Про ТОСОЛ и смешивание его с Дист.водой. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Про ТОСОЛ и смешивание его с Дист.водой. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 421 Регистрация: 31.1.2005 Из: Жел-Дор, МО ![]() |
После того, как за 10тык, масло в дивиже упало до миним. отметки, периодически заглядываю под капот и смотрю все бочкИ.
Толи приведилось толи показалось, что жидкость охлаждающая меньше минимальной отметки (освещение не очень было хорошее). В итоге антифриз ни куда не уходил, а общение с сервисом вот какое было. Звоню значит уточняю, что да как. Сказали, что долить надо антифриза или вообще дистилированной воды. Если лить антифриз, то в пропорции 50 на 50. В связи с этим назревает вопрос??? Ведь если смешивать в этой пропорции, то соотв.теплопроводные свойства антифриза ухудшаются... соответственно чаще например работает вентилятор охлаждения радиатора. Поинтересовался у механиков сторонних, они расширили глаза и сказали, что всегда льют только антифриз без "воды", а если и разбавляют, то только для экономии :grin: У кого какие мнения по этому поводу? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 25 Регистрация: 25.3.2005 Из: Лен обл ![]() |
Для начала надо разобраться, что же все таки залито в систему, тосол или антифриз. Предположу, что в меня начнут кидать камнями, мол это одно и то же. Согласен, но все-таки Импортный антифриз или наш синий тосол.
Дальше, в каком виде он куплен. Если концентрат, то 50на 50. Если готов, то долить. Смешивать разных производителей не рекомендуется. Антифриз обычно отличают по цвету. Интересно, а что говорят сервисмены-официалы, что залито-то? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 421 Регистрация: 31.1.2005 Из: Жел-Дор, МО ![]() |
100% залит антифриз мобил!!! и разбавлен 50 на 50 (причем они 2а раза акцентировали внимание на то, что если вы сами будете заливать лейте в пропрции попалам) - это мне подтвердили в Блоке (механики).
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 69 Регистрация: 27.12.2004 Из: Москва, ВАО ![]() |
Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут. Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 25 Регистрация: 25.3.2005 Из: Лен обл ![]() |
Если использовать в системе концентрат, то при высокой темп он превращается в желеобразную массу. Отсюда проблемы с двиглом. Для определения плотности используется ареометр (как для акк, только поплавок другой) К сож, данные по плотности не могу сказать, надо копаться в справочниках.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 24 Регистрация: 28.3.2005 Из: SpB ![]() |
Цитата(vl@d) У кого какие мнения по этому поводу?
братцы.. а чо вы паритесь... вместе с машиной такая книжечка продается .. инструкцией называется ... так вот там все написано .. проверено :-)))))))) сам смотрел на прошлой неделе .. разбавлять обязательно... пропорции тоже написаны.. они разные .. зависят по моему от температуры на улице.. просто книжку откройте.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 57 Регистрация: 31.1.2005 Из: г. Балашиха Мос. обл. ![]() |
Цитата(Wossi) Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут. Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду. Обладая печальным опытом, очень советую внимательно осмотреть радиатор на предмет наличия следов антифриза в решетке. Мне уж хомуты и меняли, и подтягивали, и два радиатора поменяли, а в итоге в данный момент 2,5 недели жду третий :evil: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 69 Регистрация: 27.12.2004 Из: Москва, ВАО ![]() |
Цитата(OleLukoe) Обладая печальным опытом, очень советую внимательно осмотреть радиатор на предмет наличия следов антифриза в решетке. Мне уж хомуты и меняли, и подтягивали, и два радиатора поменяли, а в итоге в данный момент 2,5 недели жду третий :evil:
Я читал, сочувствую... Радиатор осмотрел первым делом - вроде, чисто. Спасибо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 4 Регистрация: 26.1.2005 Из: Москва, ЮЗАО ![]() |
Цитата(Wossi) Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут. Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду. А запаха резкого нет, когда двигатель нагрет? Боюсь, что у меня так же начиналось. Результат - жду новый радиатор в Рольфе :sad: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 69 Регистрация: 27.12.2004 Из: Москва, ВАО ![]() |
Моя проблема благополучно "закрылась".
Микроотчет - здесь: http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...sc&start=15 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 12 Регистрация: 1.7.2007 Из: Город-Герой Мурманск ![]() |
Получился такой казус, перепутал емкости и плеснул около 150-200 миллилитров тосола в антифриз. :shock: Надо менять антифриз?
Вычитал что оба они построены на смеси этиленгликоля с водой и разных антикоррозионных присадок, а вот можно их мешать или нет, не нашел! В принципе количество небольшое, но все равно боездно, вдруг реакция какая пойдет! :shock: |
![]() |
|
Гость_Jonni_* |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() |
Я бы всё таки посоветовал слить и залить однородную жидкость... как написано на форумах то смесь антифриза и тосола сворачивается в песок..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() пеЖопик клуба ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 122 Регистрация: 14.7.2007 Из: Подрез Каво Мой город: Мооооо ![]() |
срочно меняйте всё!!! нельзя ни в коем случае. про песок, не знаю, может получиться "аля- тромб"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 12 Регистрация: 1.7.2007 Из: Город-Герой Мурманск ![]() |
Сегодня заезжал в авт.сервис там про песок и тромбы не сказали ничего, типа, что вообще ничего страшного количество тосола маленькое! Сказали, если полностью поменять антифриз на тосол то чревато испорченной головкой цилиндра, помпой и убитым радиатором - тосол более агресивен! :sad:
Но я думаю завтра поменяю антифриз! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 321 Регистрация: 1.6.2007 Из: Москва, САО ![]() |
Сергей Д.
При смешивании тосола и антифриза могут получатся что-то типа гелевых сгустков. Да, кол-во маленькое, и есть шанс, что "пронесёт" Но я бы не рисковал. Даже заливать антифриз другого цвета не рекомендуют, а точнее запрещают, а уж темболее тосол. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 192 Регистрация: 18.6.2005 Из: Казань ![]() |
антифриз-это общее название незамерзающих жидкостей: анти-против, фриз-замерзание (ну или типа того).
тосол-это марка антифриза. Mobil-это тоже марка антифриза. Состав у них примерно одинаковый, отличается лишь производитель. Короче, ничего страшного не случилось и нечего забивать голову. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 24 Регистрация: 29.11.2007 Из: Ростов-на-Дону ![]() |
Тосол - это действительно антифриз, однако в результате взаимодействия присадок в антифризах разных марок как раз таки и могут образовываться сгустки. ИМХО
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 192 Регистрация: 18.6.2005 Из: Казань ![]() |
Да ничего там не образуется.
А уж если мучают сомнения- отлейте в баночку по 100 гр и смешайте. Если увидите сгустки- меняйте, нет- не меняйте |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
Сгустки можно и не менять :smile: Там помпа - миксер одуренной мощности, оно вам эти сгустки в такое капучино собъёт, что по трубам полетит только впуть.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 12 Регистрация: 1.7.2007 Из: Город-Герой Мурманск ![]() |
Сегодня заехал в гараж и смешал тосол и антифриз в пропорциях 50/50, ничего не произошло. После вспомнил курс химии, что реакция идет быстрее при нагревании. Перелил все в металлическую банку взял паяльную лампу и о чудо - ничего не произошло.
Антифриз менять не буду, если 50/50 ничего, то уж 1 стакан на 4 литра вообще капля в море! :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 7 Регистрация: 25.11.2007 Из: Москва ![]() |
Менять обязательно! Иначе капут через пару тысяч! Они не совместимы! Не рескуй! Удачи на дорогах
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 219 Регистрация: 27.12.2005 Из: msk ![]() |
Какой же у нас народ безграмотный! До сих пор не знает чем отличается Тосол от Антифриза.. Позор!
Сергей Д. Отличный подход к делу! Но достаточно было прочитать состав ОЖ на обеих банках ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 1.9.2007 Из: Москва ![]() |
Мешал антифризы разных цветов и в более серьезных пропорциях. Проблем не было. И не встречал еще ни одного человека, у кого были бы из-за этого проблемы, только теоретические домыслы. Конечно, мешать не советую
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 2 Регистрация: 23.7.2008 Из: Тверь ![]() |
В расширительном бачке у меня стало почти пусто, и я только что это заметил. Машину думаю продавать в конце лета. Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).
Можно ли долить простую дистиллированную воду? Чем это грозит? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 90 Регистрация: 27.6.2008 Из: мос ![]() |
Цитата(Паша83) В расширительном бачке у меня стало почти пусто, и я только что это заметил. Машину думаю продавать в конце лета. Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).
Можно ли долить простую дистиллированную воду? Чем это грозит? ничем не грозит, если до зимы продашь |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 274 Регистрация: 23.7.2005 Из: SEOUL/Питер ![]() |
Паша83
Покупателя не забудь предупредить. :evil: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 152 Регистрация: 27.5.2008 Из: МО, Подольск ![]() |
slava6
Это грозит как минимум заменой помпы со всеми вытекающими... это называется подстава для будущего владельца |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 274 Регистрация: 23.7.2005 Из: SEOUL/Питер ![]() |
Цитата Разбавление антифриза более, чем на 50%, кроме повышения температуры замерзания приведет к ухудшению его антикоррозионных свойств, а также к возможному выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде. Если Вам необходимо иметь антифриз, разбавленный водой более, чем на 50%, в раствор следует добавить дополнительные присадки (суперконцентрат) в количестве, рекомендованном производителем.
Для разбавления антифриза желательно использовать воду с жесткостью до 6 единиц (в московской водопроводной воде жесткость составляет до 2 единиц). Использование воды с повышенным содержанием солей может также привести к выпадению осадка. Если Вы не знаете жесткости Вашей воды, то рекомендуем предварительно смешать небольшое количество антифриза с водой в нужной Вам пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка. Следует отметить, что антифриз имеет меньший, чем у воды, коэффициент поверхностного натяжения, поэтому легче проникает в мелкие поры, трещины. Кроме того, набухание резины в антифризе меньше, чем в воде, поэтому в системах, длительное время работавших на воде, замена воды на антифриз может привести к появлению протечек, связанных с тем, что резиновые прокладки принимают первоначальный объем. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 90 Регистрация: 27.6.2008 Из: мос ![]() |
Цитата(Lorderon) slava6
Это грозит как минимум заменой помпы со всеми вытекающими... это называется подстава для будущего владельца я ответил настоящему владельцу, ведь он ее продовать собирается. а если он собирается проделать данную акцию, я думаю что над данным гетцем проводились не менее чудовищные експерименты, и ето самый невинный. а у будущего должно работать серое вещество в черепной коробке. ето его уже будут проблемы |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 5 Регистрация: 9.5.2008 Из: Москва ![]() |
Всем:
Как расшифровывется ТОСол (лично знаю от разработчиков). ТОС - это название отдела в НИИ, который разрабатывал этот антифриз для ВАЗа, расшифровывается Технология Органических Соединений. НИИ, если кому интересно - НИХТЭОС. "ол" - это суффикс, типичный для органических соединений (бензол, толуол...). То есть, ничего сакрального в названии нет. Это просто фирменное название одного из антифризов, придуманное разработчиками. Основа - этиленгликоль и вода, как и во всех антифризах (во всяком случае, известных мне), которые могут работать с алюминиевыми радиаторами, не вызывая коррозии. Чем отличаются антифризы разных производителей? Присадками, основные из которых: антивспенивающая, антикоррозионная, смазывающая. Возможно, они чем-то и отличаются, но не думаю, что радикально. От чего зависит цвет антифриза? Только от ничтожной добавки органического люминофора. Он добавляется, чтобы с помощью ультрафиолетовой лампы можно было быстро обнаружить место утечки. Химически он нейтрален и ни с чем не взаимодействует. Люминофоры используются производителями разные, поэтому и цвет разный: оранжевый, голубой, синий или зелёный. Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения. Химический состав этиленгликоля не зависит от того, кто его произвёл, а присадки между собой не взаимодействуют. Вода - она тоже и в Африке вода. Насколько тосол хуже импортных антифризов? Не знаю, водка наша, во всяком случае, не хуже. ВАЗы на тосоле ходят и дыр в радиаторах не образуется. Меняйте почаще. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
Парни!!! Течёт тосол отсюда!
![]() По мануалу похоже на пробку сливную... но она почему-то пластиковая, и прокручивается на месте.. НЕ затягивается.. Чооо делать??? Завтра без охладителя останусь.. :cry: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 455 Регистрация: 5.3.2008 Из: НОВОКУЙ ![]() |
Цитата(Domovoy) Всем:
Респект- приятное общение со специалистом! Мальчишки и девченки не выдувымайте того , чего нет.Все гораздо проще чем хочется думать! Лейте любую хрень с разными названиями , главное , что-бы она была именно для этого. Нелейте воду из ближайшего озера , из лужи , из канализации и т.д. Все остальные жидкости (специальные) адекватны и ничего не испортят!
Как расшифровывется ТОСол (лично знаю от разработчиков). ТОС - это название отдела в НИИ, который разрабатывал этот антифриз для ВАЗа, расшифровывается Технология Органических Соединений. НИИ, если кому интересно - НИХТЭОС. "ол" - это суффикс, типичный для органических соединений (бензол, толуол...). То есть, ничего сакрального в названии нет. Это просто фирменное название одного из антифризов, придуманное разработчиками. Основа - этиленгликоль и вода, как и во всех антифризах (во всяком случае, известных мне), которые могут работать с алюминиевыми радиаторами, не вызывая коррозии. Чем отличаются антифризы разных производителей? Присадками, основные из которых: антивспенивающая, антикоррозионная, смазывающая. Возможно, они чем-то и отличаются, но не думаю, что радикально. От чего зависит цвет антифриза? Только от ничтожной добавки органического люминофора. Он добавляется, чтобы с помощью ультрафиолетовой лампы можно было быстро обнаружить место утечки. Химически он нейтрален и ни с чем не взаимодействует. Люминофоры используются производителями разные, поэтому и цвет разный: оранжевый, голубой, синий или зелёный. Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения. Химический состав этиленгликоля не зависит от того, кто его произвёл, а присадки между собой не взаимодействуют. Вода - она тоже и в Африке вода. Насколько тосол хуже импортных антифризов? Не знаю, водка наша, во всяком случае, не хуже. ВАЗы на тосоле ходят и дыр в радиаторах не образуется. Меняйте почаще. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Цитата(Domovoy) Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения.
Журнал ЗР проводил исследование на эту тему, есть нюансы. Сам на Москвиче столкнулся с этим - после добавления Тосола другого производителя за 3 месяца он стал коричневым, но может, просто время пришло... Ржи было полкило. Но с Меняйте почаще. абсолютно согласен. Еще ссылочки:http://www.zr.ru/articles/41446,http://www.zr.ru/articles/53918 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 455 Регистрация: 5.3.2008 Из: НОВОКУЙ ![]() |
Александр23
Скорее время пришло. Была десятка и охлаждающая жидкость со временем становилась коричневая , хотя ничего не доливал и не с чем не смешивал. Видимо это норма. На Гешке за 2.5 года эксплуатации даже пробку неразу не открывал. Все делалось на ТО . Все тьфу-тьфу сухо, и охлаждение в норме, что там сейчас течет -даже не знаю( в системе охлаждения). Как сказали диллеры: не лазий куда не просят без надобности- а надобности пока нет. Всем удачи! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 81 Регистрация: 3.7.2007 Из: Челябинск ![]() |
Радикально по составу отличаются всего 2 марки антифризов G11 и G12. Первый, на основе этиленгликоля, традиционно синего цвета (а так же может быть зелёным, жёлтым), второй, на основе карбоксилата, ярко-красного. G12 как правило применяется восновном на автомобилях концерна VAG (Фольксваген-Ауди) с 1997 года, он имеет вдвое больший срок эксплуатации. Смешивание этих двух марок недопустимо!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 152 Регистрация: 27.5.2008 Из: МО, Подольск ![]() |
Domovoy
По поводу того, что тосол ничего не разъедает на ВАЗах: у меня в прошлом году на 2109 тосол как раз "проел" стенки БЦ и тосол просочился в поддон, в результате "головку" под замену. И по словам мастера что осуществлял замену, это у него уже не первый случай. Я не химик и вообще в этом мало понимаю, но факт остается фактом |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 400 Регистрация: 22.4.2008 Из: москва свао ОТРАДНОЕ ![]() |
Тосол предназначен для аллюминиевых двигателей, которые не подвергаются коррозии, а в тазы и иномарки надо лить неагрессивный антифриз, который обладает даже вродебы смазывающими свойствами... тосол льют в тазы (по крайней мере лили с завода т.к. он естессно дешевле и уверен что у них с производителем заключен какой-нибудь дикий контракт)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 2 Регистрация: 23.7.2008 Из: Тверь ![]() |
Да нет, не волнуйтесь. ) Мне стало стыдно. Я купил нормальный антифриз и поменял весь т.к. тоже от предыдущего владельца не знал что залито. (Так впрочем было и с маслом).
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
Цитата Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).
Это глупость.... Lorderon Сам придумал? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 298 Регистрация: 13.3.2007 Из: Нижний Новгород ![]() |
Ну а почему нет
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 274 Регистрация: 23.7.2005 Из: SEOUL/Питер ![]() |
yura2507
А цитату выше влом прочитать? :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 49 Регистрация: 25.7.2008 Из: Новгород ![]() |
Цитата(Вовка) Парни!!! Течёт тосол отсюда!
По мануалу похоже на пробку сливную... но она почему-то пластиковая, и прокручивается на месте.. НЕ затягивается.. Чооо делать??? Завтра без охладителя останусь.. :cry: Так, что в итоге? Решил, что иль нет? На сколько сильно течёт? Прокручивается в обе стороны, или всё же открутить реально? Так или иначе - я бы уже в путь не отправился на машине - чревато Если откручивается пробка, то я бы слил "охлаждайку" в ёмкость подходящую. И посмотрел бы в чём там дело. Если резьбе конец на пробке - пробку менять, понятно.... Не буду советовать сажать пробку на герметик хотябы временно ;-) , так как не известно, что там в действительности происходит. :!: :!: :!: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 49 Регистрация: 25.7.2008 Из: Новгород ![]() |
Относительно охлаждающих жидкостей, придерживаюсь не выдуманного мнения. Вот можно глянуть, что бы не верить в мифы
http://www.tosol.ru/his_opt.shtml |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 5 Регистрация: 9.5.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата Тосол предназначен для аллюминиевых двигателей, которые не подвергаются коррозии, а в тазы и иномарки надо лить неагрессивный антифриз, который обладает даже вродебы смазывающими свойствами... тосол льют в тазы (по крайней мере лили с завода т.к. он естессно дешевле и уверен что у них с производителем заключен какой-нибудь дикий контракт)
Тосол изначально разрабатывался для "копейки" при адаптации "Фиата" к российским условиям. У "копейки" движок из чугуна. А у Геши, коль уж в тему, как раз из алюминия. По поводу цены. Вчера на заправке BP посмотрел цены. Концентрат BP стоит 219 рублей за литр, Castrol - 229, то есть литр готового (1:1) не дороже 110 р. Самый дешёвый из отечественных антифризов на основе этиленгликоля, как бы они не назывались (тосол или не тосол) стоил 129 рублей за литр готового. Так что говорить о ценах в "период смены экономической формации" я бы поостерёгся. И тосол наш образца 1970 года и те, что делают сейчас, думаю всё-таки разные. Цитата Лейте любую хрень с разными названиями , главное , что-бы она была именно для этого. Нелейте воду из ближайшего озера , из лужи , из канализации и т.д
Припрёт - нальёте. Можно, конечно, эвакуатор вызвать из ближайшего города. Карман у каждого разный. Serg74 - вот это по делу. Не знал, что основа может быть разной. Тут бы и я не рискнул экспериментировать. Кстати, про возможность смешивать антифризы на основе этиленгликоля пишут практически все производители, и не только наши (и Castrol тоже). На "Кастроле" я проехал более 200 тыс. км (изначально был залит), однажды долил литр тосола, марку не помню. Вообще, если боитесь - доливайте воду, от этого точно ничего не будет до мороза в минус 40. Потом долейте концентрата (если 1:1, то столько же, сколько долили воды). Состав смеси восстановится. "Кастрол" продаётся именно концентратом, что весьма удобно. А по поводу пробки - это не химия, а механика. Резьбу сорвали и все дела. Умелец бы деревяшку забил молотком и ездил, фирмачи радиатор поменяют, а решать Вам. Машина - не роскошь, а средство передвижения. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 80 Регистрация: 25.2.2007 Мой город: Москва ![]() |
Расскажу, как я доливал антифриз.
Купил своего Гешу, когда тому было 10 месяцев. Что заливал прежний хозяин - не знаю. После покупки заметил, что уровень охлаждающей жидкости - в аккурат на отметке MIN. Цвет залитой жидкости - голубой (он же синий) - видно через светлый пластик корпуса бачка. Почитал инструкцию к автомобилю, там написано "Используйте высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля в смеси с водой в соотношении 50 на 50. Охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминиевыми деталями двигателя." Больше ничего толкового по вопросу какой антифриз выбрать для своего Геши, в руководстве я не нашёл. Как покупал антифриз: Пошёл в автомагазин, смотрю - там на основе этитенгликоля много разных антифризов на витрине стоит, и цвета разные: синие, зелёные, красные... Ну, я помня, что мне нужен синий, спрашиваю продавца, - какой, мол, посоветуешь, покачественее, и, что-б был совместим с алюминиевыми деталями двигателя?.. Продавец спросил, какого цвета охлаждающая жидкость, которая уже сейчас залита у меня в радиатор. Я говорю - голубая. "Ну, тогда - любые из вот этих, что на верхней полке стоят!" - отвечает. Смотрю на эту верхнюю полку, а там - стоят и красного, и зелёного, и синего цвета антифризы (надо сказать, самые дорогие из всего ассортимента антифризов), от трёх разных буржуйских производителей (и флаконы разные - где концентрат, а где уже разбавленная "готовая" смесь), в общей сложности - около дюжины флаконов. Тогда я выбрал самый дорогой и навороченный (из того, что было) концентрат LIQUI MOLY KFS 2001 Plus. Флакон объёмом 1 литр. На самом флаконе написано: NEW Антифриз-концентрат KFS 2001 Plus Соответствует G12+ Надёжно предохраняет систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии в диапазоне температур от -50 до +120 по цельсию. Сделано в Германии. Сам флакон из непрозрачного белого пластика, крышечка красного цвета, а наклеечки с обеих сторон - голубого цвета, текст на наклеечках - синего. Ну, думаю, как раз - этот антифриз синего цвета, какой мне и нужен! (На ценнике именно этого флакона цвет антифриза указан не был, но у стоящего на витрине рядом точно так же оформленного флакона этого же производителя, но чуть-чуть с другой маркой антифриза (без надписи NEW и модель, кажется, KFS 2000) и c символической разницей в цене, - на ценнике было написано, что цвет - синий.) Денег стоит меньше тысячи (точно уже не помню). Купил с мыслью, что купил самое-самое лучшее (по качеству) из того, что ваще было в магазине. Сюрприз после покупки Приношу домой, читаю внимательно текст (на русском языке), что на обратной стороне флакона: Высококачественный концентрат антифриза для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми двигателями. Не содержит аминов, нитринов, фосфатов и силикатов. Обеспечивает непревзойдённую зажиту от коррозии, и обладает отличными моющими и смазывающими свойствами. Предназначен для максимальных интервалов замены. Интервалы замены предписываются производителем автомобиля. Обеспечивает максимально широкие температурные интервалы применения, в зависимости от степени разведения (см. таблицу). Окрашивается в красный цвет. - О-па!!!!! Ахтунг!., - думаю я.., - попал, типа.., у меня-то залит - синий!.. Читаю дальше: Смешивается и совместим со стандартизованными антифризами G12 (окрашенными, как правило, в красный цвет), а так же со стандартизованными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующими допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Ликви Моли Антифриз RFS 2000. Рекомендуется для автомобилей, для который действуют предписания: Audi TL 774-D/F, MAN 324-SNF, Mersedes-Benz DBL 7700.30 Blatt 325.3, MTU MTL 5048, Porsche Carrera ab MJ 98, Boxter und Cayenne, Scania NB 1451, Seat TL 774-D/F, Skoda TL 774-D/F, VW TL 774D/F и других автомобилестроителей. Примечание: Систему охлаждения промыть "Очистителем системы охлаждения" Ликви Моли (арт. 1994), сполоснуть систему охлаждения водой. Развести "Антифриз-концентрат KFS 2001 Plus" дистиллированной водой в соответствии с приведённой таблицей и залить в систему охлаждения. Интервал замены в соответствии с предписанием производителя автомобиля. Срок хранения: минимально 3 года в оригинальной плотно закрытой упаковке. Содержит моноэтиленгликоль. О том, что было залито у меня, я понятия не имел. Но, судя по уверенно-голубому цвету той охлаждающей жидкости, что виднелась сквозь пластик расширительного бачка, там было что-то нормальное, из магазина (а не что попало). Будучи утешенным информацией с флакона о том, что мой новый (красного цвета) антифриз совместим с моим синим антифризом, я развёл концентрат LIQUI MOLY KFS 2001 Plus дистиллированной водой в соотношении 50/50 (согласно таблицы, приведённой в руководстве по эксплуатации Геши, эта пропорция предназначалась для эксплуатации автомобиля при температуре до -35 градусов по цельсию), и долил этот раствор в расширительный бачок системы охлаждения своего Геши. После доливки: Цвет жидкости в расширительном бачке сменился на коричневый, но НЕ стал ни мутным, ни слишком тёмным (разглядывал внимательно и через пластик стенки бачка, и через отверстие заливной горловины). 10-15 минут наблюдал, не включая двигатель - не начнётся ли какая реакция с выделением осадков/хлопьев, сгустков или прочей ненужности. Ничего не началось, жидкость продолжала иметь ясно-коричневый цвет и была без каких-либо отличимых на глаз примесей, сгустков или осадков. Завёл двигатель, прокатился немного, снова внимательно посмотрел, - таже картина. Немного успокоился. Через день ещё раз посмотрел, - всё по-прежнему Ok. И вот уже две недели, полёт нормальный. Перед зимним сезоном, всё-же хочу промыть систему охлаждения (специальной промывочной жидкостью), и залить раствор этого же красного антифриза (LIQUI MOLY KFS 2001 Plus) на зиму. Именно этого - просто потому, что он реально выглядит самым качественным среди всего ассортимента конкурентов, стоящих на витринах. Кто что посоветует?., в частности интересует ваше мнение по следующим вопросам: 1. Нужно ли, всё-таки, бросив всё, и сломя голову, мчаться и срочно менять тот котейль, что сейчас у меня в системе охлаждения, а то - "как бы чё не вышло"? 2. Какую жидкость для промывки системы охлаждения двигателя посоветуете и почему? Как вариант, вышеупомянутый "Очистителем системы охлаждения" Ликви Моли (арт. 1994). 3. Кто что плохого может сказать об антифризе LIQUI MOLY KFS 2001 Plus? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 455 Регистрация: 5.3.2008 Из: НОВОКУЙ ![]() |
LIQUI MOLY - охрененно авторитетная контора работающая на рынке ГСМ, автокосметики просто химии для авто. Так-что не переживай - выбор ОТЛИЧНЫЙ 100%.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 49 Регистрация: 25.7.2008 Из: Новгород ![]() |
Цитата(Domovoy) Тосол изначально разрабатывался для "копейки" при адаптации "Фиата" к российским условиям. У "копейки" движок из чугуна. А у Геши, коль уж в тему, как раз из алюминия.
Вот этот момент, хотелось бы уточнить для себя :!: Судя по мануалу, что здесь на сайте лежит, блок цилиндров отлит из низколегированного чугуна :!:... т.е. получается, что двигатель изготовлен из комбинации разных металлов, если можно так выразиться. Грубо говоря здесь то же, что и в "копейке": блок - "чугуний", головка блока - "люминий". :grin: Цитата(Domovoy) По поводу цены.......И тосол наш образца 1970 года и те, что делают сейчас, думаю всё-таки разные.
Согласен полностью. Надо считать, если уж интересна разница стоимости. И так же учитывать надо характеристики. Цитата Serg74 - вот это по делу. Не знал, что основа может быть разной. Тут бы и я не рискнул экспериментировать. Вообще, если боитесь - доливайте воду, от этого точно ничего не будет до мороза в минус 40. Потом долейте концентрата (если 1:1, то столько же, сколько долили воды). Состав смеси восстановится......
Вообще если по делу, так про антифризы можно и нужно почитать на сайтах производителей :!: , хоть и отечественных, на пример чуть истории http://www.tosol.ru/his_opt.shtml вот ещё производитель атифризов и пр. http://www.orgsintez.com/catalog/index.php?grp=5 Если уж заниматься смешиванием концентрат/вода, то следует для контроля плотности купить ареометр. Стоит ареометр не дорого, показывает достаточно точно, что там получилось при смешивании... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 80 Регистрация: 25.2.2007 Мой город: Москва ![]() |
Цитата(pssergey) Если уж заниматься смешиванием концентрат/вода, то следует для контроля плотности купить ареометр. Стоит ареометр не дорого, показывает достаточно точно, что там получилось при смешивании... И какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 49 Регистрация: 25.7.2008 Из: Новгород ![]() |
Цитата(Charley) И какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?..
Извините заранее, но закралась мысль ("задняя") уж не проверяете ли Вы меня, на знание вопроса? :smile: ;-) Тем более и ссылочки я дал... Инструкцию на Гётс я не изучал полностью, возможно там и есть конкретные рекомендации/указания (но сомнительно). Плотность указывает производитель конкретного антифриза или концентрата, для конкретного диапазона температур. Куда залит при этом антифриз, разницы нет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 49 Регистрация: 25.7.2008 Из: Новгород ![]() |
Цитата(Lorderon) Domovoy
По поводу того, что тосол ничего не разъедает на ВАЗах: у меня в прошлом году на 2109 тосол как раз "проел" стенки БЦ и тосол просочился в поддон, в результате "головку" под замену. И по словам мастера что осуществлял замену, это у него уже не первый случай. Я не химик и вообще в этом мало понимаю, но факт остается фактом Приветствую! Кстати! Интересное наблюдение Вы нам представили. Только не подумайте, что я к словам цепляюсь. Просто немного путано получилось, а тема важная действительно. Начали про БЦ вроде бы - блок цилиндров, а под замену -"головку" ведь разные вещи! А что за "тосол" был? Кто производитель? Как вычислили, что виноват именно этот тосол? Быть может, разрушение началось давным давно.... Просто без подтверждения таких фактов, всё остаётся на уровне слухов и раздувается до размеров слона. С уважением. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 11:59 |