Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Про ТОСОЛ и смешивание его с Дист.водой.
vl@d
сообщение 15.4.2005, 9:42
Сообщение #1


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 421
Регистрация: 31.1.2005
Из: Жел-Дор, МО




После того, как за 10тык, масло в дивиже упало до миним. отметки, периодически заглядываю под капот и смотрю все бочкИ.

Толи приведилось толи показалось, что жидкость охлаждающая меньше минимальной отметки (освещение не очень было хорошее). В итоге антифриз ни куда не уходил, а общение с сервисом вот какое было.
Звоню значит уточняю, что да как. Сказали, что долить надо антифриза или вообще дистилированной воды. Если лить антифриз, то в пропорции 50 на 50. В связи с этим назревает вопрос??? Ведь если смешивать в этой пропорции, то соотв.теплопроводные свойства антифриза ухудшаются... соответственно чаще например работает вентилятор охлаждения радиатора. Поинтересовался у механиков сторонних, они расширили глаза и сказали, что всегда льют только антифриз без "воды", а если и разбавляют, то только для экономии
:grin:
У кого какие мнения по этому поводу?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
олег-47
сообщение 15.4.2005, 10:14
Сообщение #2


Водитель Гетца
**

Сообщений: 25
Регистрация: 25.3.2005
Из: Лен обл




Для начала надо разобраться, что же все таки залито в систему, тосол или антифриз. Предположу, что в меня начнут кидать камнями, мол это одно и то же. Согласен, но все-таки Импортный антифриз или наш синий тосол.
Дальше, в каком виде он куплен. Если концентрат, то 50на 50. Если готов, то долить. Смешивать разных производителей не рекомендуется. Антифриз обычно отличают по цвету. Интересно, а что говорят сервисмены-официалы, что залито-то?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vl@d
сообщение 15.4.2005, 10:16
Сообщение #3


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 421
Регистрация: 31.1.2005
Из: Жел-Дор, МО




100% залит антифриз мобил!!! и разбавлен 50 на 50 (причем они 2а раза акцентировали внимание на то, что если вы сами будете заливать лейте в пропрции попалам) - это мне подтвердили в Блоке (механики).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wossi
сообщение 15.4.2005, 10:31
Сообщение #4


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 69
Регистрация: 27.12.2004
Из: Москва, ВАО




Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут.
Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
олег-47
сообщение 15.4.2005, 10:39
Сообщение #5


Водитель Гетца
**

Сообщений: 25
Регистрация: 25.3.2005
Из: Лен обл




Если использовать в системе концентрат, то при высокой темп он превращается в желеобразную массу. Отсюда проблемы с двиглом. Для определения плотности используется ареометр (как для акк, только поплавок другой) К сож, данные по плотности не могу сказать, надо копаться в справочниках.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Хабась
сообщение 15.4.2005, 11:20
Сообщение #6


Водитель Гетца
**

Сообщений: 24
Регистрация: 28.3.2005
Из: SpB




Цитата(vl@d)
У кого какие мнения по этому поводу?


братцы.. а чо вы паритесь... вместе с машиной такая книжечка продается .. инструкцией называется ... так вот там все написано .. проверено :-)))))))) сам смотрел на прошлой неделе .. разбавлять обязательно... пропорции тоже написаны.. они разные .. зависят по моему от температуры на улице..
просто книжку откройте..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
OleLukoe
сообщение 15.4.2005, 12:20
Сообщение #7


Водитель Гетца
**

Сообщений: 57
Регистрация: 31.1.2005
Из: г. Балашиха Мос. обл.




Цитата(Wossi)
Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут.
Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду.

Обладая печальным опытом, очень советую внимательно осмотреть радиатор на предмет наличия следов антифриза в решетке. Мне уж хомуты и меняли, и подтягивали, и два радиатора поменяли, а в итоге в данный момент 2,5 недели жду третий :evil:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wossi
сообщение 15.4.2005, 12:29
Сообщение #8


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 69
Регистрация: 27.12.2004
Из: Москва, ВАО




Цитата(OleLukoe)
Обладая печальным опытом, очень советую внимательно осмотреть радиатор на предмет наличия следов антифриза в решетке. Мне уж хомуты и меняли, и подтягивали, и два радиатора поменяли, а в итоге в данный момент 2,5 недели жду третий :evil:

Я читал, сочувствую... Радиатор осмотрел первым делом - вроде, чисто. Спасибо.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Marusia
сообщение 15.4.2005, 12:44
Сообщение #9


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 4
Регистрация: 26.1.2005
Из: Москва, ЮЗАО




Цитата(Wossi)
Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут.
Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду.


А запаха резкого нет, когда двигатель нагрет?
Боюсь, что у меня так же начиналось. Результат - жду новый радиатор в Рольфе :sad:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wossi
сообщение 19.4.2005, 11:52
Сообщение #10


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 69
Регистрация: 27.12.2004
Из: Москва, ВАО




Моя проблема благополучно "закрылась".
Микроотчет - здесь:
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...sc&start=15
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей Д.
сообщение 18.12.2007, 20:15
Сообщение #11


Водитель Гетца
**

Сообщений: 12
Регистрация: 1.7.2007
Из: Город-Герой Мурманск




Получился такой казус, перепутал емкости и плеснул около 150-200 миллилитров тосола в антифриз. :shock: Надо менять антифриз?
Вычитал что оба они построены на смеси этиленгликоля с водой и разных антикоррозионных присадок, а вот можно их мешать или нет, не нашел!
В принципе количество небольшое, но все равно боездно, вдруг реакция какая пойдет! :shock:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Гость_Jonni_*
сообщение 18.12.2007, 22:06
Сообщение #12











Я бы всё таки посоветовал слить и залить однородную жидкость... как написано на форумах то смесь антифриза и тосола сворачивается в песок..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bankirsha
сообщение 18.12.2007, 22:43
Сообщение #13


пеЖопик клуба
****

Сообщений: 122
Регистрация: 14.7.2007
Из: Подрез Каво

Мой город: Мооооо



срочно меняйте всё!!! нельзя ни в коем случае. про песок, не знаю, может получиться "аля- тромб"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей Д.
сообщение 18.12.2007, 22:59
Сообщение #14


Водитель Гетца
**

Сообщений: 12
Регистрация: 1.7.2007
Из: Город-Герой Мурманск




Сегодня заезжал в авт.сервис там про песок и тромбы не сказали ничего, типа, что вообще ничего страшного количество тосола маленькое! Сказали, если полностью поменять антифриз на тосол то чревато испорченной головкой цилиндра, помпой и убитым радиатором - тосол более агресивен! :sad:
Но я думаю завтра поменяю антифриз!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Бродяга
сообщение 18.12.2007, 23:02
Сообщение #15


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 321
Регистрация: 1.6.2007
Из: Москва, САО




Сергей Д.

При смешивании тосола и антифриза могут получатся что-то типа гелевых сгустков. Да, кол-во маленькое, и есть шанс, что "пронесёт" Но я бы не рисковал.
Даже заливать антифриз другого цвета не рекомендуют, а точнее запрещают, а уж темболее тосол.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Михась
сообщение 19.12.2007, 9:21
Сообщение #16


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 192
Регистрация: 18.6.2005
Из: Казань




антифриз-это общее название незамерзающих жидкостей: анти-против, фриз-замерзание (ну или типа того).
тосол-это марка антифриза.
Mobil-это тоже марка антифриза.
Состав у них примерно одинаковый, отличается лишь производитель.

Короче, ничего страшного не случилось и нечего забивать голову.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vofka
сообщение 19.12.2007, 9:50
Сообщение #17


Водитель Гетца
**

Сообщений: 24
Регистрация: 29.11.2007
Из: Ростов-на-Дону




Тосол - это действительно антифриз, однако в результате взаимодействия присадок в антифризах разных марок как раз таки и могут образовываться сгустки. ИМХО
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Михась
сообщение 19.12.2007, 9:57
Сообщение #18


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 192
Регистрация: 18.6.2005
Из: Казань




Да ничего там не образуется.
А уж если мучают сомнения- отлейте в баночку по 100 гр и смешайте. Если увидите сгустки- меняйте, нет- не меняйте
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГётцОднако
сообщение 19.12.2007, 10:01
Сообщение #19


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




Сгустки можно и не менять :smile: Там помпа - миксер одуренной мощности, оно вам эти сгустки в такое капучино собъёт, что по трубам полетит только впуть.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей Д.
сообщение 19.12.2007, 18:43
Сообщение #20


Водитель Гетца
**

Сообщений: 12
Регистрация: 1.7.2007
Из: Город-Герой Мурманск




Сегодня заехал в гараж и смешал тосол и антифриз в пропорциях 50/50, ничего не произошло. После вспомнил курс химии, что реакция идет быстрее при нагревании. Перелил все в металлическую банку взял паяльную лампу и о чудо - ничего не произошло.
Антифриз менять не буду, если 50/50 ничего, то уж 1 стакан на 4 литра вообще капля в море!
:smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ralfdog
сообщение 19.12.2007, 23:00
Сообщение #21


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 7
Регистрация: 25.11.2007
Из: Москва




Менять обязательно! Иначе капут через пару тысяч! Они не совместимы! Не рескуй! Удачи на дорогах
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lazy Shark
сообщение 20.12.2007, 0:09
Сообщение #22


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 219
Регистрация: 27.12.2005
Из: msk




Какой же у нас народ безграмотный! До сих пор не знает чем отличается Тосол от Антифриза.. Позор!

Сергей Д. Отличный подход к делу! Но достаточно было прочитать состав ОЖ на обеих банках smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DimDimich
сообщение 22.12.2007, 16:18
Сообщение #23


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 83
Регистрация: 1.9.2007
Из: Москва




Мешал антифризы разных цветов и в более серьезных пропорциях. Проблем не было. И не встречал еще ни одного человека, у кого были бы из-за этого проблемы, только теоретические домыслы. Конечно, мешать не советую laugh.gif , но и ничего критичного в этом не вижу. Так что, дружище, 150 грамм ребенку точно не повредит! :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Паша83
сообщение 23.7.2008, 9:03
Сообщение #24


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 2
Регистрация: 23.7.2008
Из: Тверь




В расширительном бачке у меня стало почти пусто, и я только что это заметил. Машину думаю продавать в конце лета. Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).
Можно ли долить простую дистиллированную воду?
Чем это грозит?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
slava6
сообщение 23.7.2008, 9:29
Сообщение #25


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 90
Регистрация: 27.6.2008
Из: мос




Цитата(Паша83)
В расширительном бачке у меня стало почти пусто, и я только что это заметил. Машину думаю продавать в конце лета. Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).
Можно ли долить простую дистиллированную воду?
Чем это грозит?


ничем не грозит, если до зимы продашь
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
LIISA
сообщение 23.7.2008, 9:30
Сообщение #26


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 274
Регистрация: 23.7.2005
Из: SEOUL/Питер




Паша83
Покупателя не забудь предупредить. :evil:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorderon
сообщение 23.7.2008, 9:32
Сообщение #27


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 152
Регистрация: 27.5.2008
Из: МО, Подольск




slava6

Это грозит как минимум заменой помпы со всеми вытекающими... это называется подстава для будущего владельца
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
LIISA
сообщение 23.7.2008, 9:36
Сообщение #28


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 274
Регистрация: 23.7.2005
Из: SEOUL/Питер




Цитата
Разбавление антифриза более, чем на 50%, кроме повышения температуры замерзания приведет к ухудшению его антикоррозионных свойств, а также к возможному выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде. Если Вам необходимо иметь антифриз, разбавленный водой более, чем на 50%, в раствор следует добавить дополнительные присадки (суперконцентрат) в количестве, рекомендованном производителем.

Для разбавления антифриза желательно использовать воду с жесткостью до 6 единиц (в московской водопроводной воде жесткость составляет до 2 единиц). Использование воды с повышенным содержанием солей может также привести к выпадению осадка. Если Вы не знаете жесткости Вашей воды, то рекомендуем предварительно смешать небольшое количество антифриза с водой в нужной Вам пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

Следует отметить, что антифриз имеет меньший, чем у воды, коэффициент поверхностного натяжения, поэтому легче проникает в мелкие поры, трещины. Кроме того, набухание резины в антифризе меньше, чем в воде, поэтому в системах, длительное время работавших на воде, замена воды на антифриз может привести к появлению протечек, связанных с тем, что резиновые прокладки принимают первоначальный объем.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
slava6
сообщение 23.7.2008, 13:50
Сообщение #29


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 90
Регистрация: 27.6.2008
Из: мос




Цитата(Lorderon)
slava6

Это грозит как минимум заменой помпы со всеми вытекающими... это называется подстава для будущего владельца


я ответил настоящему владельцу, ведь он ее продовать собирается. а если он собирается проделать данную акцию, я думаю что над данным гетцем проводились не менее чудовищные експерименты, и ето самый невинный. а у будущего должно работать серое вещество в черепной коробке. ето его уже будут проблемы
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Domovoy
сообщение 23.7.2008, 19:06
Сообщение #30


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 5
Регистрация: 9.5.2008
Из: Москва




Всем:
Как расшифровывется ТОСол (лично знаю от разработчиков). ТОС - это название отдела в НИИ, который разрабатывал этот антифриз для ВАЗа, расшифровывается Технология Органических Соединений. НИИ, если кому интересно - НИХТЭОС. "ол" - это суффикс, типичный для органических соединений (бензол, толуол...).
То есть, ничего сакрального в названии нет. Это просто фирменное название одного из антифризов, придуманное разработчиками. Основа - этиленгликоль и вода, как и во всех антифризах (во всяком случае, известных мне), которые могут работать с алюминиевыми радиаторами, не вызывая коррозии.
Чем отличаются антифризы разных производителей? Присадками, основные из которых: антивспенивающая, антикоррозионная, смазывающая. Возможно, они чем-то и отличаются, но не думаю, что радикально.
От чего зависит цвет антифриза? Только от ничтожной добавки органического люминофора. Он добавляется, чтобы с помощью ультрафиолетовой лампы можно было быстро обнаружить место утечки. Химически он нейтрален и ни с чем не взаимодействует. Люминофоры используются производителями разные, поэтому и цвет разный: оранжевый, голубой, синий или зелёный.
Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения. Химический состав этиленгликоля не зависит от того, кто его произвёл, а присадки между собой не взаимодействуют. Вода - она тоже и в Африке вода.
Насколько тосол хуже импортных антифризов? Не знаю, водка наша, во всяком случае, не хуже. ВАЗы на тосоле ходят и дыр в радиаторах не образуется. Меняйте почаще.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 23.7.2008, 21:25
Сообщение #31


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Парни!!! Течёт тосол отсюда!

По мануалу похоже на пробку сливную... но она почему-то пластиковая, и прокручивается на месте.. НЕ затягивается..
Чооо делать??? Завтра без охладителя останусь.. :cry:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 23.7.2008, 22:15
Сообщение #32


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Цитата(Domovoy)
Всем:
Как расшифровывется ТОСол (лично знаю от разработчиков). ТОС - это название отдела в НИИ, который разрабатывал этот антифриз для ВАЗа, расшифровывается Технология Органических Соединений. НИИ, если кому интересно - НИХТЭОС. "ол" - это суффикс, типичный для органических соединений (бензол, толуол...).
То есть, ничего сакрального в названии нет. Это просто фирменное название одного из антифризов, придуманное разработчиками. Основа - этиленгликоль и вода, как и во всех антифризах (во всяком случае, известных мне), которые могут работать с алюминиевыми радиаторами, не вызывая коррозии.
Чем отличаются антифризы разных производителей? Присадками, основные из которых: антивспенивающая, антикоррозионная, смазывающая. Возможно, они чем-то и отличаются, но не думаю, что радикально.
От чего зависит цвет антифриза? Только от ничтожной добавки органического люминофора. Он добавляется, чтобы с помощью ультрафиолетовой лампы можно было быстро обнаружить место утечки. Химически он нейтрален и ни с чем не взаимодействует. Люминофоры используются производителями разные, поэтому и цвет разный: оранжевый, голубой, синий или зелёный.
Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения. Химический состав этиленгликоля не зависит от того, кто его произвёл, а присадки между собой не взаимодействуют. Вода - она тоже и в Африке вода.
Насколько тосол хуже импортных антифризов? Не знаю, водка наша, во всяком случае, не хуже. ВАЗы на тосоле ходят и дыр в радиаторах не образуется. Меняйте почаще.
Респект- приятное общение со специалистом! Мальчишки и девченки не выдувымайте того , чего нет.Все гораздо проще чем хочется думать! Лейте любую хрень с разными названиями , главное , что-бы она была именно для этого. Нелейте воду из ближайшего озера , из лужи , из канализации и т.д. Все остальные жидкости (специальные) адекватны и ничего не испортят!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 23.7.2008, 23:30
Сообщение #33


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Цитата(Domovoy)
Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения.

Журнал ЗР проводил исследование на эту тему, есть нюансы. Сам на Москвиче столкнулся с этим - после добавления Тосола другого производителя за 3 месяца он стал коричневым, но может, просто время пришло... Ржи было полкило. Но с Меняйте почаще. абсолютно согласен. Еще ссылочки:http://www.zr.ru/articles/41446,http://www.zr.ru/articles/53918
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 23.7.2008, 23:46
Сообщение #34


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Александр23
Скорее время пришло. Была десятка и охлаждающая жидкость со временем становилась коричневая , хотя ничего не доливал и не с чем не смешивал. Видимо это норма. На Гешке за 2.5 года эксплуатации даже пробку неразу не открывал. Все делалось на ТО . Все тьфу-тьфу сухо, и охлаждение в норме, что там сейчас течет -даже не знаю( в системе охлаждения). Как сказали диллеры: не лазий куда не просят без надобности- а надобности пока нет. Всем удачи!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Serg74
сообщение 24.7.2008, 6:46
Сообщение #35


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 81
Регистрация: 3.7.2007
Из: Челябинск




Радикально по составу отличаются всего 2 марки антифризов G11 и G12. Первый, на основе этиленгликоля, традиционно синего цвета (а так же может быть зелёным, жёлтым), второй, на основе карбоксилата, ярко-красного. G12 как правило применяется восновном на автомобилях концерна VAG (Фольксваген-Ауди) с 1997 года, он имеет вдвое больший срок эксплуатации. Смешивание этих двух марок недопустимо!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorderon
сообщение 24.7.2008, 7:35
Сообщение #36


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 152
Регистрация: 27.5.2008
Из: МО, Подольск




Domovoy

По поводу того, что тосол ничего не разъедает на ВАЗах: у меня в прошлом году на 2109 тосол как раз "проел" стенки БЦ и тосол просочился в поддон, в результате "головку" под замену. И по словам мастера что осуществлял замену, это у него уже не первый случай.

Я не химик и вообще в этом мало понимаю, но факт остается фактом
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
li-sss
сообщение 24.7.2008, 8:00
Сообщение #37


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 400
Регистрация: 22.4.2008
Из: москва свао ОТРАДНОЕ




Тосол предназначен для аллюминиевых двигателей, которые не подвергаются коррозии, а в тазы и иномарки надо лить неагрессивный антифриз, который обладает даже вродебы смазывающими свойствами... тосол льют в тазы (по крайней мере лили с завода т.к. он естессно дешевле и уверен что у них с производителем заключен какой-нибудь дикий контракт)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Паша83
сообщение 25.7.2008, 10:55
Сообщение #38


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 2
Регистрация: 23.7.2008
Из: Тверь




Да нет, не волнуйтесь. ) Мне стало стыдно. Я купил нормальный антифриз и поменял весь т.к. тоже от предыдущего владельца не знал что залито. (Так впрочем было и с маслом).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 25.7.2008, 11:32
Сообщение #39


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Цитата
Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).

Это глупость....

Lorderon
Сам придумал?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
yura2507
сообщение 25.7.2008, 11:32
Сообщение #40


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 298
Регистрация: 13.3.2007
Из: Нижний Новгород




Ну а почему нетsmile.gif Атифриз и разбавляют водой дистилированной, по этому ничего не грозит и ничего не случиться, и никакая помпа от этого не сломается, и всё что говорят в салонах, о том что антифриз это смазывающая жидкость, это наиполнейший бред. По этому лей дистилированную воду и не переживай. Концентраты на заводах именно ей разводят, почитайте на коробке из под антифриза.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
LIISA
сообщение 25.7.2008, 18:01
Сообщение #41


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 274
Регистрация: 23.7.2005
Из: SEOUL/Питер




yura2507
А цитату выше влом прочитать? :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 25.7.2008, 22:06
Сообщение #42


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Цитата(Вовка)
Парни!!! Течёт тосол отсюда!
По мануалу похоже на пробку сливную... но она почему-то пластиковая, и прокручивается на месте.. НЕ затягивается..
Чооо делать??? Завтра без охладителя останусь.. :cry:


Так, что в итоге? Решил, что иль нет? На сколько сильно течёт?
Прокручивается в обе стороны, или всё же открутить реально?
Так или иначе - я бы уже в путь не отправился на машине - чревато
Если откручивается пробка, то я бы слил "охлаждайку" в ёмкость подходящую. И посмотрел бы в чём там дело. Если резьбе конец на пробке - пробку менять, понятно.... Не буду советовать сажать пробку на герметик хотябы временно ;-) , так как не известно, что там в действительности происходит. :!: :!: :!:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 25.7.2008, 22:28
Сообщение #43


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Относительно охлаждающих жидкостей, придерживаюсь не выдуманного мнения. Вот можно глянуть, что бы не верить в мифы
http://www.tosol.ru/his_opt.shtml
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Domovoy
сообщение 26.7.2008, 8:39
Сообщение #44


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 5
Регистрация: 9.5.2008
Из: Москва




Цитата
Тосол предназначен для аллюминиевых двигателей, которые не подвергаются коррозии, а в тазы и иномарки надо лить неагрессивный антифриз, который обладает даже вродебы смазывающими свойствами... тосол льют в тазы (по крайней мере лили с завода т.к. он естессно дешевле и уверен что у них с производителем заключен какой-нибудь дикий контракт)

Тосол изначально разрабатывался для "копейки" при адаптации "Фиата" к российским условиям. У "копейки" движок из чугуна. А у Геши, коль уж в тему, как раз из алюминия.
По поводу цены. Вчера на заправке BP посмотрел цены. Концентрат BP стоит 219 рублей за литр, Castrol - 229, то есть литр готового (1:1) не дороже 110 р. Самый дешёвый из отечественных антифризов на основе этиленгликоля, как бы они не назывались (тосол или не тосол) стоил 129 рублей за литр готового. Так что говорить о ценах в "период смены экономической формации" я бы поостерёгся. И тосол наш образца 1970 года и те, что делают сейчас, думаю всё-таки разные.
Цитата
Лейте любую хрень с разными названиями , главное , что-бы она была именно для этого. Нелейте воду из ближайшего озера , из лужи , из канализации и т.д

Припрёт - нальёте. Можно, конечно, эвакуатор вызвать из ближайшего города. Карман у каждого разный.
Serg74 - вот это по делу. Не знал, что основа может быть разной. Тут бы и я не рискнул экспериментировать. Кстати, про возможность смешивать антифризы на основе этиленгликоля пишут практически все производители, и не только наши (и Castrol тоже). На "Кастроле" я проехал более 200 тыс. км (изначально был залит), однажды долил литр тосола, марку не помню.
Вообще, если боитесь - доливайте воду, от этого точно ничего не будет до мороза в минус 40. Потом долейте концентрата (если 1:1, то столько же, сколько долили воды). Состав смеси восстановится. "Кастрол" продаётся именно концентратом, что весьма удобно.
А по поводу пробки - это не химия, а механика. Резьбу сорвали и все дела. Умелец бы деревяшку забил молотком и ездил, фирмачи радиатор поменяют, а решать Вам. Машина - не роскошь, а средство передвижения.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Charley
сообщение 26.7.2008, 10:36
Сообщение #45


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 80
Регистрация: 25.2.2007

Мой город: Москва



Расскажу, как я доливал антифриз.

Купил своего Гешу, когда тому было 10 месяцев. Что заливал прежний хозяин - не знаю.
После покупки заметил, что уровень охлаждающей жидкости - в аккурат на отметке MIN. Цвет залитой жидкости - голубой (он же синий) - видно через светлый пластик корпуса бачка.
Почитал инструкцию к автомобилю, там написано "Используйте высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля в смеси с водой в соотношении 50 на 50. Охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминиевыми деталями двигателя." Больше ничего толкового по вопросу какой антифриз выбрать для своего Геши, в руководстве я не нашёл.

Как покупал антифриз:
Пошёл в автомагазин, смотрю - там на основе этитенгликоля много разных антифризов на витрине стоит, и цвета разные: синие, зелёные, красные...
Ну, я помня, что мне нужен синий, спрашиваю продавца, - какой, мол, посоветуешь, покачественее, и, что-б был совместим с алюминиевыми деталями двигателя?.. Продавец спросил, какого цвета охлаждающая жидкость, которая уже сейчас залита у меня в радиатор. Я говорю - голубая. "Ну, тогда - любые из вот этих, что на верхней полке стоят!" - отвечает. Смотрю на эту верхнюю полку, а там - стоят и красного, и зелёного, и синего цвета антифризы (надо сказать, самые дорогие из всего ассортимента антифризов), от трёх разных буржуйских производителей (и флаконы разные - где концентрат, а где уже разбавленная "готовая" смесь), в общей сложности - около дюжины флаконов.
Тогда я выбрал самый дорогой и навороченный (из того, что было) концентрат LIQUI MOLY KFS 2001 Plus. Флакон объёмом 1 литр. На самом флаконе написано: NEW Антифриз-концентрат KFS 2001 Plus Соответствует G12+ Надёжно предохраняет систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии в диапазоне температур от -50 до +120 по цельсию. Сделано в Германии.
Сам флакон из непрозрачного белого пластика, крышечка красного цвета, а наклеечки с обеих сторон - голубого цвета, текст на наклеечках - синего. Ну, думаю, как раз - этот антифриз синего цвета, какой мне и нужен! (На ценнике именно этого флакона цвет антифриза указан не был, но у стоящего на витрине рядом точно так же оформленного флакона этого же производителя, но чуть-чуть с другой маркой антифриза (без надписи NEW и модель, кажется, KFS 2000) и c символической разницей в цене, - на ценнике было написано, что цвет - синий.)
Денег стоит меньше тысячи (точно уже не помню). Купил с мыслью, что купил самое-самое лучшее (по качеству) из того, что ваще было в магазине.

Сюрприз после покупки
Приношу домой, читаю внимательно текст (на русском языке), что на обратной стороне флакона:
Высококачественный концентрат антифриза для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми двигателями.
Не содержит аминов, нитринов, фосфатов и силикатов.
Обеспечивает непревзойдённую зажиту от коррозии, и обладает отличными моющими и смазывающими свойствами.
Предназначен для максимальных интервалов замены. Интервалы замены предписываются производителем автомобиля.
Обеспечивает максимально широкие температурные интервалы применения, в зависимости от степени разведения (см. таблицу).
Окрашивается в красный цвет.
- О-па!!!!! Ахтунг!., - думаю я.., - попал, типа.., у меня-то залит - синий!.. Читаю дальше:
Смешивается и совместим со стандартизованными антифризами G12 (окрашенными, как правило, в красный цвет), а так же со стандартизованными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующими допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Ликви Моли Антифриз RFS 2000.
Рекомендуется для автомобилей, для который действуют предписания: Audi TL 774-D/F, MAN 324-SNF, Mersedes-Benz DBL 7700.30 Blatt 325.3, MTU MTL 5048, Porsche Carrera ab MJ 98, Boxter und Cayenne, Scania NB 1451, Seat TL 774-D/F, Skoda TL 774-D/F, VW TL 774D/F и других автомобилестроителей.
Примечание: Систему охлаждения промыть "Очистителем системы охлаждения" Ликви Моли (арт. 1994), сполоснуть систему охлаждения водой. Развести "Антифриз-концентрат KFS 2001 Plus" дистиллированной водой в соответствии с приведённой таблицей и залить в систему охлаждения.
Интервал замены в соответствии с предписанием производителя автомобиля.
Срок хранения: минимально 3 года в оригинальной плотно закрытой упаковке.
Содержит моноэтиленгликоль.


О том, что было залито у меня, я понятия не имел. Но, судя по уверенно-голубому цвету той охлаждающей жидкости, что виднелась сквозь пластик расширительного бачка, там было что-то нормальное, из магазина (а не что попало). Будучи утешенным информацией с флакона о том, что мой новый (красного цвета) антифриз совместим с моим синим антифризом, я развёл концентрат LIQUI MOLY KFS 2001 Plus дистиллированной водой в соотношении 50/50 (согласно таблицы, приведённой в руководстве по эксплуатации Геши, эта пропорция предназначалась для эксплуатации автомобиля при температуре до -35 градусов по цельсию), и долил этот раствор в расширительный бачок системы охлаждения своего Геши.

После доливки:
Цвет жидкости в расширительном бачке сменился на коричневый, но НЕ стал ни мутным, ни слишком тёмным (разглядывал внимательно и через пластик стенки бачка, и через отверстие заливной горловины).
10-15 минут наблюдал, не включая двигатель - не начнётся ли какая реакция с выделением осадков/хлопьев, сгустков или прочей ненужности. Ничего не началось, жидкость продолжала иметь ясно-коричневый цвет и была без каких-либо отличимых на глаз примесей, сгустков или осадков.
Завёл двигатель, прокатился немного, снова внимательно посмотрел, - таже картина. Немного успокоился. Через день ещё раз посмотрел, - всё по-прежнему Ok. И вот уже две недели, полёт нормальный.

Перед зимним сезоном, всё-же хочу промыть систему охлаждения (специальной промывочной жидкостью), и залить раствор этого же красного антифриза (LIQUI MOLY KFS 2001 Plus) на зиму. Именно этого - просто потому, что он реально выглядит самым качественным среди всего ассортимента конкурентов, стоящих на витринах.

Кто что посоветует?., в частности интересует ваше мнение по следующим вопросам:
1. Нужно ли, всё-таки, бросив всё, и сломя голову, мчаться и срочно менять тот котейль, что сейчас у меня в системе охлаждения, а то - "как бы чё не вышло"?
2. Какую жидкость для промывки системы охлаждения двигателя посоветуете и почему?
Как вариант, вышеупомянутый "Очистителем системы охлаждения" Ликви Моли (арт. 1994).
3. Кто что плохого может сказать об антифризе LIQUI MOLY KFS 2001 Plus?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 26.7.2008, 22:42
Сообщение #46


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




LIQUI MOLY - охрененно авторитетная контора работающая на рынке ГСМ, автокосметики просто химии для авто. Так-что не переживай - выбор ОТЛИЧНЫЙ 100%.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 27.7.2008, 17:12
Сообщение #47


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Цитата(Domovoy)
Тосол изначально разрабатывался для "копейки" при адаптации "Фиата" к российским условиям. У "копейки" движок из чугуна. А у Геши, коль уж в тему, как раз из алюминия.

Вот этот момент, хотелось бы уточнить для себя :!: Судя по мануалу, что здесь на сайте лежит, блок цилиндров отлит из низколегированного чугуна :!:... т.е. получается, что двигатель изготовлен из комбинации разных металлов, если можно так выразиться. Грубо говоря здесь то же, что и в "копейке": блок - "чугуний", головка блока - "люминий". :grin:
Цитата(Domovoy)
По поводу цены.......И тосол наш образца 1970 года и те, что делают сейчас, думаю всё-таки разные.

Согласен полностью. Надо считать, если уж интересна разница стоимости. И так же учитывать надо характеристики.
Цитата
Serg74 - вот это по делу. Не знал, что основа может быть разной. Тут бы и я не рискнул экспериментировать. Вообще, если боитесь - доливайте воду, от этого точно ничего не будет до мороза в минус 40. Потом долейте концентрата (если 1:1, то столько же, сколько долили воды). Состав смеси восстановится......

Вообще если по делу, так про антифризы можно и нужно почитать на сайтах производителей :!: , хоть и отечественных, на пример чуть истории http://www.tosol.ru/his_opt.shtml
вот ещё производитель атифризов и пр. http://www.orgsintez.com/catalog/index.php?grp=5 Если уж заниматься смешиванием концентрат/вода, то следует для контроля плотности купить ареометр. Стоит ареометр не дорого, показывает достаточно точно, что там получилось при смешивании...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Charley
сообщение 27.7.2008, 17:35
Сообщение #48


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 80
Регистрация: 25.2.2007

Мой город: Москва



Цитата(pssergey)
Если уж заниматься смешиванием концентрат/вода, то следует для контроля плотности купить ареометр. Стоит ареометр не дорого, показывает достаточно точно, что там получилось при смешивании...
И какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 27.7.2008, 18:30
Сообщение #49


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Цитата(Charley)
И какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?..

Извините заранее, но закралась мысль ("задняя") уж не проверяете ли Вы меня, на знание вопроса? :smile: ;-) Тем более и ссылочки я дал...
Инструкцию на Гётс я не изучал полностью, возможно там и есть конкретные рекомендации/указания (но сомнительно). Плотность указывает производитель конкретного антифриза или концентрата, для конкретного диапазона температур. Куда залит при этом антифриз, разницы нет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 27.7.2008, 19:16
Сообщение #50


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Цитата(Lorderon)
Domovoy
По поводу того, что тосол ничего не разъедает на ВАЗах: у меня в прошлом году на 2109 тосол как раз "проел" стенки БЦ и тосол просочился в поддон, в результате "головку" под замену. И по словам мастера что осуществлял замену, это у него уже не первый случай.

Я не химик и вообще в этом мало понимаю, но факт остается фактом

Приветствую!
Кстати! Интересное наблюдение Вы нам представили. Только не подумайте, что я к словам цепляюсь. Просто немного путано получилось, а тема важная действительно. Начали про БЦ вроде бы - блок цилиндров, а под замену -"головку" ведь разные вещи! А что за "тосол" был? Кто производитель? Как вычислили, что виноват именно этот тосол? Быть может, разрушение началось давным давно....
Просто без подтверждения таких фактов, всё остаётся на уровне слухов и раздувается до размеров слона.
С уважением.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 11:59