиль аккум. всегда заряжается,и не важно на сколько он разряжен. Если аккум.заряжен, то зарядное устройство это покажет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1499
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1259 Регистрация: 26.10.2009 Мой город: moscow ![]() |
Это кто такую рекомендацию дал?И что делать со средне или слабо разряженными?)))) Перед установкой на автомобиль аккум. всегда заряжается,и не важно на сколько он разряжен. Если аккум.заряжен, то зарядное устройство это покажет. я разве написал что разряженный аккумулятор не будет заряжаться? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1500
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
я разве написал что разряженный аккумулятор не будет заряжаться? Ты много о чём писал.)))) Наверное,и сам запутался.))) Например: "Рекомендуется заряжать сильно разряженные аккумуляторе перед установкой на машину" Кто рекомендует?)))) И как быть со средне разряженными?))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1501
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1259 Регистрация: 26.10.2009 Мой город: moscow ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1502
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 443 Регистрация: 22.4.2013 Из: г. Пушкино Мой город: г.Пушкино ![]() |
значит гена может подзаряжать акб током даже большим чем рекомендуемый или вобще максимальный при зарядке от конкретного зу. и также образуются внутри акб газы при этом? т.е. значит любой акб должен и может сам из себя их стравливать ведь никто не рекомендует ездить на обслуживаемых с открученными пробками тем паче что большинство современных вобще без пробок?я просто пытаюсь понять для чего рекомендуют выкручивать пробки при зарядке в помещении от зу и если помещение хорошо проветриваемое то тоже надо выкручивать пробки? обьясните пжлст.хотя этот вопрос надо наверное в другую тему чето там "помощь в зарядке акб"... Обрати внимание на верхнюю часть своего АКБ. Сбоку, на верху, будет маленькое отверстие (или даже нечто в виде трубочки), диаметром мм 5 примерно. Это и есть тот самый дренаж для газов. Сообщение отредактировал Silik - 13.10.2018, 9:45
Прикрепленные файлы
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1503
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 50 Регистрация: 18.9.2016 Мой город: город ![]() |
желательно ежедневно заводить и проезжать примерно какое расстояние У кальциевых низкий саморазряд. Ну и покатайся с месяц, потом поставь заряжать зарядником. выставь ампер пять и смотри как идёт процесс зарядки. если по мере зарядки ток будет падать медленно (часа скажем 4-6), то знать твой режим эксплуатации автомобиля не позволяет восполнять потраченное на заводки, морозы и саморазряд. И если не будут время от времени выпадать длинные поездки, то "ток" в АКБ может так уменьшиться, что в какой то момент его не хватит завести. А если ты подцепил зарядник и ток зарядки буквально за пол часа упал до минимума, знать тебе нечего парится, ты проезжаешь достаточные до пополнения расстояния. Но погонять - подвосстоновить время от времени АКБ всё же не помешает Любое протекание большого тока вызывает нагрев и требует отвода тепла. Если через тебя провести большой ток и ты задымишь. Поэтому ток зарядки лучше выставить даже меньше рекомендованного, это более щадяще для внутренностей АКБ да и для самого зарядника. По той же причине сильно разряженный АКБ в авто лучше не ставить ибо он начнут потреблять ток по максимуму и продолжительно. В результате цепи зарядки пашут в поте лица продолжительное время. что не есть хорошо. ей. Напряжение в зарядном и иных местах тож нельзя накручивать выше чем указано в инструкциях. Различные вольтметры найти можно у китайцев на алиэкспрес иль ебей иль такой по этой ссылке clck.ru/B3tGS Если АКБ совсем старый, то наоборот, ток зарядки будет падать совсем быстро, минут за 5-10, как будто АКБ полная. Но её будет хватать на несколько заводок иль на три дня на стоянке и даже не в мороз Сообщение отредактировал makariev - 14.10.2018, 6:15 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1504
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 19 Регистрация: 21.10.2018 Мой город: Ставрополь ![]() |
Ребят, дилемма. В моей глуши трудно оказалось найти аккум на Гетц. Затык с длиной вышел. На сайте стройопторга нашел аккум, который вроде бы должен подойти. Штатная высота заявлена 223 мм. Габариты,мм (L/B/H)..........232х173х223Но смущают торчащие, не утопленные клеммы. Кто что может сказать? Фото аккума спорного:
![]() Сообщение отредактировал Alban111 - 21.10.2018, 10:21 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1505
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 343 Регистрация: 17.2.2016 Из: НашаРаша Мой город: НашаРаша ![]() |
ну да по высоте (хотя это ж указано с клеммами) капот может и не запереться. хотя это чисто азия может и влезет.а примерить перед покупкой не получится? хотя может ктото и ставил такой.а что неужели еврокубика 207/175/190 не одной модели не нашли?
Сообщение отредактировал Accelerator - 21.10.2018, 11:47 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1506
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 19 Регистрация: 21.10.2018 Мой город: Ставрополь ![]() |
ну да по высоте (хотя это ж указано с клеммами) капот может и не запереться. хотя это чисто азия может и влезет.а примерить перед покупкой не получится? хотя может ктото и ставил такой.а что неужели еврокубика 207/175/190 не одной модели не нашли? То то и оно, что нет. Сам стройопторг находится в Ставрополе, а я-за 150 км. от города. Там, где я сейчас обитаю, выбор-три с половиной аккумулятора ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1507
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 50 Регистрация: 18.9.2016 Мой город: город ![]() |
Ребят, дилемма. В моей глуши трудно оказалось найти аккум на Гетц. Затык с длиной вышел. На сайте стройопторга нашел аккум, который вроде бы должен подойти. Штатная высота заявлена 223 мм. Габариты,мм (L/B/H)..........232х173х223Но смущают торчащие, не утопленные клеммы. Кто что может сказать? Фото аккума спорного: возьми к нынешнему прилепи по углам аккумулятора бугорки из пластилина и воткни в них иголки иль тонкие щепки в виде спички, затем закрывай капот и смотри насколько утопились иголки иль щепки в пластилин иль погнулись, от капота. Таким способом можешь узнать при помощи линейки максимальный зазор до капота, замеряя конец вдавленной иголки до аккумулятора. Если капот не достал до иголки (не вдавил не погнул) знать можешь смело ставить такой высоты аккумулятор. Только обрати внимание на рёбра жёсткости капота, иголки нужно разместить не только по углам аккумулятора но и под это выступающее ребро жёсткости если оно напротив аккумулятора.![]() Ну и по длине может не влесть, прийдётся отпилить бортик у площадки Сообщение отредактировал makariev - 22.10.2018, 12:49 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1508
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 13.1.2014 Из: Пермь Мой город: Пермь ![]() |
Всем привет. Вот и мой АКБ приказал долго жить. Был Varta D47. Отслужил верой и правдой 9 лет. Взамен его был приобретен ATLAS Dynamic Power Calcium MF35-550 с нижним креплением, обратная полярность 60 Ah 550 А пусковой ток (Kia/Hyundai). Встал как родной крепеж планкой за нижний бортик АКБ. Про эти АКБ мало отзывов. Поэтому прошу кто использовал эти АКБ отпишитесь ,как они переносят морозы? Как вообще эти АКБ по выносливости. Буду благодарен за любую инфу о нем.
Сообщение отредактировал yasnyi - 2.12.2018, 23:12 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1509
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 166 Регистрация: 15.3.2013 Мой город: верея ![]() |
Всем привет. Вот и мой АКБ приказал долго жить. Был Varta D47. Отслужил верой и правдой 9 лет. Взамен его был приобретен ATLAS Dynamic Power Calcium MF35-550 с нижним креплением, обратная полярность 60 Ah 550 А пусковой ток (Kia/Hyundai). Встал как родной крепеж планкой за нижний бортик АКБ. Про эти АКБ мало отзывов. Поэтому прошу кто использовал эти АКБ отпишитесь ,как они переносят морозы? Как вообще эти АКБ по выносливости. Буду благодарен за любую инфу о нем. акумулятор плохой зря взял https://www.zr.ru/content/articles/594554-a...covye-kruzheva/ Цитата Новичок в нашей экспертизе оказался не на высоте. Все параметры очень слабые, особенно на сильном морозе. Приведенная энергия пуска при —29 ºС по сравнению с —18 ºС снизилась почти в 70 раз. + https://www.zr.ru/content/articles/902977-zoloto-iz-svintsa/ меняй ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал WADIE - 4.12.2018, 20:16 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1510
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
Я бы не стал доверять всяким тестам. Многое зависит от условий эксплуатации АКБ.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1511
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8238 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Цитата Я бы не стал доверять всяким тестам. и еще от "спонсорской" помощи ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1512
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 13.1.2014 Из: Пермь Мой город: Пермь ![]() |
Все эти тесты за 2013 и 2016г. Я больше доверяю людям которые используют АКБ в реальном времени. Было -20 градусов на АКБ был вольтаж 13.0в. Пока работает и претензий нет,а как будет дальше посмотрим. Наступят морозы я отпишусь по этому АКБ ,как он себя ведет в критических ситуациях. Но хотелось бы услышать мнения тех ,у которых стоит этот АКБ .
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1513
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1441 Регистрация: 2.4.2009 Из: Москва,ЮЗАО. Мой город: Москва. ![]() |
Все они работают будут. Вопрос сколько, за 3 года и дерьмовый не сдохнет. Вот 9 лет это другое дело. У меня Варта Силвер динамик 8 лет, у соседа такой же за 2 сдох, как только гарантия кончилась. Но на них не поймёшь порой кто их клепает. 40 штрих код и всё. Больше инфы нет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1514
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 44 Регистрация: 27.5.2015 Мой город: Город без дорог ![]() |
У меня тоже
Варта Силвер динамик . Эксплуатируется чуть меньше 5 лет. 3 дня не ездил на на машине. Вчера решил завести (-12 было на термометре), а она не завелась (даже панель приборов не зажглась). Дома померял напряжение АКБ - 3 В. Спустя сутки вольтметр показывает 10 В. В чем может быть проблема? Аккуму хана или дело в простое авто? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1515
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8238 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
CarDan,
замерз ... замерить плотность электролита - если нормальная (в пределах 1,20-1,28) то замыкание пластин если маленькая - слить и залить новый электролит , затем зарядить и малым током , после этого выровнять плотность до 1,27 ... если не поможет то заменить акб ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1516
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 44 Регистрация: 27.5.2015 Мой город: Город без дорог ![]() |
Он не обслуживаемый, поэтому получается последний вариант.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1517
|
|
![]() Я тут бесконечно долго ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2724 Регистрация: 15.3.2009 Мой город: Понаехаловск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1518
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1441 Регистрация: 2.4.2009 Из: Москва,ЮЗАО. Мой город: Москва. ![]() |
9-я зима пошла на Варте Сильвер Динамик. Уже выбрал себе 55-ю Метлу на замену. Но ползимы прошло, в -15 завёлся с первой попытки. Идём на рекорд?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1519
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8238 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
вот только про необслуживаемость не ннада !
все варты-боши-топлы-и прочея - самые что ни наесть обслуживаемые ! на все банки - одна крышка и сверху на весь верх наклеена рекламная пленка ... аккуратно прорезается и открывается ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1520
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1441 Регистрация: 2.4.2009 Из: Москва,ЮЗАО. Мой город: Москва. ![]() |
WADIE, спору про обслуживаемость нет. Единственное, перед каждой зимой, я его проверяю нагрузочной вилкой и подзаряжаю. Более ничего и никогда не делал. Вот и весь секрет успеха. Гетц стоит под окном. Помнится, прошлой зимой неделю стояла, а заводил в январе при -22 утром. Запуск с первой попытки. Полагаю, что если бы маслал, то надолго бы его не хватило, не сдюжил бы. Пока живчик.
Сообщение отредактировал SoDimon - 31.12.2018, 17:19 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 23:00 |